Показать все теги
Интерес к истории развития техники в нашей стране является традиционным и имеет глубокие корни. Еще в XIX в. отечественными учеными было опубликовано немало исследований по различным отраслям науки. Но вначале это были исследования ученых-одиночек, не координированные в общегосударственном масштабе.
Странное отношение создалось к борьбе русского народа с большевиками. В Советском Союзе об этой борьбе писали в 20-е годы. Но все авторы освещали ее, конечно, с точки зрения победителя. О размахе, масштабах и стихийности этой борьбы умалчивали. Сопротивлялись большевикам анархисты, правые эсеры, меньшевики, кадеты, монархисты, кулаки, богатеи, бандиты, буржуи, капиталисты — «черная гидра реакции» — незначительное и презренное меньшинство. Позже, к концу 20-х годов эта тема стала вообще запретной, и в Советском Союзе о сопротивлении народа большевикам писать перестали.
Утверждая, что появление «плана Маршалла» вызвано в первую очередь внутриэкономическим положением в Соединенных Штатах, Томас Берк признает вместе с тем, что было бы неверно ограничивать цели «плана Маршалла» только стремлением поддержать экономическую конъюнктуру в США и сбыть излишки американских товаров
Сначала напоминается определение корреляции двух слов, а затем оно иллюстрируется именами мест битв и генералов Мировых Войн, а также городов, имевших особый статус (анклавов, независимых городов и пр.). Астрологические аспекты (по западному гороскопу) между датами (соединение, оппозиция, трин, секстиль, квадратура) рассматриваются в контексте исторических событий и дат рождения и смерти в династии Тюдоров и в кланах Ганди и Кеннеди. Напоминаются определения Лунных Узлов и китайского гороскопа, после чего рассматриваются повторения исторических событий, объясняемых периодом 18.5 лет вращения Лунных Узлов и шестидесятилетним циклом китайского гороскопа. Например, интервал времени между японскими нападениями на Порт-Артур (1904) и Пёрл-Харбор (1941) равен двум периодам вращения Узлов. То же самое верно для восстания ткачей в Лионе (1834) и Парижской Коммуны (1871). Бельгия отделилась от Нидерландов в 1830 году, на 60 лет (1 цикл китайского гороскопа) до отделения Люксембурга и на 120 и 180 лет до моментов, когда Бельгия могла распасться. Изменения территории Османской Империи происходили чаще всего с интервалами времени между ними, кратными 20 лет (т.е. 1/3 этого цикла).
Не было в истории XX столетия обстановки более сложной, запутанной, более отягощенной многочисленными страхами, предчувствиями надвигающейся драмы, чем та, которая сложилась между осенью 1938 и концом лета 1939 г. Не делалось еще за столь короткий срок столько рискованных шагов в политике, столько ошибок, столько неверных прогнозов
Причины веры в реинкарнацию настолько различны, насколько и сами люди, которые прониклись ею. В основном верующих можно разделить на 3 большие группы
Был у Минина и Пожарского обычай начинать свои грамоты с рассказа о том, как началась беда
Устанавливаются удивительные совпадения относительно знаков Зодиака французских президентов, немецких канцлеров и генералов Гражданской Войны, находятся исторические, географические и астрологические аналогии между арабскими революциями 2011 года с одной стороны и освободительными движениями в испанских колониях 19 века, революциями 1848 года, Второй Мировой Войной и протестными движениями 1968 года с другой
Путешественники, первыми побывавшие в Японии, всегда рассказывали не только о природе, политическом устройстве и состоянии обороны этой земли, но и (далеко не в последнюю очередь!) о странных привычках японцев в интимной сфере — настолько они были удивительны. Гейши, куртизанки-дзёро, монахи-гомосексуалисты и эротические гравюры-сюнга всегда ужасали и восхищали европейцев. И если в XVI веке христианский Запад уверенно знал, что язычники-японцы начисто лишены стыда и их надо «перековывать», заставляя вернуться в рамки христианской морали, то ближе к веку XX у европейцев появились большие сомнения в собственной правоте — слишком уж заманчиво выглядели так и не перековавшиеся до конца японские «развратники» и «развратницы».
С того времени сердца белых иностранцев не могли биться спокойно при слове «Япония». Самонадеянные и уверенные в том, что их шкала ценностей может быть единственно верной, они решили, что скоро тайны интимной сферы японской жизни раскроются перед ними и они изменят эту жизнь так же легко, как изменили внешний вид японцев, переодев их в европейские костюмы и платья. Подгоняемые желанием, тщеславные «рыжие варвары» открывали эпоху сладострастных описаний японских сексуальных нравов в журналах путешествий, в восторженных романах о гейшах и научных исследованиях эротической культуры, восторгаясь этими нравами и осуждая их одновременно.
Уже очень скоро стало ясно, что в рамки обычных представлений об эротике, пусть даже и восточной, японские реалии не вписываются. Оказалось, например, что японцы гораздо охотнее говорят о сексе, чем занимаются им. Отношения между мужчинами и женщинами выглядели простыми и естественными, но на самом деле были запутанны и сложны. Причем чем больше европейцы пытались в этом разобраться, тем сложнее им становилось докопаться до истины. Японская эротическая культура оказалась древней, многомерной и при этом никогда не стояла на месте, ускользая от понимания. Здравомыслящие суждения и научный анализ легко вытесняли яркие, любимые охочим до сальностей западным народом легенды, в которых гейши и проститутки стали одним целым, а роль мужчины в семейной жизни ограничивалась готовностью в любой момент совершить харакири.
Вторая мировая война дала множество примеров, когда то или иное выражение, казавшееся сверхживучим и абсолютно неистребимым, внезапно теряло голос: оно исчезало вместе с породившей его ситуацией и, подобно окаменелости, будет когда-нибудь о ней свидетельствовать