ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Главные отличительные черты «Мифа о Тангуне»
Главные отличительные черты «Мифа о Тангуне»
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 24-05-2015 11:33 |
  • Просмотров: 4446

Тангун Вангом - Dangun Wanggeom - Tan'gun Wangg335;m - 27264;21531;29579;20745; - 45800;44400;50773;44160;Легенда об основателе первого в Корее государства - «Миф о Тангуне» - одно из ценных культурных наследий, что творили и передали нам, потомкам, в наследство люди, жившие в самой глубокой древности.

«Миф о Тангуне» - важные материалы для изучения процессов образования и развития древнего государства в Корее, жизни первобытных и древних людей, их образа мышления об окружающей среде, культуры и др.

«Миф о Тангуне» - это не есть обыкновенные записи, наблюдаемые в документах. Он принадлежит к ценным произведениям фольклорного стиля, закрепленным во многих внешних и внутренних документах в течение длительных времен. Выяснение отличительных черт «Мифа о Тангуне» в аспекте литературы является одной из предпосылок, дающей возможность уточнить и доказать исторические факты, скрытые литературной фантазией.

Каковы же главные характерные черты «Мифа о Тангуне»?

Это первое предание о строительстве государства. Несмотря на мифическую форму, в нем глубоко обрисованы образ родоначальника корейской нации Тангуна - символа национального духа и его заслуги, этот миф популяризировался в пятитысячелетней национальной жизни, передаваясь из уст в уста. В его обработке и пополнении участвовали люди разных классов и слоев населения.

«Миф о Тангуне», героем которого выступает основатель Древней Кореи Тангун, рассказывает главным образом о его рождении.

Описание его рождения - это отражение чувства преклонения перед предками. Это чувство лежит и в основе начала обожествления характера Тангуна - основателя первого государства.

Хотя рассказ строится в мифической форме, но, как подтверждают результаты раскопки гробницы короля Тангуна, хозяином гробницы является фактически существовавший человек.

Некоторые лжеученые под предлогом того, что рассказ изложен мифически, пытаются считать его героя мнимым, а его исторические заслуги - выдуманными. Но это не только не отвечает историческим фактам, но и является совершенно ощибочными взглядами в свете хода развития социального сознания исторического процесса создания художественного образа героя.

Мифический рассказ о Тангуне показывает, что он создан впервые в глубокую старину древними людьми. Он передавался из поколения в поколение. Подкрепляясь историческими фактами и сочетаясь с чувством преклонения перед предками, он прочно вошел в быт нации.

К такому смыслу нас подводит правильное понимание мифической фантазии. Мифическая фантазия - это плод образа мышления людей об окружающей среде на заре человеческого общества, когда творческая сила человека была очень слабой и был низок его идейно-культурный уровень.

Наша страна богата такими легендами об основании государства, как «Миф о Тангуне», «Миф о Хэмосу», «Предание о Чумоне», «Сказание о Хеккосэ» и другие повествования. Все они без исключения носят мифическую форму, в которой скрыты исторические подвиги, совершенные основателями государств. Не является исключением и «Миф о Тангуне».

Мы говорим, что «Миф о Тангуне» является первым повествованием формы мифической фантазии об исторических подвигах основателя первого государства в нашей стране. Этот рассказ с давних времен передавался через исторические записи «Понги», «Коги» и др. Герои мифа назывались по-разному; например, Хванин - Чэсоком (дух урожая) или Санчжэ (бог), Хванун - небесным царем Хванун. или небесным царем Танун. Но Тангун неизменно был под достойным названием «Тангун-Чосон» и «Тангун-Вангом».

Это говорит о том, что Тангун изображается в мифической фантазии, но он как реальный человек, основатель первого государства, родоначальник корейской нации и символ национального духа превознесен до небес.

Подчеркнем и такую отличительную особенность «Мифа о Тангуне». Он является первым преданием о строительстве государства, в котором обобщена национальная жизнь первобытных людей нашей страны, во главе которых стоял Тангун. Поскольку существуют страны и нации и не одинаков образ жизни и мышления людей разных стран, существует граница и в народных преданиях. Следовательно, существует рубеж между преданиями стран мира, и быть не может «общемирного предания», не принадлежащего никаким стра­нам и нациям. Об этом свидетельствует «Миф о Тангуне».

То, что любое предание данной страны и нации имеет свой рубеж, объясняется тем, что оно вообще носит национальный характер.

В народных преданиях любой страны и нации обязательно отражаются повседневная жизнь, эмоциональные потребности и вкус данной нации. Яснее станет это, если сравнивать «Миф о Тангуне» с «Мифом о, Сяньняо» - преданием об основании государства Иня в Китае.

В «Мифе о Тангуне» обобщен образ жизни и мышления первобытных и древних людей нашей страны и отражены следы жизни нации и свойственный ей вкус. Об этом говорит образ Тангуна, героя «Мифа о Тангуне», его отца Хвануна и матери.

Из «Мифа» можно узнать, что, во-первых, у них смирный и вежливый характер, во-вторых, твердо их стремление к самостоятельной жизни. Они трудолюбивы, предприимчивы, полны оптимизма и романтизма. Тангун целиком унаследовал у своих родителей эти благородные черты.

В образе Тангуна нельзя не видеть то, что он, как основатель первого государства, герой древнего времени, обладает всегда неиссякаемой и кипучей энергией.

Об этом свидетельствует легенда, повествующая, что Тангун правил государством в течение 1500 лет, жил 1908 лет и переместился из Асадара в Танчжанген, а затем вернулся обратно.

Тангун своей неустанной деятельностью объединил окрестные племена после основания государства в сегодняшнем Пхеньяне, постепенно расширяя государственную территорию. Древняя Корея, основанная Тангуном, продолжала существовать около 3000 лет. Самые древние и надежные китайские надписи на костях и панцирях периода государства Иня (или Шана) и надписи на медной посуде Западной Чжоу говорят, что Древняя Корея расширяла государственную территорию до Великой китайской стены, сдерживая неоднократные агрессивные действия государств Иня и Чжоу, и прославляла честь самого сильного на Древнем Востоке государства.

Тангун изображен как человек, обладающий великодушным, вежливым, трудолюбивым, предприимчивым и оптимистическим характером. Это отражает национальные особенности, которые сложились в процессе жизни нашего народа на протяжении долгого времени. Учитывая это, можно сказать, что «Миф о Тангуне» представляет собой бесценное национальное сокровище.

Итак, анализ аспектов «Мифа о Тангуне» как предания об основании государства Древней Кореи подтверждает те результаты, что были достигнуты при раскопке гробницы короля Тангуна благодаря мудрому руководству партии и вождя.

Син Гу Хен, научный сотрудник факультета корейской филологии Университета имени Ким Ир Сена, профессор

Из сборника научно-исследовательских статей «Тангун – родоначальник Кореи», 1994

 

 

Читайте также: