ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





»

Многие авторы противопоставляют «протатарский» курс Александра Невского и «прозападный» - Даниила Галицкого. Сторонники Александра считают, что его политика спасла Северо-Восточную Русь от католической экспансии. Их противники утверждают, что именно эта политика лежит в основе нашего периодического тоталитаризма и постоянного технического отставания от Запада. При этом и те, и другие согласны в том, что Александр и Даниил придерживались принципиально разных позиций, как по отношению к татарам, так и по отношению к Западу. Вот что пишет по этому поводу А. Комнин: «…Даниил и Александр были «антиподами». Первый был «западником», который стремился сотрудничать с Западом и бороться против монголов, в то время как второй проводил политику, которую условно назовём «евразийской». Потому что её положительно оценивали евразийцы. Г.В. Вернадский её описывает так: «Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке».

Яркую и оригинальную интерпретацию смысла человеческой истории предпринял немецкий мыслитель Теодор Лессинг (1872-1933) в книге «История как придание смысла бессмысленному», которая вышла в Лейпциге в 1920-х го­дахЯркую и оригинальную интерпретацию смысла человеческой истории предпринял немецкий мыслитель Теодор Лессинг (1872-1933) в книге «История как придание смысла бессмысленному», которая вышла в Лейпциге в 1920-х го­дах. Книга имеет характерный подзаголовок - «Рождение истории из мифа». Необходимо отметить, что Лессинг, один из самых незаурядных философов истории, до сих пор, к сожалению, мало известен в России. В своей работе он опровергает все подходы к философии истории - от Вико до Шпенглера, всех обвиняя в увлечении наивным реализмом, и приводит убедительные аргументы, доказывающие непо­нимание его предшественниками специфики исторического. С его точки зрения, и однолинейные, и циклические, и монадологические концепции - все одинаково поверхностно пытались построить историю на принципах естествознания, механики.

Урочище Уже не первое столетие исследуются христианские памятники Таврики. Однако и в настоящее время большинство из них или не изучено в полной мере, или трактуются неоднозначно. К примеру, и до сих пор так и не выработано единая, бесспорная точка зрения по вопросу о месторасположении убежища, в котором скрывался от гонителей св. Василий, епископ Херсонесский.

В начале XX в. Э. Шмидт, руководивший раскопками Пенсильванс­кого университета в Анау на юге Туркменистана на вершине южного холма, выделил новую культуру (Pumpelly 1908; 49,106—108). Ее ком­плекс резко отличался от предшествующей, прерывая прогрессивное развитие, установленное для предыдущих этапов памятника. Глав­ную ее особенность составляла

Вытекающее из анализа ранних ведических текстов заключение, что именно в среде пришедших в Индию индоариев сложилась кас­товая система элитного доминирования, при которой представите­лями обеих высших каст кшатриев и брахманов были индоарии, находит независимое подтверждение в данных антропологии. Благодаря работам совместной советско-индийской программы, руководимой доктором К.Ч. Малхотра при участии М.Г. Абдуше- лишвили, В.П. Алексеева, С.А. Арутюнова и И.М.

Миф добровольного присоединения к СССР Бессарабии и Северной БуковиныГлавный миф, связанный с добровольным присоединением к Советскому Союзу Бессарабии и Северной Буковины, ранее являвшихся частью территории Румынии, заключается в том, что это присоединение произошло согласно ясно выраженной воле местного населения и вне всякой связи с секретным дополнительным протоколом к пакту Молотова — Риббентропа, согласно которому Бессарабия была отнесена к советской сфере интересов.

 

Миф добровольного присоединения к СССР государств ПрибалтикиГлавный миф, связанный с присоединением к СССР в 1939–1940 годах Литвы, Латвии и Эстонии, заключается в том, что это присоединение было добровольным и не было связано с секретными дополнительными протоколами к пакту Молотова — Риббентропа и к советско-германскому договору о дружбе и границе от 28 сентября 1939 года, согласно которым все государства Прибалтики были включены в советскую сферу интересов.

 

Миф добровольного присоединения к СССР Западной Украины и Западной БелоруссииГлавный миф, связанный с так называемым «освободительным походом» Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию в сентябре 1939 года, был предпринят с целью спасти украинцев и белорусов Польши от германской оккупации после поражения польской армии. При этом отрицалось, что советские войска вошли в Польшу во исполнение секретного дополнительного протокола к пакту Молотова — Риббентропа, согласно которому восточные воеводства Польши отходили в советскую сферу интересов. Утверждалось также, что советские войска перешли советско-польскую границу именно 17 сентября потому, что в этот день польское правительство и главное командование армии покинули территорию страны. На самом деле в этот день польское правительство и главнокомандующий маршал Эдвард Рыдз-Смиглы еще находились на польской территории, хотя и покинули Варшаву.

 

Ханская власть в тюрко-монгольских государствах Чингизидов не была наследственной. Тем более, не приходится говорить о наследственной передаче административных должностей в пределах одного рода сановников. Тем не менее, в источниках неоднократно отмечается переход властных полномочий от высших сановников к их сыновьям или другим близким родственникам, что позволяет говорить о формировании целых сановных династий.

Вождь племени омаха

О первых 30 или более тысячелетиях жизни человека на обшир­ных территориях нынешних США и Канады мы узнаем лишь из не­многих источников — мифов, данных современной геологии, ги­потез этнографов, археологов, антропологов, палеонтологов и лингвистов. Однако для проверки сведений, относящихся к периоду между 15 тыс. лет до н. э. и испан­ской конкистой, археологи могут использовать, например, современ­ные методы датировки окаменело­стей, скромные следы зарождав­шейся тогда архитектуры и свиде­тельства этнографии. К последним относятся, в частности, пережитки, унаследованные современными ин­дейцами, впрочем, уже не индейца­ми, а новыми этническими группа­ми, в навыках, обычаях, приспособ­лениях, племенной организации. Важнейшим подспорьем ученых становится, кроме того, устная тра­диция, сохраняющаяся благодаря могуществу памяти человека. Поз­же, с появлением колонизаторов, добавились и новые свидетельства, но они зачастую носят весьма мрач­ный характер.