ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Страна сексуального блефа
Страна сексуального блефа
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 19-02-2014 17:21 |
  • Просмотров: 3670

Вернуться к оглавлению

Глава 9

Прыгая через веревочку

И так, за тысячу с лишним лет развития японской сек­суальной культуры она стала одним из самых удиви­тельных феноменов в этой области человеческой жизне­деятельности. Как и многие другие сферы японской жизни, сексуальная культура этого народа смогла сохранить очень древние синтоистские традиции, впитать в себя экзотиче­ские буддийские нововведения, усложнить все конфуци­анской этикой и подвергнуть получившееся суровому ана­лизу при осуществлении вестернизации. Японский взгляд на соблюдение правовых норм позволил сохранить сюнга, совместное купание в банях и проституцию даже после мно­гократного их запрещения как своими, так и оккупацион­ными властями. Тройственная система удовлетворения муж­ского влечения к женщине («жена — проститутка — гейша») никуда при этом не делась, и все запреты свелись к тому, что японцы начали очень стесняться говорить о своей сек­суальной культуре — как иностранцам, так и самим себе. Стало ли от этого меньше проблем? Нам представляется, что их стало больше. В ряде случаев они решаются просто и иногда даже смешно. Если проституция запрещена, то «массажные салоны» — нет. Мужчинам и женщинам нельзя вместе купаться в горячих источниках онсэнах, но если очень хочется и никто не видит, то можно. Но даже если и видят, то кое-где нашлось такое решение проблемы: открытый бассейн с горячей минеральной водой делится пополам соломенной веревкой, разграничивая мужскую и женскую половины. После этого ванну можно принимать вместе, достаточно не заходить на чужую сторону. Разглядывать — не воспрещается. Соломенная веревка, кстати, атрибут синтоистского культа, напоминание о священном союзе Идзанаги и Идзанами. Но кое-где на курортах в такие бассейны приезжают американ­ские солдаты, которые о синто не знают ничего, а натянутая веревка только разжигает их любопытство. Играя в волейбол, они как бы ненароком стараются ее перепрыгнуть. Впрочем, японкам это, кажется, нравится еще больше...

Загадочные японские женщины по-прежнему хладно­кровно борются с проблемами интимного характера. Вслед за американскими феминистками они взялись бороться против «сэкухара» — сексуальных домогательств на работе, а пуще того — в общественном транспорте. Есть вокзалы, где уже ходят специальные поезда, последние два-три вагона в которых отведены только для женщин. Даже на эту часть платформы японскому мужику не проникнуть — она охраня­ется... другими мужчинами — в форме и со свистком. Женщин можно понять — маньяки, воображающие себя осьминогами, в японском общественном транспорте отнюдь не редкость. Полновластные хозяйки дома, японки рано утром отправ­ляют мужей на работу, отсчитав им деньги на вечернюю выпивку, детей — в школу, а сами в переполненных элек­тричках торопятся на свою службу. В страшной давке их щупают, залезают туда, куда вход воспрещен, и вообще вся­чески досаждают. Японкам это не нравится, и вагоны «только для женщин» — один из выходов из этой ситуации. Другой выход — методом «выпускания пара» — показан в известном фильме «Шокирующая Азия»: в публичном доме оборудован специальный кабинет, стилизованный под вагон обществен­ного транспорта. Проститутка изображает из себя жертву, маньяк — маньяка. Очень похоже на действительность, только в вагоне никого, кроме них, нет, и все можно.

На работе японкам тоже не всегда удается отстоять свои права. Есть даже профессии «повышенного сексуального риска», например гиды туристических автобусов. В Японии этих миловидных девушек в униформе (!), в круглых шапочках, напоминающих бескозырки, и с палочкой-маячком в руке чаще называют стюардессами. Внутренний туризм в Японии развит значительно лучше, чем выездной. Можете предста­вить, что это значит, если видели, сколько японцев путеше­ствует по миру. По самой Японии — во много раз больше. На всех японских дорогах, во всех туристических автобусах есть такие стюардессы. Они предлагают туристам напитки, горячие полотенца, ухаживают за немощными, но любопыт­ными пенсионерами (они составляют значительную часть туристов), рассказывают о достопримечательностях и даже поют песни. Негласно профессиональной болезнью стю­ардесс называют... беременность. Дело в том, что по тра­диции многие японские мужчины чувствуют себя «обязан­ными» пошалить во время отпуска, даже если это всего лишь уик-энд на горячих источниках неподалеку от Токио. Что-то вроде обязательных танцев голыми при луне из бессмертного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» — понимают, что это уже не очень хорошо, но удержаться не могут[1]. Такие туристические группы обычно останавливаются на ночлег в гостиницах в японском стиле — рёканах, где спят на татамированном полу по нескольку человек — и мужчины, и жен­щины в одной большой комнате. Такова традиция, а ее про­должением может стать повязывание мужчиной на голову небольшого платка, который, все по той же традиции, делает его «невидимым», после чего он может со спокойной сове­стью приставать к женщинам, спящим в одном помещении с ним, в том числе и к стюардессам. Для японских мужчин это что-то вроде своеобразного «прыжка через соломенную веревку».

Интересно, что при всем этом уровень изнасилований в Японии очень низкий. О всякого рода извращенцах — вуайеристах, эксгибиционистах, трансвеститах и прочих — японская пресса пишет постоянно, объединяя их общим тер­мином «тикан» — маньяк, а вот изнасилование — событие! На входах в некоторые японские парки установлены предупре­ждающие указатели «Осторожно — маньяки!», но изнасило­вание — действительно чрезвычайное происшествие! Скорее всего, японские женщины, все еще помнящие традиции сек­суальной покорности и боящиеся осуждения обществом, ста­раются пореже сообщать о своих проблемах, тем более что для некоторых, как для тех же стюардесс, это стало чем-то вроде «профессионального риска». Кстати, о ночевках в рёканах и о сексе в онсэнах снимаются даже полнометражные пор­нофильмы, сюжетами которых служат жизненные приклю­чения, и бывает, что женские роли в них исполняют... стю­ардессы.

Но в заграничных командировках «прыжки» у япон­ских мужчин, конечно, повыше и приключения позабори­стей. Активность японских туристов в секс-турах в Юго-Во­сточной Азии достигла таких размеров, что в 2006 году газета «Майнити» опубликовала статью под заголовком «Пуб­личные дома в Таиланде процветают за счет японских кли­ентов». Речь в ней идет о том, что организованные из Японии секс-туры основательно поддерживают публичные дома Юго-Восточной Азии, а в токийских книжных магазинах мгновенно раскупаются огромные тиражи путеводителей по борделям Бангкока. Более того, в прошлом году в Таиланде на японском языке тиражом в 8 тысяч экземпляров начал издаваться предназначенный для японских мужчин ежеме­сячный журнал под названием «Дневник госпожи G.», содер­жание которого сводится к подробному описанию «веселых кварталов» этой сексуальной столицы Юго-Восточной Азии, сведениям о борделях, рекламе «массажных салонов» и вся­ческих необычных заведений вроде салонов трансвеститов. Ныне этот журнал продается в 500 книжных магазинах Японии (цена за экземпляр стандартная — 680 иен), и в нем появились рассказы побывавших в Таиланде туристов, их сексуальные истории и приключения, значительная часть которых, судя по нюансам, является плодом фантазии. Изда­тели журнала признаются, что хотели сделать его ежемесяч­ником, пишущим о путешествиях, но скоро стало ясно, что финансовый успех лежит в иной плоскости. Восьми тысяч экземпляров уже не хватает, и это неудивительно — еже­годно в Таиланд приезжают более миллиона отдыхающих из Японии. Большая часть из них мужчины, готовые «перепрыг­нуть веревку», изможденные работой и регламентированной жизнью в своей стране, где при всем богатстве «сексуальных клапанов» им все же не хватает свободы. Особенно инте­ресно, что при всем этом таиландские, вьетнамские, китай­ские, корейские, филиппинские и даже русские проститутки нередко называют попавших к ним в руки японских туристов лучшими клиентами — по счетам платят, а вот в состоянии воспользоваться оплаченными услугами оказываются спо­собны не всегда. Срабатывает домашняя привычка: просто смотреть ведь тоже интересно. Было бы где...

Обитель счастья или гнездо разврата?

Японцы практически не ходят друг к другу в гости — обычай не распространен, да и площадь жилья не всегда позволяет с комфортом принять друзей или даже возлюб­ленную. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: а где же, собственно, крутить романы? Хорошо, если вы идете в «массажный салон», но далеко не всегда отношения между мужчиной и женщиной бывают так прямолинейны и циничны. В Японии, как и в большинстве других стран, мужчины и женщины встречаются, влюбляются, флиртуют — все это происходит обычно в кафе и ресторанах, которых в стране несколько миллионов и которые вполне для этого подходят, но дальше? А что делать сотням тысяч «тансин фунин» — командированных к временному месту работы без семьи, что в Японии практикуется очень и очень часто? Многие из тысяч «временно холостых» мужчин ищут менее дорогого и более стабильного интимного отдыха, чем поход к проститутке или пьяный вечер в хостесс-клубе. Наконец, особенности японского жилья, когда в одном доме могут существовать несколько поколений семьи, а звукоизоляция отсутствует практически полностью, тоже никак не распола­гают к раскованному интимному общению. Не снимать же номер в отеле стоимостью около 100 долларов в сутки! Сни­мать, но... не в обычном отеле и не за такие деньги.

Почти в каждом квартале Токио, да и практически всех японских городов есть неприметные, на первый взгляд почти не отличающиеся от обычных домов здания практически без окон, но нередко с какими-то вычурными украшениями, иногда даже со статуями на крыше: в пригороде Токио, Кава­саки, крышу одного такого отеля венчает огромная статуя Свободы. Это отели любви — «рабу хотэру» (от англ. love hotel). Они-то и предназначены целиком и полностью для того, чтобы дать приют влюбленным, молодым супругам без жилья, бодрым командировочным, живущим в общежитиях или в одном номере с беспокойным соседом, и всем, кто еще нуждается в комнате, оборудованной для комфортных занятий сексом.

Своеобразной «столицей» рабу хотэру считают токийский район Сибуя и его улицу Догэн-дзака. Такой статус был обес­печен тем, что у одного из выходов из железнодорожного узла Сибуя расположена местная достопримечательность: памятник символу верности — собаке Хатико. Небольшая площадь перед ней — самое известное и популярное во всей Японии место для встреч, свиданий и знакомств (автор и сам в своей жизни нередко пользовался короткой фразой «встре­тимся у Хатико», так что испытывает к бронзовой собачке особое расположение). Молодежь нередко использует встречу у Хатико для начала или продолжения любовного знакомства. Встреча у Хатико — ресторан — кинотеатр — кафе «Стар- багс» — вот стандартный маршрут по Сибуе, который прохо­дится перед тем, как отправиться в рабу хотэру и за 4500 иен провести там незабываемые часы. Три-четыре ступени зна­комства сегодня считаются вполне достаточными для того, чтобы либо оказаться покоренным сексуальностью партнера, либо увериться в обратном. Ездить для этого по всему городу, согласитесь, было бы весьма глупо, тем более что рабу хотэру в Японии около 18 тысяч.

В «джентльменский набор» подобного отеля входят уютный небольшой номер с просторной кроватью, конди­ционер, холодильник, короткие (видимо, эротичные) халаты, душ. Могут быть и недвусмысленные «дополнения»: один советский журналист вспоминал, как по незнанию снял номер в таком отеле: «Беру телефон и звоню в “рум сервис” с просьбой принести чего-нибудь выпить, а сам забираюсь под накрахмаленные простыни. Через несколько минут появ­ляется девушка с подносом, ставит дюжину бутылок “коки” на стол и продолжает стоять. Чаевые в японских гостиницах давать не принято, и поэтому ситуация довольно странная. Смотрю на девушку и замечаю, что на ней чересчур короткое и откровенное то ли платьице, то ли фартучек. “Уважае­мому гостю больше ничего не надо?” — спрашивает она с легким удивлением и удаляется, получив отрицательный ответ. Включаю телевизор, надеясь узнать новости дня, но вижу разгар какой-то любовной сцены. Переключаюсь на другой канал — то же самое, только еще круче. На седьмой или восьмой кнопке до меня доходит не только факт отсут­ствия “нормальных” телепрограмм, но и то, что я очутился в самом настоящем love hotel!»

Вряд ли гостю из СССР в рабу хотэру удивились. Разве что приняли за какого-нибудь одиночку-извращенца. И тогда, а сейчас и подавно номера в таких «гнездышках любви» может снять кто угодно и в каком угодно составе — один, одна, двое мужчин, двое женщин, веселая компания... Обычно в каждом отеле существует несколько вариантов «кроватных развле­чений»: водном номере может быть водяная кровать, в другом все в розовом цвете — специально для молодоженов, в третьем сымитирован салон самолета, в четвертом — любимый вагон электрички, а уж зеркальный номер есть обязательно.

У многих рабу хотэру средоточие секс-рекламы. Телефо­ны-автоматы, столбы, иногда даже стены наглухо заклеены цветными рекламками-стикерами с предложениями на любой выбор: одетая в траурное кимоно женщина с над­писью «она только что стала вдовой», дама в строгом деловом костюме — «на работе она борется против сэкухара», ему- щенная девчушка в школьной форме или целая стайка кокет­ливо смеющихся нимфеток — «мы хотим больше узнать о мужчинах»... Под фото расценки: номер мобильного теле­фона, цена встреч — от 18 до 23 тысяч иен (это 170—210 дол­ларов), стандартное время на любовь — 90 минут. Часто на это время разрешается «неоднократный подход» или сервис «все девушки ваши» — риска ведь при этом почти никакого — как при просмотре порнографии[2].

Мозаика тайной жизни

Японское порно так же загадочно и легендарно в остальном мире, как и весь японский секс. Интернет пестрит пред­ложениями японской порнографии, за которым чаще всего скрываются работы немецких или американских умельцев с азиатскими актрисами в ролях. Причина этого проста: с помощью сюнга образ японок как невероятно сексуальных девушек сформировался в мире задолго до появления первых порнофильмов, но настоящая японская порнография ничего, кроме расстройства гневно осуждающим «извращения» евро­пейским и американским любителям видеосекса, доставить не может.

Национальный порнобизнес существует в Стране солнеч­ного корня вполне легально — кассеты и диски с соответ­ствующим содержанием в изобилии представлены в видео­салонах, продаются в обычных магазинах, рекламируются в журналах. Для себя японцы решили проблему идентифи­кации «что такое порнография, а что такое эротика?» весьма оригинальным способом. Вместо полного запрета они обя­зали производителей самих обозначать на экране ту степень показа полового акта и гениталий, после которой эротика становится порнографией, закрашивая цифровой мозаикой недопустимые элементы. С 1964 года в Японии существуют специальные комиссии, собирающиеся раз в месяц по пред­ложению делегатов женского и молодежного отделов муни­ципалитетов для изучения рынка порнопродукции и ужесто­чения его контроля. Результат налицо: японский порнофильм выглядит почти как настоящий, вот только самые интимные места надежно «спрятаны» под расплывчатой мозаикой.

Помимо этого, в Японии запрещены съемки в порно лиц, не достигших 18 лет, при том что совершеннолетие в этой стране наступает на два года позже (возраст согласия — 13 лет). Разумеется, способы обходить законы уже найдены. Как всегда, среди них есть довольно комичные. Например, в некоторых случаях (в печати в том числе) положено закрашивать мужской член черной краской. Намерение похвально — уж за черной краской ничего, должно быть, не разглядеть. Но японские мастера «фотошопа» умудряются выполнять эту операцию так искусно, что фаллос выглядит «как живой» — только черный, как у... афрояпонца.

Вся японская порнография делится на «коммерческую» и «любительскую». В первой снимаются культовые эротиче­ские модели, а секс во время съемок часто искусно имити­руется. В порнографии «любительской» снимаются, в соот­ветствии с названием, любительницы. Делают они это очень профессионально и, можно сказать, с душой. Девушки идут на это с теми же целями, что и во многих других случаях, — ради денег на косметику, сумочки, украшения. Еще один стимул тоже уже не является необычным — повеселиться, расслабиться, «качнуть» адреналина.

«Любительские» фильмы редко выходят на большой экран: опасность быть узнанными заставляет актрис противодей­ствовать рекламе и широкому прокату картин. Профессио­нальное же кино показывается в кинотеатрах, в том числе в открытом недавно специализированном 96-местном «Сим­баси Романитику» в центре Токио. Обычно такие киноте­атры редко заполняются более чем наполовину, но новый «храм софт-искусства» полон, а зрители — настоящие фанаты японского софт-порно, или, как его еще называют, «роман­тического порно». Такими же были когда-то постоянные посетители Ёсивары или гости гейш, только стоит это зна­чительно дешевле: за 1300 иен любой желающий может уви­деть в «Симбаси Роматику» три старых «романтик порно», которые до сих пор вызывают по всей Японии волну возбу­ждения, или более новые фильмы. Менеджеры кинотеатра говорят, что подавляющее большинство зрителей — муж­чины предпенсионного возраста, что отчасти объясняется и ностальгией по молодости: первое «романтик порно» в Японии сняли в 1971 году на киностудии «Никкацу». Приход в жанр популярных певиц Маюцуми Дзюн и Сацуки Мидори обеспечил его грандиозный успех. Это было время кризиса молодежного движения в Японии, и считалось, что софткор в эротических картинах выражал «свободу, непри­нужденность и возбуждение» — понятия, ставшие сущностью «романтик порно». До 1988 года, когда наблюдался бум жанра, одна только компания «Никкацу» сняло около 110 порно­лент. Сейчас в год производится всего около 90 картин, но зато качество исполнения стало гораздо выше.

Обширность вариативного сексуального горизонта в Японии позволяет найти себе нишу актрисам самого раз­ного профиля: тут есть и имитирующие нимфеток миниа­тюрные девушки, есть обладательницы силиконовых бюстов, женщины в возрасте, беременные женщины, специалистки по связыванию и подвешиванию — все, кого только может придумать мужская фантазия. Всё, о чем писалось в этой книге, в изобилии представлено в японском порнокинобиз­несе. Здесь разыгрывают псевдосамурайские драмы в Ёси­варе, изображают любовь между американцами и японскими гейшами, показывают, чем должны кончаться встречи эндё косай, здесь много униформы, хлыстов, силикона, кимоно, пива и онсэнов.

Многие в Японии считают, что доступность такого софт- порно и культивирование различного рода извращений нега­тивно сказываются на общем уровне воспитания и обра­зования молодежи, а также стимулируют сексуальную преступность. Однако либеральные настроения в стране очень сильны, и советы типа «собрать все это и сжечь» в Японии не проходят. Относительно жесткие (очень отно­сительно) меры, касающиеся порноизданий и вообще «жен­ского» бизнеса, приняты даже не во всей Японии. Префек­тура Нагано и Токийское губернаторство значительно более свободны в определении того, что является порнографией, а конфискация подобной продукции разрешена только в Осаке и Киото — старых «гейшевских столицах» Японии.

Несколько лет назад японские газеты сообщили о новом рекорде: в январе 2006 года в Токио за ночь команда из 10 человек, включая режиссера, сняла новый софткор с бюд­жетом всего в 5 миллионов иен (около 45 тысяч долларов). Главную роль в нем сыграла 30-летняя Асада Маю. В интервью новоиспеченная звезда сообщила, что до этого считала пор­нофильмы «грязными и ужасными», пока ее бойфренд не пригласил ее в кинотетатр. Потрясение было столь велико, что с тех пор она снялась еще в семи таких картинах и при­зывает женщин чаще смотреть порно: «Бояться тут нечего!»

Какие проблемы, братья?

Но все это, как ни странно, более-менее нормальная жизнь современной Японии. Есть ли какие-то более серьезные проблемы в сексуальном плане у жителей этой страны? Увы, есть.

Одна из главных, связанная с уголовными преступле­ниями, состоит в том, что Япония, много лет отрицавшая наличие у нее сложностей с торговлей людьми, завершает работу над законом, который объявит эту практику пре­ступной и поможет гражданам других стран, попавшим в плен японской секс-индустрии. Отчасти этот закон должен помочь и гражданкам России, иногда оказывающимся в пере­плетении сетей русской, японской, корейской и китайской мафии.

В соответствии с новым законом открываются специ­альные программы помощи жертвам, давшим показания против торговцев, будут приняты меры по замедлению неле­гального притока женщин в страну, которая часто является пунктом назначения для иностранных проституток и содер­жанок.

Японская полиция признала: иностранки, в основном кореянки и китаянки, являющиеся жертвами торговли, рабо­тают всюду: от кварталов красных фонарей в Токио до сель­ских районов, неизвестных большинству иностранцев. Они стоят на перекрестках улиц и сидят за стеклянными витри­нами; они участвуют в сексуальных представлениях и выпол­няют роль хозяек в клубах, за стенами которых встреча­ются с клиентами. Это значит, что отношение к хостесс, по крайней мере официально декларируемое, тоже будет уже­сточено.

Японское правительство уже в несколько раз ограни­чило количество виз, выдаваемых представителям инду­стрии развлечений — категории, по которой чаще всего в Страну солнечного корня прибывали будущие хостесс и танцовщицы. Одних только вездесущих филиппинок по таким визам въезжало в Японию ежегодно около 80 тысяч человек в год. Любопытно, что инициатором этих мер стало правительство Соединенных Штатов, назвавшее сексу­альный бизнес в Японии одной из форм рабства. Госдепар­тамент США поставил Японию под наблюдение в докладе, где дается оценка усилиям правительств, направленным на борьбу с торговлей людьми. Она оказалась единственной промышленно развитой страной в этом списке. При этом иностранки не просто приезжают в Японию, зная, что будут работать в секс-индустрии, они стремятся к этому, обычно вынуждаемые на такой поступок разницей в уровне жизни у себя на родине и в Японии. Но мало кто из них понимает, что попадет в долговую зависимость от торговцев, которые отбирают у них паспорта, ограничивают свободу передви­жений, а иногда продают их японским преступникам.

Не стесняющиеся в выражениях американцы заявили, что «Япония всегда относилась к секс-индустрии как к биз­несу». Японское правительство поставляло своим сол­датам азиатских секс-рабынь в годы Второй мировой войны (главным образом из Кореи, за что сейчас приходится пла­тить отступные) и устраивало бордели для американских солдат в период послевоенной оккупации.

Но возмущены оказались не только американцы. Полу­торамиллиардный Китай бушевал, когда в 2003 году стало известно, что одна из компаний Осаки организовала трех­дневный праздник с участием 500 китайских проституток в китайском городе Чжухай. Китайцы были в ярости осо­бенно из-за того, что праздник закончился 18 сентября, в годовщину японского вторжения в Китай в 1931 году[3].

Внутри самой страны за первые девять месяцев 2004 года полиция Японии зарегистрировала 46 случаев торговли людьми и арестовала 12 посредников по обвинениям в нару­шении иммиграционных и других законов. Но эти скромные цифры не дают представления об истинных масштабах про­блемы, так как чаще всего, по словам дипломатов, защит­ников жертв и японских чиновников, подобные преступ­ления не регистрируются. Говорят, что истинное число пострадавших исчисляется тысячами, а тремя крупнейшими поставщиками являются Таиланд, Колумбия и Филиппины. Только по опубликованным данным посольства Колумбии проститутками в Японии работают около трех с половиной тысяч колумбийских женщин.

Помимо нового закона, наказывающего нарушителей, изменения иммиграционного законодательства избавят жертв, не имеющих соответствующих документов, от депор­тации, если они сотрудничают со следствием, давая пока­зания против торговцев «живым товаром». До недавнего вре­мени женщин немедленно депортировали, даже если они изъявляли готовность свидетельствовать против своих хозяев, и интерес к этому у них даже не возникал.

Впрочем, в демократической Японии далеко не все согласны с таким ужесточением законодательства в сфере секс-бизнеса. Депутат парламента от Либерально-демократи­ческой партии Кобаяси Коки заявил, что визы дают бедным иностранкам возможность заработать и помочь своим семьям. «Это японская экономическая помощь», — сказал он, и с ним трудно не согласиться.

Дорога, которую никак не найти

Помимо нравственно-правовых проблем, внешне сек­суально озабоченное японское общество оказалось на пороге XXI века перед целым рядом проблем психоло­гических и физиологических. Миф о повышенной сексу­альности японских мужчин и особенно женщин не выдер­живает критики японских же сексологов. Как часто бы ни ездили японцы в Таиланд и сколько денег они ни оставляли бы в карманах у хостесс, «в японском сексуальном королев­стве» отнюдь не все спокойно. Прежде всего из-за проблем с японской молодежью. По меткому выражению одного рос­сийского исследователя, «японские парни не знают, для чего нужен рабу хотэру», а выражаясь языком сексопатологов, «молодые японцы не получают удовольствия от секса».

Мнение о том, что «занятия сексом являются лишь пустой тратой времени и ничего не дают», становится все более популярными среди японских двадцатилетних. Они ставят секс на одно из последних мест в числе жизненных приори­тетов, отдавая пальму первенства кино, музыке, учебе, зара­батыванию денег и встречам с друзьями. Нынешняя японская молодежь с детства привыкла к непристойным объявлениям в подъездах, к навязчивому сексуальному спаму, к рекламе секс-продукции в электричках и в журналах. Содержание кинофильмов и телешоу компонуется исключительно таким образом, чтобы щекотать чувственное воображение японцев, но переизбыток рекламы вызвал отторжение, и это вообра­жение теперь волнуют совсем иные вещи. Молодые японцы все больше начинают испытывать отвращение к сексу, и пер­выми это заметили бизнесмены.

За последние пять лет объем продаж презервативов, выпу­скаемых компанией «Сагами», вторым по величине изго­товителем этих резиновых изделий в Японии, сократился примерно на 20 процентов. Никакие рекламные ходы, сни­жения цен и специальные акции не помогают — презер­вативы становятся не нужны. Это же подтверждает круп­нейшая в этой области фирма «Окамото», расположенная неподалеку от Токийского университета. Ее представитель говорит, что идея о том, что изделия подобного рода всегда будут пользоваться спросом, изжила себя по самой неверо­ятной причине — японцы стали меньше заниматься сексом. В целом по данным Министерства здравоохранения, труда и соцобеспечения с 1998 года наблюдается устойчивый спад объема продажи презервативов. В 2002 году их удалось про­дать 420 миллионов штук, что на 40 процентов меньше, чем в 1993 году, — тогда было продано 680 миллионов презер­вативов, и этот год считается лучшим по объему продажи данной продукции за последние 20 лет. Один из крупнейших в мире производителей — торговая марка Contex — провел свое статистическое исследование, но уже во всем мире. По его данным японцы занимают одно из последних мест по частоте сексуальных контактов на планете — в среднем 37 раз в год, при средней частоте контактов около 100 раз (самыми активными признаны два племени из экватори­альной Африки — их представители занимаются сексом около 400 раз в год).

Кстати говоря, слова российского исследователя по поводу бесполезности рабу хотэру подтверждают менеджеры и хозяева этих гостиниц, констатируя падение доходов на 20—30 процентов за последние пять лет и сожалея о переходе отелей на обслуживание обычных клиентов, останавливаю­щихся просто для ночлега в необычной обстановке. Цены на номера в рабу хотэру заметно упали. Теперь снять номер на сутки стоит всего около 4000 иен. Но финансовые проблемы ничто по сравнению с тяжелым демографическим кризисом, в который впадает Япония. По прогнозам Министерства экономики, торговли и промышленности в 2006 году насе­ление Японии достигло своего максимального показателя, после чего начнется его уменьшение. К 2050 году японцев станет 100 миллионов — на 26 миллионов меньше, чем сейчас. Снижение рождаемости представляет для демографического состояния страны большую опасность, в связи с чем мини­стерство даже намерено обратиться в парламент с инициа­тивой отменить запрет на демонстрацию в телевизионных программах предложений бюро знакомств. В настоящее время они размещают свои объявления исключительно в газетах82. И если падение спроса на презервативы можно объяснить недавним разрешением на продажу оральных кон­трацептивов — таблеток, то такая неутешительная статистика да проводимые постоянно опросы на эту тему подтверждают: японцам секс становится неинтересен! Вот почему некоторые специалисты уже сейчас говорят о возможности исчезно­вения через 150—200 лет с лица земли японской нации, если сокращение населения страны будет продолжаться такими темпами.

Клиника Японской ассоциации планирования семьи в 1999 и 2002 годах совместно с крупнейшей вещательной корпорацией NHK провела опрос молодежи относительно ее половых влечений. Этот опрос показал, что количество молодых людей в возрасте 20 лет, «имевших половые связи в течение года», значительно снизилось за три года, и если в 1999 году в половые связи вступали 74 процента юношей и 81 процент девушек, то в 2002 году — только 68 про­центов юношей и 62 процента девушек. «Сексуальное пове­дение молодежи существенно меняется. Некоторые молодые люди ведут активную половую жизнь и имеют более одного партнера, однако в последнее время увеличивается коли­чество молодых людей, не желающих вообще заниматься любовью», — резюмировал директор клиники, знаменитый сексолог Китамура Кунио.

Японские юноши жалуются, что не могут заниматься сексом, а японские медики подтверждают распространенность эрекционной дисфункции среди молодых. Сираи Масафуми, профессор медицины из университета Тохо, наблюдал паци­ентов одной из токийских клиник, которые страдали эрек­ционной дисфункцией, в течение 10 лет. «У людей среднего и старшего возраста это заболевание развивается в резуль­тате злоупотребления препаратом “Виагра”. Однако самое большое количество моих пациентов составили молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Почти во всех случаях у моло­дежи это заболевание вызвано причинами психологического характера», — говорит он83. Среди 126-миллионного насе­ления Японии (в котором преобладают женщины среднего и старшего возраста) число страдающих психогенной эрек- ционной дисфункцией, не связанной ни с другим заболева­нием, ни со старением, достигло 1 миллиона человек, и среди них больше всего молодых людей в возрасте 20 лет. Японские журналисты описывают типичные примеры возникновения такого заболевания: «Эрекционная дисфункция — главная проблема 27-летнего служащего компании ценных бумаг. Еще будучи студентом Токийского университета, однажды на вечеринке он познакомился с симпатичной девушкой и при­гласил ее в гостиницу. Они занимались любовью, а после этого девушка спросила: “Скажи, а твоя подруга действи­тельно получает удовольствие от близости с тобой?” Этот вопрос поверг молодого человека в шок. Когда он учился в средней школе, он был целиком погружен в занятия и не имел подружки. Первый половой контакт произошел у него в возрасте 20 лет, когда он уже учился в университете. Вопрос девушки сильно подействовал на неопытного и не уверенного в себе юношу, и с тех пор он постоянно стал думать о том, что “справляется с этим не очень хорошо”. Разумеется, чем больше он по этому поводу волновался, тем хуже станови­лась ситуация. Он принимал значительное количество цин­ковых и других предполагаемых лекарственных препаратов, однако ничего не помогало. Через год он расстался со своей подругой, окончательно утратив способность к сексуальной близости. Еще через год он начал встречаться с другой жен­щиной и рассказал ей о своей проблеме. И хотя он говорит, что эта беседа помогла ему почувствовать себя более уве­ренным, он до сих пор боится вступать в половые контакты. “Я боюсь вновь потерпеть неудачу, и это опасение усугубляет мою проблему. Это стало порочным кругом”, — говорит он»84.

По данным японских медицинских учреждений с 1997 года резко увеличилось количество мужчин, испытывающих неприязнь к сексу, и тех, кто успешно занимается мастур­бацией, но не способен вступать в половые контакты и не испытывает желания делать это. Медики считают, что главной причиной появления подобных недугов и изме­нений полового поведения молодежи является усиленная пропаганда секса, которая порождает различного рода откло­нения и «странности».

Речь при этом идет не только о мужчинах, японки тоже высказываются о сексе несколько странно. В проведенном недавно национальным еженедельником WaiWai опросе при­няли участие 973 японские женщины, которые заявили, что в среднем за всю жизнь у них было от 2,9 партнера (девушки в возрасте от 20 до 29) до 4,5 (от 25 до 29 лет), а у женщин от 30 до 34 лет в среднем было 4,2 мужчины. Почти половина опро­шенных японок рассказали, что предпочитают заниматься сексом в течение недели, а не в выходные дни, тогда как 33 процента предаются плотской любви лишь раз в две недели, а 23 процента — два раза в те же две недели. Многие социо­логи и сексологи считают, что эти цифры сознательно завы­шены женщинами, но в любом случае в их ответах заметны неудовлетворенность и откровенное разочарование в муж­чинах. Одна из респонденток, например, рассказала, что когда она «занималась с ним оральным сексом, то посмо­трела вверх. Каково же было мое разочарование, когда я уви­дела, что он заснул».

Другая женщина, 21-летняя студентка, рассказала, что ее выводит из себя, когда ее парень «надевает на себя мой бюстгальтер, а свои трусы себе на голову и хочет, чтобы мы в таком виде занимались сексом». Некоторые женщины при­знались, что чаще всего настроение для занятий любовью у них появляется, когда они чувствуют себя одинокими, тогда как у других любимое время для секса наступает непосред­ственно перед менструацией, после тяжелой работы или во время просмотра мелодрам.

Около 70 процента опрошенных японок испытывают оргазм, однако 27 процентов во время стимуляции не чув­ствуют разрядки, а потому не стремятся к знакомству с моло­дыми людьми, предпочитая во всем полагаться на себя. Муж­чины же не знают, как знакомиться с девушками, и если среди первых модно стало выглядеть и слыть «травоядными», то среди вторых повальным увлечением становится имитация «снулых рыбин» — женщин, безразличных к любым проявле­ниям секса и сексуальности.

Патовую ситуацию пытаются разрешить психологи. Они даже придумали самую эффективную фразу для первого зна­комства: «Райнэн-но коно хи мо иссё-ни вараттэ иё», что значит «В будущем году посмеемся вместе в этот же день». Согласно результатам дотошного психологического и социо­логического исследования, именно она будет стимулировать желание одиноких людей продолжать активный поиск парт­нера и завязывать новые знакомства. При этом магическое притяжение этой фразе придают три мощных «спусковых механизма», которые оказывают воздействие на человека на подсознательном уровне и заставляют его упорно идти к цели, даже с дрожью в коленях. Каждое слово в этой фразе хорошо само по себе, а вместе они просто непобедимы.

Специалисты из Токийского университета, разработавшие чудо-фразу, считают, что словосочетание «в этот же день в следующем году» притягивает участника диалога, посто­янное общение с данным партнером его начинает интере­совать намного больше, чем мимолетная беседа, он под­сознательно настраивается на возможность длительных романтических отношений.

Слово «вместе» предполагает, что даже через год общения партнеры будут испытывать радость от взаимного контакта, который не утратит для них ощущения новизны. Слово «посмеемся», с одной стороны, умело смягчает остроту фразы и приводит в действие спусковой механизм «взаимного сча­стья», а с другой стороны, устраняет робость, создавая атмо­сферу юмора и общей легкости сердца.

Второе «секретное оружие» этой фразы заключается в том, в ней отсутствует аморальный оттенок, поэтому, как считают ее изобретатели, на нее очень трудно ответить в манере резкой отповеди. Она ни на чем не настаивает и ни к чему не при­нуждает собеседника. Поэтому с нее может легко начаться непринужденная беседа. Кроме того, ее простота придаст смелости и поможет развязать язык даже самому застенчи­вому Ромео. Эффект фразы позволяет сразу установить кон­такт с другим человеком и продолжить с ним беседу на любую тему, создавая для этого все необходимые условия. Например, эта фраза позволит вам вступить в контакт с понравившимся вам человеком, которого вы видите в офисе, но не решаетесь с ним заговорить. К продолжению беседы хорошо распола­гает атмосфера тихих кафе и значительно меньше — шумных баров.

Есть, конечно, пути попроще: недавно японскими уче­ными были придуманы даже искусственные дети. Фирма Тоту, которая производила до некоторого времени всемирно известные куклы-трансформеры (у нас в стране они стали популярны после японских мультфильмов), теперь создает говорящие куклы-роботы. Достойное продолжение рода для резиновых женщин.

Живым женщинам (да и мужчинам), так и не отважив­шимся на встречу — хотя бы чтобы посмеяться над этим через годик-другой, сексуальная индустрия предлагает обслужи­вание на дому. Согласно полицейскому обзору зарегист­рированного секс-бизнеса в Японии, все крупные фирмы секс-услуг отдают предпочтение этому новому направ­лению — юноши и девушки по вызову. Количество таких фирм за два года выросло с 3775 до 10 544. Подавляющее большинство из них — заведения, предоставляющие девушек по вызову. В своих объявлениях они предлагают услуги мас­сажа и косметики для мужчин, не нарушая, таким образом, японского закона о борьбе с проституцией. А сфера действия этих фирм распространяется далеко за пределы места регист­рации: девушки едут в любой город — только плати. Но даже это уже — мэндокусай, то есть лень...

Вернуться к оглавлению


[1] Борис Пильняк вспоминал: «...Со мною был такой случай; соби­раясь путешествовать в горы, в добродушии сердечном, я пригласил с собою одну мою японскую приятельницу, — и на другой день, че­рез переводчика, она передала мне, что она согласна поехать со мной в качестве моей любовницы».

[2] Не верьте раздаваемым на улицах листовкам, обещающим вам «полный отдых» за 3000 иен (по нынешнему курсу — около 25 долла­ров). Не понимающему правил приличий европейцу это, может быть, и вправду обойдется в такую смехотворную сумму, но для японца она всегда выйдет намного круглее. Он не посмеет (да и не захочет) от­казаться от выпивки и закуски, которая в заведениях такого рода на­много дороже обычного.

[3] По данным эстонской полиции, в секс-барах Японии работает около 60 эстонок. Руководитель по информации Центральной кри­минальной полиции Айвар Пау подтверждает, что Япония популяр­на среди эстонцев, зарабатывающих на жизнь секс-услугами. По сло­вам Пау, в полицию не обращалась ни одна эстонская женщина, ко­торую бы насильно заставляли заниматься сексом. Но полиция часто слышит об эстонцах, которые находятся в Японии больше, чем раз­решает виза, то есть 90 дней.

Читайте также: