ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Исторические материалы о гробнице короля Тангуна
Исторические материалы о гробнице короля Тангуна
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 14-06-2014 14:53 |
  • Просмотров: 2204

Король Кореи ТангунЯпонские империалисты, оккупировавшие в прошлом Корею, стремились уничтожить исторические материалы, связанные с Тангуном. И многое им удалось: большая часть этих материалов исчезла.

Однако с седой старины наши предки из уст в уста передавали историю о гробнице короля Тангуна, находящейся в Кандоне. Сохраняются также и записи о ней во многих документальных источниках.

Такие свидетельства можно, например, найти в книге «Синчжындонгукечжисыннам», составленной в 1530 году. В разделе «Старинные памятники» из части «Уезд Кандон» этой книги написано: «Находятся большие могилы. Одна из них расположена на расстоянии 3 ли к западу от уездного центра. Ее окружность достигает 410 ча. Среди народа она называется гробницей короля Тангуна».

Эта большая могила является именно гробницей короля Тангуна, которая была раскопана недавно.

Ныне гробница находится примерно в 1 км к северо-западу от уездного центра Кандона. Около этой гробницы больше нет никакой крупной могилы.

В том же разделе упомянутой книги говорится еще об одной большой могиле: «Она находится на расстоянии 30 ли к северу от уездного центра... Люди называют ее могилой древнего императора». Судя по расстоянию и направлению от уездного центра Кандона, эта большая могила является Кенсинской могилой №1, находящейся ныне в селе Кенсин города Пхенсона.

Документальными материалами, четко изложившими сведения о гробнице короля Тангуна, служит также изданная в 1626 году книга «Кандончжи». В ней пишется о гробнице короля Тангуна точно так же, как и в книге «Синчжындонгукечжисыннам».

О гробнице короля Тангуна говорится также во многих местах летописи «Личжосиллок».

В летописи «Сукчжонсиллок» в записи от 19 июля 1697 года в связи с ответом Ли Ин Оба на вопрос короля о делах в западных районах пишется:        «Выдвинуто предложение

ежегодно проводить ремонт гробницы короля Тангуна в Кандоне и гробницы короля Тонмена в Пхеньяне, и король утвердил его».

А в летописи «Енчжосиллок» о гробнице короля Тангуна говорится в трех местах. Так, в записи от 5 мая 1739 года сказано, что король Енчжо «распорядился отремонтировать гробницы короля Тангуна ... и других королей», а в записи от 16 апреля 1763 года написано, что он «приказал проводить ремонт старых могил предшествовавшей династии (т. е. династии Корё), гробницы короля Тангуна, гробниц основателей Силла, Когурё и Пэкчжэ». В той же книге в записи от 10 мая 1774 года пишется: «Король Енчжо приказал губернатору непосредственно осмотреть все гробницы, для которых по установленным правилам следует еще совершать жертвоприношение, начиная от гробницы короля Тангуна и кончая гробницами королей предшествовавшей династии, и своевременно ремонтировать их, мобилизовав отбывающих трудовую повинность за счет продовольственного запаса».

В отличие от записи в летописи «Сукчжонсиллок», в записи о гробнице     короля Тангуна в летописи «Енчжосиллок» пишется о «гробнице короля Тангуна», но не указано, что она находится в Кандоне. Видимо, тогда не было в таком уточнении нужды: всем было известно, что эта гробница расположена в Кандоне. Об этом свидетельствует запись в книге «Чончжосиллок».

В этой записи от 16 августа 1786 года изложено, что по предложению чиновника королевской канцелярии Со Хен Су «отремонтировали гробницу короля Тангуна и назначили ее сторожа». «Когда я работал наместником Кандона, передает летопись слова Со Хен Су, увидел гробницу окружностью в 410 ча, расположенную примерно в 3 ли к западу от уездного центра. Издревле старики называли ее гробницей короля Тангуна, об этом записано и в книге Рю Хен Вона «Ечжичжи».

Эти слова Со Хен Су о том, что гробница находится в 3 ли к западу от уездного центра Кандона, ее окружность достигает 410 ча, старики называют ее гробницей короля Тангуна и т. д., целиком совпадает с записью в книге «Синчжындонгукечжисыннам».

Тогда по предложению Со Хен Су не только отремонтировали гробницу и назначили к ней сторожа, но и установили порядок, согласно которому наместник Кандона весной и осенью непосредственно осматривал гробницу и губернатор провинции Пхеньан тоже лично посещал ее во время инспекционного объезда. Вместе с тем было строго запрещено рубить деревья и пасти скот вокруг гробницы. Это подтверждает, что в то время нахождение в Кандоне гробницы короля Тангуна было известным для всех фактом.

Судя по вышеуказанным документальным материалам, нет сомнения в том, что в конце XVII в., т. е. во время правления короля Сукчжона династии Ли, феодальное правительство взяло на себя заботу о ремонте и уходе за гробницей короля Тангуна в Кандоне.

Однако, если судить по записи в книге «Сэчжосиллок» предыдущего периода, то можно узнать, что уход за гробницей в Кандоне проводился и в более раннее время.

Как говорится в этой книге, 4 марта 1456 года чиновник центрального ведомства по научному исследованию Рян Сон Чжи высказал королю свое мнение: «Чиновники соответствующей области обязаны тщательно отыскать гробницы королей в районах Кэсона, Канхва, Кенчжу, Пхеньяна ..., которые были столицами при династиях Ранней Кореи, Поздней Кореи, трех государств и Корё, назначить по три сторожа при гробницах королей, у которых большие заслуги и добрые деяния, а при гробницах королей, у которых мало заслуг, - по два, при гробницах королев - по одному, облегчить их бремя трудовой повинности и запрещать рубку деревьев вокруг гробниц, а в уездном центре, где находится гробница, весной и осенью посещать гробницу и совершать жертвоприношение». Здесь Ранняя Корея означает именно Корею под правлением Тангуна.

Если было принято предложение Рян Сон Чжи, то и в районе Пхеньяна, бывшего столицей Древней Кореи и Когурё, наверно, тщательно отыскали гробницы и назначили сторожей к ним, а гробница короля Тангуна в Кандоне не стала бы исключением. Судя по всему, ясно, что могилу в Кандоне, о чем идет речь в книге «Синчжындонгукечжисыннам», начали называть среди народа гробницей короля Тангуна гораздо раньше.

Это явствует из записи в книге «Корёса». В разделе «География» этой книги (том 58) пишется: «В 14-м году правления короля Инчжона (1136 год) разделили Кенги на 6 уездов. Тогда уезд Кандон образовался, соединив села Иньыльса, Пансок, Пакдальгот и Матхан. Назначен уездный наместник и уезд стал подведомственным Пхеньянскому округу».

Из записи можно узнать, что село Пакдальгот уезда Кандон, подведомственного Пхеньянскому округу, связано с названиями окрестных гор Тэбак и Адар и имеет также связи с именем Тангуна. Село Пакдальгот упоминается и в разделе «Старинные памятники» из части «Уезд Кандон» книги «Синчжындонгукечжисыннам». Это говорит, что село Пакдальгот является именно местом исторических памятников, связанных с Тангуном. Кроме того, при недавней раскопке гробницы короля Тангуна перед могилой найден кусок черепицы, покрытый глазурью периода Корё, а гробница имеет форму могилы периода Когурё. Этот факт дает полное основание предполагать, что ту могилу считали гробницей короля Тангуна с более ранних времен, чем период Корё.

В книге «Кандончжи», составленной в 1935 году, и в книге «Пхеньянчжи», изданной в 1936 году, тоже написано, что село, где находится гробница короля Тангуна, называется «Тангундон» или «Тангунчжондон». Хотя эти записи относятся к поздней эпохе, но они служат одним из свидетельств того, что до 30-х годов XX в. считали ту могилу гробницей короля Тангуна и сохранили ее в прежнем виде.

Все упомянутые выше документальные источники убедительно свидетельствуют о том, что та могила в Кандоне является гробницей короля Тангуна. Это также показывает со всей ясностью, что Тангун, основатель Древней Кореи со столицей Пхеньяном, после кончины был погребен именно в Кандоне пхеньянского района,

Долгое время, несмотря на убедительные исторические материалы о гробнице короля Тангуна, эта гробница и сам Тангун считались мифическими. Но ныне благодаря углубленному исследованию документальных материалов о Тангуне на основе самостоятельных взглядов на историю страны стало возможным установить, что существование Тангуна - не миф, а историческая реальность, свидетельствующая о седой древности истории нашей нации.

Ли Чжун Ен, научный сотрудник Кымсенского политического института, профессор

Из сборника научно-исследовательских статей «Тангун – родоначальник Кореи», 1994

 

Читайте также: