ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Народ против алкоголя. Борьба борцов с апартеидом в ЮАР с алкоголизацией населения
Народ против алкоголя. Борьба борцов с апартеидом в ЮАР с алкоголизацией населения
  • Автор: Sofyanik |
  • Дата: 15-11-2018 21:43 |
  • Просмотров: 1161

Олег Софяник, специально для сайта «Тайны истории»

В 1976 году ЮАР охватили самые массовые антиправительственные выступления за всю историю. Зачинщиками протестов выступили чернокожие учащиеся Соуэто. В считанные дни волнение охватило всю страну.

В 1976 году ЮАР охватили самые массовые антиправительственные выступления за всю историю. Зачинщиками протестов выступили чернокожие учащиеся Соуэто. В считанные дни волнение охватило всю страну.

С первого дня восстания стало ясно, что черная молодежь отождествляет понятия "спиртное" и "угнетение". Спонтанные атаки на пивные и другие антиалкогольные акции учащихся показали политическую зрелость молодежи, которая все яснее стала понимать методы угнетения масс. В ЮАР стало зарождаться настоящее гражданское общество.

Антиалкогольная борьба в ЮАР напрочь опровергает лживую и лицемерную расистскую идею о "превосходстве белой расы". Ведь в европейских странах, особенно в России, спиртное боготворят. Демону алкоголя Бахусу поклоняются и ежегодно этому идолу на алтарь приносят тысячи своих и чужих жизней.

Во время восстания 1976 г народ громил пивные и винные лавки. В Соуэто в первые же дни восстания было разрушено 19 из 21 магазина спиртного. В Дурбане разгромлено 22 винных магазина, 28 пивных и 8 баров. Принесен ущерб на 3 миллиона долларов.

Как часто бывает, наряду с осмысленными и целенаправленными действиями имел место обычный грабеж. Молодые уличные бандиты "цоци" оттаскивали ящики со спиртным в кусты и тут же поглощали его или продавали на черном рынке.

Учащиеся выступали преемниками Африканского Национального Конгресса, который не раз проводил антиалкогольные кампании. В 1946 г вспыхнул бунт против строительства первой пивной в Ланге. В 1951 народ громил пивные в Паарле. В 1954 протесты против магазинов спиртного в Дурбане. 18 июня 1959 г в Като-Маноре полиция разогнала митинг с требованиями закрыть муниципальные пивные. В ответ протестующие открыли стрельбу.

Волнений в Соуэто 1976

Во время волнений 1976 молодежь сразу же включилась в антиалкогольное движение. Массовый алкоголизм разрушал семьи, расширял масштабы насилия, подрывал моральные устои.

Студент из Дурбана заявлял прессе: "Половина моего поселка ходит в пивные "шибины". Проблема очень серьезная, ведь спиртное отравляет души нашего народа".

11 октября 1976 г в Кейптауне прошла массовая демонстрация учащихся с требованием закрыть все шибины. Митингующие говорили: "Мы хотим очистить поселки от шибинов, чтобы искоренить алкоголизм. Шибины это орудия по уничтожению черного человека. Они растлевают душу черного человека, уничтожают ее, поэтому с ними надо покончить раз и навсегда".  Протестующие установили посты у въездов в поселки и обыскивали всех въезжающих, конфискуя спиртное.

В июне 1977 г Лейбористская партия ЮАР призвала жителей цветных поселков в течении недели не брать в рот спиртное в знак солидарности с восставшими. В Соуэто учащиеся школ выходили на митинги под лозунгами: "Меньше спиртного, больше образования!", "Мы хотим больше школ, а не пивных!".

К декабрю 1976 г протесты достигли своего апогея. Среди протестующих было много убитых, раненых и арестованных. Началась кампания за бойкот рождественских и новогодних праздников. "Мы не можем радоваться, когда вокруг смерть. Мы не можем веселиться. Никаких новогодних покупок. Никаких праздничных вечеринок и выпивок в шибинах!".

В знак траура по погибшим революционеры запретили проведение футбольных матчей. Стадионы опустели. Запрещалось делать покупки в магазинах белых. "Черная община вступила в период траура по своим доблестным сыновьям и дочерям. И в это время не должно быть никаких выпивок, никаких празднеств. Наши товарищи погибли в борьбе за освобождение всех черных в нашей стране. Вместе со всеми жителями ЮАР мы изо дня в день видим, что шибины никогда не приносили ничего хорошего. Многие наши братья и отцы были убиты в этих шибинах или около них. У тысяч черных, напившихся в шибинах, вытаскивают из карманов зарплату. Многих наших черных сестер изнасиловали или убили пьяницы и бандиты из шибинов. Эти заведения превратились в очаги порока и разврата. Мы не можем больше видеть, как наши отцы оставляют в шибинах свою зарплату. Наши матери умываются слезами. Сотни черных стали преступниками, нищими или сиротами, а владельцы шибинов нажили на этом капитал. Шибины надо закрыть. Нельзя забыться с помощью спиртного, когда в твоей стране и семье смерть. Давайте вместе сражаться за свободу!". 

31 декабря 1976 г 100 учащихся напали на крупнейший пивной бар "Иквези" в Соуэто и уничтожили все запасы спиртного. К осени 1977 из за мощных репрессий властей протесты были прекращены. Но уже через 13 лет расистский режим апартеида рухнул. Власть оказалась в руках темнокожего населения. Но это не принесло желанной свободы, равенства, братства и счастья. Современная ЮАР страна с крайне низким уровнем жизни, коррупцией, ужасающей бедностью и нищетой, разгулом преступности. Так один из лидеров борьбы с расизмом и шибинами в 1976 г Исаак Мохлоло был арестован в 1997 г за создание банды и серию вооруженных ограблений банков. И самое ужасное, что победив белый расизм, в стране расцвел черный расизм. В нынешней ЮАР среди черного населения стали  крайне популярны лозунги "Убей бура" и "Убей белого". Белые жители либо живут в резервациях под вооруженной охраной, либо бегут из страны.

 

Читайте также: