ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Страница 4

Повесть временных лет. С. 62–63 (курсивом выделены совпадающие фрагменты)

Среди множества загадок российской истории есть такие, о которых вспоминать не любят. Одна из них связана с именем Святополка, сына киевского князя Владимира Святославича. В памяти потомков его имя слилось с прозвищем Окаянный. Трудно найти другого исторического деятеля, чья характеристика на протяжении столетий была бы столь краткой, исчерпывающей и безжалостной. Кажется, никаких надежд на прощение потомков у Святополка нет и быть не может. Но так ли это?

В 1960 г. в Советский славянский комитет АН СССР поступила фотография дощечки с вырезанными письменами. Ее прислал биолог С. Парамонов, более известный под псевдонимом С. Лесной. Несколько лет он занимался изучением удивительного памятника письменности — так называемой "Влесовой книги". Фрагмент ее и был направлен на экспертизу в Славянский комитет.

Был ли Петр I русским человеком? Вопрос этот не столь абсурден, как кажется на первый взгляд. И задавать его впервые стали не сейчас, а более трехсот лет назад, но большей частью шепотом.

В двадцатых годах прошлого столетия во Франции вышла весьма любопытная книжечка. Ее автор пытался доказать, что Наполеона Бонапарта... никогда не существовало! Что "так называемый Бонапарт" - на самом деле нечто вроде массовой галлюцинации, отражение старинных народных поверий. Двенадцать маршалов Наполеона (которых на самом деле было вовсе не двенадцать - А.Б.) объявлялись "преломлением в народном сознании

карта Волыни-Украины

Видение украинской истории, которое сейчас популяризируется, сформировано преимущественно во второй половине 19 - начале 20 века. Во второй половине 20 века оно было модернизировано под стандарты партийно-государственной идеологии СССР и навязывалось населению всех стран социалистического лагеря и ученому миру.

Самая большая проблема, с которой сталкивается ис­торик, — это наличие вставок в первоисточниках. Древний хронист не только переписывал тексты, но и редактиро­вал их, осознанно или неосознанно внося в них современ­ные ему представления. Даже историк нашего времени не прочь если не подправить летописный материал, то хотя бы оспорить его истинность с современной колокольни. То и дело слышишь: «Летописец был неправ», «Хронист оши­бался». Мотивируют это обычно тем, что в распоряжении современного ученого имеется гораздо больше историче­ского материала, чем у его предшественников. Дескать, и прав на переосмысление и критику у него больше. Но даже с учетом этого любая категоричность в этой тонкой сфере не имеет оправданий. И опять-таки по причине содержа­щихся в данном материале тенденциозных вставок. При­чем в хрониках, дошедших до нашего времени, их, надо по­лагать, содержится больше всего, ибо над ними «попотело» максимальное количество переписчиков.

Начнем со времен исторически близких и доку­ментально достоверных — с того момента, когда благодаря отчаянному положению Великого княже­ства Литовского его вожди принуждены были под­писать Акт унии с Королевством Польским и инкор­порироваться во вновь созданное государство — Речь Посполитую, т.е. — со времени Люблинской унии 1569 года.

По мнению христианских богословов, тайна беззакония заключается в «ожесточенном иудействе» и «преследовании иудеями Христианства». Тайна беззакония разделила все человечество на две противостоящие друг другу части — детей Божиих и детей дьявола. Как учил Апостол Иоанн в первом Послании, «дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (3, 10-12). «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 1, 11). Из Нового

Военное дело древности и средних веков таит в себе множество загадок. Оно отличалось от современ­ной войны тем, что меньше зависело от случая, воины больше надеялись на свои силы и уменье. К тому же, большую роль играла этика боя, ныне фактически от­сутствующая. Противники придерживались опреде­ленных правил. Основным способом ведения боя была рукопашная схватка, и известное выражение “посмот­реть противнику в глаза” тогда имело не фигуральное значение, а вполне реальный смысл. Сейчас такие от­ношения стихийно сохраняются лишь в драках, в шко­лах различных единоборств и в спорте.

XIX век (а точнее, период, указанный в заголовке этой главы) является периодом массового вхождения западноевропейского еврейства (а к концу века – восточноевропейского) в европейскую культуру. Это эпоха усвоения подавляющим большинством еврейства европейского образа жизни, в основном, еще ничем не омраченного вхождения евреев и все растущего их влияния почти во всех сферах деятельности европейского общества. Казалось, что изолированности еврейства в европейском обществе приходит конец, хотя предвестники заложенных в этом процессе трудностей появились тогда же.