ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Страница 3

На традиционном женском празднике карга туй. На переднем плане — распорядительница праздника. Кунашакскнй район, Челябинская область. 1959 г.В жизни каждого народа значительное место занимают празднества. В них выражены образ жизни народа, специфика его быта и своеоб­разие культуры. Сущность социальных инсти­тутов и социальной жизни у пародов, находя­щихся на одной или примерно одинаковой стадии исторического развития, однотипна. Но конкретные формы проявления этих институтов в зависимости от условий исторического разви­тия, географической среды, форм хозяйствен­ной деятельности и культурно-бытовых тради­ций народа всегда разнообразны

эпоха чаа-тасПри выделении памятников, относящихся к енисейским кыргызам, С.А.Теплоуховым намечены группы средневековых погребе­ний второй половины I - начала II тыс. н.э. Наряду с "камен­ными курганами" - чаа-тасами, отнесенными к V - VII вв. н.э., выделены "одиночные каменные курганы" с погребениями в со­провождении коня - VII в. н.э. и "каменные курганы VIII - X вв. н.э.", в которых встречаются погребения с конем и без коня

хантыТрадиции в приготовлении пищи являются одним из наиболее устойчивых этнодифференцирующих признаков в культуре народа. Ис­следование этих традиций у хантов как источника по их этногенезу и этнической истории до настоящего времени не проводилось, то же самое можно сказать и относительно утвари, связанной с приготовле­нием и хранением пищи

Некоторые выводы и положения на­ших предшественников в исследовании темы вызывают оп­ределенные сомнения. В частности, обращает внимание из­вестный стереотип советской исторической науки об исклю­чительно и однозначно прогрессивном влиянии русских пе­реселенцев на коренное население Сибири, о более высоком уровне материального производства первых едва ли не во всех отраслях хозяйства и т.д.

феодалыФеодальный быт изучается обычно по героиче­скому эпосу и рыцарским романам. Латинская хро­ника ласт для него лишь скудный материал. Ее авторы, монахи и клирики, обнаруживают слишком мало понимания и сочувствия к внутренней жизни светского общества, с которыми постоянно сталки­ваются их идеалы вселенского мира или интересы их колокольни

Древний КитайОткрытия, сделанные в результате археологических исследований древних памятников на территории Китая и Центральной Азии, факти­чески позволяют нам говорить о существовании взаимодействий меж­ду этими регионами, их масштабах, интенсивности, периодичности и о том, какая культура в какой период была доминантной при этих контак­тах

царь и царица хеттовУже в наиболее архаичных хеттских текстах постоянно под­черкивается идея тесной связи бога Грозы с царем (. Так, в начале «Текста Анитты» Анитта повествует о том, что он угоден богу Грозы, т. е. пользуется его покровительством

Этническая карта Европы Путешествие историков по лабиринту перехода от античности к средневековью длится уже более полутора тысяч лет. С той точки лабиринта, в которой мы сейчас оказались, открывается особая перспектива видения этого периода, имеющего да­же свое символическое название - Великое переселение народов

В хеттских ритуалах прослеживаются неко­торые постоянные, общие признаки, которые находятся друг с другом в тесной связи, образуя структуру царского праздника. Эта структура, вероятно, может быть общей схемой любого хеттского царского праздника (о существенном сходстве описа­ний хеттских праздников, позволяющем говорить о едином цар­ском ритуале

молдавский танецВ статье на основе археологических исследований, свидетельств средневековых авторов и лингвистиче­ских данных рассматривается вопрос о более раннем, чем принятая в исторической литературе время по­литических и этноязыковых контактов между славянами и неолатинским населением Карпато-Днестровского региона, а также роль славян в этногенезисе молдавского и румынского народов и их языка