ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Египет. Северный исток
Египет. Северный исток
  • Автор: admin |
  • Дата: 17-11-2013 20:06 |
  • Просмотров: 2762

Аннотация

В работе Ивана Владимирова рассматриваются застарелые проблемы исследования истории Древнего Египта. Для решения многих проблемных вопросов автор предлагает простые решения, вытекающие из самой логики хода исторического процесса. Кем было основано древнейшее государство Древнего Востока, какие племена создали одну из величайших в истории империю? Оказывается, ответ лежит на поверхности, а доказательство сенсационных положений не требует особых ухищрений. Всё просто: это предки славян захватили долины великих рек Юга (Нила, Инда, Евфрата и Тигра), они и были создателями древних государств Востока.

Речь в книге пойдёт о великой культуртрегерской миссии северных народов, ранние миграции которых положили начало истории современной цивилизации.

 

«Иван Владимиров. "Египет. Северный исток"»: Белые альвы; М.; 2013

ISBN 978-5-91464-088-7

 

Иван Владимиров

ЕГИПЕТ. СЕВЕРНЫЙ ИСТОК

Оглавление
Введение
Глава 1. Династическая раса
Палеосерология
Искусство Древнего Египта
Глава 2. Пунт
Глава 3. Египетская Книга Мёртвых и Тексты пирамид
Глава 4. Языковые схождения
Глава 5. Артефакты
Археология
Глава 6. Религия Египта
Космогония
Бессмертие и реинкарнация
Магия
Заключение
Проблема религии
Проблема письма
Проблема глоттогенеза (становления языка)
Проблема этногенеза
Использованная литература

Введение

Не секрет, что в исторической науке существует множество разделов, содержание которых носит гипотетический, недоказательный характер. Относится это в первую очередь к событиям «доисторических» времён а, в нашем случае, к истории государств Древнего Востока. В изучении Древнеегипетского государства раннего периода необходимо выделить несколько тем, освещение которых на протяжении уже двух сотен лет сталкивается с непреодолимыми проблемами. В настоящей работе и будут рассмотрены наиболее интересные, с моей точки зрения, темы. Это, во-первых, проблема происхождения этноса, или шире – расы, обеспечившей становление и развитие древнеегипетского государства. Также будет исследована религия древних египтян и других народов Древнего Востока с целью выявления основ и истоков древнейших верований.

Для читателя, интересующегося общемировой историей, одной из самых интересных тем, очевидно, является тема этногенеза народов древних цивилизаций и локализации их прародины. Существует несколько гипотез по этой проблематике, которые к настоящему времени имеют достаточный доказательный материал для того, чтобы всё ещё рассматриваться в качестве таковых (гипотез). Но ни одна из гипотез до сих пор не может быть принятой за истину: у каждой существуют недостатки и неразрешимые противоречия.

Локализация прародины индоевропейцев на сегодня рассматривается в нескольких вариациях: в Балкано-Карпатской области, в Циркумпонтийской зоне, на территории Передней Азии и в Евразийских лесостепях от Дуная до Енисея. Существует и теория приарктической прародины европеоидов.

Последняя гипотеза и будет отстаиваться в настоящей работе на основе древнеегипетского, в основном, материала. Факт распространения цивилизации из определённого центра в страны, так называемого, Древнего Востока (Египет, Шумер) напрямую свидетельствует об историческом первенстве. Если египтяне и шумерийцы пришли из Африки, то это и есть культурная прародина и есть центр всей цивилизации, а если из Евросибири, то прародиной является данная территория.

Для более полного понимания вопросов изучения раннего периода Древнего Египта, необходимо хотя бы общее знакомство с историей этой страны. Надо чётко представлять себе глубину и древность этой цивилизации. Поэтому я начну свою работу с краткого очерка истории Египта. Ниже следующая цитата полностью взята из работы А. Лукаса «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта» (М., 1958). Её основные положения всё ещё современны.

«Ископаемых останков первобытного человека в Египте не обнаружено. Древнейшими свидетельствами пребывания человека в долине Нила являются определённые виды орудий и оружия (преимущественно из кремня), найденные в большом количестве в разных частях страны. При помощи этих орудий их обладатели могли охотиться и сражаться – и это всё, что мы знаем о них, так как до сих пор не удалось обнаружить ни их жилищ, ни их погребений, если они вообще имели жилища и хоронили своих покойников.

Эти первые египтяне, о которых мы имеем такое туманное представление, жили в эпоху палеолита, или древнекаменного века. Это были простые охотники, преследовавшие по всей стране животных, мясо которых они употребляли в пищу. Иными словами, они были не производителями, а лишь собирателями пищи, их существование зависело от охотничьей удачи и урожая плодов, семян и корней диких растений. Непосредственно на смену им приходят египтяне эпохи неолита (новокаменного века), с каменными орудиями и оружием более совершенного типа, чем орудия и оружие их предшественников. Ещё совсем недавно эти люди более поздней эпохи также оставались для нас загадкой. Но в настоящее время открыты их могильники и поселения, доказывающие, что, хотя они всё ещё жили в каменном веке, то есть не знали употребления металлов, они были уже не только собирателями, но и производителями пищи. Они занимались земледелием, приручали диких животных, лепили и обжигали глиняную посуду, ткали, плели корзины и циновки, изготовляли как костяные, так и каменные орудия, делали из камня и раковин бусы и умели вырезать небольшие сосуды даже из такого твёрдого камня, как базальт.

Вслед за каменным веком наступает период, продолжительность которого не установлена и в начале которого появляются первые признаки знакомства с металлами – применение меди и золота для изготовления мелких предметов, служивших в качестве личных украшений. Конец этого периода характеризуется более широким употреблением золота, применением в небольшом количестве серебра и свинца и широким использованием меди для изготовления оружия, орудий и хозяйственной утвари. Этот период включает бадарийскую культуру и додинастические периоды (ранний, средний и поздний), в течение которых Египет был расколот на ряд мелких государств, из хаоса которых постепенно возникли два царства – Северное, или Нижний Египет (Дельта), и Южное, или Верхний Египет. Как об этих мелких государствах, так и о последних двух царствах почти ничего не известно, за исключением самого факта их существования. Можно лишь предполагать, что Дельта, по всей вероятности, была более культурным и богатым государством, чем Верхний Египет. Фактическое начало египетской истории можно датировать приблизительно 3400 годом до н. э., когда царь Верхнего Египта Мина из Тиниса (близ Абидоса) стал также царём Нижнего Египта и объединил страну в единое царство.

Исторический период принято для удобства делить на тридцать династий, каждая из которых соответствует определённому царствующему дому…

О первых двух династиях известно так мало, что их часто называют протодинастическими или относят к позднему додинастическому периоду, объединяя эту эпоху под названием архаической  (основной объект наших исследований – И.В. ). III династия открывает собой Древнее царство, или, как его иногда называют, век пирамид, продолжавшийся до конца VI династии. Период от VII до X династии включительно был временем междоусобиц. Мы имеем о нём весьма смутное представление. Это был так называемый I промежуточный период. XI и XII династии вместе составляют Среднее царство, или «феодальный» период, время большого расцвета .

Период между XIII и XVII династиями был периодом смут. Наши сведения о нём весьма скудны. Этот период, на который падает также кратковременный период иноземного владычества со стороны гиксосских царей, вошёл в историю под названием II промежуточного периода.

Начиная с XVIII династии Египет вступает в эпоху Нового царства, или империи, просуществовавшей до конца XX династии. В этот период Египет завоевал страны, известные в наше время под названием Палестины и Сирии, и стал великой державой в Западной Азии.

Во время XXI династии произошёл распад империи. О последующих четырёх династиях, начиная с XXII и кончая XXV, известно очень мало – лишь то, что на протяжении этого периода Египет находился одно время под властью эфиопов, а позднее – ассирийцев.

XXVI династия была временем возрождения независимости и процветания, за которым последовало завоевание Египта персами. Период с XXVII династии по XXX включительно был временем персидского господства, за исключением небольших промежутков, когда египтянам удавалось временно отвоевать свою независимость.

После завоевания Персии греками Александр Македонский овладел также и Египтом.

Греческое господство его преемников Птолемеев длилось до того самого времени, когда Египет превратился в римскую провинцию. Римская оккупация продолжалась вплоть до завоевания Египта арабами».

Вот такая обширная цитата из Лукаса. Перечень династий, конечно, не даёт достаточного представления об историческом пути, который прошёл египетский народ от Архаики до Македонского. Цифры несколько скрасят характеристику истории Египта – 3000 лет существовал Египет, 3000 лет развивались и видоизменились его культура, язык, религия. Но и теперь, благодаря многочисленным археологическим и письменным памятникам Египта, всё же видна, более того, ясно проступает североазиатская основа его культурного величия.

Для обоснования своей теории в работе будет использованы общедоступные материалы памятников Египта и результаты исследований сонма египтологов. Так как основной темой заявлено исследование генезиса египетской культуры, его основ, то и рассмотрению подлежат памятники ранних эпох египетской истории.

Кроме прояснения вопроса о династической расе Египта, будут исследованы вопросы религии, языка и самых «глухих» исторических проблем. Оказывается, много неразрешимых вопросов легко снимается при рассмотрении их с точки зрения североазиатского истока египетской государственности и культуры.

Вернуться к оглавлению

Читайте также: