ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Египет. Северный исток
Египет. Северный исток
  • Автор: admin |
  • Дата: 17-11-2013 20:06 |
  • Просмотров: 2902

Вернуться к оглавлению

Глава 4. Языковые схождения

Слово – хранитель информации, живая память прошлых тысячелетий. Огромная информативность и значимость слов русского, например, языка не вызывает никаких сомнений.

В этой главе речь пойдёт о языковых явлениях в египетском языке и о схождениях с языками индоевропейских (на примере русского языка) и финно-угорских народов. Здесь нет никакого открытия – лингвистам давно известен факт единства «нашенских» (ностратических) языков. В соответствие с этой теорией индоевропейские, картвельские, афразийские, уральские, алтайские, дравидийские языки являются родственными, то есть имеют единого прародителя. Гипотезу о родстве ностратических языков выдвинул датский учёный Х.Педерсен, а работы российского учёного В.М.Иллич-Свитыча доказали её научную обоснованность. Теория эта обоснована и принята научным сообществом, только не объяснена с исторической и географической точек зрения. Каким образом столь далёкие географически и этнически народы являются родственными в языковом отношении. Ниже мы попытаемся разъяснить и этот момент.

Но прежде чем начать знакомство с египетским языком охарактеризуем кратко предмет исследования, воспользовавшись материалами, опубликованными в мировой электронной сети. Итак, древнеегипетский язык принадлежит к афразийской семье языков. Эта группа состоит из шести ветвей, среди которых кроме древнеегипетского языка семитские языки, берберские, и некоторые африканские языки. За время исторического существования древнеегипетский язык, естественным образом менялся: сегодня различают староегипетский, среднеегипетский, новоегипетский, демотический и коптский языки. Речь здесь идёт о языках, имеющих письменную традицию. Письменность у древних египтян также имела несколько различных видов: иероглифы, иератическое письмо, демотическое письмо. Мы будем рассматривать иероглифическую письменность, как наиболее архаичную из всех.

Самые ранние иероглифические надписи относятся к преддинастическому периоду (конец IV тысячелетия до н.э.). Зачастую это короткие документы на каменных объектах и гончарных изделиях. Самая поздняя запись была датирована 394 годом нашей эры, уже в эпоху римского владычества. Письменность Египта, как и в других языках, с течением времени развивалась: в староегипетском языке существовало около 700 иероглифов, а к концу эпохи своего существования насчитывалось уже свыше 6000 знаков.

Для характеристики письменности и языка приведём здесь несколько отличительных особенностей иероглифики. Иероглифика могла быть записана в колонках горизонтально и вертикально, слева – направо и справа – налево. Направление записи обнаруживается по ориентации человеческих фигур или животных, эти знаки всегда направлены в начало текста.

Следует отметить любовь египтян к эстетике письма: записи должны быть красиво оформлены, размещение их не терпит пустот и неравномерности. Это требование позволяло египтянам использовать довольно гибкие правила письма: знаки можно было группировать по горизонтали и вертикали одновременно. Так, например, слово «красивый» (нефер) правильно писать, как показано на рисунке (b), и не правильно, как на рисунке (a):

Все древнеегипетские иероглифы подразделены на две категории: знаки с живописным значением (идеограммы) и знаки с фонетическим значением (фонограммы).

Идеограммы являются значением того, что изображено в письме, они – прямые примеры объекта или действия. Некоторые знаки имеют символическое значение, например, скипетр обозначает мощность. Иероглифы, приведённые на рисунке выше – это примеры идеограмм. Эти знаки передают следующие идеи:

• Лицо, харя (a)

• действие (b), идти, работать

• дом (c)

• утка (d)

Идеограммы могут изображать объекты и конкретные понятия, но они не подходят для передачи абстрактных понятий, таких как сын, любовь или большой. Для того чтобы изображать такие понятия, египтяне использовали фонограммы (согласно принципу ребуса). Фонограммы указывают на используемый в данном случае звук, без дальнейшего отношения на объект, который изображен. Например, фонограмма (а) означает звук «Х», а идеограмма – означает «харя» (в смысле «лицо»). Иероглифы могут обозначать 1, 2 или больше согласных звуков. Гласные звуки в древнеегипетском письме не обозначались.

Отсутствие гласных звуков делает невозможным для современного человека чтение древнеегипетских текстов. Для того чтобы обойти эту проблему были приняты простые правила: некоторые согласные принято читать с определённой огласовкой, согласные соединяются в словах звуком «Е». Так, например, слово «nfr=красивый» читается «nefer». Понятно, что чтение древних текстов далеко от оригинала, но иного выхода не нашли. Такова иероглифическая письменность древних египтян. Сам язык, его словарный состав и многие свойства речи до конца ещё не изучены. Особенно это касается староегипетского языка, на котором говорила часть египтян, относящаяся к династической расе.

Уже отмечалось, что нет особой нужды доказывать родство индоевропейских языков с древнеегипетским языком, следует сослаться на работу В.М.Иллич-Свитыча «Опыт сравнения ностратических языков» или на исследования более современных авторов-компоротивистов (например – Н.Д.Андреев. Раннеиндоевропейский праязык. М.:- Наука, 1986. 327 с). В названных работах научно обосновано родство древнеегипетского языка с индоевропейским и финно-угорским языками. Нас в данном случае интересует факт того, что в Древнем Египте разговаривали на том же наречии, что и предки ариев и угров. Это очень существенное свидетельство в пользу теории индоевропейского происхождения династической расы Египта.

Примечателен тот факт, что в качестве примеров языковых схождений здесь приводятся слова из религиозного шаманского арсенала, как у шумерийцев, так и сибиряков. А это свидетельствует в свою очередь о том, что заимствований в данном случае не было, и все приведённые выше слова являются родными и для шумерийцев и для селькупов.

Видимо, третья сторона – единая прародина для шумерийцев и для египтян, о которой говорил Уолтер Эмери (см. главу 1) находилась на территории Западной Сибири. Кроме языковых схождений, иллюстрирующих сей факт, приведём и графические свидетельства из книги Г.И.Пелих. Отметим, что кроме шумеро-селькупских бесспорно родственных графических параллелей здесь можно отметить и индоевропейские мотивы. К ним следует отнести свастику, спираль, ёлочки, изображения антропоморфных и птицеобразных фигур, кресты и пр. Необходимо отметить и слово «шунчи» – солнце, по-русски. И звучит то по-русски.

Почему нас интересует родство египетского языка не только с индоевропейскими языками, но и с финно-угорскими? Выше мы отмечали, что на памятниках искусства, в частности на скульптурной группе фараона Мекирина и двух богинь, изображены ярко выраженные представители финно-угорского этноса (см. главу 1). Этот факт согласуется и с нашим положением о связях Египта с территориями североазиатской прародины, в том числе с Уралом, Алтаем и Сибирью, где, как известно, с древнейших времён проживают финно-угры. С другой стороны, мы приняли за абсолютную истину факт родства древнейших культурных слоёв Египта и Шумера. Связь же Шумера с Северной Азией и, конкретнее, с Западной Сибирью признаётся всё большим числом исследователей. Приведём в этой связи несколько этнографических и языковых иллюстраций родства шумерийцев и представителей сибирских народов из работы Г.И. Пелих «Происхождение селькупов» (Томск, Издательство ТГУ, 1972 г.)

 

 

Для нас заманчиво было бы признать в изображениях 1 и 2 первой сравнительной таблицы нарымской (сибирской) и шумерийской графики животное Сета, о котором речь пойдёт ниже. Здесь же мы приводим египетские изображения животного Сета. Вид этого животного учёными до сих пор не определён.

Животное Сета

Рис. 4.1.  Животное Сета.

Для иллюстрации языковых схождений индоевропейцев и египтян также приведём несколько наиболее ярких примеров. Важно, что речь здесь пойдёт о примерах языковых схождений, где речевые заимствования исключаются. Известно, что наиболее консервативной сферой культуры является религиозная среда, где традиции и идеи сохраняются без изменения тысячелетиями. Это же относится и к массиву слов религиозной тематики. Имена богов, названия святых мест, чудесные явления – всё это хранится в религиозной среде, ревностно оберегается от изменений и искажений. С этой точки зрения и рассмотрим имена древнеегипетских богов, поставив им в соответствие имена славянских богов.

 

Бог Ра – в древнеегипетской мифологии бог Солнца, царь и отец богов. Ра – творец мира и людей, кроме того, Ра и название реки Волги, по свидетельству античных авторов (К.Птолемей), по литературным источникам Древней Руси (Велесова книга) и по современной топонимике приволжских районов. Упоминается наша великая река и в древнем памятнике арийцев "Авесте", здесь верховье реки Ранхи (Ра) определено, как территория расселения ариев до исхода их на юг.

В древности реки почитались, как божества, от которых зависело плодородие земель и благополучие народа. Поэтому зачастую индоевропейцы обожествляли реки, по берегам которых они селились. Примеров можно найти много, здесь и Кама и река Сур (в честь бога Солнца – Сурьи), и Хапи (в древнеегипетской мифологии бог Нила), Сарасвати, Инд, Вахви Датия и многие другие.

Важно отметить значение иероглифа, обозначающего воду, реку, он обозначает звук «Н ». Кроме этого, волнообразный знак обозначает и энергию и все электромагнитные явления, об этом рассказал в своей работе «Жезлы Гора» Валерий Уваров. Для нас это удивительное сообщение значимо потому, что на территории Северного Причерноморья, где в большом количестве сохранились древние дольмены, обнаружены изображения египетского иероглифа «н», но явно со значением энергии.

Изображение египетского иероглифа на дольменах Кавказа

Рис. 4.3.  Изображение египетского иероглифа на дольменах Кавказа.

Но вернёмся к языку. Бог Ра . По словам У.Баджа " это зримый облик, олицетворение и символ Бога, то есть бога Солнца Ра, которому в Египте поклонялись ещё в доисторические времена ". Достоверные сведения о существовании у славян божества с именем Ра донесли до нас устные мифы и сказки. В мифологическом словаре Е.Грушко и Ю.Медведева читаем о западнославянском (чешском) боге Рароге: " Светозарный огненосный дух, связанный с поклонением огню, домашнему очагу, Рарог появляется из яйца в виде хищной птицы с пламенеющими перьями или просто в виде огненного вихря ". Ра египтян тоже выступал в образе хищной птицы (сокола) и являлся огненным богом Солнца. Возникает вопрос о месте Рарога в пантеоне славянских богов: ему отводят не первое место, в то время как Ра египтян являлся богом самосущим, верховным божеством. Здесь, по всей видимости, необходимо учитывать временной фактор, влияние других этносов на жизнь среднеевропейского народа, естественные языковые деформации. Таким образом, Верховный Бог Ра у западных славян стал богом домашнего очага – Рарогом. У восточных славян Верховного бога Ра заменил его "преемник" Сварог. Но более вероятно, произошло изменение имени Ра на имя Сварог по схеме: Ра – Рарог – Сварог, так как все атрибуты Верховного божества (Солнце, огонь, небо) не претерпели изменений. Само слово "асур", этимологически означающее "свет Ра" (су = свет), претерпев изменения (су = сва; рог = род), получило современное звучание – "Сварог". Но может быть и другое объяснение: Рарог – просто более древнее имя Сварога, где произошла замена слога "ра" на "сва". Ра – олицетворение солнца и света, которое именовалось Су или Сва (у египтян – Шу). Называя Ра его проявлением (ипостасью), светом Ра, Сва Ра (Су Ра = Сурья), славяне, как и египтяне, перенесли свое почитание, культ на одну из ипостасей Ра, на Сурью-Асура. У египтян этот процесс прервался в начале новой эры, у славян продолжался еще почти тысячу лет и зашел дальше. Но и первое, и второе объяснение, по сути, имеют один смысл и указывают на естественную смену имени Ра на имя Сварог, и то, и другое имя – просто различные его формы.

Но вероятно, что Ра – это Ярило, Яр (яр = ра), это более простое объяснение может быть и более верным. Это подтверждается и фактом схождения имён двух великих египетских богов: Ра и Гора. В египтологии существует проблема идентификации и точного разграничения ипостасей Ра и Гора, тем более, что ипостасей самого Гора было несколько (Гор-Ур, Гор-Ахт, Гор – сын Исиды, Гор – сын Ра, Гор Бехдетский, Гор Эдфусский и пр.). Однако с лингвистической точки зрения эта проблема разрешается следующим образом. Ра – это одно из произношений имени высшего божества, известного его почитателям в образе солнца. Другое имя солнца (Высшего), или на другом языке, местном наречии, было Гор (Хор, Джор, Яр). Различное произношение имени Ра-Яра-Жара-Гора-Хора и послужило источником сегодняшних затруднений. Понятно, что для египтян такой проблемы не существовало. Ведь христиане, сегодня произнося имя Иисуса, Спасителя или Божьего Сына имеют ввиду лишь одну божественную личность – Исуса Христа, который есть Сын божий и который является Спасителем.

В нашем языке существует ещё одно замечательное слово – «УРА». Филологи называют это слово междометием. Боевой и победный клич руссов явно несёт в себе, помимо эмоциональной, и смысловую нагрузку. При воспроизведении этого слова всё же заметна сдвоенность звука «Р». Слово «ура» следует писать как «УР-РА», а это на египетском языке означает «Великий Ра», «Могучий Ра». Вполне логично идти в бой с именем своего Великого Бога на устах и праздновать победу, прасловляя своего бога.

Имя бога Осириса  известно всем в греческой транскрипции, но звучало оно в Египте – Асуар или Аусар. Скорее всего, это египетская огласовка арийского слова "асур". Интересно, что у ариев Ирана асуры были добрыми духами; у ариев Индии – злыми. Асур превратился со временем в Сурью – Бога Солнце. У древних персов Верховным Богом был Ахура-Мазда, в славянской транскрипции его имя звучит Сурья-Мастер (асура-маста).

В Египте Асур – свет Ра получил развитие в направлении, сходном с индусским. Не то, что бы он стал злым духом, он просто стал владыкой преисподней. Не мало, однако. Да, Свет Ра (Осирис) – это Люцифер, то есть светоносный (схождение со словом «свет»). Более подробно познакомимся с эти божеством в следующей главе.

Исида.  По материалам исследования Мэнли Холла, имя "Исида" получилось в результате слияния Isi (семит.) и Sww (греч.) = Isis, что означает "спасение" (родственно слову «исус»).

Очевидно, что и это имя уже далеко от первозвучания. По всей видимости, имя богини Природы было производным от Су (свет), на что указывает и греческий слог "sww". Вполне вероятно, что в дохристианском Египте ее имя звучало как Ису, а впоследствии это имя заимствовали семиты, представители автохтонного населения долины Нила. Интересное предположение, относительно имени Исиды, высказывал Р.Найт (по сообщению М.Холла), он говорил: "…слово это северного происхождения, возможно скандинавского или готского. В этих языках имя произносится Иса, что означает лёд, или же воду …". Мэнли Холл, разбирая символическую атрибутику египетских изображений Исиды, говорил о том, что "Исида обладает в изобилии влажностью, посредством которой она питает все естественные тела, охраняя их от солнечного жара, увлажняя их атмосферой ". Дальше он описывает видение Апулея, римского античного писателя и историка, которому приснилась Исида, возникающая из океана. Связь Исиды с водой, влагой, жаркой и влажной атмосферой М.Холл подкрепляет высказываниями Г.Хиггинса о том, что Исиду связывают с Луной лишь потому, что она (Луна) повелевает водой. Таким образом, многие авторитеты истории религии связывают Исиду с водой, влагой, жаркой влагой, так как, опять со слов М.Холла, древние верили, что "вселенское семя получается из тёплого пара, влажного и огненного ".

Теперь следует назвать имя славянского божества, с которым, по нашему мнению, необходимо отождествлять египетскую Исиду. Это – Мать Сва или Мать-Сыра Земля. Этимология слова "сырой" свидетельствует о более ёмком содержании, многосторонней функциональности и значимости Матери-Сырой Земли. Даже в этимологическом словаре Шанского и Бобровой (словарь знаменит тем, что большая часть русских слов в нём объясняется заимствованием из других языков), сообщается, что "сыр ой" того же корня, что и "сур овый" и буквально означает неварёный. Правда, лингвисты забыли указать, что "сырой" в русском языке означает ещё и влажный. То есть получается, что Мать-Сыра Земля есть влажная, жаркая, рождающая в теплой влаге. Налицо вся атрибутика Исиды.

С другой стороны, слово "сырая", а это определяющее слово в имени славянского божества, является производным от той же основы, что и "суровый", а основа эта есть "Сура" (Асура = Свет Ра). Опять мы видим имя древнего индоевропейского божества Ра. Это замечательно, потому что указывает на многоликость Верховного Бога Ра, а однокоренные слова-имена подтверждают общую основу и родство их владельцев – богов.

Кроме того, женская ипостась Сварога – Мать-Сыра Земля у славян имела ещё несколько имён (как и Исида в Египте). Мать Сва, Мать Сущая, Мать Святая – всё это имена Матери Природы. Слова "сва", "суть", "свят" есть производные от древнего "су", которое на индоевропейском означает "свет". В западноевропейской мифологии (герметике) есть божество под именем Сирийской Богоматери, она также соответствует славянской Матери Сва.

Ещё одно божество из семейства Ра, почитаемое в Египте и в странах индоевропейского Севера носит имя Света – Шу  .

Уоллис Бадж называет Шу первородным сыном Тему, Тему же это вечерний Ра (перед закатом солнца). Здесь необходимо немного отойти от рассматриваемого вопроса, и посмотреть соотношение различных воплощений Бога Ра. По свидетельству У. Баджа, Тему есть вечерний Ра; Птах или просто Ра есть утреннее Солнце. Воплощение утреннего солнца на небе было Ра Ну, а вечернее солнце на небе именовалось Тему Ну. "Ну – бог изначальных вод, из которых произошли все боги; Ну – это Тему, пребывающий в своём диске, или это Ра в своём восхождении на востоке небес ". Имена Тему Ну и Ра Ну, вероятно, стали основой для русских слов "темно" и "рано". Ну – это Навь (nw=nau=нав). Навь – вселенский океан эфира; навии – это мёртвые, принадлежащие Нави, первородному океану информации, или первородному океану Ну.

Изображали Шу поднимающимся из земли с солнечным диском на плечах. "Из сил природы он олицетворял свет, и каждое утро он поднимал небо и в течение дня удерживал его ". Для облегчения этой работы он воздвиг столбы в каждой из сторон света, и потому "столбы Шу являются подпорками неба ".

Удивительно, но всем известное выражение "четыре стороны света " необходимо понимать в буквальном (ином) смысле, во всяком случае, наши предки понимали его буквально: "четыре стороны Бога Света" (четыре столба бога Шу).

Из словаря славянской мифологии: "Световид – божество, тождественное Сварогу. По свидетельству древних, в богатом Арконском храме стоял огромный идол Световида, выше роста человеческого. С четырьмя бородатыми головами на отдельных шеях, обращёнными в четыре разные стороны; в правой руке держал он турий рог, наполненный вином. Тут же висели принадлежащие богу: седло, мундштук и огромный меч. Четыре головы Световида обозначали четыре стороны света и поставленные с ними в связи четыре времени года …".

Трудно не обнаружить полной аналогии египетского Шу (SW) и славянского Света – Световида. Даже имена, на первый взгляд разные, являются однокоренными. Снова здесь встречаем слово "су" (свет).

В случае со словами "су" и "сва", "суть" и "свят" меняется звучание, но значение остаётся прежним. Это характерно и для некоторых других слов в русском языке. Необходимо подчеркнуть абсолютную идентичность египетских, арийских и славянских слов, обозначающих свет: авестийское – су; русское – свет; египетское – шу; английское – шайн.

Сын Исиды и Осириса Гор  – солнечное божество, правитель Египта, отвоевавший своё право на наследство отца у своего дяди Сета (Тифона, греч). Значение его имени на египетском языке горний, высокий (!), что, в общем-то, и не требует комментариев. Достаточно вспомнить, что у славян был в чести Хорс, Бог Солнце. Почему-то принято Хорса относить к божеству только и только ирано-язычных индоевропейцев, но никак не славян. Напомним, что слова с корнем "хор", а таких наберётся много (хоровод, хоругвей, хорунжий, хор, хорошо и т.д.), лингвистами признаются исконно славянскими. У англоязычных жителей Европы и Америки. "Хорс", по-английски "horse" означает лошадь, конь. Этот факт интересен тем, что в период домистикации (одомашнивания) лошадей (в степях Евразии) их боготворили, образ коня был символом солнечного божества.

Божество по имени Баст , как его называют египтологи. Баст – дочь и Око Ра, божество Луны, отражающей свет Солнца; управляет предсказаниями; символизирует нежное теплое солнце; изображается в образе кошки. Кошки, как сообщается, были приручены в Египте ещё 5 тыс. лет назад. Культ этих ласковых зверьков был оправдан тем, что они охраняли от грызунов хранилища с хлебом. Кошка в Египте почиталась священным животным – добрым гением жилища, хранителем дома. Имея в виду это определение кошки, уместно предположить, что огласовка имени божества Баст, прочитанного как "БСТ", была ба + сет, что означает «дух места», «дух дома». Из-за загадочности, ночного образа жизни, кошку считали колдовским животным, которое может завораживать, убаюкивать и предсказывать будущее.

За убийство кошки в Египте полагалась смерть, но иногда просто отрубали руки. Если же кошка умирала естественной смертью, то в доме объявлялся глубокий траур: все брили себе головы и выщипывали брови; трупик животного подвергался бальзамированию; погребение мумии производилось на специальном священном кладбище.

Сообщается, что кошка попала в Европу только в I веке н. э., так ли это? Осмелюсь утверждать, что кошка была одомашнена на севере, во всяком случае, на территории России водится семь видов диких кошек (рысь, дикая кошка, камышовый кот и т. д.). Египтяне изображали своих кошек длинноногими, длинноухими, поджарыми зверьками с вытянутым туловищем и острой мордочкой. Поразительное сходство египетских древних кошек можно обнаружить с породистыми русскими кошками, так называемыми, русскими голубыми.

Кроме лингвистических параллелей и внешнего сходства божество Баст обнаруживает родство с персонажами русских народных сказок. "Кошка чуть ли не самое смышлёное животное. Она сама сказывает сказки и не хуже дотошного знахаря умеет отводить глаза… Ещё и в наши дни говорят на Руси, что кто убьёт чью-нибудь любимую кошку, тому не будет ни в чём удачи семь лет. Кто любит, бережёт кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой беды ". Верят славяне в силу кошек и поручают им заботу о сохранении своих жилищ. В России новосёлы в первую очередь в дом пускают кошку, произнося заговоры на счастливое житьё.

Кот-баюн из русских сказок, его образ, кажется навеян дремучей стариной, когда навь и правь были явью. Атрибутикой этого персонажа русских сказок было колдовство и знахарство, что присуще и богине Баст. Занятно, что по-египетски слово «кошка» звучит как «мау» или «мяв», а у язычников-славян в мифах существует потустороннее существо, принадлежащее нави, – мавка.

Памятники археологии также свидетельствуют об одомашнивании кошки на территории России. На керамических сосудах, в которых наши предки хранили зерно, изображалось это животное, стерегущее урожай, ссыпанный в кучи (см. рис. 4.4).

Триполье. Изображение кошки, стерегущей зерно

Рис. 4.4.  Триполье. Изображение кошки, стерегущей зерно.

Крылатая ипостась Бога Ра, утреннее его воплощение, Солнце-Птах , слово «птах» явно соответствует русскому слову «петух», «птаха»: стоит изменить огласовку "ПТХ" и читается русское слово, этимологически соответствующе египетскому имени Птаха. Ра, в образе Птаха-петуха, каждое утро борется со змеем Наком, олицетворяющем ночь, и побеждает его – наступает день. Так и в русских сказках силы тьмы и ночи имеют власть до прихода зари, до третьих петухов. Петух, утренняя птица, оповещает мир о том, что ночь умерла, и пришёл день. Точно так же, как в Египте, петух символ солнца: золотой, огненный. Птах огненный символ Ра. Петух в России до сих пор бывает красным, когда его "пускают" – пылают дома и амбары недобрых соседей и насоливших общине крестьян.

Тот  – бог знаний, Луны, ночи. Греки отождествляли его с Гермесом, вороватым посланником богов Олимпа и покровителем торговцев и обманщиков. Тот – изобретатель письменности, инициатор всех тайных, "герметических" учений, потому оккультисты его признали своим символом и считают начинателем всех эзотерических наук. Видно, тому есть основание, но нас интересует, каким образом его культ связан с общей индоевропейской культурой и религией Солнца. Глубокая и древняя связь, видимо, заключается в том, что он был богом Луны и ночным отражением солнечного Света. Если Ра есть свет, Тот есть его отражение; Ра есть жизнь и закон жизни; Тот – описание жизни и формула закона.

Культ Тота в России не получил большого развития и вылился в то, что Лунному, ночному богу стали приписывать страсть к воровству.

Анубис – проводник души в царство мёртвых

Анубис – проводник души в царство мёртвых.

Много позже, Тот (тать) стал связываться с воровством и обманом. У славян он был известен под именем Тать. И когда мы говорим: "Крадется, как Тать ночной", тем самым вспоминаем древнего бога своих предков.

Тота еще называют "собакоголовым" (образ Анубиса) и приписывают функции сопроводителя в загробный мир, где он участвует в ритуале взвешивания сердец (суд божий). Совершенно четкая параллель наблюдается и в ритуалах североазиатских племен. В причерноморских курганах, в захоронениях племенных вождей Азии, археологи обнаруживают кости собак, их клыки и головы. Объяснение этого факта состоит, как раз, в идентичности обряда захоронения и в одних и тех же обязанностях собак в ритуале похорон, а именно – собака сопровождала душу погребенного в мир иной. Как в Египте Упуат – волкообразный проводник душ умерших в потустороннее царство, так и в России Серый Волк в сказках волшебным образом сопровождает Ивана-царевича в Тридевятое Царство (потусторонний мир) и обратно.

Герой и Серый Волк. Финно-угры, бронза

Рис. 4.5.  Герой и Серый Волк. Финно-угры, бронза.

Иван-царевич и Серый Волк

Рис. 4.6.  Иван-царевич и Серый Волк.

Гор-Сет – единство противоположностей

Рис. 4.7.  Гор-Сет – единство противоположностей.

Гор и Сет – борьба противоположностей

Рис. 4.8.  Гор и Сет – борьба противоположностей.

Древнее божество славян Велес в образе быка является прямым соответствием египетским Апису (hapi) и Бухису (bh = бык, бог).

Кроме того, Хапи и Апис египетские слова буквально означают «бык», как и слово «гау». Так в рассказе Синухе (Перевод Б.А.Тураева) читаем: «…Наступило время ужина. Я дошел до селения Гау и переправился на судне без руля, под западным ветром, к востоку от каменоломни Аку …». Слово «Гау» переводится здесь, как «Быково». То есть это прямое схождение с иранским (авестийским), русским (говядо, гавно), английским (cow).

"Фараон" – слово, произошедшее от "фарао" (греч.), которое было выведено из египетского "Пер-оо" (переводится – Дом Великий). Имя русского Перуна есть производное от древнего "пер-оо". Этимологически слово «Перун» означает перван, т.е. первый; оно производно от древнеславянского «перъо», а по-египетски «пер-оо». Таким образом, египтяне Перуна звали Пер-оо, греки это слово исказили до «фараон». Фараонов же в Египте почитали за богов, считая их посланцами Верховного Бога в мире людей. Пер-оо (фараон) приходился сыном Осириса, то есть Гором. Тождество Гора и Пер-оо подтверждается и тем фактом, что каждый фараон именовался Гором, имел, так называемое, «горовое» имя. У германских племён громовержец Перун (первый) имел имя Один (тоже, первый).

Замечательная аналогия, случайность которой просто невероятна, состоит в соответствии двух пар богов братьев-антагонистов, двух бойцов (см. рис. 4.7, 4.8).

Сет: борьба со змеем Апопом. Сет в образе неизвестного животного

Рис. 4.9.  Сет: борьба со змеем Апопом. Сет в образе неизвестного животного.

У египтян это Гор-Сет, у русских Перун-Велес. То есть, из этой связки выводится смысловое равенство Гор-Перун и Сет-Велес. Это чрезвычайно важно. Исходя из того, что Велес в древнейшем своём образе являлся медведем, можно предположить, что и Сет изображался медведем (правда, похож на волка?).

Изображение его в Египте было выполнено по устным преданиям, по словесному описанию, со слов стариков. Потому медведя никто не мог распознать в животном Сета, что священного животного своих предков в Африке не видели воочию, а изображали со слов, по сказкам. Много позднее египтяне увидели медведя (был привезён в зоопарк с севера белый медведь), но связь Сета с этим животным была уже давно утеряна. Но возможно, животное Сета – волк.

В более поздние времена Велес стал отождествляться с туром-яром (быком). Перун и Гор – изображались в образе хищной птицы: сокола, орла, а птицы и в Африке летали (см. рис. 4.10 – 4.13).

Велес-Сет в Евразии, на гербе г. Хабаровска

Рис. 4.10.  Велес-Сет в Евразии, на гербе г. Хабаровска

Велес-Сет в Египте. Сет борется со змеем

Рис. 4.11.  Велес-Сет в Египте. Сет борется со змеем.

Перун-Гор в Евразии. Герб России

Рис. 4.12.  Перун-Гор в Евразии. Герб России.

Перун-Гор в Египте

Рис. 4.13.  Перун-Гор в Египте.

Из рассмотренного материала следует, что имена основных богов египтян и славян были порождены в недрах одного народа. Этот факт можно объяснить только этническим родством предков славян и египтян.

Теперь необходимо объяснить причины и пути, приведшие к распространению праязыка наших предков на столь обширных территориях. В случае родства с афразийскими языками, впрочем, как и в случае с дравидийскими и другими ностратическими языками связь объясняется древними миграциями северян. Индоевропейцы и финно-угры, гонимые с родины экологическими, демографическими причинами, завоёвывали всё новые и новые южные пространства. Северная Африка, Междуречье, Индия, Китай – всё это районы бореальной (индоевропейской и уральской) культурной экспансии в древности. Следы вторжения северян находят на каждом шагу: археологи, лингвисты, культурологи.

Следует подчеркнуть существование единства индоевропейских, уральских и алтайских языков в века первых миграционных расселений. Ядро носителей праязыка существовало, видимо, на территории лесостепной зоны Евразии (Евросибири), от Дуная до Енисея. Наиболее развитый регион древнего мира – это Причерноморье, Понт (Пунт). Территория наиболее ранней социализации бореалов – север Евразии (Угра, Ямал, Таймыр).

Языковые схождения древнеегипетского и русского языков были отмечены и известными отечественными египтологами: Петровским Н.С., Коростовцевым М.А. и другими. Приведём несколько наиболее ярких примеров из работ отечественной научной знати. Так Н.С.Петровский выявил целый ряд египетских слов, заимствованных русским языком в сфере топонимики и ономастики. Петровский считает, что русские церковно-славянские имена пришли к нам через греческий и коптский посредством православной церкви: Пафнутий, Пахом, Онуфрий, Таисия (tA-Iz.t = земля Исиды), Исидор, Серапис, Патап (pA-tp = находящийся во главе). К настоящему времени египетских заимствований в ономастике определено Н.А.Мещерским в 38 имён, некоторые из которых используются и по сей день. К египетским заимствованиям относят следующие формы: барка – br (ладья), ибис – hbj (ибис), инок – jnk (я), лев – rw, lw (лев=рёв), фараон – pr-oo (см. выше), пирамида – pA-mr. Хочу обратить внимание на дословное произношение слова «пирамида», на египетском оно читается ПАМИР(!). Египтологи, к сожалению, и мысли не допускали, что русско-египетские схождения могут быть объяснены не заимствованиями через греческий и еврейский, а существованием генетической связи в рамках единого праязыка. Занятно, что в египтологии о ностратических связях индоевропейцев и египтян предпочитают молчать и до сих пор…

Выше уже говорилось о городе Гелиополе, название которого по-египетски читается нами как Иванов (IWNW). Название своё город получил от установленного в нём столба (обелиска), который египтяне почитали за священный, назывался столб IWN (Иван). Автор этих строк, как и многие в России, судя по всему, имеет имя египетское, а не еврейское, но, скорее всего, исконно русское – сермяжное русское. Относительно обелисков, в частности IWN-а (Иванова столба), надо отметить, что у сибирских финно-угров существует подобный священный столб, защищающий выход из подземного мира от злых духов. Этот столб украшен антропоморфной личиной или круглым диском. Называется он на шаманском священном языке Шунчи – Солнце (слова, явно, из одной основы).

Схождения слов русского и египетского языков приобретают иногда занятный и, вместе с тем, показательный характер. Так египетское слово “kAt” означает «работа», и в то же время – «вульва». В русском языке есть семейство однокоренных слов: «работа», «ботать», «батрак», и ещё существует слова из ненормативного лексикона с тем же корнем: «бат». В данном примере любопытно схождение пар синонимов, так как корень «кат» и в русском языке применим в словах со значением «работа»: «катать», «качать», «каторга» и др. Наконец, имя Катя (Екатерина), значимое в греческом языке как «чистая душа»(?).

В связи со словом «вульва» следует добавить ещё один факт схождений: египетское слово «SNA» обозначает денежную единицу и изображается иероглифом V37 (схематичное изображение вульвы, классификация Гарднера). В русском же языке существуют слова «цена», и, с другой стороны, «целка», «щёлка».

Не менее любопытны в плане значений и происхождения египетские иероглифы и их начертание. Пример иероглифа F31 -, связка из трёх шкурок пушного зверька – означает двойной звук MS «родить, рождённый», в русском же языке существует слово «мех» («меха»). А мы знаем, что замена звуков Х – С обычное дело для нашего языка. Сам же знак – связка меховых шкурок, мог иметь северное происхождение, поскольку мех на севере – это значимая вещь, это сохранённое тепло. На юге шкурки животных – это кожа для одежды и обуви, мех же здесь не к чему, мешает, так как скатывается, да и жарковато в Африке в мехах. Следует добавить сходство начертания знака F31 и русской буквы Ж.

Знак N35 -, звук «Н», обозначает воду. Имеет смысл сказать, что лингвисты сильно сузили значение этого иероглифа. Уже сообщалось выше, что этот знак обозначает и понятие энергии. Кроме того, этим знаком, пользовались и при описании многих явлений электромагнетизма и биоэнергетики. Надо признать, что современная наука бледна перед знаниями жрецов, в те далёкие времена свободно оперирующих понятиями, к смыслу которых мы только приближаемся. В Египте было известно, что вода и энергия – синонимы. Наши учёные, только подступают к этому (правда, очень окольными путями – через водородную бомбу). Справедливости ради надо сказать, что есть уже научные работы, где воду признают неисчерпаемым и самым эффективным энергоносителем. Вода уже сегодня становится видом топлива, способным заменить нефть, уголь, природный газ, уран.

Знак О49 -, детерминирует город, крепость. Возможно, и были необходимы в истории Египта города и крепости, окружённые со всех сторон стенами, но мне не удалось обнаружить материал касательно полезности таких построек. Хотя в начальный момент своей египетской бытности пришельцы всё же возводили окружающие города стены (см. Гелиополь). И, наоборот, на территории Евросибири круглые в плане города, обнесённые крепостными стенами – обычное в древности явление. Примеры: Аркаим, то есть страна городов на Южном Урале. Вспомним Авесту, где Ахура-Мазда (Сурья-Мастер) учил людей строить города именно таким образом. То есть, речь идёт о том, что иероглиф «город» был начертан впервые в Евразии, и прообразом для этого иероглифа послужил план города-крепости.

Изображения свастичных знаков в Египте (см. табл.5.1) так же свидетельствует о культурной связи и с Шумером и с Евросибирью.

Известно, что учёные не обнаружили в Египте следов развития письменности, и считается доказанным тот факт, что египетская письменность была изобретена за пределами долины Нила. Только что разобранные нами примеры свидетельствуют о вероятном развитии иероглифических письмен на территории севера Евразии. Что ложится ещё одним аргументом в основу теории северных истоков древнеегипетской цивилизации.

Каменная палетка с изображением крепостных стен

Рис. 4.14.  Каменная палетка с изображением крепостных стен.

И так, резюмируем:

1. Архаичный египетский язык принадлежит к афразийской группе языков, который в свою очередь является родственным всем ностратическим языкам, среди которых индоевропейские, финно-угорские, алтайские языки – то есть языки Евросибири, с пространств которой и пришли предки фараонов.

2. Яркими примерами индоевропейско-египетских языковых схождений, подтверждающих теорию ностратического единства, являются примеры из русского языка.

3. Ностратическое единство языковых семей, невероятно широко представленных географически, объясняется древнейшими миграциями представителей северных, в основном индоевропейских племён.

Теория северных миграционных волн индоевропейского и финно-угорского населения Евросибири требует и материального подтверждения. В качестве фактического материала, подтверждающего древние миграции северян, ниже будет представлен целый ряд доказательств из области археологии.

Вернуться к оглавлению

Читайте также: