Показать все теги
Олег Платонов
Из книги «Тайное мировое правительство. Война против России»
ГЛАВА 13
Эскалация холодной войны против Русского народа. — США как всемирный агрессор. — Антирусская подрывная работа ЦРУ. — Западная программа борьбы с Россией. — Американская доктрина нового сдерживания
Разрушение СССР не остановило холодную войну Запада против России. Более того, после отпадения бывших союзных республик западное наступление на Россию усилилось и приобрело открыто агрессивный и экономическо-грабитель- ский характер. Западный мир торжествовал и уже не скрывал, что десятилетия вел тайную подрывную работу против России. «...Мы, — заявлял госсекретарь США Г. Бейкер, — истратили триллионы долларов за сорок лет, чтобы оформить победу в «холодной войне» против СССР...»
Один из руководителей мировой закулисы и глава еврейской масонской ложи «Бнай Брит» Г. Киссинджер со знанием дела отмечал, что «...распад Советского Союза — это, безусловно, важнейшее событие современности, и администрация Буша проявила в своем подходе к этой проблеме поразительное искусство...».
«Победа США в холодной войне, — писал директор Центра политики и безопасности Ф. Гафней, — была результатом целенаправленной, планомерной и многосторонней стратегии США, направленной на сокрушение Советского Союза. Ход исторических событий был предопределен стратегическими директивами Рейгана. В конечном счете скрытая война против СССР и создала условия для победы над Советским Союзом».
«Россия — побежденная держава, — заявил секретарь Трехсторонней комиссии, польский еврей 3. Бжезинский. — Она проиграла титаническую борьбу. И говорить «это была не Россия, а Советский Союз» — значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей»[1].
В другом своем высказывании секретарь Трехсторонней комиссии был еще более откровенен: «...Холодная война окончилась победой одной стороны и поражением другой. Эту реальность нельзя отрицать, несмотря на то, что такой вывод, понятно, затронет чувства мягкосердечных лиц на Западе и некоторых бывших руководителей побежденной стороны. Важнее всего то, что сам Советский Союз развалился и Центральная Европа сейчас представляет собой геополитический вакуум. Бывшая Советская Армия демобилизуется и уже деморализована. Балтийские государства свободны. Украина укрепляет свою независимую государственность, так же как и среднеазиатские республики. Единство собственно России может скоро тоже оказаться под вопросом, и у дальневосточных провинций, вероятно, в недалеком будущем появится искушение создать свою собственную сепаратную сибирско-дальневосточную республику. И действительно, экономическая и даже политическая судьба того, что не так давно было грозной сверхдержавой, сейчас все более переходит под фактическую западную опеку. Вместо когда-то превозносимой теории «конвергенции» двух конкурирующих систем, реальность обернулась односторонней конверсией. Такой исход в историческом плане является не менее решающим и не менее односторонним, чем поражение наполеоновской Франции в 1815 году или императорской Германии в 1918 году, или нацистской Германии и императорской Японии в 1945 году. Как и при окончании предыдущих войн, имеет место явно различимый момент капитуляции, за которым последуют послевоенные политические волнения в проигравшем государстве. Этот момент, вероятнее всего, настал в Париже 19 ноября 1990 года. На совещании, которое было отмечено внешними проявлениями дружбы, предназначенными для маскировки действительной реальности, бывший советский лидер Михаил Горбачев, который руководил Советским Союзом на финальных этапах «холодной войны», принял условия победителей, охарактеризовав в завуалированных и элегантных выражениях объединение Германии, осуществленное полностью на западных условиях, как «важное событие». Через год советский руководитель, который согласился с едва замаскированным поражением Советского Союза, был свергнут сам. Более того, прошлое было официально осуждено, красный флаг был официально спущен, отныне будут официально имитироваться идеология и характерные черты победившей стороны. Холодная война была действительно закончена».
Для усиления влияния США на развитие Российской Федерации в нужном для Запада направлении создается целый ряд секретных структур, сформированных в своей основе из кадровых разведчиков ЦРУ. После разрушения СССР наряду с функционировавшими раньше американской разведывательной резидентурой, группами глубокого прикрытия и агентурой влияния создается штаб «Модернизации». Его задачей было обеспечение совместных координированных действий всех антирусских сил как внутри России, так и за ее пределами в целях нейтрализации, дискредитации или даже уничтожения национально-патриотического сопротивления, препятствующего деятельности поставленного Западом космополитического режима. Согласно секретным установкам штаба «Модернизации» любой поворот в России, осуществленный без одобрения мировой закулисы и согласования с ее руководителями, рассматривается как антизападный и должен быть остановлен всеми имеющимися средствами. Перед западными разведками ставится задача постоянно отслеживать события, происходящие в республиках бывшего СССР, и прежде всего России, с тем чтобы в случае необходимости вмешаться в них.
В политической записке американской резидентуры, составленной после августа 1991 года, давалась следующая оценка положения:
«— ... властные позиции в стране принадлежат демократии (т. е. космополитическим, антирусским силам. — О. П.) только в отдельных ее центрах, и даже эти позиции еще далеки от необходимой прочности;
— не произошло сознательного и окончательного разворота масс в сторону демократии, о чем свидетельствует пассивность большинства населения в дни августовских событий;
— основная часть государственного аппарата, несмотря на его департизацию, остается на прежних идеологических позициях, и им до сих пор нет альтернативы;
— в кругах интеллигенции преобладает отрицательное отношение к частному предпринимательству, так как оно отталкивает от себя своим бескультурьем и откровенным рвачеством, что, как известно, является характерной чертой любого начального периода становления капиталистических рыночных отношений;
— рыночная реформа ведет к мощной безработице;
— сокращение центральных государственных структур бывшего Союза, массовое сокращение армии и конверсии военного производства даст дополнительные огромные массы безработных и социально ущемленных людей, которые могут постепенно сформировать огромную армию контрреформы;
— существуют еще недостаточно организованные, но многочисленные группы людей, которые по своим убеждениям готовы при определенных условиях пойти на создание идеологического центра контрреформы. Создание идеологического центра при наличии огромной контрреформистской массы в случае их слияния обречет реформу на неминуемый провал. Механизм же возможной маргинальной оппозиции еще только начал складываться»[2].
Особое место в подрывной работе американских спецслужб уделялось русскому патриотическому движению. По имеющимся у меня данным, в ЦРУ создано специальное подразделение для борьбы с ним. ЦРУ проводит операции по внедрению в патриотическое движение своих агентов. Судя по событиям, используются два основных варианта. Во-первых, — прямое внедрение своих агентов в разные патриотические организации, а также вербовка некоторых «патриотов»[3]. Во- вторых, подготовка лиц, которые были бы способны возглавить и увести в сторону от реальных национальных проблем хотя бы часть русского патриотического движения. К такой функции, по-видимому, готовили С. Станкевича, Руцкого, Хасбулатова и др.
В начале 1992 года американские газеты опубликовали подробные выдержки из секретной директивы Пентагона на 1994—1999 годы. В ней отмечалось, что в ближайшем будущем Соединенные Штаты станут непререкаемым лидером в мире, единственной сверхдержавой, у которой не должно быть соперников. В случае необходимости США откажутся от коллективных действий в рамках ООН и будут совершать односторонние военные акции, а также наносить превентивные удары прежде всего по странам, имеющим оружие массового уничтожения. Президент Клинтон при вступлении в должность 20 января 1993 года заявил о готовности американской администрации продолжать политику обеспечения американских интересов во всем мире, сохранения для страны роли лидера и, когда нужно, использовать силу...[4]
После разрушения СССР американская государственная стратегия приобрела вызывающе агрессивный и экспансионистский характер, допуская преступное вмешательство во внутренние дела любой страны мира.
Американская политика установления нового мирового порядка стала носить откровенно тоталитарный характер, сравнимый, пожалуй, только с периодом господства Гитлера и фашистского режима. Однако в 90-х годах, как и в 1941 году, главным препятствием для всемирного агрессора является Россия, «единственная страна на земном шаре, способная до сих пор уничтожить США» (Р. Никсон).
В связи с этим, по словам того же Никсона, «Россия остается для США на верхней строчке ее внешнеполитических приоритетов»[5]. Главная цель США — лишить Россию ее ядерной мощи. Для этого политически допускается нанесение
России превентивного ядерного удара. На основании этих предпосылок строилась стратегия национальной безопасности США в отношении России.
В 1994 году специалисты Государственной Думы России проанализировали доклад президента Клинтона Конгрессу «Стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов Америки» и пришли к следующим основным выводам:
Соединенные Штаты Америки в одностороннем порядке объявляют себя безоговорочным лидером в мировом сообществе;
в основу стратегии безопасности США положена концепция глобализма и идея стирания грани между внутренней и внешней политикой Соединенных Штатов;
одним из основных элементов стратегии безопасности США является милитаризация экономики в целях поддержания высокого уровня боеготовности вооруженных сил страны;
к числу важнейших элементов стратегии США относится присутствие их многочисленных вооруженных сил на заморских территориях, и прежде всего в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и на Тихом океане;
стратегия безопасности США носит наступательный, агрессивный характер, поскольку она предусматривает способность наносить в одностороннем порядке удары по объектам других стран, с одной стороны, а с другой — всемерно укреплять свои ядерные силы при одновременном их сокращении Россией;
стратегия безопасности США предусматривает всемерное усиление разведывательной деятельности, направленной на отслеживание политических, экономических, социальных и военных аспектов в тех регионах и странах мира, где серьезно затрагиваются интересы Соединенных Штатов;
американская стратегия безопасности закрепляет за Соединенными Штатами право вмешиваться во внутренние дела других стран, предусматривая использование на их территории своих местных «естественных союзников», каковыми являются профсоюзы, правозащитные организации, защитники окружающей среды, торговые палаты, наблюдатели за ходом выборов и тому подобное.
В Директиве № 13 (подписанной в феврале 1992 года) давалась установка на «...распространение «доктрины Монро» на территорию бывшего СССР». «Цель НАТО, — утверждалось в этом документе, — в будущем ввести миротворческие силы в регионы этнических конфликтов и пограничных разногласий от Атлантического океана до Уральских гор». Под предлогом миротворческой миссии НАТО готовились планы захвата значительных территорий России американскими войсками. На первых этапах главным потенциальным объектом агрессии является Сибирь.
На закрытых заседаниях комитетов американского Конгресса прорабатываются различные варианты и «силовой» и «добровольной» передачи Сибири под юрисдикцию США. В частности рассматриваются варианты «покупки» этой российской территории для устройства там еще семи американских штатов. Один акр сибирской земли, наполненной неисчислимыми природными богатствами, оценивается американскими «специалистами» по смехотворной цене — в 1000 дол. Вся Сибирь должна обойтись Америке в 3 трлн. дол. с рассрочкой на 20 лет.
Территорию России американское руководство рассматривает как потенциальный театр военных действий и осуществляет практическую подготовку к ним. Как, в частности, установила российская военная разведка, российско- американские командно-штабные учения «Миротворец-94» на Тоцком полигоне в Поволжье рассматривались американской стороной как повод для осуществления шпионских акций против России. Выяснилось, что в составе «миротворцев» 3-й пехотной дивизии армии США находятся «зеленые береты» из диверсионно-разведывательных подразделений сил специальных операций, региональная ориентация которых предусматривает ведение операций в глубине российской территории в угрожающий и военный периоды. Под прикрытием принадлежности к 3-й пехотной дивизии офицеры американского спецназа планировали провести рекогносцировку на театре военных действий в зоне своей оперативной ответственности, отработать методы ведения радиоразведки для вскрытия полевых узлов связи российских войск, а также на практике уточнить концептуальные положения боевого применения американских сил специальных операций на территории России[6].
Изучением территории России с точки зрения будущего театра военных действий в 90-х годах занимаются многие тысячи агентов ЦРУ под разными прикрытиями, в том числе и под традиционной «крышей» многих американских шпионов как Корпус мира (действует в нашей стране с 1992 года), различных «демократических», «природоохранных» и «правозащитных» организаций. В Самаре, например, волонтеры американского Корпуса мира, не сделав ничего полезного, были высланы по подозрению в шпионаже (в частности, за нездоровый интерес к местному режимному заводу)[7].
Антирусский характер подпольной деятельности американской администрации на территории бывшего СССР подтверждается также тем фактом, что печально известный антирусский «Закон о порабощенных нациях» не был отменен даже после событий августа 1991 года. Не имея уже юридических оснований обвинять Россию в угнетении бывших союзных республик, американские дипломаты и агенты спецслужб продолжают кулуарно клеветнически утверждать, что русские продолжают «порабощать» народы, проживающие на территории Российской Федерации (татар, башкир, калмыков, тувинцев и др.). Среди народов Российской Федерации работают множество агентов ЦРУ, преследовавших цель вызвать ненависть к русским. Из тайных фондов американского правительства финансируются практически все националистические движения Татарстана, Башкирии, Республики Коми, Тувы, Якутии и др.
Бывшие республики СССР объявляются США сферой их национальных интересов, допуская любые формы вмешательства, в том числе и военные. Вместе с тем американская официальная политика требует невмешательства России в дела «марионеточных» государств, возникших на ее границах, подрывающих основы национальной безопасности нашей страны, попирающих элементарные права русских.
В феврале 1992 года в американской газете «Вашингтон пост» был опубликован секретный документ Пентагона, содержащий план основных оборонных мероприятий. Согласно американским планам Русская Прибалтика была включена в «сферу жизненных интересов США». В случае вступления русских войск на территорию прибалтийских «республик» для защиты прав русского населения, США и НАТО намерены развернуть агрессивные военные действия против России.
По данным одного из иностранных источников российских спецслужб, «США... уделяют особое внимание усилению влияния на правительственные круги Грузии и Армении. С этой целью в регион направляются разного рода советники, как правило, располагающие здесь родственными связями. Некоторые из них проходят предварительную подготовку на законспирированных «точках» ЦРУ. Деятельность таких лиц ориентирована прежде всего на дестабилизацию обстановки в Грузии и Армении, инспирирование конфликтов на их границах с тем, чтобы под видом «голубых касок» ввести в регион американские войска, а затем разместить здесь тактическое ядерное оружие. Что касается России, то США стремятся поставить под свой контроль вопросы сокращения и уничтожения ее стретегических ядерных сил, чтобы в последующем диктовать свои условия, располагая тактическим потенциалом на Кавказе»[8].
Президенты и высшие руководители практически всех бывших республик СССР — прибалтийских, закавказских, среднеазиатских — имеют советников из ЦРУ. В прибалтийских республиках и Грузии специалисты из ЦРУ составляют кадровый костяк местных спецслужб и военных ведомств.
Специального советника кадрового офицера ЦРУ Ф. Вудраффа имел руководитель марионеточного проамериканского режима Грузии, сам недавний сотрудник ЦРУ Шеварднадзе. По сообщению канадской печати, в начале 1993 года президент США Клинтон секретным распоряжением поручил ЦРУ и специальным вооруженным силам — коммандос — выполнять специальную программу, подразумевающую намерение удержать Эдуарда Шеварнадзе у власти в этой бывшей советской республике, терзаемой ныне гражданской войной[9]. По мнению русского контрразведчика генерала КГБ Широнина, «невозможно избавиться от впечатления, что кровавые события в Тбилиси (закончившиеся таинственной гибелью 3. Гам- сахурдия. — О. П.) расчищали путь к тому, чтобы единовластным правителем Грузии стал Э. Шеварднадзе»[10]. В 1994 году Шеварднадзе побывал в США, где подписал соглашение об открытии военных представительств двух стран и осуществлении «программы военного сотрудничества», включающей в себя американскую помощь и финансовое содействие перестройке вооруженных сил Грузии[11].
Участие американского правительства и ЦРУ ощущается во всех горячих точках бывшего Советского Сюза. Из средств американских налогоплательщиков финансируются многочисленные террористические акции против русских в Чечне, Таджикистане, Молдавии, деятельность бандформирований таких националистических организаций, как «украинская» УНА—УНСО и белорусского «народного фронта» 3. Поздняка.
Американская дипломатия и тайная работа спецслужб осуществляют особое противодействие любым попыткам Русского народа снова объединиться в общем государстве. Недовольство большей части населения «Украины» разрывом с Россией, активное сближение с ней Белоруссии беспокоят американское правительство и расцениваются им как опасность для своей гегемонистской политики. В качестве противовеса российскому «неоимпериализму» американское руководство пытается создать марионеточную «Украину», полностью управляемую из Вашингтона и жестко противостоящую Российской Федерации. Сотни агентов ЦРУ и миллионы долларов были брошены на свержение белорусского президента Лукашенко, поставившего вопрос об объединении Белоруссии с Россией.
С ведома американского правительства и руководства НАТО Турция вынашивает идею создания конфедерации Средней Азии под своим протекторатом. Даже выпущена географическая карта, в которой среднеазиатские республики, Крым и Татарстан даны тем же цветом что и Турция. В 1991 — 1993 годах идет закулисная борьба турецких властей за их выход на прямую границу с Азербайджаном, которую сейчас отделяют армянские территории. При поддержке Запада предлагается «поменять» эту территорию на кусок Азербайджана. Опираясь на поддержку НАТО, Турция намерена воспрепятствовать транспортировке нефти российскими танкерами через проливы Босфор и Дарданеллы[12].
Все эти враждебные для нашей страны акты находят объяснение в американской доктрине «нового сдерживания» России, которая, по сути дела, негласно легла во внешнеполитическую программу правительства США. »... Наша главная цель, — утверждалось в одном из внешнеполитических документов американской администрации, — предотвратить восстановление нового конкурента где бы ни было, на территории бывшего Советского Союза или в другом регионе, который представлял бы угрозу для США того уровня, который представлял Советский Союз».
Утверждая громогласно о своей победе в холодной войне, Запад наедине с собой не вполне верит в нее. В конце марта 1992 года бывший президент США, радикальный русофоб Р. Никсон предостерегал американское руководство в отношении России и призывал его не ослаблять внимания к российским делам, находить новые формы тайной поддержки космополитического режима в Москве. «Запад, — заявлял Никсон, — должен сделать все возможное... иначе США и Запад рискуют выпустить из рук победу в холодной войне, которая обернется в результате поражением...
Россия — ключ к успеху. Именно там будет выиграна или проиграна последняя битва холодной войны. Не может быть более высоких ставок».
[1]Сегодня. 19.8.1994
[2]Цит. по: Широнин В. Указ. соч. С. 157; этот же автор приводит копию отчета одного из американских резидентов под крышей дипломата, работавшего в одной из бывших советских республик. В отчете говорилось, что ЦРУ в СССР не до конца удалось осуществить вариант по типу «Восточная Европа», как это произошло в ГДР и других странах Восточной Европы. Из анализа разведчика следовало, что, в отличие от ГДР, в СССР не выполнено задание по нейтрализации республиканских партийных органов. «Выстояли» (так в переводе с английского) областные и районные звенья КПСС. Не ясно, какую позицию займет армия. Она еще недостаточно деморализована, говорилось в документе, как это могло вытекать из прежних разведывательных оценок. Что касается КГБ, то «инициировать» (так в переводе) его разгром, захват зданий и архивов вообще не удалось. В заключение американский резидент делал вывод о том, что переход России к политической модернизации по «восточноевропейскому варианту» может оказаться невозможным всего из-за крайне сильных антизападных традиций в стране. Он категорически заключал, что имеющиеся в ней слабые либерально-западнические силы будут не в состоянии справиться с ними без массированной помощи извне. Резидент предлагал срочно задействовать «объединенные усилия спецслужб партнеров» для достижения поставленных целей на перечисленных главных объектах и направлениях от складывающихся международных и, в частности, американо-российских отношений, Россия сохраняет потенциальную возможность начать ядерную войну против Запада, нанести упреждающие или ответные удары своими ядерными силами. В связи с этим главной задачей на предстоящие годы, по их заключению, является лишение России этой возможности. По мнению американской разведки, распад стратегических ядерных сил бывшего СССР должен был происходить под неусыпным контролем Запада. Под такой контроль должна быть поставлена и «эмиграция» в страны «третьего мира» квалифицированных российских специалистов-ядерщиков. Предотвращение нелегальной доставки, а также производства в этих странах средств массового поражения считается весьма важной задачей. Поэтому США уделяют большое внимание созданию и финансированию нового центра по нераспространению ядерного оружия, который отслеживал бы вероятную возможность его обладания такими странами, как Северная Корея и Иран.
Вторая группа тактических задач была ориентирована на дезинтеграцию бывшей Советской Армии, снижение боеготовности Вооруженных Сил России и каждой из стран СНГ. Развал Советской Армии, согласно стратегии США, не менее важен, чем лишение СССР и его правопреемницы России стратегических ядерных сил. Поэтому на этом направлении подрывной работы также были сконцентрированы мощные коалиционные силы, созданные на основе спеслужб.
Третья группа первоочередных тактических задач была связана непосредственно с нейтрализацией органов государственной безопасности, как наиболее организованной силы, способной оказать самостоятельное сопротивление иностранным и отечественным «реформаторам», поставившим своей целью политическую «модернизацию» России (Широнин В. Указ. соч. С. 156).
[3]Например, в 1992 году пыталось завербовать русского предприни- мателя-патриота. Но он, естественно, выгнал вербовщиков и сообщил об этом случае в печати.
[4]ФеклисовА. С. Указ. соч. С. 274.
[5]Известия. 31.3.1994.
[6] Независимая газета. 7.9.1994.
[7]Комсомольская правда. 8.10.1996; волонтеры Корпуса мира «свозили в Америку для обучения бизнесу 30 тольяттинских бизнесменов и чиновников (если можно чему-то научиться за две недели)» (там же).
[8] Широнин В. Указ. соч. С. 171.
[9]TorontoStar. 16.8.1993.
[10] Широнин В. Указ. соч. С. 172.
[11] Там же.
[12] Труд. 8.5.1996.