ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Тангун, рождение и деятельность
Тангун, рождение и деятельность
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 14-06-2014 14:59 |
  • Просмотров: 3194

ТангунЖизнь простого человека скоро изглаживается из памяти окружающих, но заслуги таких людей, как Тангун, которые при своей жизни совершили великие деяния в интересах нации, навеки остаются в сердце народа. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что легенды и записи о Тангуне передаются до наших дней, несмотря на истекшие пять тысячелетий.

Материалы о Тангуне дают ясное представление о его рождении и деятельности. 

Еще до рождения Тангуна в районе сегодняшнего Пхеньяна давно проживало племя, поклонявшееся небесному богу как высшему богу, богу предков. Оно, объединив другое племя, считавшее животного священным существом, образовало одну общину. В общине господствующее положение заняло племя, фетишизировавшее небесного бога как бога предков. Его глава стал вождем этой общины.

Миф о Тангуне из старинных записей «Коги», процитированных в книгах «Самгукюса» и «Ынчжэсичжу», передает, что последним вождем общины был Хванун, который спустился с неба. Это говорит, что в то время племя, к которому принадлежал Хванун, поклонялось небесному богу (богу солнца) как богу предков и потому одухотворяло своего вождя как ниспосланного небом человека.

Хванун женился на дочери главы соседнего племени, поклонявшегося животному как богу предков. У них родился сын, которого звали Тангуном. Он происходил из самой влиятельной и известной семьи того времени.

Анализ скелета Тангуна, обнаруженного в его гробнице, показывает, что он родился 5011 ± 267 лет тому назад. Он был родом из сегодняшнего Пхеньяна. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что в уезде Кандон города Пхеньяна находится гробница короля Тангуна. Издревле наши предки считали своего рода традицией захоронить покойного в его родном краю. Эта обрядность передавалась до последнего времени.

В селе, где живут однофамильцы, сохраняется гора, где находятся могилы предков. При своей жизни сельчане бережно ухаживали за этой горой, а после смерти были похоронены в ней. Соотечественники, проживающие сегодня за рубежом, желают быть погребены в своем родном краю после смерти, следуя обычаям, передающимся от предков.

Судя по всему этому, можно считать, что гробница короля Тангуна, расположенная в Пхеньяне, является материальным доказательством, что Тангун родился в Пхеньяне.

Во многих исторических записях говорится, что Тангун родился в районе Пхеньяна. Авторы книг «Самгукюса» и «Ынчжэсичжу» пишут, что гора Тхэбэк (место рождения Тангуна), куда сошел с неба Хванун, отец Тангуна, является именно горой Мёхян. В книгах «Тонсачханьё», «Тонгукректхэчхонмок» и «Чынбомунхонбиго» написано, что святой Тангун спустился на гору Тхэбэк, а в книге «Тонсабою» указано, что он родился в горе Тхэбэк. Авторы этих книг назвали гору Тхэбэк горой Мёхян. Книга «Пхальекчжи» пишет, что под деревом пакдар в горе Мёхян находится каменная пещера, где родился Тангун. В книге «Ненбенчжи» отмечено, что «у южного ущелья пика Хянно горы Мёхян сохраняется пещера Тангуна», где, по народному преданию, родился Тангун. В книгах «Тонгукрекса», «Тонсачжипряк» и «Тонгуксаряк», написанных в новое время, излагается рождение Тангуна в горе Мёхян. И до сих пор передается легенда о рождении Тангуна именно здесь, в этой горе.

Исстари наши предки, исходя из традиции поклонения небесному богу, называли гору Тхэбэк самой большой из многих гор и священной горой, куда спустился небесный бог. Поэтому они связали с горой Тхэбэк такие великие события, как рождение родоначальника или образование государства. Наглядным тому примером служит тот факт, что и родоначальник государства Когурё король Тонмен (Кочжумон) родился в горе Тхэбэк и под этой горой образовалось государство Пальхэ, не говоря уже о том, что Хванун и Тангун спустились с неба на гору Тхэбэк. Горы, носящие название «Тхэбэк», находились повсеместно в нашей стране. Гора Тхэбэк, упомянутая в записях о рождении короля Кочжумона и образовании государства Пальхэ, означала сегодняшнюю гору Пэкту. В свете того, что рож­дение короля Кочжумона и основание государства Пальхэ связаны с горой Тхэбэк, расположенной на сотнях ли от столиц Когурё и Пальхэ, исторические записи и легенды о рождении Тангуна в горе Мёхян тоже исходили из того, что рождение Тангуна в Пхеньяне связано с священной горой Тхэбэк (Мёхян) этой местности. Передается и аналогичная легенда - народное предание о рождении Тангуна в горе Кувор.

«Самгуксаги», написанная Ким Бу Сиком, передает, что Тангун родился в Пхеньяне. Автор пишет, что в 247 году столица государства Когурё, Хвандоская крепость, была разрушена захватническими войсками Гуань Цюцзяня династии Вэй так сильно, что она больше не может быть столицей, так что Когурё построило Пхеньянскую крепость (нынешний Пхеньян), куда перенесло королевскую семью и страну. В этой книге написано, что «Пхеньян с самого начала является местожительством родоначальника святого Вангома («Летопись государства Когурё, 21-й год правления короля Тончхона»).

Кто такое святой Вангом, которого называет Ким Бу Сик? В 1325 году Ли Сук Ки написал эпитафию, посвященную Чо Ен Су (псевдоним Сагон), где отметил, что святой Вангом является человеком, который родился до возникновения государств трех Ханов, прожил более тысячи лет и построил Пхеньянскую крепость, и назвал его также «Пхеньянгун». Это и есть Тангун, изображенный сыном Хвануна в «Самгукюса» и «Ынчжэсичжу», Тангун-Вангом, о котором четко написано в «Самгукюса».

Ким Бу Сик писал, что Пхеньян является «местожительством святого Вангома», а это означает, что нынешний Пхеньян представляет собой постоянное местожительство Тангуна, где он родился и вырос.

«Корёса», «Синчжындонгукечжисыннам» и многие другие исторические хроники передают, что Пхеньян был столицей тангунской Кореи на основе того, что Тангун родился в Пхеньяне, и это дает основание считать, что местом его рождения является Пхеньян.

Пхеньянский район, расположенный на широкой холмистой равнине, отличается природной красотой и умеренным климатом, и испокон веков он считался местом, где хорошо живется людям. Здесь миллион лет тому назад жили люди древнейшего типа Кореи, начиная с первобытных людей, создавших памятник Комунмору в Санвоне, и кончая рекпхоантропами (древними людьми) и мандаран-тропами (современными людьми).

Прекрасный Пхеньян, можно сказать, является священным местом для нации, так как здесь родился и родоначальник нашей нации Тангун.

Теперь - о деятельности Тангуна. Он родился и вырос в то время, когда между племенами участились войны. Чтобы выйти победителем и осуществить господство над другим племенем, необходимо было прежде всего овладеть в совершенстве искусством воина. И Тангун в детские и юношеские годы неустанно тренировался в стрельбе из лука, учился владеть копьем и мечом. Передаются легенды о скале Тангун на вершине Хянно горы Мёхян, где Тангун отшлифовал искусство воина, и о скале Чхончжу, которую он использовал в качестве мишени. Существует легенда также о Тангунском валуне и на горе Кувор, где Тангун совершенствовал полководческое искусство. Таким образом, деятельность Тангуна в рассказах тесно связана с причудливыми скалами знаменитых гор.

Выдающимся событием в жизни и деятельности Тангуна является великое дело основания государства, которое потребовало много времени.

С детства Тангун стремился познать законы природы и общества, а в юношестве он обращал особое внимание на ряд серьезных социальных проблем, которые община должна была решить.

В период, когда рос Тангун, общину составляли глава (Хванун), родовые дворяне (пхунбэк, уса, унса) и простые ее члены (три тысячи).

Глава и родовые дворяне являлись привилегированными слоями, властвовавшими над простыми членами общины. Глава общины занимался по совместительству поминальными обрядами и политикой.

Тогдашнее общество основалось на оседлом земледелии, которое являлось главной отраслью производства. Захватническая война между племенами за приобретение еще больших богатств привела к дальнейшему расслоению привилегированными слоями, обогатившимися в войне, и простыми членами общины, к обострению антагонизма между племенами и превращению пленных в рабов.

В результате вместо прежних кровных уз, которые раньше составляли основу социальных отношений, разгорелась борьба между господствующим и порабощенным племенами, между богатыми привилегированными слоями и рабами и бедными членами общины. Трудно было сохранять дальше первобытную общину.

Видя такую социальную действительность, Тангун искал выход из положения, и он после того, как стал главой вслед за отцом, постепенно превращал политический аппарат общины в аппарат насилия с тем, чтобы не дать разгореться противоречиям между классами и племенами.

Тангун распределил между своими сановниками важные дела хозяйственной и общественной жизни, связанные с продовольствием, жизнью, болезнью, наказанием, добром и злом, которыми ведал он сам, и назначил соответствующих чиновников.

Наряду с этим Тангун заново организовал армию, защищающую интересы господствующего класса, сделав ее костяком войска, которое находилось в непосредственном подчинении главы общины, и назначил чиновника, ведающего военным делом.

Раньше такие религиозные обряды, как жертвоприношение небу, организовал глава общины, но теперь ими специально ведал чиновник вроде жреца последующего периода. И религиозные обряды совершались в пользу господствующего класса.

На базе таких социальных перемен Тангун в начале третьего тысячелетия до н. э. Создал первое государство на Востоке, основав столицу в Пхеньянской крепости. По старинным записям, эта страна была названа Чосоном, ее основателя называли «королем Пакдар (Пэдар)», а впоследствии стали называть «Тангуном» при транскрипции этих слов иероглифами.

Сначала название «Пакдар» было именем племени отца Тангуна. Предки этого племени считали солнце на небе огненным кругом и поэтому употребляли слово «огонь (пар, пак)», означающее солнце, в качестве названия своего племени. Позже они добавили к этому слову старинное родное слово «дар», означающее гору местности, где они осели. Таким образом это племя именовало себя «пакдар». Слова «огонь (пар, пак)» и «пакдар» теперь означают

«светлый луч» и «светлую гору», откуда всходит солнце, но в древности они несли в себе более глубокий смысл, выражающий большую гордость людей тем, что их родоначальник есть солнце (огонь), а они сами (племя) являются его потомками и таким образом именно самым лучшим племенем на свете. Наполнено высоким смыслом слово «Тангун»: основатель нашего первого государства есть король, ниспосланный небом. Впоследствии слова «огонь (пар, пак)» и «пакдар» («пэдар») стали употребляться как общее название нашей нации. Слово «огонь (пур, пар, пак)», упомянутое в китайских исторических книгах «Шицзи», «Ичжоушу», «Ханьшу» и «Цзочжуань», означает наших предков. «Парская Корея», о чем идет речь в одной из глав книги «Гуаньцзы», подтверждает, что основало Корею именно племя «пар (пакдар)».

После создания государства Тангун учил население заниматься земледелием, скотоводством и ткачеством, побуждал установить новый, цивилизованный образ жизни вместо старого, отсталого. В старинных записях говорится, что Тангун обучал людей методам причесывания и наставлял их поддерживать этикет между королем и подданными, между мужчинами и женщинами в питании, одежде и жилье.

Через такие перемены Тангун укреплял экономическую мощь страны, развивал культуру, умножал могущество государства и, объединив соседние племена, расширял территорию страны. В исторических книгах «Корёса» и «Синчжындонгукечжисыннам» передается легенда о том, что в горе Мари (Мани) на острове Канхва находятся алтарь Чхамсон, где Тангун совершил жертвоприношение небу, и Самранская крепость, сооруженная тремя сыновьями Тангуна. Легенда повествует о том, что в эпоху Тангуна расширилась территория Древней Кореи. Древняя Корея, возникшая как небольшая страна с центром Пхеньяном, превратилась в государство с обширной территорией благодаря активной деятельности Тангуна.

Будучи долгожителем, Тангун умер и был захоронен в Пхеньяне, где он родился. Его жизнь была лишь одним моментом в длительной истории нашей нации. Но основание им первого на Востоке государства привело к распаду первобытного общества, долгое время просуществовавшего в нашей стране, и к вступлению нашей нации в эпоху образования государства, в эпоху цивилизации. Это явилось самой выдающейся заслугой Тангуна перед народом и одним из эпохальных событий в истории нашей нации.

Как Ин Сук, заведующий кабинетом Института истории Академии общественных наук, доктор, доцент

Из сборника научно-исследовательских статей «Тангун – родоначальник Кореи», 1994

 

 

Читайте также: