ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Трагедия над Черным морем. Попытка угона самолета из Туапсе в Турцию
Трагедия над Черным морем. Попытка угона самолета из Туапсе в Турцию
  • Автор: Sofyanik |
  • Дата: 03-04-2016 12:22 |
  • Просмотров: 2966

Об этом отчаянном угоне стало известно лишь через 40 с лишним лет. 13 марта 1967 года стояла хорошая солнечная погода. Около 10 часов утра из Краснодара в Туапсе вылетел АН-2П с 10 пассажирами на борту. Приземлившись в Туапсе и высадив пассажиров, экипаж во главе с командиром В.И. Мельником отправился отдыхать, оставив самолет на стоянке. Буквально через 10 минут неизвестный человек перелез через забор аэродрома, подбежал к самолету, мгновенно открыл дверь АН-2 (как позже выяснилось во время следствия, замки тогда у всех АН-2 были идентичными), завел мотор и поднял самолет воздух.

АН-2П (пассажирский)

На фото: АН-2П (пассажирский). Именно такой самолет угнал Павел Скрылев.

Храбреца звали Павел Алексеевич Скрылев, 1930 года рождения. Бывший военный летчик еще на службе стал слушать западное радио и пытался обсуждать происходящее в стране с сослуживцами. За это Скрылев был уволен из армии. Работал пилотом гражданской авиации в Томской области, но за антисоветские разговоры был уволен и с этой работы и помещен в Томскую областную психиатрическую больницу.

После освобождения Павел Скрылев работал электриком. Видя бессмысленность своей жизни в СССР, решил бежать из империи зла. Весной 1967 отправился в Краснодар, пытался устроиться пилотом в Аэрофлот, но тщетно. Человека, находящегося на учете в КГБ и у психиатров, на летную работу, естественно, не брали.

Павел решил угнать самолет со стоянки в аэропорту. Сочи, Анапа, Новороссийск и Геленджик принимали самолеты покрупнее, поэтому аэропорты лучше охранялись. Выбор пал на Туапсе. Несколько дней Скрылев прожил в гостинице, постоянно наведываясь в аэропорт и разведывая обстановку. Наконец, 13 марта (вот уж воистину проклятое число, чертова дюжина) отправился на угон. С собой не взял ни документов, ни личных вещей.

Как потом выяснили следователи КГБ, на всю операцию по угону Скрылеву потребовалось всего 30 секунд. В аэропорту началась паника. Были оповещены пограничники, ПВО, КГБ.

АН-2 взял курс на юго-восток и через полтора часа пересек административную границу Грузии, а затем Павел повернул самолет в сторону моря. По тревоге были подняты 3 истребителя ВВС. Угнанный самолет шел на высоте 10-15 метров и был виден визуально. В нейтральных водах в районе Поти истребители настигли беглеца. АН-2 стали обстреливать, но попасть не смогли. Бывшему военному летчику Скрылеву удавалось уклоняться от залпов советских стервятников.

Затем экипаж капитана Парфилова выпустил ракету по самолету угонщика, но опять мимо. После этого на сближение с АН вышел МИГ-17 который пилотировал подполковник Прищепа В.Н. Артиллерия МИГа сработала безотказно.

На месте падения АН-2 велись поисковые работы. Удалось найти ряд фрагментов самолета - ленту барографа и воздушный баллон, из чего был сделан вывод , что попадание пришлось по кабине и угонщик не уцелел. Гебистским ищейкам не удалось даже обнаружить фрагментов тела смельчака.

Вот такой вариант советского железного занавеса, "границы на замке". И бог весть сколько отважных людей положили свои жизни только из за желания вырваться из советского концлагеря и увидеть свободный мир. Впрочем, ведь сказано: "не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить. Они только тело могут убить, душе же ничего не могут сделать".

Олег Софяник

Читайте также: