ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





»

Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев. И. А. Акимов, 1773 г.

Вот как описывает Повесть временных лет (ПВЛ) начало военной деятельности Святослава: «В год 6472 [964]. Князь Святослав вырос и возмужал, начал воинов собирать многих и храбрых. Ибо был и сам храбр и лёгок, ходил как пардус, войн много творил. Возов с собой не возил, ни котла, не варил мяса, но по тонку нарезав конину, или зверину, или говядину на углях испекая, ел. Шатра не имел, но потник подстилал, а седло в головах, такими же и прочие воины его все были. И посылал к странам, говоря: «Хочу на вы идти».

Попробуем разобраться с вопросом, возникающим при сравнении хронологии движения к месту Куликовской битвы Мамая и князя Дмитрия Ивановича Московского. Движение Мамая к Куликову полю историки обычно реконструируют следующим образом: в конце июня – начале июля он вышел из Крыма, в конце июля – начале августа дошёл до среднего Дона, где и остановился в районе устья Воронежа. Там

Лаврентьевская летопись – один из древнерусских летописных сводов

Основополагающими документами в вопросе изучения древнеславянской истории в настоящее время являются так называемые древнерусские летописи. В царские времена им присвоили общепризнанные ныне названия, а именно: «Повесть временных лет», «Летопись Киевская», «Летопись Галицко-Волынская». В 18-19 веке эти летописи были объединены в некий свод (собрание сочинений) с довольно громким названием - «Летопись русская».

 

Тохтамыш под Москвой

Намного менее чем Куликовская битва известно событие, произошедшее вскоре после неё – взятие Тохтамышем в 1382 г. Москвы.

Посмотрим, что рассказывают об этом русские летописи. Вот, что, например, написано в Новгородской летописи: «В год 6890. [1382] Пришёл царь татарский Тохтамыш в силе великой на землю Русскую, много опустошил земли Русской: взял город Москву и пожёг, и Переяславль, Коломну, Серпухов, Дмитров, Владимир, Юрьев. Князь же великий, видя многое множество безбожных татар, и не стал против них, и поехал на Кострому и с княгинею и с детьми, а князь Владимир на Волок, а мать его и княгиня в Торжок, а митрополит в Тверь, а владыка коломенский Герасим в Новгород

Христофор КолумбРечь пойдет о Христофоре Колумбе и каноническом открытии им Америки в 1492 году - быть может, представлявшем собой не более чем умышленную, грандиозную дезинформацию мирового "общественного мнения"... Начнем с того; что к Колумбу всецело можно отнести слова, которыми Стругацкие характеризуют одного из своих героев. "Он никто. Он ниоткуда".

В 1865 году умер наследник Престола Николай Александрович, старший сын Императора Александра II, и это большое русское горе неожиданно вызвало злую радость не только вне России, но и в самой России. Потрясенный Федор Иванович Тютчев отозвался на злобное ликование странно звучавшим стихотворением:

Дмитрий ДонскойМнения историков о том, какие цели преследовал Дмитрий Донской разделились. Одни авторы считают, что Дмитрий первым попытался свергнуть ордынское иго, положив, таким образом, начало полному освобождению Руси: «Сведения исторических источников опровергают […] тезис […] о том, что русские князья воевали против Мамая и «его» Орды, но не против Золотой Орды. До нашего времени сохранился договор 1375 г. между князьями Дмитрием Московским (будущим Донским, победителем Мамая) и Михаилом Тверским, содержащий, в частности, такое положение: «А пойдут на нас татарова или на тебя, битися нам и тобе с одиного всемъ противу их». Как видим, речь шла о противостоянии русских княжеств не Мамаю конкретно, а любым «татарам», то есть ордынцам».

Стремление иудеев-талмудистов утвердить свое господство над другими народами первоначально носило преимущественно тайный характер и могло показаться просто утопией. Однако примерно с конца первого тысячелетия от Рождества Христова начинается качественная сдвижка мировой истории — созданная Спасителем Христианская цивилизация, подточенная тайными иудейскими обществами и сектами, подвергается эрозии. Христианская идеология в западноевропейских странах постепенно отравляется иудейскими воззрениями на мир. И на месте Христианской цивилизации Запада в течение XI-XVIII веков сначала почти незаметно, как страшная раковая опухоль, развивается иудейско-масонская цивилизация, отрицающая духовные ценности Нового Завета, подменяя их иудейским поклонением золотому тельцу, культом насилия, порока, плотского наслаждения жизнью. На многие века Западное христианство превратилось в ширму, за которой велось строительство иудейско-масонской цивилизации.*1 На первых порах, пожалуй, самой красивой частью этой ширмы был так называемый Ренессанс, который при покровительстве римских пап и кардиналов под псевдохристианской оболочкой фактически отверг духовные ценности Нового Завета, провозгласив эпоху плотского наслаждения жизнью, а главное, возрождение порочных языческих (дохристианских) традиций Древней Греции и Рима. Иудейская пропаганда объявляет всю эпоху подъема Христианской, духовной цивилизации периодом упадка и мракобесия, а так называемый Ренессанс — временем возрождения «лучших традиций древности», подразумевая под этим, по-видимому, неслыханный разврат и содомитство позднего античного общества, преуспеяние которого основывалось на жестокой эксплуатации рабов со всего мира. Греховный разрыв латинства с Православием привел к ослаблению духовной жизни европейских народов, находившихся под властью Рима.

В своё время т.н. евразийцы выдвинули тезис о том, что: «Да, татары воевали жестоко. Но в те времена жестоко воевали все: и русские, и европейцы, и китайцы. Другое дело, что монголы оказались более удачливы, чего им до сих пор многие не могут простить.

Для того чтобы разобраться в том, что же произошло в XIII в. на Руси, попробую ответить на ряд вопросов:

Что представляли из себя средневековые кочевники, в том числе и монголы?

Как Чингис-хан создал свою непобедимую армию?

Что нам известно о монгольской армии XIII в.?

Каким в это время было военное дело на Руси?

Как проходило монгольское нашествие?

Почему русские потерпели поражение?

Почему иго продлилось так долго? И т.п.