ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » О чем говорит большая государственная печать Ивана Грозного
О чем говорит большая государственная печать Ивана Грозного
  • Автор: Prokhorova |
  • Дата: 26-02-2014 16:33 |
  • Просмотров: 26464

1. Русский государственный герб XIX века

Воспользуемся книгой «Гербы городов, губерний, облас­тей и посадов Российской Империи, внесенные в полное собрание законов с 1649 по 1900 год» [162]. Она сообщает следующее. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ГЕРБ... представляет черного ДВУГЛАВОГО ОРЛА, увенчанного тре­мя коронами, держащего в лапах скипетр и державу и име­ющего на груди герб Московский... а на крыльях — ГЕРБЫ ЦАРСТВ И ВЕЛИКИХ КНЯЖЕСТВ» [162], с. 27.

Сообщается, что герб Российской Империи с течением времени подвергался некоторым изменениям. Например, «крылья орла первоначально всегда ОПУЩЕНЫ ВНИЗ; на некоторых печатях Лжедмитрия западноевропейской рабо­ты изображены крылья ПОДНЯТЫМИ ВВЕРХ. Со времен Алексея Михайловича орел обыкновенно имеет на груди щит с изображением Московского герба, в лапах — скипетр и державу и увенчан тремя коронами... До времен Михаила Федоровича корон было ДВЕ, и между ними обыкновенно находился русский (шестиконечный) КРЕСТ...

Часто, особенно .на монетах XVIII века, орел изобра­жался без Московского герба; скипетр и держава в лапах орла также иногда заменялись МЕЧОМ, лавровою ветвью и другими эмблемами...

ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ на многих памятниках XVI и XVII столетий является не один, а сопровождаемый ЧЕ­ТЫРЬМЯ ФИГУРАМИ: ЛЬВА, ЕДИНОРОГА, ДРАКОНА. И ГРИФА. Позднее этих фигур явилось изображение Московс­кого герба, то есть всадника, поражающего копьем дракона» [162], с. 28.

Таким образом, русский государственный герб сущес­твовал в нескольких слегка отличающихся друг от друга видах: крылья орла вверх, крылья орла вниз, различные сопровождающие фигуры и т. п. Об этом следует постоян­но помнить при исследовании «античных» и средневековых изображений.

В конце XIX века российский государственный герб, в последний раз утвержденный в 1882 году, принял сле­дующий вид. Двуглавый орел увенчан тремя коронами и держит в лапах скипетр и державу. На груди — щит с изображением СВЯТОГО ГЕОРГИЯ, то есть МОСКОВСКИЙ герб. Главный щит окружают девять щитов со следующими гербами:

1)    царства КАЗАНСКОГО,

2)    царства АСТРАХАНСКОГО,

3)    царства ПОЛЬСКОГО,

4)    царства СИБИРСКОГО,

5)    царства ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО,

6)    царства ГРУЗИНСКОГО,

7)    великих княжеств КИЕВСКОГО, ВЛАДИМИРСКОГО И НОВГОРОДСКОГО,

8)    великого княжества ФИНЛЯНДСКОГО.

В качестве девятого герба выступал родовой герб Ро­мановых.

Под ними находятся следующие гербы:

10) Псковский, 11) Смоленский, 12) Тверской, 13) Югор­ский, 14) Нижегородский, 15) Рязанский, 16) Ростовский, 17) Ярославский, 18) Белозерский, 19) Удорский, 20) Волын­ский, 21) Подольский, 22) Черниговский, 23) Литовский, 24) Белостокский, 25) Самогитский, 26) Полоцкий, 27) Ви­тебский, 28) Мстиславский, 29) Эстляндский, 30) Аифлянд- ский, 31) Курляндский и Семигальский, 32) Корельский, 33) Пермский, 34) Вятский, 35) Болгарский, 36) Обдорский, 37) Кондийский, 38) Туркестанский.

1.1 Русская государственная печать XVI века

Как уже отмечалось выше, герб Российской Империи менялся со временем. Поэтому чрезвычайно любопытно узнать — как же он выглядел в XVI—XVII веках, то есть, согласно нашей реконструкции, в эпоху Великой Средневе­ковой Русской Империи. Интересно также, как он выглядел сразу после раскола Империи в начале XVII века. Согласно исследованию [162], сохранилось четыре старых изображе­ния русского герба XVI—XVII веков. А именно:

1) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕЧАТЬ ЦАРЯ ИВАНА ГРОЗ­НОГО. На лицевой стороне печати вокруг имперского двуглавого орла помещены 12 гербов-печатей основных областей государства [162], с. VIII и [568], с. 161. См. рис. 10. Выше этих двенадцати печатей, каждая из которых обозначена словами «печать такая-то», помещено изображение право­славного восьмиконечного креста с подписью «Древо дарует древнее достояние». На рис. 11 приведена оборотная сто­рона печати Иоанна Грозного [568], с. 163. Оттиск печати см. на рис. 12.

Большая государственная царская печать XVI века. Считается печатью Ивана Грозного

 Рис. 10. Большая государственная царская печать XVI века. Считается печатью Ивана Грозного.

Оборотная сторона русской царской печати Ивана Грозного

 Рис. 11. Оборотная сторона русской царской печати Ивана Грозного.

Оттиск большой государственной печати Ивана «Грозного»

 Рис. 12. Оттиск большой государственной печати Ивана «Грозного».

2) Изображение герба на троне Михаила Федоровича. Здесь вокруг центральною герба — также 12 гербов облас­тей Империи.

3) Герб на серебряной тарелке царя Алексея Михайло­вича. Здесь уже не 12, а 16 гербов областей.

4) Изображение герба Империи из дневника Корба, сопровождавшего в 1698—1699 годах австрийского посла Габсбургов. Посол был отправлен в Москву для переговоров о войне с Турцией. На этом рисунке изображены уже 32 герба, не считая Московского, рис. 13.

Надо отметить, что гербы одних и тех же областей на печати Ивана Грозного и на рисунке из. дневника Корба — зачастую совсем разные. Сравните рис. 11 и 13 Интересно, что, оказывается, «окончательное установление городских гербов произошло в половине XVII века... К концу столе­тия гербы многих областей получили вполне законченный вид» [162], с. VIII, раздел «Исторический очерк городских гербов». Отсюда ясно видно, что старые гербы — в том числе и русские, — могли быть совсем не такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. Обнаруживается, что гербы также прошли через скалигеровско-романовскую редактор­скую правку XVII—XVIII веков.

Государственная московская печать конца XVII века из дневника Корба

 Рис. 13. Государственная московская печать конца XVII века из дневника Корба. На печати на крыльях орла расположены, слева направо, следующие гербы: киевский Kiovia, новгородский Novogradia, астраханский Astrakan, московский Moscou, сибирский Siberia, казанский Casan, владимирский Volodimiria. В овале, по часовой стрелке, начиная с самого верхнего, идут гербы: псковский Plesco, тверской Tweria, подольский Podolia, пермский Permia, болгарский Bologaria, черниговский Czernichow, полоцкий Polotskij, ярославский Ijaroslafskij, удорский Oudoria, кондийский Condinia, мстиславский Mstislafskij, иверский Iweria, кабардинский Cabardinia, Черкасских и Горских земель Car Kaskij & lugoria, карталинский Car talinensium, свейский Scweia, витебский Vitepskij, обдорский Obdoria, белозерский Bieloserskij, ростовский Rostofskij, рязанский Resanskij, «Новгород-Низовской земли» (здесь надпись на рисунке нам прочитать не удалось), вятский Vijatskij, югорский Ugoria, волынский Volinia, смоленский Smolensco. Взято из [162], c. XI (рисунок), vi-vii (перевод надписей)

Но обратимся к государственной печати Ивана Грозного конца XVI века — то есть, как мы теперь понимаем, к боль­шой государственной печати Русско-Ордынской Империи, рис. 10. Считается, что приведенные на ней изображения гербов — самые ранние из перечисленных выше. Чрезвычай­но интересно посмотреть, какие именно 12 областей-царств кружают двуглазого орла на старой русско-ордынской пе­чати. Кстати, все они перечислены в надписи на печати в определенном порядке, см. [162], с. VIII. Вот эта надпись: «Великий государь царь и великий князь Иван Василь­евич всея Руси

ВЛАДИМИРСКИЙ, МОСКОВСКИЙ, НОУГОРОДСКИЙ;

царь КАЗАНСКИЙ;

царь АСТОРОХАНСКИЙ;

государь ПСКОВСКИЙ;

великий князь СМОЛЕНСКИЙ;

(великий князь) ТВЕРСКИЙ;

(великий князь) ЮГОРСКИЙ;                         .

(великий князь) ПЕРМСКИЙ;

(великий князь) ВЯТСКИЙ;

(великий князь) БОЛГАРСКИЙ и иных; государь и великий князь Новато Города НИЗОВСКИЯ ЗЕМЛИ;

государь и великий князь ЧЕРНИГОВСКИЙ». Церковно-славянскими буквами эта надпись приведена на рис. 14.

Надпись на печати Ивана Грозного XVI века

 Рис. 14. Надпись на печати Ивана Грозного XVI века. Верстка и шрифты М.М. Гринчука
Сразу отметим, что среди перечисленных на печати областей (царств и великих княжеств) бросаются в гла­за две, которые в РОМАНОВСКОЙ Российской Империи уже отсутствовали. Это — великие княжества БОЛГАРС­КОЕ, рис. 15, 16, и ЮГОРСКОЕ, рис. 17, 18. Но ведь оба эти государства существуют и до настоящего времени. Они хорошо всем известны. Болгария — это, конечно, Болга­рия. А Югра — Венгрия по-старорусски. Напомним, что до сих пор в русском языке УГРАМИ называют народы, говорящие на финно-угорских языках. В частнос­ти так называют и ДУНАЙСКИХ ВЕНГРОВ-МАДЬЯР [797], с. 1368. Хо­тя финно-угорское население живет в различных местах, но в истории Средних веков известно лишь одно крупное и сильное в военном отно­шении угорское государство. Это — ВЕНГРИЯ. Таким образом выходит, что на русской государственной пе­чати XVI века представлена Венгрия!

Причем - КАК ОДНО ИЗ ВЕЛИ­КИХ КНЯЖЕСТВ РОССИЙСКОГО ЦАРСТВА. А также, повторим, пред­ставлена Болгария, которая тоже, оказывается, в XVI веке ВХОДИЛА В СОСТАВ РОССИИ, рис. 10.

Болгарский герб на печати Ивана Грозного

 Рис. 15. Болгарский герб на печати Ивана Грозного.

Болгарский герб на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 16. Болгарский герб на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Прежде чем двигаться дальше, обратим внимание, что согласно большой государственной печати, Россия XVI века имела в своем составе ДВЕНАДЦАТЬ ГЛАВНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Которые, следовательно, были самыми крупными и важны­ми. Вероятно, именно они отра­зились в Библии как двенадцать колен Израилевых, см. нашу кни­гу «Библейская Русь». Напомним, что согласно нашей реконструкции, 12 библейских израильских колен двинулись в XV веке из Руси-Орды на повторное завоевание «земли обетованной», то есть Южной и Юго-Западной Европы. Напомним также, что согласно нашим исследованиям, библейский «Израиль», это — Русь-Орда, а библейская Иудея — это древняя Ромея со столицей в Царь-Граде на Босфоре, впоследствии — Османская империя. Поэтому, не исключено, что 12 царств-областей на русско-ордынской печати XVI века пред­ставляли собой те самые 12 колен Израиля, которые расселились по миру после османско-атаманского завоевания XV века.

Конечно, среди двенадцати царств-областей должны были нахо­диться и исконно русско-ордынские. Такие как, например, летописный Великий Новгород, то есть, согласно нашим исследованиям, город Ярос­лавль на Волге. Ярославль находится сравнительно недалеко от Москвы и Владимира и потому совершенно справедливо объединен на большой государственной печати с. Москвой и Владимиром под своим древним именем «Великий Новгород». К ис­конно русско-ордынским областям безусловно относятся также и пред­ставленные на большой печати Ка­занское царство, Астраханское царс­тво, Смоленское великое княжество и некоторые другие.

Югорский = Венгерский герб на печати Ивана Грозного

 Рис. 17. Югорский = Венгерский герб на печати Ивана Грозного.

Югорский = Венгерский герб на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 18. Югорский = Венгерский герб на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Но тут возникает интересный вопрос. Согласно нашей реконструк­ции, в состав Великой Средневековой Русской Империи должны были входить, — а тем бо­лее после повторного османско-атаманского завоевания XV века, — земли Западной и Южной Европы. И, в частности, завоеванный османами-атаманами Константинополь (Стам­бул). А также часть Малой Азии, Египет и прилегающие страны. Где они на русской государственной печати XVI века? Может быть, их там нет? Тогда мы натолкнулись бы на противоречие между нашей реконструкцией и реальны­ми фактами. Но ничего подобного не происходит. Наобо­рот, сейчас мы увидим нечто весьма и весьма интересное. Причем - полностью подтверждающее правильность нашей реконструкции.        

1.2 Что такое Великая Пермь XVI века и где она была расположена

Зададимся простым вопросом. Правда ли, что все назва­ния на государственной печати Ивана Грозного означали в то время именно те земли и области, к которым их при­нято относить сегодня? Нет, это неправда. Про Болгарию и Югру мы уже высказались выше. Романовские историки не могут указать на карте средневековой Руси XVI века великие княжества Болгарию и Югру. А мы их указываем сразу. Это — Болгария и Венгрия.

Но это, оказывается, далеко не все. Самое интересное — впереди. При внимательном рассмотрении выясняется, что еще два знаменитых названия подчиненных русскому царю земель, упоминаемых на печати Ивана Грозного,  - а имен­но ПЕРМЬ и ВЯТКА, — появились на карте романовской Российской Империи лишь в конце XVIII (восемнадцатого!) века. Причем, оба они возникли на своих нынешних местах в одном и том же году. А именно — в 1781 году, вскоре после победы над Пугачевым. До этого никакой ПЕРМИ и никакой ВЯТКИ в русском Заволжье, куда их поместили романовские историки, и в помине не было.

Начнем с Перми, рис. 19 и 20. В русских летописях много говорится о ПЕРМСКОЙ земле. Сообщается, что это — мощное в военном отношении государство, очень богатое. Вероятно, именно о Пермской Земле говорят также и многие западно­европейские и скандинавские средневековые авторы, называя её БЬЯРМИЕЙ. Мнение о тождестве ПЕРМИ и БЬЯРМИИ уже высказывалось несколькими учеными, хотя и не стало общепринятым. См, например, обзор в [523], с. 197—200. Е.А. Мельникова сообщает «По этим сведениям, Бьярмия — бо­гатая страна, жители которой имеют огромное количество серебра и дра­гоценных украшений. Однако викин­гам не всегда удается захватить до­бычу, так как бьярмы воинственны и способны отразить нападения» [523], с. 198. Современным историкам так и не удалось однозначно указать Бьяр- мию на карте средневековой Европы. Историю долгой научной дискуссии на эту тему см, например, в [523], с. 197-200.

Герб Перми = Германии и Австрии на печати Ивана Грозного

 Рис. 19. Герб Перми = Германии и Австрии на печати Ивана Грозного.

Герб Перми = Германии и Австрии на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 20. Герб Перми = Германии и Австрии на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Но вернемся к русским лето­писям. Считается, что Пермскую Землю удалось окончательно присо­единить и подчинить Руси только в XV веке, то есть в точности в эпоху османско-атаманского завоевания. Как следует из нашей реконструк­ции, османское завоевание вышло из Руи и было направлено на Юг и Запад. Однако нам Говорят, что Пермская земля якобы находилась в восточном направлении: «ПЕРМ­СКАЯ ЗЕМЛЯ — название в русских летописях территории западнее от Урала по рекам Каме, Вычегде и Печоре, населенная народом КОМИ (в летописях — ПЕРМЬ, ПЕРМЯКИ, а также ЗЫРЯНЕ)» [85], т. 32, с. 511. То есть, по мнению историков, Великая Пермь XVI века была расположена глубоко внутри Российского го­сударства, в малонаселенных глухих местах, где-то между Волгой и Уралом. Как мы сейчас увидим, это утвержде­ние романовских историков совершенно беспочвенно. Оно впервые всплыло лишь в XVIII веке и являлось не более чем очередной попыткой Романовых исказить подлинную историю Руси.

Обратимся к летописям, Они утверждают, что Перм­ская земля находилась рядом с ЮГРОЙ. То есть, не на Востоке, а на Западе, рядом с ВЕНГРИЕЙ, поскольку, как мы уже понимаем, летописная Югра — это Венгрия. На основе летописных известий сообщается следующее:

«Новгородцы, совершая через Пермскую землю военно­торговые походы в Югорскую землю., принудили коми (на самом деле — ПЕРМЬ, так как в летописях говорится именно Пермь, а не Коми — Авт.) к уплате дани. С 13 века Пермская земля ПОСТОЯННО УПОМИНАЕТСЯ В ЧИСЛЕ НОВГО­РОДСКИХ ВОЛОСТЕЙ. Новгородские “мужи” собирали дань с помощью сотников и старост из верхушки местного населе­ния; продолжали существовать и МЕСТНЫЕ КНЯЗЬЯ, СОХРА­НЯВШИЕ ИЗВЕСТНУЮ ДОЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ., христианизация края, проведенная епископом СТЕФАНОМ ПЕРМСКИМ (в 1383... основал ПЕРМСКУЮ ЕПАРХИЮ; СО­СТАВИЛ АЗБУКУ для зырян)» [85], т. 32, с. 511.

«В 1434 Новгород вынужден был уступить в пользу Москвы часть своих доходов с Пермской земли... В 1472 к Москве была присоединена... ПЕРМЬ ВЕЛИКАЯ... МЕСТНЫЕ КНЯЗЬЯ были низведены на положение слуг великого кня­зя» [85], т. 32, с. 511.

Итак, оказывается, Пермская земля имела своих князей, бывших до XV века независимыми государями. Более того, она имела своего епископа и свою ОСОБЕННУЮ АЗБУКУ Да и само название страны — ВЕЛИКАЯ ПЕРМЬ — ясно указывает на ее важное значение. Далеко не каждая область Империи удостаивалась имени ВЕЛИКАЯ.

Посмотрим теперь — на каком же все-таки основании рома­новские историки заявили, будто земли по реке КАМЕ, населенные народностью КОМИ (названия КОМИ и КАМА — одноко­ренные) и есть та самая Великая Пермь русских летописей?

Начнем с того, что народности КОМИ, живущие по реке Каме, вовсе не называют себя ни пермяками ни зы­рянами! Оба последние названия, очевидно извлеченные из русских летописей, присвоены им уже при Романовых. Как, кстати, и нынешнее название города Пермь, который до 1781 года был простым СЕЛОМ. Причем, называлось это село отнюдь не Пермь, а ЕГОШИХА, см. ниже. И даже не скрывается, что село Егошиха, будущая Пермь, возникло здесь лишь в XVII веке. Что общего нашли романовские чиновники между знаменитой летописной Великой Пермью XIV-XVI веков, о которой столько написано на страни­цах русских летописей, и селом Егошиха, ПОСТРОЕННОМ ЛИШЬ В XVII веке? Зачем они переименовали его в Пермь, а ничего не подозревавших местных жителей коми назвали громкими именами ПЕРМЯКИ И ЗЫРЯНЕ? Куда бесслед­но исчезла знаменитая ПЕРМСКАЯ АЗБУКА, изобретенная Стефаном Пермским? Ведь до 1917 года у коми ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ПИСЬМЕННОСТИ. Энциклопедия говорит об этом совершенно откровенно: «народ коми не имел своей письменности» [85], т. 22, с. 146.

По другим сведениям [485], с. 232, для богослужения на языке коми в XVII веке использовалась письменность на ос­нове КИРИЛЛИЦЫ. Но — не азбука Стефана Пермского!

Далее сообщается: «КОМИ (самоназвание — коми, коми-яс; в царской России (т.е. в XIX веке — Авт) были известны под именем ЗЫРЯН)... численность коми 226300 человек (по переписи 1926)» [85], т. 22, с. 138.

«Хозяйство Коми края долгое время оставалось нату­ральным.... В 17 веке на весь край было только два поса­да — Яренск и Турья, одно торговое село Туглим... Лишь постепенно, в 17 и особенно в 18 вв., развивается торговля и складываются местные рынки» [85], т. 22, с. 142.

«В дореволюционном Коми крае НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ НЕ БЫЛО» [85], т. 22, с. 146. Причем — не было печати даже на русском языке! Лишь после 1917 года в Коми «была создана полиграфическая база для печатания книг, журналов и газет на русском языке и на языке коми» [85], т. 22, с. 146.

«Основоположником коми литературы является поэт- просветитель... И.А. Куратов (1839—75)» [85], т. 22, с. 146. Однако И.А. Куратов ПИСАЛ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ [85], т. 22, с. 147. Что и понятно — ведь в его время у коми еще даже не существовало письменности.

«Коми-зырянский язык (иначе — КОМИ ЯЗЫК) — язык коми (зырян)... Число говорящих около 220 тысяч человек. Литературный язык сформировался после... революции на базе сыктывкарско-вычегодского говора, представляющего нечто среднее между коми-зырянскими говорами, бытую­щими в Коми» [85], т. 22, с. 149.

Мы познакомились с данными об одной из народностей коми, играющей, по замыслу Романовых, роль летописных зырян. Другая народность коми, родственная первой, играла, по тому же романовскому замыслу, роль летописных пермя­ков. В обоих случаях местные жители так и «не выучили» данные им при Романовых громкие летописные названия. Они до сих пор называют себя просто КОМИ.

«Коми-пермяки (самоназвание КОМИ, употребительны также КОМИ-МОРТ, что означает “коми-человек” и КОМИ-ОТИР — “коми-люди”, “коми-народ” — в царской России (т.е. в XIX веке — Авт.) были известны под именем пермяков)... Численность коми-пермяков по данным 1926, — 149400 че­ловек. По языку и культуре очень близки к коми-зырянам... Коми-пермяки уже с 14 в, а может и раньше испытывали влияние русской культуры» [85], т. 22, с. 150.

К началу XX века «коми-пермяки представляли собой небольшую народность... обреченную на полную утрату своей национальной культуры... За годы Советской власти созданы литературный язык и ПИСЬМЕННОСТЬ» [85], т. 22, с. 150.

«Коми-пермяцкий язык — язык коми-пермяков... Число говорящих около 149 тысяч человек. Литературный коми- пермяцкий язык сформировался после... революции на базе иньвенского диалекта» [85], т. 22, с. 153.

Сегодня нас убеждают, что присоединить коми-пермя­ков к Русскому государству было якобы совсем непросто. В самом деле, сообщается, что лишь «с 15 в. территория коми-пермяков (которая в русских источниках была известна под именем ПЕРМИ ВЕЛИКОЙ) вошла в состав Русского государства» [85], т. 22, с. 150. То есть, согласно РОМАНОВ­СКОМУ ПРОЧТЕНИЮ русских летописей, лишь в XV веке русским войскам удалось наконец - по-видимому, с большим трудом, — окончательно покорить упорно сопротивлявшихся коми-пермяков и присоединить их глухие земли к России. После чего «пермская печать» в числе печатей двенадцати важнейших областей Империи, была торжественно водруже­на на почетное место на государственном гербе. А гордый титул «великого князя пермского», перешел — будто бы из лесов и полей вокруг деревни Егошихи — к Владимирскому Московскому и Новгородскому великому князю. Хотя, повто­рим, и самой-то деревни здесь ранее XVII века никакой не было. Причем, до конца XVIII' века в этих местах вообще нет никаких следов названия ПЕРМЬ.

О современном городе Пермь известно следующее. «Город основан НА МЕСТЕ ДЕРЕВНИ ЕГОШИХИ, ВОЗНИКШЕЙ В НАЧАЛЕ 17 ВЕКА. В 1723 был построен медеплавильный завод, поселок при котором в 1781 ПЕРЕИМЕНОВАН В ГОРОД ПЕРМЬ И СДЕЛАН ЦЕНТРОМ ПЕРМСКОГО НА­МЕСТНИЧЕСТВА» [85], т. 28, с. 154.

После падения Романовых, название ПЕРМЯКИ для на­родности коми не удержалось. Местные жители не забыли свое настоящее название - коми («камские»), В Советской энциклопедии читаем: «Пермяки — УСТАРЕВШЕЕ название народности коми-пермяков» [85], т. 32, с. 517.

Итак, местное население Пермской области название «пермяки» не признает и называет себя КОМИ. Сам го­род Пермь «изготовлен» из деревни Егошиха лишь в конце XVIII века. Так почему же знаменитая летописная Великая Пермь отождествляется сегодня именно с землями вдоль реки Камы? Скорее всего, народности коми были назначены Романовыми играть роль пермяков не случайно, а с опреде­ленным умыслом. Что пытались скрыть романовские исто­рики с помощью лукавой подмены понятий? Цель подмены очевидна: скрыть что представляла собой настоящая Великая Пермь XVI века. Которая еще входила в то время в со­став Русской Великой Империи. Получается, что летописная пермь - имя совсем другого народа. Но какого именно?

Теперь мы можем сформулировать нашу реконструкцию. Настоящая средневековая Великая Пермь, отразившаяся в летописях, — это, по-видимому, ЮЖНАЯ ГЕРМАНИЯ (без Пруссии), АВСТРИЯ и СЕВЕРНАЯ ИТАЛИЯ.

На это указывают некоторые явные следы в географичес­ких названиях Так, Например, в Северной Италии известен ста­ринный город ПАРМА, в названии которого откровенно звучит ПЕРМЬ. А в столице Австрии городе Вене до сих пор стоит собор Святого СТЕФАНА Может быть это и был знаменитый Стефан Пермский, просветитель Перми? Даже само название ГЕРМА­НИЯ возможно является просто вариантом слова ПЕРМЬ.

Но тогда сразу становится понятно — почему в истории села Егошиха «потерялась» знаменитая азбука преподобно­го Стефана Пермского. Не в том, оказывается, дело, что заволжские коми не смогли данную им азбуку усвоить и сохранить. А в том, что у них ее никогда и не было. Святой Стефан Пермский учил СОВСЕМ В ДРУГИХ МЕСТАХ - в Австрии, Германии, Северной Италии. Там он и удостоился благодарной памяти местного населения. В его честь пост­роили огромный собор Святого Стефана в Вене. Получается, что Стефан Пермский в XIV веке учил своей новой азбуке НЕМЦЕВ. Отметим также, что он был ПЕРМСКИМ, то есть ГЕРМАНСКИМ епископом. Его называли также Стефаном ВЕЛИКОПЕРМСКИМ [936], т. 2, с. 635.

Кстати, не ЛАТИНСКУЮ ли АЗБУКУ изобрел Святой Стефан? Распространившуюся потом по странам Западной Европы и вошедшую там во всеобщее употребление. При­чем — не ранее XV века, поскольку сам Стефан Пермский жил в конце XIV века. И, вероятно, лишь в XVII веке — уже после распада Великой Империи, — латинская азбу­ка была лукаво объявлена «одним из древнейших видов письменности на Земле». Которой гордо пользовались та­кие великие мужи «античности» как Тит Ливий, например. Кстати, согласно Новой хронологии, Тит Ливий жил, скорее всего, в XVI-XVII веках н.э. и потому действительно мог пользоваться латинской азбукой. Изобретенной святым Сте­фаном Пермским за 100—150 лет до него.

Обнаруженное нами возможное отождествление лето­писной Великой Перми со средневековой Германией полно­стью проясняет, например, следующий, казавшийся крайне странным рассказ Карамзина. Следуя старым источникам, и видимо уже не всегда понимая, о чем в них шла речь, Карамзин сообщает о монгольском, то есть о Великом за­воевании следующее: «Монголы более и более распростра­няли свои завоевания, и чрез Казанскую Болгарию дошли до самой Перми, ОТКУДА МНОГИЕ ЖИТЕЛИ, ИМИ УТЕСНЕННЫЕ, БЕЖАЛИ В НОРВЕГИЮ» [362], т. 4, гл. 2, стлб. 58. Даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы оценить всю фантастичность этой картины, если бы Великая Пермь действительно находилась там, куда ее поместили романовские историки — на берегах Камы. Примерно с тем же успехом с берегов Камы можно было убежать и в Америку. А вот если Великая Пермь — это Германия, то все становится совершенно естественно и понятно. Беженцы из Германии действительно могли появиться в Норвегии и Швеции. Для этого им достаточно было лишь переплыть проливы Каттегат или Скагеррак.

1.3 Что такое Вятка русских летописей и где она находилась

Вернемся к государственной печати Ивана Грозного. В царском титуле, вырезанном на печати, сразу же после Перми упоминается Вятка: «...великий князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский...», рис. 21 и 22. Отметим, что и согласно русским летописям Юrpa, Пермь и Вятка — тоже близ­кие друг к Другу области. Недаром позднейшие романовские «улучшатели истории» разместили все эти три области примерно в одних и тех же глухих лесах между Волгой и Уралом.

И если летописная Великая Пермь отождествляется с Австрией, Юж­ной Германией и Северной Италией, то и летописная Вятка должна быть приблизительно в тех же местах. Как мы увидим, это действительно так.

Но прежде чем показать это, пос­мотрим — когда и на каком осно­вании город Вятка, расположенный между Волгой и Уралом, получил свое громкое имя.

Энциклопедия сообщает: «ВЯТ­КА... Основана новгородцами в кон­це 12 века под названием Хлынова... В 15—17 веках Хлынов (Вятка) играл роль значительного торгового центра. ПРИ УЧРЕЖДЕНИИ ВЯТСКОГО НАМЕСТНИЧЕСТВА (1781) ХЛЫНОВ БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В ВЯТКУ» [85], т. 9, с. 584.

Таким образом, выясняется, что на месте современного города Вят­ки до конца XVIII (восемнадцато­го!) стоял город Хлынов, достаточно известный по русским летописям.

Название «Вятка» было приписано Хлынову лишь в конце XVIII веке, уже после разгрома Пугачева. По-видимому, тогда же переименовали и реку, на которой стоял Хлынов. Она тоже стала называться Вяткой. Впрочем, не исключено, что Река эта и прежде называлась Вяткой или Веткой. Ведь ВЕТКА — довольно распространенное название для реки. Известны, например, реки Ветиль, Ветлуга. В некоторых славянских диалектах буква «ять», присутствующая в слове ВЕТКА, произносится как Я и тогда получается ВЯТКА. Но при чем тут, спрашивается, знаменитая летописная ВЯТС­КАЯ ЗЕМЛЯ?

Энциклопедия продолжает. «ВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯ — область в бассейне верхнего и частично среднего течения реки Вят­ки, населенная удмуртами и марийцами; была основана в конце 12 века новгородцами. Главным городом Вятки был го­род Хлынов; второстепенные города: Котельнич, Никулицын, Орлов, Слободской. В 1489 Вятская земля была присоединена к Московскому княжеству. В конце 18 века Вятская земля вошла в состав Вятской губернии» [85], т. 9, с. 584.

«До... революции Вятка была центром края с мелкой кустарной промышленностью... Среди сохранившихся архи­тектурных памятников:

Успенский собор (1689), дома в стиле классицизма конца 18 — начала 19 века, ворота, 2 беседки и чугун­ная решетка городского сада, выполненные архитектором А.Л. Витбергом, находившимся в ссылке в Вятке (1835—40)» [85], т. 21, с. 114. Таким образом, исторических памятников здесь совсем немного. Зададимся вопросом: сохранились ли в современной Вятке следы крупных средневековых сражений? Такие следы долж­ны быть, поскольку в летописях неоднократно описываются войны «с Вятской землей». Должны сохраниться хотя бы какие-то остатки крепостных стен, Кремля, княжеских палат. НИЧЕГО ТАКОГО В СОВРЕМЕННОЙ ВЯТКЕ НЕТ. Как мы видим, самая ранняя сохранившаяся постройка в городе Хлынове, будущей «Вятке», — это собор КОНЦА XVII ВЕКА.

Герб Вятки = Испании и Италии на печати Ивана Грозного

 Рис. 21. Герб Вятки = Испании и Италии на печати Ивана Грозного.

Герб Вятки — Испании и Италии на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 22. Герб Вятки — Испании и Италии на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Снова обратимся к летописным известиям. В русских летописях имя Вятичей хорошо известно. Энциклопедия Брокгауза и Евфрона сообщает: «Вятичи — славянское племя ... будучи от рода ляхов и получив свое название от вождя Вятко .„ Во время хозарского владычества Вятчи однажды только упоминаются нашим летописцем, именно под 906 г., как участники в походе Олега на Царьград Когда в 964 г. Святослав Игоревич обратился к ним с требованием дани, они отвечали, что платят ее хозарам. На следующий год Святослав победил их, одержал верх и над хозарами, и тогда только началась для Вятичей зависимость от киевских князей. Вятичи не раз пытались отложиться, но всякий раз были побеждаемы ... В 1097 г. на съезде русских князей в Любече страна Вятичей была утверждена за сыновьями Святослава Ярославича, как часть Черниговского княжества. Между 1146 и 1157 гг. земля Вятичей сделалась театром междоусобной брани русских князей, и летописные ска­зания о ней впервые упоминают о городах вятических: Козельске, двух Дебрянсках, Колтеске, Дедославе, Неринске и др. В конце этой борьбы произошло разделение земли Вятичей на две части: северную, под властью князей суз­дальских, и южную, составлявшую удел Ольговичей, князей черниговских. При нашествии монголов земля вятичей была разорена; из городов их прославился своим сопротивлением Козельск. В конце XIV века некоторые из городов Вяти­чей присоединены были к Литве. С усилением Московского княжества северные части области Вятичей вошли в его состав. Самое имя «вятичей» исчезает в памятниках еще в XIII веке»

Таким образом, само имя «вятичи» в русских летописях устойчиво связывается с западными или юго-западными об­ластями, но никак не с заволжскими землями на востоке. Поэтому, как и в случае с летописной Пермью, нам при­дется заново поискать страну, претендующую на громкое имя ИСТОРИЧЕСКОЙ ВЯТКИ. Герб которой занимает по­четное место на государственной печати русско-ордынской Империи XVI века.

Поскольку Вятская земля присутствует на русской госу­дарственной печати XVI века и часто упоминается в летопи­сях в связи с событиями XI—XIII, а также XV-XVI веков н.э., то, согласно нашей реконструкции, естественно обратиться в поисках летописной Вятки к известному «античному» географическому трактату Страбона. В этом огромном труде собраны многочисленные сведения о географии «антично­го мира». То есть, как мы теперь понимаем, о географии XIV-XVI веков н.э.

Открываем географический указатель в фундаменталь­ном издании Страбона [819]. Читаем: «БЕТИКА — область Иберии, БЕТИЙ — город в Иберии; БЕТИЙ, БЕТИС (сов­ременный Гвадалквивир), река в Иберии» [819], с. 853—854. А Иберия — это ИСПАНИЯ. Таким образом, возникает мысль, что историческая летописная ВЯТКА — это средне­вековая ИСПАНИЯ XIV—XVI веков. Напомним, что в запад­ноевропейских языках русская и греческая буква В читается как Б, например, варвар — барбар, Валтасар — Балтасар и т. п. Поэтому названия БЕТИКА, БЕТИЙ соответствуют русским ВЕТИКА, ВЕТИЙ. Очень похожим на ВЯТКУ.

Карта европейской Швейцарии, приписываемая «античному» Птолемею. Из «Географии» Птолемея

 Рис. 23. Карта европейской Швейцарии, приписываемая «античному» Птолемею. Из «Географии» Птолемея.

Кроме того, в том же указателе к Страбону значится: «ВАТИКА — город в Кампании» [819], с. 852, 856. Другое название того же города БАЙИ, см. там же. Область Кампания, где расположен город Ватика, находится в цен­тральной Италии. Где, кстати, находится и ВАТИКАН, в названии которого всплывает все та же ВЯТКА. Поэтому итальянский Ватикан вполне подходит в качестве одной из столиц летописной Вятки. Упомянутой, повторим, на русс­ко-ордынской государственной печати XVI века в качестве одного из великих княжеств, подчиненных русскому царю.

В Испании кроме области Бетика, то есть Вятки, была еще и область ВЕТТОНИЯ, названная в «Географии» Стра­бона частью Иберии [819], с. 856.

Теперь становится понятным и присутствие на сред­невековых картах названия HELVETIA PRIMA на месте Швейцарии. См, например, карту из «Географии» Птолемея [1353], которую мы приводим на рис. 23. В названии Не1- VETIA явно звучит Вятка, а в слове Prima, то есть Первый, возможно проступает название ПЕРМЬ. Название Helvetia может означать «Галльскую Вятку». Даже на современных монетах Швейцарии выбито это слово — Helvetica. Напомним, что Швейцария находится между Австрией (летописной Пермью), Францией (летописной Галлией) и Италией (летописной Вяткой).

С точки зрения нашей реконструкции, картина достаточно ясна. Ранее, в XV–XVI веках, ордынские названия Вятка, Пермь, Югра, Тверь и некоторые другие обозначали обширные земли Западной Европы, входившие в состав Великой Русской «Средневековой Империи. Но потом романовские историки и картографы, когда им потребовалось написать „правильную“ историю средневековой Руси, перетащили (на бумаге) большинство этих названий в наиболее глухие места России. Местные жители в те времена были еще неграмотны и, вероятно, даже не заметили, как круто изменилась их роль в древней истории. Какие громкие и славные дела, оказывается, совершили их предки много-много лет тому назад. А западные европейцы, современники Романовых, с облегчением и благодарностью отдали России мешающие им названия. После чего громкие имена Перми и Вятки на гербе Российской Империи перестали, наконец, резать слух как западноевропейских, так и романовских историков.

1.4. Где находилась летописная Тверь

На государственной русской печати XVI века присутствует также название ТВЕРЬ, рис. 24 и 25. Спрашивается, что оно в данном случае означало? По нашей реконструкции, древняя Тверь — это босфорский Константинополь, он же Стамбул. Тверь — это Тивериада, город Тиверия. Об этом мы подробно рассказываем в нашей книге „Библейская Русь“. Добавим здесь лишь, что по наблюдению самих историков „одно время ТВЕРЬ ВОСПРИНИМАЛАСЬ КАК НОВЫЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ“ [748], с. 478.

Герб Твери Царь-Града на печати Ивана Грозного

 Рис. 24. Герб Твери Царь-Града на печати Ивана Грозного.

Герб Твери Царь-Града на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 25. Герб Твери Царь-Града на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Потом, когда романовские историки начали писать „новую“ историю, они перетащили название ТВЕРЬ с Босфора в северную Русь. После чего герб ТВЕРИ на русско-ордынской печати XVI века перестал пугать как романовских историков, так и их западноевропейских собратьев.

Напомним, что в современном российском городе Твери нет никаких остатков старых средневековых укреплений, нет следов Кремля, княжеских палат и, по-видимому, вообще нет старых зданий ранее XVII века. Это говорит о том, что город никогда не был столицей крупного княжества и военно-стратегического значения не имел. В частности, он никогда не был столицей независимого государства.

1.5. Под именем Псков на русско-ордынской печати XVI века, вероятно, подразумевалась Пруссия

Известно, что город Псков назывался также ПЛЕСКОВ. Об этом сообщает, например, Карамзин [362], кн. 4, столб. 384, указатель географических имен. Но, как мы уже не раз отмечали, звуки Л и Р часто путались. А потому слово ПЛЕСКОВ или ПРЕСКОВ в некоторых летописях мог означать ПРУССКИЙ город. Таким образом, в русско-ордынском гербе XVI века под именем ПСКОВ могла подразумеваться Пруссия как одна из 12 крупнейших областей Великой Средневековой Империи, рис. 26 и 27. Впрочем, не исключено, что именно русский город Псков когда-то был столицей наместничества, из которого осуществлялось управление Пруссией.

Герб Пскова = Пруссии на печати Ивана Грозного

 Рис. 26. Герб Пскова = Пруссии на печати Ивана Грозного.

Герб Пскова = Пруссии на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 27. Герб Пскова = Пруссии на Государственной печати Российской Империи XVII века.

1.6. Географическое расположение двенадцати великих княжеств-колен русской государственной печати XVI века

Отметим на географической карте Европы столицы двенадцати великих княжеств, перечисленных на лицевой стороне государственной печати Руси-Орды XVI века. От­метим, что в книге «Библейская Русь» мы устанавливаем связь этих двенадцати областей с известными двенадцатью коленами Израиля, описанными в Библии. Получившаяся картина представлена на рис. 28. Жирными точками и цифрами указаны обнаруженные нами столицы двенадца­ти средневековых великих княжеств-колен, расположенных вокруг русско-ордынского двуглавого орла. Нумерация со­ответствует их порядку, указанному в царском титуле на государственной печати:

1)     ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, включающий Владимир и Москву. Это Владимиро-Суздальская Русь.

2)     КАЗАНСКОЕ царство.

3)     АСТРАХАНСКОЕ царство.

4)     Государство ПСКОВСКОЕ (ПРУССКОЕ). Это цент­ральная и северная Германия.

5)     Великое княжество СМОЛЕНСКОЕ.

6)     Великое княжество ТВЕРСКОЕ (ТИВЕРСКОЕ). Это Турция со столицей в Константинополе-Стамбуле.

7)     Великое княжество ЮГОРСКОЕ. Это ВЕНГЕРИЯ.

8)     Великое княжество ПЕРМСКОЕ. Это Германия и Австрия.

9)     Великое княжество ВЯТСКОЕ. Это Испания, Южная франция и Италия.

10)    Великое княжество БОЛГАРСКОЕ. Это Балканы, где до сих пор существует государство Болгария.

11)    Государство НИЗОВСКОЕ. Это Нижегородские земли.

12)    Государство ЧЕРНИГОВСКОЕ.

Расположение столиц двенадцати царств, перечисленных на лицевой стороне русско-ордынской Государственной Печати XVI века. Все они входили в XVI веке в состав Великой = „Монгольской“ Империи

 Рис. 28. Расположение столиц двенадцати царств, перечисленных на лицевой стороне русско-ордынской Государственной Печати XVI века. Все они входили в XVI веке в состав Великой = „Монгольской“ Империи. Наша реконструкция

Из рис. 28 видно, что двенадцать перечисленных ор­дынско-библейских княжеств-колен четко разбиваются на несколько групп.

ПЕРВАЯ группа — царства по Волге: Великий Новгород, Казань, Астрахань, -

ВТОРАЯ группа — Западная Русь: Псков (Пруссия), Смо­ленск (Белоруссия и часть Украины, то есть Белая и Синяя Русь).

ТРЕТЬЯ группа — Западная и Южная Европа: Конс- тантинополь-Стамбул, Венгрия, Австрия, Испания, Италия, Болгария.

Отдельную, ЧЕТВЕРТУЮ,, группу в конце списка состав­ляют еще два русских княжества — Нижний Новгород и Чернигов, стоящие в царском титуле на печати после слов «и иных».

Таким образом, на государственном гербе Руси-Орды XIV века действительно изображена значительная часть Ве­ликой Средневековой Империи. Не вошли, вероятно, тогда еще мало освоенные далекие восточные и западные земли.

В том числе и заокеанские, расположенные в Америке, см. наши книги «Библейская Русь» и «Освоение Америки». Все это хорошо согласуется с нашей реконструкцией.

2. Государственная печать времен первых Романовых из дневника Корба

На рис. 13 мы приводим государственную печать ро­мановской России конца XVII века по рисунку, сохранив­шемуся в дневнике Корба, современника той эпохи [162], с. XI, раздел «Исторический очерк городских гербов». Здесь число окружающих двуглавого орла подчиненных гербов зна­чительно больше, чем на печати эпохи Ивана Грозного, см. выше. Среди них присутствуют загадочные царства и кня­жества, такие как УДОРСКОЕ, КОНДИЙСКОЕ и ОБДОРС- КОЕ. Кроме того, названы ИВЕРСКОЕ и КАРТАЛИНСКОЕ государства, подчиненные России. Одно из них — Карталин- ское царство — вероятно, соответствует современной Грузии. Но тогда ИВЕРСКОЕ княжество — это, скорее всего, ИСПА-

НИЯ, которая на многих старых картах названа ИБЕРИЕЙ. Мы, конечно, не хотим сказать, что в конце XVII века Испания все еще принадлежала романовскому Московско­му государству. Просто Романовы взяли себе некую старую имперскую русско-ордынскую государственную печать, на которой были перечислены далекие земли, в XVI веке еще принадлежавшие Руси-Орде. Эта старая печать была, по-ви­димому, БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ, чем большая государственная печать Ивана Грозного, которую мы обсуждали выше.

Сразу бросается в глаза, что на русской печати из дневника Корба представлены такие известные государс­тва - никогда, по мнению историков, не принадлежавшие России, — как СВЕЙСКОЕ, то есть ШВЕДСКОЕ, рис. 29, ИВЕРСКОЕ, то есть ИСПАНСКОЕ, рис. 30, ЮГОРСКОЕ, то есть ВЕНГЕРСКОЕ, а также БОЛГАРСКОЕ царство. Присутс­твует ПЕРМСКОЕ царство — то есть, как мы уже выяснили, АВСТРИЯ.

Герб царства Свейского = Швеции на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 29. Герб царства Свейского = Швеции на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Герб Иверии = Испании на Государственного печати Российской Империи XVII века

 Рис. 30. Герб Иверии = Испании на Государственного печати Российской Империи XVII века.

Обратимся теперь к трем новым, на первый взгляд не очень понятным названиям государств на гербе из днев­ника Корба: УДОРСКОЕ, КОНДИЙСКОЕ и ОБДОРСКОЕ. Что они означают? Снова воспользуемся трудом «античного» классика Страбону, писавшего, как мы теперь понимаем, в XVI-XVII веках.

2.1 Остров Крит (Кандий) или, возможно, Английский (Кантийский) остров представлен на печати из дневника Корба под именем «Кондиния»

Начнем с государства КОНДИНИЯ, присутствующего на гербе из дневника Корба, рис. 31. Что это за государство? Вспомним, что КАНТИЙ — это старое название КЕНТА [819], с. 876. КЕНТ — хорошо известное средневековое ко­ролевство в АНГЛИИ. Переплывая Ла-Манш, вы с материка попадаете прямо в Кент. В этом смысле Англия начинается с Кента. Кент, так сказать, — «ворота Англии».

Как мы уже говорили выше, в XVII веке в русских источниках еще сохранялась память о некоем КАНДИЙСКОМ ОСТРОВЕ, рас­положенном в Средиземном море или в Атлантическом океане. Атлан­тический океан в то время иног­да не отделяли от Средиземного моря. Отсюда вытекает достаточно правдоподобное предположение, что КАНДИЙСКИЙ ОСТРОВ старых русских ИСТОЧНИКОВ — это просто Англия, то есть Остров КАНТИЙ, КЕНТ.

Не исключено, что в XV—XVI веках, вся Англия с точки зрения русско-ордынских царей именовалась одним словом КАНТИЙ. Между про­чим, до сих пор Кентерберийский (то есть «Кантийский») архиепископ является главой английской церкви. Так что с точки зрения русско-ордынских церковных источников вся Англия с полным правом могла называться Кент или Кандий.

Герб Кандийского царства = острова Крит или Англии, на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 31. Герб Кандийского царства = острова Крит или Англии, на Государственной печати Российской Империи XVII века.

Приведем короткую справку о Кенте. «КЕНТЕРБЕРИ — город на юго-востоке Англии, в графстве КЕНТ... После анг­ло-саксонского завоевания Британии — столица королевства Кент. В конце 6 в. в Кентербери были основаны епископская кафедра и аббатство - ДРЕВНЕЙШИЕ В СТРАНЕ. С ЭТО­ГО ВРЕМЕНИ КЕНТ - РЕЗИДЕНЦИЯ АРХИЕПИСКОПА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО, ГЛАВЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ, А С 16 В. - АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ» [85], т. 20, с. 528.

И далее. «Кент — графство в Великобритании, на юго- востоке Англии, У ПРОЛИВА ПА-ДЕ-КАЛЕ. ... В древности Кент заселяли БЕЛГИ (то есть ВОЛГАРИ, БОЛГАРЫ? — Авт.). В 1 в. завоеван римлянами. Район Кента был НАИБОЛЕЕ РОМАНИЗИРОВАННОЙ частью римской провинции Бри­тания. С середины 5 в. подвергся завоеванию германско­го племени ЮТОВ, образовавших здесь свое королевство. В 80-х гг. 8 в. Кент входил в состав англо-саксонского ко­ролевство МЕРСИЯ, с начала 9 в. — в состав УЭССЕКСА (Вессекса — Авт.). После принятия христианства кентскими королями (597) Кент стал центром распространения като­лицизма в стране» [85], т. 20, с. 527.

Фрагмент карты Греции XVI!! века. Карта изготовлена в Амстердаме. Год составления на самой карте не указан. Carte de la Grece. Par G.DE L'ISLE de I'Academie R.le des Sciences et l.er Geog. du Roy. A Amsterdam Chez R.&I.OTTENS Geographes

 Рис. 32. Фрагмент карты Греции XVI!! века. Карта изготовлена в Амстердаме. Год составления на самой карте не указан. Carte de la Grece. Par G.DE L'ISLE de I'Academie R.le des Sciences et l.er Geog. du Roy. A Amsterdam Chez R.&I.OTTENS Geographes

Увеличенный фрагмент карты Греции XVIII века с изображением острова Крит, названного здесь КАНДИЙ. Carte de la Grece. Par G.DE L'ISLE de I'Academie R.le des Sciences et l.er Geog. du Roy. A Amsterdam Chez R.&I.OTTENS Geographes

 Рис. 33. Увеличенный фрагмент карты Греции XVIII века с изображением острова Крит, названного здесь КАНДИЙ. Carte de la Grece. Par G.DE L'ISLE de I'Academie R.le des Sciences et l.er Geog. du Roy. A Amsterdam Chez R.&I.OTTENS Geographes

Не исключено, что здесь под именем ЮТОВ подразуме­ваются ГОТЫ, то есть, согласно. нашей реконструкции, рус­ско-ордынские КАЗАКИ. Названеие МЕРСИЯ, возможно, — просто МОРСКАЯ. А название Вессекс (WESSEX) вполне могло произойти от MESSEX, поскольку W это перевернутое М. Эти две буквы иногда путались в старых текстах и летописец мог прочитать исходное MESSEX как WESSEX. Но MESSEX, то есть МЕШЕХ, — поскольку латинское SS в средневековых текстах часто обозначает звук Ш, — недвус­мысленно указывает на МОСКОВСКОЕ царство. Напомним, что само название Москва устойчиво связывалось в Средние века с именем библейского патриарха МЕШЕХА.

Впрочем, есть и другой способ отождествить название КОНДИНА на русской печати XVII века со средневековым государством. Как мы уже говорили выше, остров Кандий на многих старых картах отмечен в Средиземном море. Это — нынешний остров КРИТ. Именно так остров Крит назван, например, на карте «Турция в Европе» («Turky in Europe»), датируемой 1714 годом и составленной Ионой Сенексом (lohn Senex) по данным Королевских Обществ Парижа и Лондона. Один из экземпляров этой карты хранится сегодня в архиве музея города Белграда, где в 1997 году ее показали А.Т. Фоменко. На ней остров Крит назван CANDIA, то есть Кандия. Столица острова также названия Candia (Кандия). Название Крит отсутствует вообще.

То же самое мы видим и на карте Греции XVIII века, приведенной на рис. 32, 33. Как весь остров Крит, так и его столица, названы КАНДИЙ (CANDIE), причем нынешнее название «Крит» здесь также отсутствует.

2.2 Обдория на печати из дневника Корба и «античная» Абдера в Бетике, в Испании

Историки учат нас, что государство Обдория или Обдора на российской печати XVII века, рис. 34, — это, дескать, глухая область северо-восточной Руси. Находившаяся при­мерно в тех же местах, где якобы были расположены и средневековая Пермь, Вятка, Кандий. См. [162], с. 29, статья «Основы геральдики земельных гербов». О Перми, Вятке и Кандии мы уже сказали выше. Эти названия, по-видимо­му, обозначали крупные области в ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ, а не в лесах между Волгой и Уралом. Но в таком случае и загадочная ОБДОРА тоже, скорее всего, должна была рас­полагаться где-то в Западной или Южной Европе. Снова открываем «античного» Страбона, автора XVI—XVII веков, и без труда находим у него многочисленные упоминания о городе АБДЕРА в БЕТИКЕ. То есть - в ИСПАНИИ, как мы теперь понимаем. Находим также и АБДЕРЫ во Фракии [819], с. 837. Но тогда получается, что таинственная ОБДОРА русского государственно­го' герба — это, вероятно, область ИСПАНИИ или Фракии. А может быть и Франции, если вспомнить, что ФРАКИЯ и ФРАНЦИЯ — лишь два варианта одного и того же на­звания. Напомним, что латинское С читалось и как Ц и как К.

ерб Обдоры = города или области Бетики в Испании или Абдеры во Фракии, или Франции на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 34. Герб Обдоры = города или области Бетики в Испании или Абдеры во Фракии, или Франции на Государственной печати Российской Империи XVII века.

2.3 Загадочная Удория на печати из дневника Корба и земли Германии по реке Одер

Романовские историки так и не смогли однозначно указать летопис­ное государство Удора или Удория на карте средневековой Руси, рис. 35. На печати из дневника Корба, рис. 13, герб Удории помещен меж­ду Ярославским и Кондийским гер­бами. На большом гербе Российской империи XIX века герб Удоры по­мещен рядом с Псковским и Смо­ленским, рис. 36. См. третий в ряду шести верхних щитов, разделенных на 9 частей каждый. В самом низу помещен удорский герб, в центре — псковский, слева — смоленский.

Герб Удоры = земель по реки Одер в Германии и Польше на Государственной печати Российской Империи XVII века

 Рис. 35. Герб Удоры = земель по реки Одер в Германии и Польше на Государственной печати Российской Империи XVII века.

После всего сказанного естест­венно предположить, что и тут речь шла о западно-европейских землях на границе теперешних Германии и Польши, где протекает известная река ОДЕР (Одра). В XVI веке эти земли были, по-видимому, еще под­чинены Москве, но в XVII веке после распада Великой Русской Средневековой Империи, стали независимыми. Однако герб «потерян­ной историками» Удоры сохранялся на русской государствен­ной печати, как мы видим и в XVII и даже в XIX веке.

3. Наша реконструкция

Сформулируем вкратце нашу мысль, подробное обос­нование которой будет изложено в последующих книгах данной серии. См. также книгу «Библейская Русь».

1) Во второй половине XVI века в Западной Европе началось восстание, известное нам сегодня под именем Ре­формации. Это было не столько религиозное, сколько поли­тическое движение в Западной Европе за освобождение от власти Великой Русской Средневековой Империи.

2) Наиболее известный из русских царей-ханов, при которых происходили эти драматические события, отразил­ся во многих летописях — русских и европейских, — под разными именами. Среди них — царь Иван «Грозный», император Карл V Габсбург, Ассиро-вавилонский царь На­вуходоносор.

3) Царям Руси-Орды не удалось в XVI-начале XVII века сохранить целостность Великой Империи. На Руси нача­лась тяжелая смута. В первой половине XVII века Империя гибнет. Западной Европе удалось не только отделиться и обрести самостоятельность, но и посадить на московский престол своих ставленников — Романовых. Но этого бы­ло недостаточно. Мятежники-реформаторы прекрасно по­нимали, что когда через некоторое время смута на Руси будет преодолена, власть Русской Империи снова начнет распространяться во все стороны. Чтобы предотвратить это, потребовалось вбить клин между двумя наиболее сильными частями расколовшейся Империи — Русью-Ордой и Осма- нией-Атаманией, что и было успешно проделано руками прозападной династии Романовых. Начались войны России с Турцией. Западноевропейские правители, лишь недавно ставшие независимыми и стремившиеся всеми силами эту независимость сохранить, вздохнули свободнее.

4)  Для обоснования прав новых династий, пришедших к власти в результате Реформации, и на гребне радости осво­бождения от имперского ига, в XVI—XVII веках в Западной Европе началось бурное переписывание истории.

Естественно, тем же занялись и Романовы в России. Нить исторического повествования была как бы разорвана на две части — ранее Смуты начала XVII века и после нее. История непосредственного прошлого XV—XVI веков была намеренно и грубо искажена. Главной целью при этом, по-видимому, было устранить следы существования Великой Средневековой Империи, следы главенства Руси-Орды и Османии-Атамании над Западной Европой. Восторг освобожде­ния от «скотского (скифского) имперского ига» прорывался в Западной Европе иногда в самых резких выражениях, отголоски которых можно наблюдать даже в XIX веке. В ка­честве мелкого, но характерного штриха можно привести, например, карту Европы, изданную в Англии в 1877 году, Левая часть карты. Россия изображена на ней как огромный спрут, который протягивает свогс отвратительные щупальца к цивилизованным странам Европы .и Азии, желая про­глотить их. Как мы теперь понимаем, этот страх За­падной Европы перед Русью имеет очень глубокие ис­торические корни. Взято из атласа «Искусство Карто­графии» [1160], с. 337—338 рис. 37 и рис. 38. Она хранится в Британском Музее и воспроизведена, например, в фундаментальном атласе «Ис­кусство Картографии» [1160], с. 337—338. Россия изображена тут в виде огромного отвратительного спрута, наползающего на «благородную Европу». Остальные европейские страны представлены весьма изящными образами. Эта воспитатель­но-пропагандистская картинка восходит к средневековым западноевропейским образцам, знакомым нам, например, по «Хронике» Матфея Парижского [1268]. Который авто­ритетно уверял читателей, что «злые татары», напавшие на «хорошую Западную Европу», дескать, пьют воду лишь тогда, когда под рукой нет свежей крови [722], с. 240.

Карта Европы, изданная в Англии в 1877 году

 Рис. 37. Карта Европы, изданная в Англии в 1877 году. Левая часть карты. Россия изображена на ней как огромный спрут, который протягивает свои, отвратительные щупальца к цивилизованным странам Европы и Азии, желая проглотить их. Как мы теперь понимаем, этот страх Западной Европы перед Русью имеет очень глубокие исторические корни. Взято из атласа „Искусство Картографии“

Карта Европы, изданная в Англии в 1877 году

 Рис. 38. Карта Европы, изданная в Англии в 1877 году. Правая часть карты, с изображением „очень плохой России“. Пояснительный текст начинается так: „Осьминог — Россия — забыв о ране, полученной в Крыму (речь идет о Крымской войне середины XIX века — Авт.), протягивает щупальца во все стороны…“.

5) В XVII веке началось обширное редактирование ста­рых летописей и написание новых, «правильных летописей», взамен «неправильных» старых. Особо «неправильные» под­линники безжалостно уничтожались. Редактировались и унич­тожались старые списки Библии. Совсем свежие, только что написанные произведения объявлялись «античными», а пото­му очень авторитетными. Неудобные события отодвигались в глубокое прошлое. Многие слова и понятия целенаправленно меняли свой смысл. Например — слова «Католицизм», «Рим­ская Империя», «Реформация» были представлены совсем в другом свете, чем на самом деле. В результате, подлинные све­дения о событиях ранее XVII века лишь с большим трудом могут пробиться к нам сквозь толстую и сильно искажаю­щую призму скалигеровских редакторов XVII—XVIII веков.

Большой герб Российской империи в 1882–1917 годах

 Рис. 36. Большой герб Российской империи в 1882–1917 годах.

4. Старый герб Ярославля — медведь с протазаном в виде османского полумесяца. До XVII века протазан служил символом власти по всей Европе

Османско-атаманский полумесяц часто изображался на русских городских гербах (см. наше исследование по этому поводу во второй книге данной серии «Великая Смута»).

в конце восемнадцатого века Романовы переменили множество старинных русских гербов, существенно иска­зив их первоначальный вид. В результате, османско-атаманские полумесяцы во многих случаях исчезли с них или же превратились в изображения предметов, лишь отдаленно напоминающих полумесяц. Как мы обнаружили, первая вол­на романовских переименований и переделок прокатилась по русской истории и русской символике в XVII веке. Ее оказалось, как видно, недостаточно. И в конце XVIII ве­ка Романовы, видимо, решили зачистить русскую историю окончательно, так сказать до полного блеска. Обращает на себя внимание, что многие русские гербы были ЗАНОВО УТВЕРЖДЕНЫ около 1781 года, часто — в существенно переделанном виде. Например, с герба Костромы пропал исконный османско-атаманский полумесяц.

Изображение герба города Ярославля на русской Государственной Печати XVII века. Медведь с протазаном, то есть с ОСМАНСКИМ ПОЛУМЕСЯЦЕМ на древке. Эта печать известна нам сегодня по дневнику Корба

 Рис. 39. Изображение герба города Ярославля на русской Государственной Печати XVII века. Медведь с протазаном, то есть с ОСМАНСКИМ ПОЛУМЕСЯЦЕМ на древке. Эта печать известна нам сегодня по дневнику Корба.

Изображение Белозерского герба на русской Государственной Печати XVII века. ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ. Из дневника Корба

 Рис. 40. Изображение Белозерского герба на русской Государственной Печати XVII века. ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ. Из дневника Корба. 

Но тогда возникает интересный вопрос. Каков был СТА­РЫЙ ГЕРБ ЯРОСЛАВЛЯ, то есть Великого Новгорода, со­гласно нашей реконструкции? Сегодня на ярославском гербе изображен медведь, держащий на плече СЕКИРУ Однако такой вид герб Ярославля принял лишь в 1777 году, в конце XVIII века [409], с. 10. БОЛЕЕ СТАРЫЙ рисунок ярославско­го герба известен нам по «Большой государственной книге», составленной в 1672 году. «Ярославский герб... изображает медведя, стоящего на задних лапах, на правом плече де­ржащего ПРОТАЗАН» [409], с. 9. В 1692 году по этому ри­сунку была создана ярославская печать с подписью «Печать ЦАРСКАЯ княжества Ярославского». Историки полагают, что герб Ярославля возник в таком виде лишь в XVII веке. Но в то же время, сами признают, что в его основе лежат старые народные предания, относящиеся К ОСНОВАНИЮ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ [409]. Сейчас мы поймем — почему историкам так не хочется, чтобы медведь с ПРОТАЗАНОМ оказался на гербе Ярославля РАНЕЕ XVII века.

Зададимся вопросом: что такое ПРОТАЗАН? Смотрим на старое изображение ярославского герба с Большой го­сударственной печати XVII века по рисунку из дневника Корба [162], с. XI. См. рис. 13. Изоб­ражен медведь, который держит ПОЛУМЕСЯЦ НА ДРЕВКЕ, рис. 39. Известно, что древко протазана часто имело различные украшения, «обматывалось бархатом, шелком или раскрашивалось» [85], т. 35, с. 111. Таким образом, получается, что протазан — это КАЗАЦКИЙ БУНЧУК С ОСМАНСКО-АТАМАН­СКИМ ПОЛУМЕСЯЦЕМ на конце. Сегодня он считается чисто турец­ким символом. Однако протазаны изображались, например, на гербе ЯИЦКИХ КАЗАКОВ, см. «Вели­кая Смута», гл. 4, рис. 10. Следо­вательно, протазан был символом не только Османии-Атамании, но и Руси-Орды. Более того, оказывается, что БУНЧУК С ПОЛУМЕСЯЦЕМ, ТО ЕСТЬ ПРОТАЗАН, ЯВЛЯЛСЯ СИМВОЛОМ ВЛАСТИ ВО ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ВПЛОТЬ ДО XVII ВЕКА. А именно, «ПРОТАЗАН являлся оружием... ТЕЛОХРАНИТЕ­ЛЕЙ ПРИ ФЕОДАЛАХ В 17 ВЕКЕ. В России протазан в 17 веке был на вооружении телохранителей, в 18 веке — штаб и обер-офицеров, как почетное оружие; боевого значе­ния не имел» [85], т. 35, с. 111.

Все это хорошо объясняется нашей реконструкцией. Османско-атаманские казацкие бунчуки с полумесяцами действительно были символом ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ в Великой Средневековой Империи. Включая в частности и Западную Европу. Поэтому на гербе Ярославля — столицы Империи, - МЕДВЕДЬ ДЕРЖАЛ ИМЕННО ПРОТАЗАН, ТО ЕСТЬ КАЗАЦКИЙ БУНЧУК С ПОЛУМЕСЯЦЕМ. По­лумесяц на ярославском гербе лукаво переделали в секиру рке при Романовых. Причем — лишь в конце XVIII века, во время второй волны переименований.

Кстати, на той же Большой русской государственной печати из дневника Корба, османско-атаманский полумесяц в очень четком виде изображен и на Белозерском гербе, рис. 40. Очевидно, здесь имеется в виду хорошо известное по русским летописям Белоозеро, севернее Ярославля. Та­ким образом, мы видим явное скопление османских (то есть РОС-манских, русских) полумесяцев на гербах городов вокруг Ярославля: сам Ярославль, Кострома, Белоозеро.

Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко

Из книги «Татаро-монгольское иго: кто кого завоевывал»

Читайте также: