Показать все теги
Наши предки из поколения в поколение чтили Тангуна как основателя первого в истории нашей нации государства Корея. Они считали его святым, учившим народ методам приобретения питания, одежды и жилья, моральным нормам и правилам приличий. Люди поклонялись ему и в знак его культа повсеместно совершали жертвоприношение.
Японские империалисты, оккупировав Корею и проводя колониальную политику, мешали развитию у корейцев национальной гордости, собственного достоинства и антияпонских патриотических идей. Оккупанты поощряли национал-нигилизм, а то и просто национальное предательство. Они урезали пятитысячелетнюю историю нашей нации наполовину и приравняли ее давность к началу японской истории, насчитывающей всего 2500.с лишним лет. Фальсифицируя нашу историю и даже зачеркивая ее, они отрицали само существование Тангуна - основателя первого нашего государства. Вследствие такой политики среди отдельных людей возникло сомнение: реальная ли личность Тангун или это мифическое лицо?
Ныне с этими сомнениями можно покончить. В последнее время научные работники Академии общественных наук раскопали гробницу короля Тангуна. Найденные в ней прах и ценные реликвии дали возможность подтвердить, что Тангун был реально существовавшим человеком.
Доказательством того, что наши предки поклонялись Тангуну, служит существование религии тэчжонгё.
Особенность этой религии заключается в том, что в отличие от других религий, заимствованных из-за границы, она, исконная, возникла в среде нашей нации. Если последователи других религий чтили духов чужих стран, то последователи тэчжонгё почитали основателя первого нашего древнего государства, родоначальника нашей нации Тангуна. Религия тэчжонгё проповедовала чувство любви к своей нации, ведя истоки ее единокровия от Тангуна.
Религия тэчжонгё возникла в 1909 году. Она явилась проявлением национального самосознания нашего народа, проникнутого духом борьбы против агрессии японских империалистов.
Основоположником ее является Ра Чхор. Это был стойкий националист, патриот-борец против японского империализма. Он родился в 1863 году в семье конфуцианского ученого в уезде Посон провинции Южный Чолла. С детства обучался ханмуну (китайская письменность). В 29 лет он выдержал экзамен на государственную должность, служил чиновником в правительстве при династии Ли. То было время, когда японские империалисты, развязав русско-японскую войну, навязывали Корее подписание «корейско-японского протокола», лихорадочно пытаясь оккупировать Корею.
Будучи не в состоянии терпеть такие наглые происки японских империалистов и пресмыкательство перед ними предателей нации, Ра Чхор в мае 1905 года ушел в отставку и организовал общество «Юсинхвэ». Вместе со своими единомышленниками - патриотами-борцами против японского империализма он стоял во главе антияпонского движения за спасение страны.
В дни, когда в Портсмуте шли русско-японские мирные переговоры, направленные на завершение русско-японской войны, Ра Чхор переправился в Японию, чтобы разведать, какие решения в ходе этих переговоров будут по корейскому вопросу. Будучи в Токио, он направил японскому премьер-
министру Кацура послание с требованием предоставить независимость Корее.
В то время токийские газеты опубликовали сообщение о том, что в Корею будет направлен Ито Хиробуми. Его задача - отнять у Кореи право осуществлять внешние сношения. Ра Чхор, возмущенный, тут же направил Ито Хиробуми послание с требованием положить конец гнусным агрессивным замыслам и гарантировать независимость Кореи. Но ответа не получил. Он направил японскому императору Муцухито послание протеста с аналогичным содержанием. Не было ответа и на этот раз. Тогда горящий чувством патриотизма Ра Чхор у стены королевского дворца Японии вел сидячую борьбу в течение трех дней, объявив голодовку.
Чтобы предотвратить предательские действия национальных изменников, Ра Чхор послал министру иностранных дел Пак Чжэ Суну телеграмму: «Ни в коем случае не подписывать договор, если даже придется сложить голову».
Несмотря на это, Ито Хиробуми, вступив в сговор с пятью предателями года ыльса, состряпал «Договор года ыльса». Ра Чхор считал это нетерпимым национальным позором. Он решил применить оружие, доставленное втайне из Японии, чтобы расправиться с пятью предателями. Он трижды организовал покушение на изменников, но по ряду обстоятельств все три попытки потерпели неудачу. В июле 1907 года Ра Чхора и 27 его коллег обвинили в том, что они выступали против японских империалистов и национальных предателей, и выслали их на уединенный остров Чи.
Вернувшись из ссылки, Ра Чхор всем своим существом осознал, что одна из важнейших причин гибели страны кроется в низкопоклонстве. Не зная своих предков, некоторые соотечественники чтили предков других стран, таких, как Конфуций и Мэньцзы. Они не стремились объединяться для борьбы против внешних сил. Можно было объединиться, лишь опираясь на память о своем родоначальнике, поклоняясь ему.
Чтобы поставить дело в верную колею, Ра Чхор решил основать новую религию, чтящую Тангуна.
При основании религии тэчжонгё он имел в виду ортодоксальность религии Тангунгё, которая испокон веков передавалась в нашей стране.
Эту древнюю религию обычно называли ханольгё. Но были и другие названия. В государстве Пуё она была известна как религия тэчхонгё, в государстве Когурё - чинчжонгё, в государстве Корё - вангомгё, при династии Ли - Тангунгё, в районе Цзяньдао (Китай) - чусингё или чхонсингё. Отметим, что эти разновидности названий религии Тангунгё не несли за собой никаких различий в культе и вере в Тангуна.
Придавая важное значение такой традиционности поклонения Тангуну, Ра Чхор вместе с десятками своих коллег - инициаторов движения за основание религии тэчжонгё 15 января 1909 года по лунному календарю провозгласил в павильоне Чвиун, расположенном в Чедонском квартале Сеула, основание религии тэчжонгё. Этот день они называли Днем «Чунгван», что означало празднование дня переименования религии Тангунгё в тэчжонгё. В слове «тэчжон» «тэ» означает «великий», а «чжон» - «человек-бог». Так под религией тэчжонгё подразумевается религия, поклоняющаяся великому святому- богу Тангуну.
Ра Чхор, основоположник религии тэчжонгё, в июне 1910 года, когда японские империалисты пытались состряпать «Договор об аннексии Кореи Японией», снова переправился в Токио. Невзирая ни на какие трудности, он встретился с оппозиционными деятелями Тояма Мицуру и Окамото Рюноскэ, заявил им резкий протест против гнусных замыслов об «аннексии Кореи Японией». Но они, в душе разделяя эти замыслы, оставались глухими к его протесту.
Не прекращались неотступные преследования и слежка за патриотом со стороны японских империалистов. В знак протеста против варварского режима японского империализма в 1916 году Ра Чхор покончил с собой на горе Кувор, в молельне Самсонского храма, где хранилась поминальная дощечка Тангуна. Он оставил письменное завещание, в котором призвал своих воспитанников надежно сохранять на долгие годы тэчжонгё и неизменно поклоняться Тангуну, объединенными силами служителей культа непоколебимо бороться против японского империализма.
Религия тэчжонгё, принимая Тангуна как реальную личность, чтила его прежде всего потому, что она, следуя традиции наших предков, признала Тангуна первооткрывателем земли Кореи.
Вообще наши предки, обладавшие высоким национальным самосознанием, еще с периода Древней Кореи чтили Тангуна, поклонялись ему как основателю первого государства. Люди Древней Кореи любовно соорудили в Кандоне г. Пхеньяна гробницу короля Тангуна и свято берегли ее. И когурёсцы, следуя их примеру, бережно хранили и ухаживали не только за гробницей короля Тонмена в Пхеньяне, основателя государства Когурё, но также берегли и гробницу короля Тангуна и поклонялись ему. И население государства Корё, сохраняя эти традиции, чтило Тангуна. И при династии Ли наши предки искренне поклонялись Тангуну как основателю первого национального государства. Но в ту пору нашлись и некоторые низкопоклонники, преклонявшиеся перед конфуцианством. Они, презирая своих предков, чтя предков чужих стран, распространяли мнение о том, что Тангун в действительности не существовал.
Ра Чхор, основоположник религии тэчжонгё, оценив положение в нашей стране в конце периода династии Ли словами «кукпхаминман», что означает «падение государства и гибель народа», видел причину такой трагедии в пренебрежении Тангуном. Он говорил: «Конфуцианские ученые королевской династии Ли, хотя и оставляли записи о святых исторических памятниках Тангуна, но не изучали священных его указаний, с головой уйдя в изучение учения Конфуция, Мэнцзы, Чжуанцзы, Чжуцзы... Они не поддерживали и не чтили Тангуна, охранявшего их дом, но превозносили предков чужих стран, чтили их духов, проповедовали чужую религию. Не противоречит ли такой поступок здравому смыслу и моральным принципам?»
Отмечая вредность низкопоклонства и его пагубные последствия, Ра Чхор указывал на необходимость наследования духа корейской нации, развития передающихся от предков патриотических традиций, направленных на достижение независимости страны. Для этого прежде всего надо восстановить правдивую историю Тангуна.
Основав религию тэчжонгё и достав книгу «Самильсинго», где записаны наставления Тангуна, Ра Чхор принял их за основные каноны религии течжонгё.
Книга «Самильсинго» состоит из пяти разделов:
«Чхонхун» (небесные наставления), «Синхун» (наставления бога), «Чхонгунхун» (наставления из небесного дворца), «Сэгехун» (наставления о мире), «Чиллихун» (наставления об истине). Это были поучительные указания Тангуна народу. Если выразить их одной фразой, то они означают: «Если постичь истину и приложить большие усилия, то после смерти можно пойти к богу и зажить в вечном счастье и радости».
Книгу «Самильсинго» глубоко изучали знаменитые полководцы-патриоты Ыльчжи Мун Док и Ен Гэ Сомун в период государства Когурё, когда высоко проявлялось национальное самосознание нашей корейской нации, продолжалось ее изучение и в периоды существования древних государств Пальхэ и Корё.
При королевской династии Ли низкопоклонники, преклонявшиеся перед конфуцианством, пренебрегали этой книгой. Однако и в то время традиция ее изучения так или иначе продолжалась пребывавшими в тени скромными учеными, которым была дорога национальная совесть. Лишь благодаря Ра Чхору «Самильсинго» была восстановлена. Ее положения стали основными канонами религии тэчжонгё.
Ра Чхор придавал исключительно важное значение и религиозным канонам «Восемь принципов Тангунгё», передававшимся испокон веков в нашей стране. Он включил их в каноны тэчжонгё. «Восемь принципов Тангунгё» были первоначальными канонами этой религии, существовавшей еще с периода Древней Кореи. В период государства Когурё эти каноны достал известный королевский канцлер Ыль Пха Со на горе Пэгун после молитвенного обряда. Говорят, Ыль Пха Со, приняв «Восемь принципов Тангунгё» за политические идеалы, стремился претворять их в жизнь государства.
Эти принципы состоят из восьми пунктов: Сон (искренность), Син (вера), Э (любовь), Чэ (спасение), Хва (бедствие). Бок (счастье), Во (оправдание), Ын (ответ). «Восемь принципов Тангунгё» представляют собой один из религиозных канонов, в котором дается подробное объяснение политических идеалов Тангуна и его нравственные идеи по восьми пунктам.
Основав религию тэчжонгё, Ра Чхор сочинил следующее стихотворение:
Уж сорок тысяч лет,
Как великий Хангом правил миром.
Его превозносили до небес все потомки.
Горит ярко, как огонь неугасимый,
Его благородное нравоучение.
Чтят его во всех домах,
И счастье и радость навеки в них.
Это стихотворение говорит о том, что последователи тэчжонгё, считая Тангуна реальной личностью, поклонялись ему как основателю первого в нашей стране государства.
Далее, последователи религии тэчжонгё, поклоняясь Тангуну, считали его реальной личностью потому, что они были убеждены в истинности руководящих идеалов Тангуна, направленных на «благо человека».
В разделе «Корея» книги «Самгукюса» говорится, что Тангун, лично распоряжаясь более чем 360 проблемами человеческой жизни, проводил политику и нравоучение, чтобы принести народу большую пользу. А в книге «Тангункоги» написано, что «Тангун-Вангом, провозгласив в стране религиозные каноны «Самильсинго», в течение 366 дней наставлял народ священной политикой быть честным и добродушным, и благородство Тангуна так велико, как небо и земля, а его свет так ярок, как солнце и луна».
Эта запись говорит о том, что наши предки верили политике Тангуна, направленной на «благо человека».
Религия тэчжонгё не только принимала Тангуна за реальную личность - основателя первого в нашей стране государства, но и глубоко верила в его моральнополитические идеалы и широко проповедовала их.
После основания религии тэчжонгё Ра Чхор сложил «Песню о Тангуне»:
Тангун - наш святой родоначальник
Сошел с неба на гору Тхэбэк.
Основал он государство-дом
И подарил его нашим потомкам.
О, велики и благородны Деяния Его Величества.
Преодолев всякие трудности,
Превратил он целину в плодородную землю,
Построил красивые милые дома
И вырастил наших потомков.
Не забывайте, не забывайте
Высокого благородства Его Величества.
Братья и сестры!
Все соотечественники Пэдара!
Наши братья и сестры!
С умом и душой соберемся,
На весь мир прославим
Религию нашу новую,
Данную Его Величеством.
«Песня о Тангуне» говорит о том, что последователи тэчжонгё верили политическим идеалам Тангуна. В идеалах, направленных на «благо человека», основанных впервые Тангуном, содержатся идеи о любви к человеку, взаимодополняющей помощи, гуманизме и миролюбии. Они уходят своими корнями в более далекое прошлое, чем конфуцианская идея о преданности монарху, сыновней почтительности и человеколюбии, древние буддийские идеи об избавлении всего сущего от страданий и даосийские идеи о «соблюдении заповедей».
Идеи Тангуна представляют собой одну из национальных идеологий, которая из поколения в поколение передавалась с периода существования Древней Кореи.
Сегодня многочисленные последователи религии тэчжонгё в Южной Корее, приверженные идеалам, направленным «на благо человека», заявляют о необходимости объединения нашей нации, имеющей одного основателя - Тангуна, потомками которого мы являемся.
Чвэ Тхэ Чжин, советник Академии объединения Родины, профессор, доктор
Из сборника научно-исследовательских статей «Тангун – родоначальник Кореи», 1994