ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился



Самое читаемое:



»

Чжоу У-ван

В прошлом человечества предостаточно загадок, которые, не смотря на бурное развитие современной науки, так и продолжают оставаться не разгаданными. Одной из таких загадок остается появление в Древнем Китае народа, получившего свое название по периоду (эпохе) развития этой страны – чжоу. В китайской историографии вопрос появления чжоусцев покрыт мраком, что объясняется следованием доктрине о том, что все, что бы не находилось на территории современного Китая должно быть признано китайским, но как это это сделать (нужно как-то признать китайским) не понятно. Потому и тумана много.

В российской исторической литературе последнего десятилетия, посвящённой проблемам начального этапа Второй мировой войны, отчётливо проявились две тенденции. С одной стороны, стремление ряда историков к радикальному переосмыслению основных концептуальных положений, выработанных советской историографией в предыдущие десятилетия привело к появлению "ревизионистского" направления в отечественной исторической науке, основными тезисом которого стало утверждение о тотальной сфальсифицированности всей советской военной историографии и необходимости революционного "переосмысления" её основных положений как единственного средства приближения к "правде истории". С другой стороны, значительное число историков не видит оснований для отказа от всего наработанного. Это не означает догматического следования прежним подходам и игнорирования документов, ставших известными исследователям в последние годы. Просто в большинстве случаев эти документы удаётся интерпретировать в соответствии с прежними представлениями. Академик А.О.Чубарьян в предисловии к сборнику "Война и политика" отмечает: "Поразительно, что очень часто публикации, казалось бы, неопровержимых документов не изменяют позиций сторонников различных взглядов, а наоборот, дают стимулы для продолжения старых споров"

кочевникиУтвердившееся клише или шаблоны в устройстве кочевой цивилизации, которая понималась как цивилизация, основанная только на выпасе скота без центров торговли и ремесел, также не соответствует действительности. Поэтому обычный обыватель зачастую полагает, что кочевник не нуждается в городах или поселениях и априори относится враждебно к оседлоземледельца

Музейна експозиція як комунікативна система здійснює діалог між відвідувачами, з одного боку, та музейними предметами, науково-допоміжним матеріалом та експозиціонерами - з іншого.

В современной российской историографии отчетливо прослеживается стремление считать Николая II и Александру Федоровну жертвами не столько даже всех вообще не зависевших от них обстоя­тельств, сколько, прежде всего, интриг и других предосудительных и преступных действий различных политических сил, реальных и ми­фических, — от либеральной оппозиции до мировой закулисы, масонов-заговорщиков и т. д. В значительной мере такой подход к делу, несомненно, обусловленный с точки зрения дальнейшего течения российской истории расправой над царской семьей и ее приближен­ными, восходит к эмигрантской историографической и публицисти­ческой традиции, начало которой было положено в 1920-х гг.

Очевидно, никто не станет спорить, что проблемы голода, смерт­ности и заболеваемости являются важнейшими при изучении блока­ды Ленинграда в годы войны. И, тем не менее, проблема заболевае­мости остается до сих пор мало известной даже специалистам по истории обороны Ленинграда. Конечно, каждый из нас имеет опре­деленное представление об алиментарной дистрофии, значительно меньше о развитии других заболеваний в условиях длительного го­лода. Но есть болезни, о которых известно особенно мало. К их чис­лу относятся психические заболевания. Между тем, именно в этой области кроются ответы на ряд вопросов, которые интересуют исто­риков в настоящее время. Поэтому будут целесообразно, хотя бы коротко, рассказать о материалах, хранящихся в архивах.

Волжская Булгария значительное время была своеобразными воротами для Руси на Восток, а Киевская Русь для Волжской Булга­рии - на Запад. Четко регламентированный, наезженный Булгаро-Киевский путь соединял две страны и народы и в области культуры. Караваны из обеих стран доставляли не только различные товары, но и идеи, навыки, культурные достижения. Торгово-экономическое, политическое сотрудничество перерастало в культурно-идеологи- ческие связи. Однако этот сложный мир отношений в области ду­ховной культуры пока целенаправленно не изучался. Имеются лишь общие экскурсы в трудах А.П.Смирнова, Б.Д.Грекова, Б.А.Рыбакова.

Философия истории является теоретическим выражением исторического сознания человечества. В ней фиксируется некая захваченность людей стихией истории, оформляется своеобразная власть истории над человеком. Впрочем, историческое сознание появилось задолго до возникновения дисциплины, о которой пойдет речь. Представляя собой один из разделов философии, философия истории не возникла одновременно с первой. Термин «философия истории» вошел в оборот сравнительно поздно. Его ввел в 1765 г. Вольтер, опубликовав работу с таким названием.

Второй поход эмира Тимура на земли центральных вилайетов Золотой Орды — событие, многократно описанное в научных и по­пулярных книгах и статьях по истории Улуса или по истории само­го Тимура. Разгром войск Токтамыша на Тереке в 1395 г. и рейд Тимура по внутренним районам страны с захватом Сарая, Хаджи- Тархана, Азака, Бельджамена и других городов обычно рассмат­риваются как «непоправимый удар. Хребет государства, причинив­шего столько зла Древней Руси, был переломлен.<...> Известно, что опустошения и разрушения здесь были

Русскому слову «дружина» в современном немецком языке соответствует слово Gefolgschaft. Эта лексема — сравнительно позднее искусственное образование, воз­никшее, когда ученые XIX в. прибавили суффикс к известному с XVII в. слову Gefolge («спутники», «свита», «сопровождение»; от глагола folgen — «следовать»). Тем самым был предложен прямой перевод латинскому слову comitatus, которое использовал Тацит в описании нравов, обычаев, верований и общественного устрой­ства древних германцев («О происхождении германцев и местоположении Герма­нии»). Имел ли термин, выбранный Тацитом, какое-либо более или менее прямое