ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Страница 2

Данная работа посвящена частной проблеме изучения одного из средневековых русских источников, содержащего перечень членов княжеского дома Рюриковичей. Но принципы анализа этого перечня позволяют, на взгляд автора, проиллюстри­ровать некоторые общие подходы и установки, существенные как для адекватного понимания текста, так и для уяснения самой системы построения таких перечней в средневековой «синодикологической» традиции.

В современных социальных науках и истории существуют четыре группы теорий, которые по-разному объясняют основные законы возникновения, дальнейшего изменения, а иногда гибели сложных человеческих систем. Первая группа - это различные однолинейные теории развития или эволюции (марксизм, неоэволюционизм, теории модернизации и др.). Они показывают, как человечество прошло длинный путь от маленьких групп примитивных охотников к современному постиндустриальному мировому обществу. Вторая группа - это теории цивилизаций. Сторонники этих теорий считают, что единой мировой истории нет. Есть сгустки активности культуры - цивилизации. Цивилизации подобно живым организмам рождаются, живут и умирают (Данилевский 1871; Тойнби 1991; Шпенглер 1998; Сорокин 2000 и др.).

По мощности воздействия в современном мире национализм срав­нивают с либерализмом. «Нет в мире силы мощнее», — так на­чинает М. Линд широко известную среди специалистов статью «В защиту либерального национализма». Вокруг проблем, порождае­мых национализмом, причин его проявления и характера проявлений идут научные и политические споры. Известно, что все аналогии отно­сительны

Кульминацией немецкого историзма во многих отношениях была философия истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831). Она же для многих стала и кульминацией классической европейской философии. Одно обусловлено другим. Само бытие (а не только человечество, как у французских просветителей, и не только природа, как у Гердера) стало в учении Гегеля историчным. История есть ключ ко всем тайнам мира. У Гегеля динамика окончательно доминирует над статикой, становление - над самотождественностью, развитие - над неподвижностью, наконец, время - над вечностью. Философия у немецкого мыслителя по пре­имуществу является философией истории бытия. Философия же, которая не учитывает этого даже не аспекта, а фундаментальной характеристики всякой реальности, не может называться философией. Она не может претендовать на обладание истиной.

Интерес к наследию С.Ю. Витте, нараставший в последнее десятилетие XX в., завершился своеобразным пиком в 1999 г. в обновленном контексте: две науч­ные конференции в его честь состоялись в Санкт-Петербурге и Москве. Россия вспомнила реформатора и выдающегося государственного деятеля в связи со 150-летием со дня его рождения. Безусловно, главным был не формальный повод, а неожиданная актуальность его творческого наследия для России в наши дни. Стра­на оказалась перед необходимостью решения практически того же круга государ­ственных проблем, которые не без успеха решал Витте в самом начале ХХ в. Рабо­ту по наиболее полному анализу наследия Витте возглавили академические ин­ституты — Санкт-Петербургский институт истории РАН, Институт экономики РАН. Институт экономики РАН принял решение об издании «Собрания сочинений и доку­ментальных материалов С.Ю. Витте». В этой работе важную роль играет комплекс книжного собрания Витте в Санкт-Петербургском Политехническом институте им­ператора Петра Великого (ныне Санкт-Петербургский государственный Политехни­ческий университет — СПб ГПУ). История распорядилась таким образом, что это собрание стало объектом внимания и исследования лишь в самом конце XX в. Сам факт его существования был впервые введен в научный оборот публикацией нашей работы в 1994 г., на основе анализа передаточной описи, имеющейся в Фун­даментальной библиотеке СПб ГПУ.

Согласно сведениям древнегреческих авторов УП-У вв. до н.э. обширные районы Внутренней Азии и к северу от него были заняты исседонами, «одноглазыми» аримаспами и легендарными «стерегущими золото грифами», за которыми «простирались» «гипербореи до границы с морем».

Геродот (У в. до н.э.) сообщает эти данные, ссылаясь на поэму или эпос, именуемый «Аримаспея», создание которого приписывается некоему Аристею из Проконесса. В этом стихотворном произведении, как повествует Геродот, говорится о путешествии вышеупомянутого Аристея к исседонам, от которых он в свою очередь и

Этносоциология по историческим меркам сравнительно моло­дая научная дисциплина, так называемый «рубикон». Точкой от­счета для ее появления в СССР, по мнению большинства российских ученых, является начало 1960-х гг., когда в научный оборот включа­ется термин «этносоциология» и ясным становится контур этносо­циологических исследований, их методология и методика

Коренное преобразование политической системы Чехословакии, на чавшееся с декабря 1989 года, привело к формированию многопартийно­сти и претворению в жизнь таких демократических ценностей, как сво­бода личности, независимость средств массовой информации и т.д. В числе первых шагов "бархатной революции" были реформа отноше­ний собственности, начало процесса разгосударствления и приватиза­ции, либерализация цен, проведение свободных выборов.

Укры (украны, укряне, вукраны) – славянское племя (союз племен?), жившее на территории современной Германии и не имеющее отношения к украинской истории. «Древние укры» являются объектом многочисленных псевдопатриотических инсинуаций, преподносящих их как «первоукраинцев». При этом «степень древности» укров – величина непостоянная: от близкого к историческим реалиям начала средневековья до абсолютно фантастического каменного века.

Факсимиле неотправленной телеграммы бывшего государя об отреченииВ 14 часов 47 минут 2 марта 1917 года от перрона Варшавского вокзала отправился экстренный поезд на Псков. К паровозу был прицеплен всего один вагон-са­лон. В нем ехали два человека: А.И. Гучков и В.В. Шульгин. Гучков, бывший пред­седатель Государственной думы, был известен как личный враг Николая II и цар­ской семьи. Шульгин слыл ярым монархистом, но именно «слыл», потому что ска­зать определенно, кем был этот человек в тот памятный день, довольно трудно. Свои политические симпатии он менял в зависимости от особенностей пережи­ваемого момента. События же развивались с такой быстротой, что ситуация ме­нялась не по дням, а по часам