ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » » Страница 14
  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 10-09-2015 23:33 |
  • Просмотров: 2986

Известия о событиях, непосредственно предшество­вавших монгольскому нашествию на Туркестан, несколь­ко противоречивы; известия источников и мнения уче­ных расходятся даже по вопросу, произошло ли воору­женное столкновение между войском хорезмшаха и вой­ском Джучи, кончившееся отступлением монголов, до или после отрарского события. В государстве хорезмша­ха Мухаммеда была значительная поэтическая литера­тура, преимущественно на персидском языке, касавшая­ся и политических событий, но эта литература известна нам только по кратким ссылкам и цитатам. Сюда отно­сятся: приведенные у Якута арабские стихи, сочиненные от имени самого хорезмшаха Мухаммеда, о разорении покинутых им окраин Мавераннахра; слова Ауфи о со­ставляющейся поэтом Меджд ад-дином Мухаммедом Паизи в городе Не$а ( в нынешнем Туркменистане, к западу от Ашхабада) поэме в эпическом стиле (Шахан-шах-наме) о событиях царствования хорезмшаха; при­веденные тем же Ауфи стихи поэта Омара Хурремабади, с прославлением хорезмшаха как второго Александра.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: , |
  • Дата: 30-08-2015 11:29 |
  • Просмотров: 5656

Русскому слову «дружина» в современном немецком языке соответствует слово Gefolgschaft. Эта лексема — сравнительно позднее искусственное образование, воз­никшее, когда ученые XIX в. прибавили суффикс к известному с XVII в. слову Gefolge («спутники», «свита», «сопровождение»; от глагола folgen — «следовать»). Тем самым был предложен прямой перевод латинскому слову comitatus, которое использовал Тацит в описании нравов, обычаев, верований и общественного устрой­ства древних германцев («О происхождении германцев и местоположении Герма­нии»). Имел ли термин, выбранный Тацитом, какое-либо более или менее прямое соответствие в языке тех древних германских племен, о которых он писал, неясно; новейшие разыскания лингвистов склоняют скорее к отрицательному ответу на этот вопрос. В то время как в немецкой исторической науке слово Gefolgschaft стало об­щепринятым специальным термином, в других национальных историографических традициях латинское comitatus не получило одного какого-либо специального соот­ветствия и часто употребляется без перевода. Это обстоятельство не случайно и от­ражает определенную тенденцию немецкой историографии (помимо традиционного стремления к унифицированной и «прозрачной» терминологии), а именно попытки придать германской дружине важное историческое значение как основополагаю­щему социально-правовому учреждению в институционально-юридической истории (Verfassungsgeschichte) германских народов от античности до высокого средневеко­вья.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 30-08-2015 11:22 |
  • Просмотров: 2855

Власть династий (Пшемысловцев, Пястов, Арпадов и Рюриковичей), осуществ­лявшаяся из политических центров, ставших христианскими, имела свои корни в племенных образованиях. Возвышение династий из племенной знати было продук­том языческого времени, которое завершилось в ходе христианизации. Каждая ди­настия, пришедшая к власти в X в., играла многие века на этих территориях реша­ющую роль. В начале XIV в. пресеклись династии Арпадов (1301) и Пшемысловцев (1305), позднее это произошло с Пястами (1372) и Рюриковичами (1598). С точки зрения династии их власть, сформировавшаяся в период до X в., проявила себя как стабильный политический институт.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 30-08-2015 11:17 |
  • Просмотров: 10482

Когда в 1051 г. церковь Киевской Руси поставила первого русского по происхож­дению митрополитом, сделала ли она это без позволения главенствующей церкви Константинополя для того, чтобы заявить о независимости от культурной и духов­ной гегемонии последней? Современные исследователи не смогли прийти к согласию по этому вопросу отчасти из-за трудностей в толковании одного из ключевых ис­точников — Слова о законе и благодати, написанного самим русским митрополитом 9 в. Иларионом Киевским. Общепризнанно, что Слово состоит по меньшей мере из трех частей , и положение о самостоятельности третьей части достаточно широко принято; но те, кто думает, что первые две части были изначально отдельными со­чинениями, представляют меньшинство. Моя главная задача состоит в том, чтобы представить новые доказательства в поддержку указанного меньшинства и показать, что может дать источниковедческая критика для реконструкции исторической си­туации. Я покажу, как это может помочь прийти к ответу на поставленный выше исторический вопрос.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 26-07-2015 11:19 |
  • Просмотров: 2957

Гуго де Паэн, заложив в Европе основание великого монашеского и военного ордена тамплиеров, которому вскоре суждено было распространить свое влияние в отдаленнейшие уголки христианского мира, возвратился в Палестину во главе доблестного отряда новообращенных рыцарей, родом большей частью из Англии и Франции.

По прибытии в Иерусалим их принял с большими почестями король, церковные иерархи и бароны Латинского королевства, после чего состоялся большой совет, на котором при участии Гуго де Паэна были выработаны различные меры по расширению и защите христианских земель.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 19-07-2015 13:33 |
  • Просмотров: 1797

27 июля 1657 года гетман Богдан Хмельницкий сошел в могилу. Переворот, произведенный им, остался неокончен­ным; вопросы, возникшие в его эпоху, не были разрешены. Отторгнувшись от Польши, Украина не соединилась еще с Московиею в одно тело и, оставаясь с своею отдельностью, должна была служить предметом распрей между соседями, которые хотели ей завладеть. Украинский народ не имел нимало политического воспитания, чтоб выиграть свой про­цесс в истории и на самобытных началах организовать стройное гражданское целое.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 19-07-2015 12:28 |
  • Просмотров: 1250

Катабанская надпись RES 4337 о торговле в Тимна — это декрет, выгравированный на обелиске, стоявшем на центральной площади города. Филологический анализ и перевод над­писи были выполнены проф. Марией Хёфнер и проф. А. Бистоном и приняты также в «Репертуаре», а интерпретация декрета была завершена проф. Бистоном.1 Здесь хотелось бы осветить историческое значение надписи, которое связано с культурной жизнью Ближнего Востока в до­исламский период.

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: , , |
  • Дата: 08-07-2015 12:39 |
  • Просмотров: 19597

«По деревенской улице <...> с диким воем двигается странная процессия. К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина. Все тело ее в синих и багровых пятнах, грудь рассечена. Должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел <...> А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе <...> в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины. Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа...»

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: » |
  • Дата: 08-07-2015 11:25 |
  • Просмотров: 7378

Кидани занимают весьма заметное место в истории Центральной и Восточной Азии. Среди многочисленных народов, с которыми Китаю пришлось вести борьбу на всем протяжении средневековой истории, кидани занимают, можно сказать особое место. По словам А.C. Таскина, этот народ как бы открыл новую страницу в отношениях между Китаем и кочевой степью. Дело в том, что до киданей все вожди враждовавших с Китаем племен либо признавали превосходство китайского императора, либо считали себя равными ему. Киданъский же император Тай-цзун в результате военных побед сам возвел на китайский престол угодного ему императора, который официально признал его опщом, а себя сыном, что выражает, по китайским понятиям, отношения подданного к государю. Другими словами, впервые в своей истории Китай признал чужеземное господство.

Эсен уулу Кылыч «Хагяс. История енисейских кыргызов» В сер. VIII века в Монголии образовалось новое и сильное государство тогуз–огузов, известное как Уйгурский каганат. Оно возникло на развалинах бывшего Тюркского каганата. В 744-745 гг. объединенные силы тогузгузов , басмылов и карлуков, с одной стороны, армия империи Тан с другой, сокрушили Второй тюркский каганат. После этого, в 746–747 гг. в стане союзников произошел раскол.  Тогуз–гузы, во главе с племенем «Уйгур»  вступили в конфронтацию с бывшими союзниками– карлуками и басмылами, и нанесли им военное поражение. Карлуки по большей части бежали на запад, на Тянь–Шань. Басмылы были подчинены.