ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Отлучённые братья и церковь
Отлучённые братья и церковь
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 18-04-2014 19:00 |
  • Просмотров: 1562

Следующая глава

Вернуться к оглавлению

Глава VI.

ОТЛУЧЕННЫЕ БРАТЬЯ И ЦЕРКОВЬ

ЖЕРТВЫ, О КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ

Известно, что в этом мире на каждую смерть смотрят по‑разному: существует смерть «великолепная», а также — о которой молчат. Фашизм прославлял своих «мучеников», а погибших приговаривал к забвению. Но когда изменилась политическая обстановка началось почитание погибших, для которых культ был превыше власти.

Нужно подчеркнуть, что этот род политического культа не знает экуменизма. Эта литургия, категорически отбрасывающая соперников, отказывает в памяти могилам, в которых захоронены люди с противоположными убеждениями. Недавно в Милане возник скандал. Какой‑то историк открыл, что во время строгого пересмотра названий улиц, забыли об одной, названной именем фашиста. И не переименовали её в честь одного мученика, из «Движения Сопротивления»! Признали это профанацией — по одной из точек зрения, не без основания, — так как речь идет о культе, в котором производится отбор усопших, чтобы, таким образом, ублажить тех, кто в данный момент имеет власть.

В этом мире неравны даже те усопшие, которых Церковь рекомендует называть святыми. Некоторые из них будут приняты, другие же будут приговорены к забвению. По мнению журнальных хроник — уменьшение кандидатов на провозглашение о святости, чтобы не сказать что это специально подготовленная акция, к числу тех кто, кажется, не пользуется «симпатией» можно причислить 85 священников, монашествующих и мирян, замученных англичанами Великобритании и только что объявленными Церковью блаженными. Вопреки тому, что хотели доказать различные издания, Папа произвел действительно экуменический жест. Сближение между христианами предполагает, открытие сей истины, а не сокрытие её. Невозможно, чтобы диалог мог родиться путем забвения, лицемерия или страха, которые не позволяют истине посмотреть прямо в глаза. Англиканская Церковь заслуживает похвалы за понимание и послание особой делегации в Рим. Помимо оправдывающего чувства стыда и благодаря тактичности Папы победила Евангелическая ценность: "Veritas liberabit vos "  .

Как же тогда возможно, что мужеству англиканской общины сопутствует недоразумение средств их массовой информации, так же как и в «католических кругах»? Кажется, что в некоторых клерикальных кругах властвует такая идея экуменизма, в которой удивительным оказывается мазохизм, включающий постоянное подчеркивание вины католиков, единственно "moxux ".

С таким ограничением точки зрения нужно сослаться (что и делает Папа) на действительность, которая показывает, насколько запутана правда и преподносится дешевой пропагандой. По мнению Рафаэля Голинседа, протестантского историка, которого именно по этой причине нельзя подозревать в дружественных отношениях с католицизмом, Генрих VIII, шестикратно женатый король (четырем из своих жен приказал отрубить головы), сам себя объявил главой Церкви и приказал убить 72 тыс. католиков. Его дочь, Изабелла I, на протяжении многих лет и тоже во имя реформированного христианства, то есть «очищенного», лишала жизни больше людей (используя более жестокий метод, если вообще можно говорить о классификации ужаса), чем испанская и итальянская инквизиция на протяжении трех веков. Кальвин посылал в Англию послания, провоцирующие истребление католиков: «Кто не хочет убивать папистов является предателем: защищает волка, а овец оставляет беззащитными».

Не только англичане, оставшиеся верными Риму, испытали эту политику, но и ирландцы, которым было отказано в свободной жизни и гражданских правах (до 1913г.!) как и присвоение, их земли. Кто помнит, что эта драма, продолжающаяся до сегодняшнего дня на островах, берет свое начало от решения Кромвеля, касающееся поселения в Ольстере (самом богатом районе) при применении силы в целях антикатолицизма и пресвитерианства?

Кто помнит, что в «пьемонтскую великую ночь» (в нашествии Сабаудов на владения вальденсов  ) совсем не случайно участвовал батальон ирландских добровольцев, семьи которых были зарезаны англиканцами? Кто до беатификации 85 мучеников помнит, что Рим со своим определением «нетерпимый» никогда не мог согласиться с уродливым правом «демократического» декрета английского парламента 1585 г., приведший к смерти 9 новых жертв, в дальнейшем — блаженных, которых тогда народ Великобритании просил вернуть в отечество (но на острове были запрещены католические рукоположения), а также всех тех, кто общался с ними?

Очень сложно принять людям с искаженным менталитетом эту литанию с указанными именами: Торквемада, Александр VI, Галилей, Джордано Бруно, Пизарро, Кортес… На самом деле это так, как сказал мой друг Викторио Субиша, который был вальденским пастором, Председателем богословского отделения своей Церкви и директором солидного журнала Protestantesimo  ,: «Единство не будет возможным до тех пор, пока все христиане не облекутся во Христа». Нет людей свободны от греха, который объединяет нас всех.

ПРОТЕСТАНТСКИЕ СОКРУШЕНИЯ

Каждый год, в конце августа, происходят встречи в Торре Пелице Синода Церкви вальденсов, объединенной с некоторых пор, с Церковью методистов.

Во время этих встреч чувствовалось напряжение, существующее между представителями одной некатолической христианской общины итальянского происхождения. Даже до такой степени, что во время одного из заявлений, одобренного лидером этой общины, один из делегатов попросил для своей Церкви о «пятилетнем моратории покаяния».

Среди многих причин этого «покаяния» числится и та, что вальденсы, особенно их иерархия, много лет тому назад присвоили себе «социалистическую оптацию»  , стоящую открыто не только, в одном ряду с «итальянским коммунизмом», согласно Берлингеру, но тоже в некоторых кругах высшей иерархии с «чистым и твердым» марксизмом непарламентских групп.

Многие из пасторов включали свои кандидатуры в списки коммунистов не только в целях практического сотрудничества. Свою позицию. они оправдывали богословием, используя Библию, и доказывая, что Иисус Христос появился среди людей, чтобы подготовить почву для пришествия истинного окончательного и «научного» Мессии, которым является знаменитый еврей, имя которого Карл Маркс. С другой стороны в каталоге вальденского издательства стоит имя Фредерика Бело, португальского экс‑священника, автора гротеска «Марксистская расшифровка Евангелия», который — к несчастью — был принят всерьез. В том же каталоге можно найти еще десятки названий, которые казались благовестниками будущего, а закончили свой путь на мусорной свалке истории.

Такая же обстановка случилась и в католической Церкви, где немало духовных и мирян пытались укрепить Маркса благословением Авраама, Моисея и Иисуса Христа — но здесь епископы были вполне «исключительными» и высшая иерархия этим вообще не испачкалась. Более того, префект Конгрегации Веры, из‑за чего был атакован различными течениями, даже внутрицерковными (хотя уже был 1985 г.). Однако выражение, которое он использовал, подтверждало более полутора вековую последовательность в учениях Церкви.

В документах Второго Ватиканского Собора никогда не упоминаются термины «марксизм» и «коммунизм». По причине, уже подтвержденного сегодня, тайного соглашения между святым Престолом и Российской Православной Церковью, согласно которому в иерархию духовные лица назначались советским министром, после согласования с КГБ. Молчание по поводу марксизма и не порицания коммунизма явились ценой, назначенной Советами, в обмен на разрешение участвовать православным наблюдателям в Соборе, который должен назваться «экуменическим», чего особенно добивался, Иоанн XXIII.

Горький привкус выданного пакта еще сегодня вспоминают многие христиане на Востоке. Действительно, советский коммунизм, хотя и не используется такое определение, слишком очевидно был включен отцами Собора в общие порицания теоретического атеизма в их заключительном документе.

Ясно, что лучше «католическое молчание», чем попытка сделать Библию служанкой «Капитала»  , и это было в различных богословских работах и официальных документах многих протестантских Церквей, включая вальденсов. Напомним об основных общинах верующих, которые упомянутым людям посылали письма наполненные грустью, выражая в них сопротивление преображению веры в политику «левых». В большинстве они опирались на группу вальденсов, которые провозглашали: «Кто венчается с миром, с его великими властелинами и их обычаями, быстро станут вдовцами». Так и произошло. Теперь у многих есть возможность понять, что Евангелие нельзя толковать согласно суждению новых императоров, даже если бы они держали сами серп и молот и называли себя «слугами других».

Сокрушения по поводу непредвиденного и стыдливого финала мировой «надежды» является одним из мотивов заявления «моратория покаяния» перед лицом Синода вальденсо‑методистов.

В заглавиях на первых страницах еженедельника, публикующего хронику Торре Пелице, говорится об «уступках». Тем не менее, правдивой уступкой было согласие на пересмотр отношений с государством и просьба о включении их в восьмой раздел промилей наследства ИРПФ.

Когда были просмотрены «Латеранские Пакты»  и было принято решение о способе финансирования Католической Церкви, маленькая община вальденсов тоже решила поучаствовать в этом, и подняла волну комментариев, в которых возмущение сопровождалось пренебрежением «папизма» от самого начала до сегодняшнего дня, определяя подлинность сект реформированного мира.

Была еще одна атака на «конкордатную логику», с которой идентифицирован римский католицизм. Вальденсы тоже заключили соглашение с итальянским государством, но свое соглашение назвали intesa  , а не «конкордат», так как это последнее слово казалось им в высшей степени антиевангелическим. Отказываясь от конкордата, они тем самым отбросили упомянутые восемь промилей, которые добровольные плательщики классифицировали их как «константинские». Будучи внимательным читателем вальденсов, и считая себя, немного знающим историю христианства, я вынужден выразить удивление: именно эта протестантская реформа заменила Папу князем и стремилась к объединению Церкви с государством. В Лютеранской Германии, в кальвинистской Швейцарии, в англиканской Англии финансы Церкви остались в руках государства. Не нужно долго вспоминать, мы сами напомним, что немецкое экономическое государство по сегодняшний день ставит своего сборщика «церковной корзины», а английский парламент имеет право устанавливать законы, касающиеся даже церковных дел, как богословских, так и административных.

Кстати, напоминая о Синоде: «Вальденсы никогда не имели проблем с совестью, связанных с приобретением денежных сумм от заграничных братских церквей, которые получали финансирование от собственных государств». В этой обстановке удивительными кажутся возмущения, якобы от имени протестантизма, заведомо направленные против «лакейства и продажного католицизма» при одновременных попытках включения также общин вальденсов в число тех, кто пользуется деньгами итальянских налогоплательщиков. Итак, зачем тот, кто исповедует богословие государственной церкви с амвона  , говорит о «постоянном поиске привилегий для Римской Церкви?»

Не надо говорить, что жизнь все время сильнее теории. «Евангелические» администраторы посчитали, что если не будет восьми промилей, то 80% начатых работ вальденсов и методистов будут вынуждены задержаться. Поэтому на Синоде произошли дебаты, которые привели к уступкам. В голосовании решительное большинство имели те, которые просили государство включить их, «чистых», в список бенефицентов  какой‑нибудь суммы, вытекающей из пошлины граждан. Модератор  голосовал против. Однако, когда избрали его вновь, не без намека на личные «страдания» пообещал, что будет уважать решения Синода и попросит государство включить в «конкордатскую логику» его Церковь, столько времени пренебрегающую и проклинающую католическую Церковь.

Вальденсам и методистам мы желаем всего наилучшего, как и всем другим братьям во Христе, так как находимся в солидарности с ними и являемся их частью. По той же причине урок, вытекающий из описанного выше события, кажется более позитивным с евангелической точки зрения.

С другой стороны, это горький, но обогащающий урок христианского смирения. Это призвание, чтобы никем не пренебрегать и никого не осуждать, даже этих католиков, о которых еще недавно источники вальденсов гласили: они «продали чистоту Евангелия за миску чечевицы».

В Светлой.Вере нет исключительно «чистых» или исключительно коррумпированных: всех объединяет человеческая натура и ее слабости. От греха свободен только Иисус Христос.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Итальянская тенденция к клевете, непрерывно подкрепляемая средствами массовой информации и разговорами за чашкой кофе, все больше склоняет меня к убеждению, что наша страна является мусорной свалкой всяких пороков всего мира.

Североевропейские страны, убежденные, что католицизм необратимо уничтожил характер народов, связанных с ним, являются очень осторожными в опровержении этого мнения, что означает изменение их к лучшему. Тем не менее, протестантизм…

Именно это представляет в одном из английских еженедельников Пауль Джонсон, который является хорошо информированным журналистом и одновременно очень далеким от конформизма историком (его процитируем, когда речь пойдет о Ганди). Джонсон предлагает разделить Европу санитарной линией, проходящей по границам вероисповедания: Юг сделать «лазаретом» заблуждения и суеверия «папистов» и охранять, чтобы вирус не передался другим; на Севере проживали бы те, кто совершенно восполнен и очищен Лютером, Кальвином и Генрихом VIII. (Граждане далеких стран с любой формой христианства, будь она «чистой» или «развращенной», сами вспомнят о далекой уже сегодня реформации, которая зачеркивает остатки первородного греха).

Попытаемся поставить цифры в эту схему. Это попробовал сделать наш министр иностранных дел, но был остановлен парламентскими друзьями и нашими opinion — maker  . Народный мазохизм, по мнению многих, поддерживаемый антикатолической полемикой — как мы это увидим — от Махавелле и Джучардини, не стремиться лишить Италию черного места в списке грязных дел.

Достаточно привести несколько цифр, чтобы отдать нам первенство в списке тех, кто ведет плохую жизнь. Для начала приведем число преступлений (всякого рода и не принимая во внимание их важность), и не удивляйтесь, что городом с самым высоким показателем преступности является Копенгаген. Именно эта лютеранская столица, очень лютеранской Дании, где католик является самой подозрительной личностью, занимает в этом списке первое место.

Среди этих загадочных и примерных граждан криминальные преступления в 1990 г. достигли 21198 на 190 тыс. жителей, это означает, что каждый пятый датчанин встал на путь нарушения закона. Кто‑то заметил, что такой высокий процент вызван многими преступлениями чиновников, которые тоже входят в «криминальную» категорию. Однако такое замечание не только может повредить истцам, но и становится главным козырем защиты. Разве, по мнению итальянского самообвинения и северного обвинения, нецелевые растраты налогов были типичными для поведения мерзкого католика, которого контрреформация лишила чувства общественного обязательства?

Вторым городом в списке оказывается Париж с 14665 криминальными преступлениями на 100 тыс. жителей. На третьем месте стоит Лондон (10594), это одна из тех столиц, в которой злостно пренебрегают католицизмом. Именно в Лондоне живет Пауль Джонсон, который захотел отделить Север Европы от остальной части континента. Следующей является Вена, почти с тем же числом, что и Лондон: 10202. И в конце Рим с «его» 6492 криминальными преступлениями на 100 тыс. жителей, что обозначает в 3 раза меньше, чем в Копенгагене и на половину меньше, чем в Лондоне.

Если перейти от общих преступлений к частным случаям, мы не найдем таких, в которых бы итальянцы занимали первое место: во Франции в течение одного года произошло 49633 кражи, у нас 36830; в Англии — 36200. На самом деле Великобритания значительно «превышает» нас в этом деле, так как в данное число не входят кражи, происходящие в Шотландии и Уэльсе, в которых полиция автономна и совсем другие статистические критерии.

На последнем месте находятся «спокойные» немцы с 35111 кражами в течении года. Однако немцы занимают страшное первое место по числу самоубийств: 9216 против 3806 в Италии, во Франции — 8500. В грустном списке изнасилований — первенство у Франции, с числом 3776, следующие немцы, потом Англия, ну а в Италии в 1990 г. их «едва» произошло 680.

Теперь самый черный эпизод списка, касающийся убийств. Страной с самым большим числом убийств является Германия — 2387. Италия находится на втором малодостойном месте, хотя само число значительно меньше — 1696.

«Итальянский случай» характерен тем, что 75% такого рода преступлений происходят в Южных районах. Без мафии и каморы Южная Италия была бы одним из тех мест, где убивают самое меньшее количество людей. В добавок не весь Юг такой, и кажется, самое маленькое число преступлений мы имеем в Молизе; также Базиликата, один из тех Южных районов, который в меньшей степени затронуты кровавым гневом и одновременно один из округов Европы с самой маленькой нелегальной деятельностью. По статистике «католические» «южные» районы, Кампобассо, Изерния, Потенца и Матера являются более безопасными, чем города Северной Европы лютеранского и кальвинистского прошлого.

В действительности, как видно, все совсем наоборот, нежели это представляет какая‑то пропаганда, которая благодаря нашему легковерию, преподносит все как истину.

ПАСТОРЫ

Опубликовано много страниц документов (867 «тяжелых как свинец» строк, как сказал кто‑то), которые разработал лютеранский историк Герард Бисер и издал свободный от предубеждений протест, исходящий из данных немецких коммунистов.

Эта работа восстанавливает отношения между «Евангеликами» и павшим «демократическим» режимом. Это опись, которую сам Синод ЭКД (Немецкая Евангелическая Церковь) определяет как «тревожную» и «требующую публичного акта сокрушения».

Из документа вытекает, что из 4 тыс. немецких протестантских пасторов самовольно определившихся как «народные» — 3 тыс. были постоянными безотлагательными информаторами Staatsichereit  — тайной государственной полиции, в народе называемой «Стаей». После открытия архивов, по мнению Бисера, сотрудничество лютеранских пасторов с режимом, даже на уровне шпионажа, «не было случайным, и не ограничивалось религиозной жизнью, но являлось структурной проблемой евангелической Церкви».

Опираясь на работу такого историка, нужно обратить внимание на тот факт, что среди информаторов «Стаей» «еще не оказалось фамилий католических духовных» лиц, но и это — добавляет он, как бы в утешение своих лютеранских коллег — «едва ли является проблемой времени».

Также убедительным, является факт, как в случае с нацизмом, указывающий на то, что в последнем подсчете, количество протестантов, сотрудничающих с властью, оказывается значительно больше, чем католиков. Причиной этого, как отмечается, является не только фатальная евангелическая традиция «государственных церквей», но также факт замены Папы на суверенитет с временным сроком полномочий. Еще одной причиной является традиция, исходящая от Лютера, по которой нужно опираться на светскую власть и быть продажным в обмен на защиту Церкви. А также потому — указывает досточтимый Бисер — что «пасторы являются менее устойчивыми перед шантажом, чем живущие в целибате католические духовники».

Это признает немецкий Синод евангеликов, ищущих причины, которые привели троих из четырех пасторов стать информаторами тайной полиции, остающейся на служении официальной атеистической тирании.

Следующая глава

Вернуться к оглавлению

 

 

Читайте также: