ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Страница 6

Кеты — одна из самых малочисленных народностей Сибирского Севера. По данным переписи 1959 г., их насчитывается 1017 человек. Расселены они в северной части Красноярского края

«Обряды перехода» — это этнографический термин, подразумевающий совокупность церемоний, которые сопровождают человека, когда он осуществляет переход из одной общественной или возрастной группы в другую или из одного пространства в другое. Как отмечает известный французский этнограф Арнольд ван Геннеп (1873—1957), «каков бы ни был тип общества, жизнь конкретного человека обусловлена последовательными переходами от одного возраста к другому и от одного рода деятельности к другому... Самый факт жизни делает неизбежным последовательные переходы из одной среды в другую, из одного общественного положения к другому

Первое, что бросается в глаза при ознакомлении со специальной литературой по средневековой истории и археологии юга Сибири и Центральной Азии, это различия в наименовании населения степных районов Минусинской котловины. Большинство исследователей, когда-либо затрагивавших в своих работах проблемы южно-сибирского средневековья, именуют его "кыргызами”

Письменные источники IX—X вв., в частности сочинения арабских и персидских географов и историков, описывая области Итиля и Урала, почти всегда помещали рядом венгров (мадьяр), болгар (булгар) и буртас. Так, по сведениям Ибн-Русте, область мадьяр, или первый из краев мадьярских, лежит между землею печенегов (по Гардизи - болгар ) и землею болгарских эсегель

Известно, что некоторые соседние народы, например, казахи, называли в прошлом сибирских татар «уштяками» ~ «иштяками» (эштяками). Этот этноним бытовал и среди самих сибирских татар: как родовое название (в группах тобольских и барабинских татар), отложившееся и в топонимике, и как историческая память о происхождении от «иштяков» (безнец бабаларыбыз иштэк бул- ган). Одно из возможных объяснений данного феномена - вхождение в состав сибирских татар в качестве компонента угорских групп

Шел 1913 г., когда А. Адрианов раскопал в Сибири несколько могил у деревни Андроново под Ачинском. Но прошло еще десять лет прежде, чем исследователь Минусинских степей С. А. Теплоухов представил на заседании Русского музея в Петрограде хронологическую таблицу культур Южной Сибири, среди которых выделил и особую культуру, названную по месту первых раскопок андроновской

В традиционной культуре нанайцев собаководство - одна из важнейших отраслей хозяйства, его использование неза­менимо в охотничьем и рыболовецком промысле, ведение до­машнего хозяйства не обходится без применения собак. Охо­та на промысловых животных основывалась на широком ис­пользовании собаки - перемещение на промысел (охотничий и рыболовный), на торговые ярмарки осуществлялось на со­бачьих упряжках. В духовной культуре этноса образ собаки

Народы КрымаКрымские татары, караимы и крымчаки относятся к коренным народам Крымского полуострова, отличительной особенностью которого с давних времен была многонациональность

Древние воительницы КаракалпакиЭпос об амазонках: миф или реальность? Исторические документы свидетельствуют о сильных матриархальных традициях в управлении массагетских племен и их подразделений, о значительной роли женщин даже в военном деле массагетов.

Гостеприимство у народов Северного КавказаГостеприимство является одной из наиболее ярких черт культуры народов Северного Кавказа. Гостю предназначается самое лучшее, что есть в доме, к нему обращено всё внимание хозяев, всё тепло душевных отношений