ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





»

Формирование и развитие отношений Китая с населением Центральной Азии после начала функционирования шелкового пути

Изучение этногенеза древних китайцев свидетельствует, что фор­мирование важнейших черт их материальной культуры, а также тесно связанных с ними норм поведенческого стереотипа проходило в про­цессе непрерывного и интенсивного взаимодействия различных этни­ческих общностей. На протяжении веков население Срединных царств находилось в контактах с многочисленными этнически чуждыми ему группами племен и народов, заимствуя у них отдельные культурные достижения или связанные с ними обычаи.

Старинные летники-поварни на рыбацком стане «Ахтач» в 1936 году (в настоящее время снесены)

Тауйское побережье называют житницей Магаданской области. Климатические и природные условия благоприятствуют развитию сель­ского хозяйства. Зима здесь мягче, ветры несколько слабее, чем в других частях северного побережья Охотского моря, солнечных дней больше, а заморозков летом почти не бывает. Безморозный период длится от 102 до 110 дней, в то время как в остальной части Магаданской области безморозный период составляет 51-107 дней. Вдоль всего побережья Тауйской губы расположились рыбозаводы Тауйского рыбокомбината, рабочие поселки, совхозы, один из которых - совхоз «Тауйский» с от­делениями является основным поставщиком сельскохозяйственной про­дукции для Магадана и горнопромышленных районов области.

чукчи

Опираясь на данные чукотского фольклора, языка, этнографи­ческие материалы, автор этих строк пришел к заключению, что предки чукчей издавна были бродячими охотниками на диких оленей и обитали в континентальной части Чукотки. Лишь в ре­зультате соприкосновения с азиатскими эскимосами часть из них стала постепенно переходить к оседлому образу жизни на берегах Чукотского и Берингова морей. При этом они заимствовали от эскимосов уже хорошо специализированную культуру морского зверобойного промысла.

Тангун Вангом - Dangun Wanggeom - Tan'gun Wangg335;m - 27264;21531;29579;20745; - 45800;44400;50773;44160;Испокон веков корейская нация жила на этой земле одной семьей, выработав свойственные ей бытовые обычаи. Среди жизненных обычаев, созданных нашими предками, из поколения в поколение передаются многочисленные обряды, связанные с родоначальником нации Тангуном. Они создавались и широко распространялись и в древние, и в средние века, и в последующие периоды.

село Молодовая, Волчанский район Харьковской области

Основным этническим компонентом при заселении территории современной Харьковской области в XVII в. были выходцы из Поднепровья, но практи­чески все исследователи колонизации Слобожанщины признают в ряде районов количественное преобла­дание переселенцев из северных, великорусских областей, группы которых дисперсно расположены по течению рек Северский Донец, Оскол и др. Отсюда бытует мнение, что население Харьковщины состоит преимущественно из украинцев и русских. До сегод­няшнего дня не утихают дискуссии только относитель­но процентного соотношения массивов русского и ук­раинского населения при колонизации данного региона.

культ козлаВ древности культ козла существовал у многих вос­точных народов. В обрядах абхазов имеются определен­ные указания на этот культ, причем пережитки его можно наблюдать и в настоящее время. О «козлопоклонничестве» дает весьма ценные сведения известный лите­ратор Н. Н. Евреинов в своей книге, посвященной этому вопросу, «Азазел и Дионис» (Ленинград, 1924). Вот что он сообщает:

Семья крымских татар. 1835. Раскрашенная гравюра

В истории Крыма был короткий период, когда профессионально изучалась культура и этнография коренного народа полуострова – крымских татар. В числе видных ученых, осуществлявших эту работу, был этнограф и археолог Борис Алексеевич Куфтин.

История Африки вообще и ее этническая история, в частности, изучены пока недостаточно. С одной стороны, это одна из самых мо­лодых областей исторической науки (говорить о первых работах в об­ласти истории Африки можно, пожалуй, лишь с 20—30-х годов XX в., а изучение ее этнической истории делает только первые шаги). С дру­гой стороны, проблема осложняется недостаточностью источниковедче­ской базы. Многие народы Африки до недавнего времени были бес­письменными; отдельные регионы континента вплоть до конца про­шлого столетия развивались в почти полной изоляции от внешнего мира, археологически значительные территории остаются совсем неизу­ченными.

Существует бесчисленное количество теорий, пытающихся определить истинное происхождение караимов и крымчаков. Какая бы из этих гипотез не взяла верх, одно можно сказать точно: и первая, и вторая группа связаны с иудаизмом. В энциклопедиях отмечается, что в разговорном языке крымских татар крымчаки получили название зюлюфлю чуфутлар («евреи с пейсами»), а караимы – зюлюфсюз чуфутлар («евреи без пейсов»). В официальных источниках разделение иудейского населения на крымских евреев-раббанитов, караимов и ашкеназов появилось только в конце XIX веке.

Ительменский балаган

Главное занятие ительме­нов — рыболовство определяло и вы­бор места для их поселений. Они рас­полагались у рек, богатых рыбой, на террасах, не подвергавшихся сезон­ному половодью.

В конце XVII—начале XVIII в. селения (острожки) представляли собой одну, реже две—четыре полу­землянки, служившие зимним жили­щем, а вблизи их сооружали боль­шое количество балаганов — свайных построек, в которых жили летом. Судя по материалам С. П. Крашенин­никова и Г. В. Стеллера, поселения ительменов до 40-х