ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Взорвать Тихоокеанский Флот или один против империи
Взорвать Тихоокеанский Флот или один против империи
  • Автор: Sofyanik |
  • Дата: 10-09-2017 16:39 |
  • Просмотров: 2891

Олег Софяник, специально для сайта Тайны истории

командующий Тихоокеанским Флотом Николай Иванович Смирнов16 мая 1973 года в ресторане на набережной Владивостока сидел молодой человек. Он пил шампанское и нетерпеливо поглядывал на часы. Он ждал. На встречу, назначенную им во владивостокском ресторане должен был прийти сам командующий Тихоокеанским Флотом Николай Иванович Смирнов (на фото - ред.). За несколько дней до этого он направил письмо командующему флотом, где представился главой могущественного подпольного антисоветского центра, готовящего переворот в СССР и представителем британской разведки Интелидженс Сервис. Предложил Смирнову сотрудничество, ну а в случае отказа как было написано в письме: "вас повесят до наступления полуночи в вашей же квартире".

Но адмирал все не шел. Получив письмо удивленный и перепуганный Смирнов немедленно отдал ультиматум сотрудникам КГБ. На ноги были подняты все оперативные службы ГБ и МВД. Было доложено в Москву. Ресторан и все прилегающие к нему улицы оцеплены оперативниками КГБ.

Не дождавшись адмирала молодой человек направился к выходу. И сразу же был схвачен чекистами. Заковав в наручники парня увезли во Владивостокское управление КГБ. Главой заговорщиков и представителем британской разведки оказался Петр Петрович Ломакин.

Он родился 31 августа 1949 г. в деревне Бороздовка Веневского района Тульской области. Рано лишился родителей. Был в детском доме в Белеве.После детдома переехал на Дальний Восток. Жил в Комсомольске - на -Амуре. Работал кочегаром, матросом на барже. В октябре 1970 был впервые арестован за драку с милиционером, но вскоре освобожден. С детства скитаясь по детдомам видел фальшь и лживость советской пропаганды и невероятно жестокие реалии советской действительности.

Ломакин решил бороться с этим режимом, с этим коммунистическим монстром, пустившим ядовитые щупальца по всей планете. Петр любил историю, зачитывался трудами Плутарха, жизнеописаниями великих людей. Восхищался Александром Македонским, Цезарем, Наполеоном. Необычайно честолюбивый и амбициозный он мечтал о великой борьбе и о великой вселенской славе. "Ведь мне уже 20 лет, а еще ничего не сделано для бессмертия", - рассуждал Петр Ломакин. В его горячечном мозгу зрела и укреплялась решимость, что он в одиночку способен бросить вызов и опрокинуть эту гигантскую империю зла, этот колос на глиняных ногах.

Первоначально планировал убить Брежнева и даже направил ему письмо, уведомляя генсека, что он приговорен к смерти, но, понимая, что подобраться к генсеку крайне сложно, придумал другой план борьбы с режимом. Он стал разъезжать по городам Дальнего Востока и звонить по телефону в местные отделы КГБ, угрожая чекистам расправой за их кровавые злодеяния в прошлом и настоящем. Как было сказано в обвинительном заключении, "произносил антисоветские речи, выкрикивал призывы к свержению советской власти и угрозы работникам КГБ характерным хриплым голосом".

Ломакин направил анонимные письма в Дальневосточное пароходство, министру обороны СССР и командующему Тихоокеанским флотом, в которых заявлял о намерении совершить переворот в СССР. Угрожал в мае 1973 г уничтожить все военные морские суда, здания, военные объекты и весь личный состав Тихоокеанского флота. Он звонил во Владивостокское КГБ, заявляя, что в мае 73-го Владивосток и весь Союз ждет Армагедон. Перепуганные гебисты бросили все силы на поимку заговорщиков-диверсантов.

И вот, 16 мая Ломакин схвачен оперативниками КГБ. Обвинение - измена родине, подготовка диверсий и террористических актов. Но в процессе следствия выяснилось, что все заявления Ломакина чистый блеф, ничего серьезного он просто физически и технически не мог осуществить. Да и на дворе был все-таки не 37 год. Обвинение было переквалифицировано на 70 статью - антисоветская агитация и пропаганда.

10 октября 1973 г Приморским Краевым судом Петр Ломакин был приговорен к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы. Что самое удивительное, крайне мягкий приговор в то суровое время.

Ломакина этапируют в Мордовию. Он попадает в 17 мордовскую политзону. Петр сразу привлек к себе внимание остальных политзеков необычностью дела, по которому попал в лагерь. Как вспоминал диссидент Михаил Хейфец, "более внушительного приговора я в жизни не читал и вряд ли когда-нибудь прочту, разве что в книгах про Большие процессы 1937 - 38 годов".

Петр Ломакин рассчитывал, что в политзоне он станет непререкаемым авторитетом, но этого не случилось. Амбициозный Ломакин с этим смириться не мог, начались конфликты с другими зеками. Однажды он напал на видного армянского диссидента Паруйра Айрикяна и стал закидывать того кирпичами .

15 ноября 1975 г Ломакин был освобожден из заключения. Он отправляется в Москву.

Прибыв в столицу Ломакин, по рекомендации Кронида Любарского, приходит на квартиру московского правозащитника Юрия Шихановича. Шиханович выделил Ломакину материальную помощь от фонда помощи политзаключенным. Он встречается с видной диссиденткой Людмилой Алексеевой, рассказывает о своем деле и о политлагере. Несколько месяцев живет на квартирах московских диссидентов.

Он по-прежнему амбициозен и полон грандиозных планов, просит у диссидентов денег на очередную антисоветскую акцию. Ему категорически отказывают. Возмущенный Ломакин дождавшись когда все уснули, прихватил деньги и драгоценности и ушел по-английски. Уезжает в Абхазию, пытается по морю бежать в Турцию.

Его ловят и отправляют в психиатрическую больницу общего типа. Там он знакомится с эстонским диссидентом и изобретателем Иоганесом Лапманом (1913 г.р.). Лапман в сентябре 1972 г пытался по морю бежать в Швецию и 8 сентября был подобран в территориальных водах Швеции датским рыболовецким судном R-126. Но советский пограничный катер догнал и остановил датское судно. Пограничники поднялись на борт и силой увели Лапмана. Тот был признан невменяемым и отправлен в психушку.

Ломакин и Лапман подружились. 22 февраля 1977 г они бегут из психотюрьмы. Летом 1977 года Петр Ломакин пытается перейти финскую границу, но неудачно. Снова арест и психушка. Лапману повезло больше. Он скрывался 2,5 года и был схвачен гебистами на хуторе под Пярну в августе 1980. Его снова отправляют в психушку и оттуда старый диссидент больше не выйдет, он умрет в застенках в 1986 г.

В 1982 Ломакин освобождается, скитается по Москве. Надо как-то выживать, он ворует. Летом 1983 его арестовывают за кражу в магазине. Бутырская тюрьма, затем психушка. 19 марта 1987 г арестован за распространение антисоветских листовок и помещен в Орловскую спецпсихбольницу. Но уже началась перестройка и политических стали освобождать.

В 1989-м выпускают на волю и Ломакина. В апреле 1991 г о нем заговорили СМИ. Ночью Петр залез в открытое окно в главном здании КГБ на Лубянке и провел ночь в пустующем кабинете. Ломакин звонил журналистам и заявлял, что таким образом проверяет бдительность и боеспособность чекистов. И, по его словам, по сравнению с прошлыми годами, она на нуле. Утром встревоженные гебисты, допросив Ломакина, пожурили и отпустили. Империя рушилась и властям уже было не до него. В дальнейшем следы Петра Ломакина теряются.

Тихоокеанский флот во времена СССР

Фото volcha57.livejournal.com, know.cf

Читайте также: