ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





»

Тангун Вангом - Dangun Wanggeom - Tan'gun Wangg335;m - 27264;21531;29579;20745; - 45800;44400;50773;44160;Испокон веков корейская нация жила на этой земле одной семьей, выработав свойственные ей бытовые обычаи. Среди жизненных обычаев, созданных нашими предками, из поколения в поколение передаются многочисленные обряды, связанные с родоначальником нации Тангуном. Они создавались и широко распространялись и в древние, и в средние века, и в последующие периоды.

село Молодовая, Волчанский район Харьковской области

Основным этническим компонентом при заселении территории современной Харьковской области в XVII в. были выходцы из Поднепровья, но практи­чески все исследователи колонизации Слобожанщины признают в ряде районов количественное преобла­дание переселенцев из северных, великорусских областей, группы которых дисперсно расположены по течению рек Северский Донец, Оскол и др. Отсюда бытует мнение, что население Харьковщины состоит преимущественно из украинцев и русских. До сегод­няшнего дня не утихают дискуссии только относитель­но процентного соотношения массивов русского и ук­раинского населения при колонизации данного региона.

культ козлаВ древности культ козла существовал у многих вос­точных народов. В обрядах абхазов имеются определен­ные указания на этот культ, причем пережитки его можно наблюдать и в настоящее время. О «козлопоклонничестве» дает весьма ценные сведения известный лите­ратор Н. Н. Евреинов в своей книге, посвященной этому вопросу, «Азазел и Дионис» (Ленинград, 1924). Вот что он сообщает:

Семья крымских татар. 1835. Раскрашенная гравюра

В истории Крыма был короткий период, когда профессионально изучалась культура и этнография коренного народа полуострова – крымских татар. В числе видных ученых, осуществлявших эту работу, был этнограф и археолог Борис Алексеевич Куфтин.

История Африки вообще и ее этническая история, в частности, изучены пока недостаточно. С одной стороны, это одна из самых мо­лодых областей исторической науки (говорить о первых работах в об­ласти истории Африки можно, пожалуй, лишь с 20—30-х годов XX в., а изучение ее этнической истории делает только первые шаги). С дру­гой стороны, проблема осложняется недостаточностью источниковедче­ской базы. Многие народы Африки до недавнего времени были бес­письменными; отдельные регионы континента вплоть до конца про­шлого столетия развивались в почти полной изоляции от внешнего мира, археологически значительные территории остаются совсем неизу­ченными.

Существует бесчисленное количество теорий, пытающихся определить истинное происхождение караимов и крымчаков. Какая бы из этих гипотез не взяла верх, одно можно сказать точно: и первая, и вторая группа связаны с иудаизмом. В энциклопедиях отмечается, что в разговорном языке крымских татар крымчаки получили название зюлюфлю чуфутлар («евреи с пейсами»), а караимы – зюлюфсюз чуфутлар («евреи без пейсов»). В официальных источниках разделение иудейского населения на крымских евреев-раббанитов, караимов и ашкеназов появилось только в конце XIX веке.

Ительменский балаган

Главное занятие ительме­нов — рыболовство определяло и вы­бор места для их поселений. Они рас­полагались у рек, богатых рыбой, на террасах, не подвергавшихся сезон­ному половодью.

В конце XVII—начале XVIII в. селения (острожки) представляли собой одну, реже две—четыре полу­землянки, служившие зимним жили­щем, а вблизи их сооружали боль­шое количество балаганов — свайных построек, в которых жили летом. Судя по материалам С. П. Крашенин­никова и Г. В. Стеллера, поселения ительменов до 40-х

Хозяин во дворе. С. Верх-Уймон. Фото начала 1970-х гг.

Статья написана на основе полевых материалов, собранных ав­тором в 2012-2013 гг. в Ельцовском, Советском, Усть-Калманском и Чарышском районах Алтайского края, а также в Усть-Коксинском районе Республики Алтай.

Традиционная система гендерного разделения труда у русских Алтая выстраивалась по формуле «баба - в доме, мужик - в приго­не». Хозяйственные обязанности женщины были связаны в первую очередь с домом, «внутренним»

Мазар Машбур Жусуп Копеева. Павлодарская область, Баянаульский район

За последние несколько лет на территории степного Приирты­шья с целью выявления и изучения культовых памятников «Аулие» были проведены этно-археологические исследования. В результате данных работ было изучено около 10 культовых объектов на терри­тории Павлодарской области и г. Семей Восточно-Казахстанской области. Сделана фотофиксация данных обектов, собраны письмен­ные и устные источники, а также типология культовых памятников.

свадьба бурятЗахаменские буряты, насчитывающие по состоянию на 1992 г. около 20 тыс. человек, ныне проживают на территории Закаменского оайсна, в юго-западной части Бурятии. Потомки хонгодоров, хуркутов, тэртэ, хойхо, шошолоков, сохэров, болдой, уляба и бульбэ, они составляют главное ядро местных буряно Их предки,в основное выхода из Тунки, появились здесь в ХУП-ХУШ вв. Так, предки первой группы хонгодоров прибыли в оакамну из-за реки Иркут, протекающей по Тункинской долине, а вторая группа - из местности Тора. Предки хуркутов, тэртэ, шошолоков, сохэров и бслдой также были из Тункинской долины, а родоначальники хойхо - из Тунки и Лдиды.