ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Американская доктрина нового сдерживания
Американская доктрина нового сдерживания
  • Автор: Prokhorova |
  • Дата: 10-02-2014 21:02 |
  • Просмотров: 4083

Вернуться к оглавлению

Олег Платонов

Из книги «Тайное мировое правительство. Война против России»

ГЛАВА 13

Эскалация холодной войны против Русского народа. — США как всемирный агрессор. — Антирусская подрывная работа ЦРУ. — Западная программа борьбы с Россией. — Американская доктрина нового сдерживания

Разрушение СССР не остановило холодную войну Запада против России. Более того, после отпадения бывших союз­ных республик западное наступление на Россию усилилось и приобрело открыто агрессивный и экономическо-грабитель- ский характер. Западный мир торжествовал и уже не скрывал, что десятилетия вел тайную подрывную работу против Рос­сии. «...Мы, — заявлял госсекретарь США Г. Бейкер, — истрати­ли триллионы долларов за сорок лет, чтобы оформить победу в «холодной войне» против СССР...»

Один из руководителей мировой закулисы и глава еврей­ской масонской ложи «Бнай Брит» Г. Киссинджер со знанием дела отмечал, что «...распад Советского Союза — это, безус­ловно, важнейшее событие современности, и администрация Буша проявила в своем подходе к этой проблеме поразитель­ное искусство...».

«Победа США в холодной войне, — писал директор Цен­тра политики и безопасности Ф. Гафней, — была результатом целенаправленной, планомерной и многосторонней страте­гии США, направленной на сокрушение Советского Союза. Ход исторических событий был предопределен стратегиче­скими директивами Рейгана. В конечном счете скрытая война против СССР и создала условия для победы над Советским Союзом».

«Россия — побежденная держава, — заявил секретарь Трехсторонней комиссии, польский еврей 3. Бжезинский. — Она проиграла титаническую борьбу. И говорить «это была не Россия, а Советский Союз» — значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпиты­вать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей»[1].

В другом своем высказывании секретарь Трехсторонней комиссии был еще более откровенен: «...Холодная война окончилась победой одной стороны и поражением другой. Эту реальность нельзя отрицать, несмотря на то, что такой вывод, понятно, затронет чувства мягкосердечных лиц на За­паде и некоторых бывших руководителей побежденной сто­роны. Важнее всего то, что сам Советский Союз развалился и Центральная Европа сейчас представляет собой геополити­ческий вакуум. Бывшая Советская Армия демобилизуется и уже деморализована. Балтийские государства свободны. Ук­раина укрепляет свою независимую государственность, так же как и среднеазиатские республики. Единство собственно России может скоро тоже оказаться под вопросом, и у дальне­восточных провинций, вероятно, в недалеком будущем поя­вится искушение создать свою собственную сепаратную си­бирско-дальневосточную республику. И действительно, эко­номическая и даже политическая судьба того, что не так давно было грозной сверхдержавой, сейчас все более перехо­дит под фактическую западную опеку. Вместо когда-то пре­возносимой теории «конвергенции» двух конкурирующих систем, реальность обернулась односторонней конверсией. Такой исход в историческом плане является не менее ре­шающим и не менее односторонним, чем поражение наполе­оновской Франции в 1815 году или императорской Германии в 1918 году, или нацистской Германии и императорской Япо­нии в 1945 году. Как и при окончании предыдущих войн, име­ет место явно различимый момент капитуляции, за которым последуют послевоенные политические волнения в проиг­равшем государстве. Этот момент, вероятнее всего, настал в Париже 19 ноября 1990 года. На совещании, которое было отмечено внешними проявлениями дружбы, предназначен­ными для маскировки действительной реальности, бывший советский лидер Михаил Горбачев, который руководил Со­ветским Союзом на финальных этапах «холодной войны», принял условия победителей, охарактеризовав в завуалиро­ванных и элегантных выражениях объединение Германии, осуществленное полностью на западных условиях, как «важное событие». Через год советский руководитель, кото­рый согласился с едва замаскированным поражением Совет­ского Союза, был свергнут сам. Более того, прошлое было официально осуждено, красный флаг был официально спу­щен, отныне будут официально имитироваться идеология и характерные черты победившей стороны. Холодная война была действительно закончена».

Для усиления влияния США на развитие Российской Фе­дерации в нужном для Запада направлении создается целый ряд секретных структур, сформированных в своей основе из кадровых разведчиков ЦРУ. После разрушения СССР наряду с функционировавшими раньше американской разведыва­тельной резидентурой, группами глубокого прикрытия и агентурой влияния создается штаб «Модернизации». Его зада­чей было обеспечение совместных координированных дей­ствий всех антирусских сил как внутри России, так и за ее пределами в целях нейтрализации, дискредитации или даже уничтожения национально-патриотического сопротивления, препятствующего деятельности поставленного Западом кос­мополитического режима. Согласно секретным установкам штаба «Модернизации» любой поворот в России, осуществ­ленный без одобрения мировой закулисы и согласования с ее руководителями, рассматривается как антизападный и дол­жен быть остановлен всеми имеющимися средствами. Перед западными разведками ставится задача постоянно отслежи­вать события, происходящие в республиках бывшего СССР, и прежде всего России, с тем чтобы в случае необходимости вмешаться в них.

В политической записке американской резидентуры, со­ставленной после августа 1991 года, давалась следующая оцен­ка положения:

«— ... властные позиции в стране принадлежат демокра­тии (т. е. космополитическим, антирусским силам. — О. П.) только в отдельных ее центрах, и даже эти позиции еще дале­ки от необходимой прочности;

   не произошло сознательного и окончательного разво­рота масс в сторону демократии, о чем свидетельствует пас­сивность большинства населения в дни августовских событий;

   основная часть государственного аппарата, несмотря на его департизацию, остается на прежних идеологических позициях, и им до сих пор нет альтернативы;

   в кругах интеллигенции преобладает отрицательное отношение к частному предпринимательству, так как оно от­талкивает от себя своим бескультурьем и откровенным рваче­ством, что, как известно, является характерной чертой любо­го начального периода становления капиталистических ры­ночных отношений;

   рыночная реформа ведет к мощной безработице;

   сокращение центральных государственных структур бывшего Союза, массовое сокращение армии и конверсии военного производства даст дополнительные огромные мас­сы безработных и социально ущемленных людей, которые могут постепенно сформировать огромную армию контрре­формы;

   существуют еще недостаточно организованные, но многочисленные группы людей, которые по своим убеждени­ям готовы при определенных условиях пойти на создание идеологического центра контрреформы. Создание идеоло­гического центра при наличии огромной контрреформист­ской массы в случае их слияния обречет реформу на неми­нуемый провал. Механизм же возможной маргинальной оп­позиции еще только начал складываться»[2].

Особое место в подрывной работе американских спец­служб уделялось русскому патриотическому движению. По имеющимся у меня данным, в ЦРУ создано специальное под­разделение для борьбы с ним. ЦРУ проводит операции по внедрению в патриотическое движение своих агентов. Судя по событиям, используются два основных варианта. Во-первых, — прямое внедрение своих агентов в разные патриотические организации, а также вербовка некоторых «патриотов»[3]. Во- вторых, подготовка лиц, которые были бы способны возгла­вить и увести в сторону от реальных национальных проблем хотя бы часть русского патриотического движения. К такой функции, по-видимому, готовили С. Станкевича, Руцкого, Хасбулатова и др.

В начале 1992 года американские газеты опубликовали подробные выдержки из секретной директивы Пентагона на 1994—1999 годы. В ней отмечалось, что в ближайшем буду­щем Соединенные Штаты станут непререкаемым лидером в мире, единственной сверхдержавой, у которой не должно быть соперников. В случае необходимости США откажутся от коллективных действий в рамках ООН и будут совершать од­носторонние военные акции, а также наносить превентивные удары прежде всего по странам, имеющим оружие массового уничтожения. Президент Клинтон при вступлении в долж­ность 20 января 1993 года заявил о готовности американской администрации продолжать политику обеспечения амери­канских интересов во всем мире, сохранения для страны ро­ли лидера и, когда нужно, использовать силу...[4]

После разрушения СССР американская государственная стратегия приобрела вызывающе агрессивный и экспансио­нистский характер, допуская преступное вмешательство во внутренние дела любой страны мира.

Американская политика установления нового мирового порядка стала носить откровенно тоталитарный характер, сравнимый, пожалуй, только с периодом господства Гитлера и фашистского режима. Однако в 90-х годах, как и в 1941 году, главным препятствием для всемирного агрессора является Россия, «единственная страна на земном шаре, способная до сих пор уничтожить США» (Р. Никсон).

В связи с этим, по словам того же Никсона, «Россия оста­ется для США на верхней строчке ее внешнеполитических приоритетов»[5]. Главная цель США — лишить Россию ее ядер­ной мощи. Для этого политически допускается нанесение

России превентивного ядерного удара. На основании этих предпосылок строилась стратегия национальной безопасно­сти США в отношении России.

В 1994 году специалисты Государственной Думы России проанализировали доклад президента Клинтона Конгрессу «Стратегия национальной безопасности Соединенных Шта­тов Америки» и пришли к следующим основным выводам:

Соединенные Штаты Америки в одностороннем порядке объявляют себя безоговорочным лидером в мировом сооб­ществе;

в основу стратегии безопасности США положена кон­цепция глобализма и идея стирания грани между внутренней и внешней политикой Соединенных Штатов;

одним из основных элементов стратегии безопасности США является милитаризация экономики в целях поддержа­ния высокого уровня боеготовности вооруженных сил страны;

к числу важнейших элементов стратегии США относится присутствие их многочисленных вооруженных сил на замор­ских территориях, и прежде всего в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и на Тихом океане;

стратегия безопасности США носит наступательный, аг­рессивный характер, поскольку она предусматривает спо­собность наносить в одностороннем порядке удары по объ­ектам других стран, с одной стороны, а с другой — всемерно укреплять свои ядерные силы при одновременном их сокра­щении Россией;

стратегия безопасности США предусматривает всемер­ное усиление разведывательной деятельности, направленной на отслеживание политических, экономических, социальных и военных аспектов в тех регионах и странах мира, где серь­езно затрагиваются интересы Соединенных Штатов;

американская стратегия безопасности закрепляет за Со­единенными Штатами право вмешиваться во внутренние дела других стран, предусматривая использование на их террито­рии своих местных «естественных союзников», каковыми яв­ляются профсоюзы, правозащитные организации, защитники окружающей среды, торговые палаты, наблюдатели за ходом выборов и тому подобное.

В Директиве № 13 (подписанной в феврале 1992 года) давалась установка на «...распространение «доктрины Монро» на территорию бывшего СССР». «Цель НАТО, — утверждалось в этом документе, — в будущем ввести миротворческие силы в регионы этнических конфликтов и пограничных разногла­сий от Атлантического океана до Уральских гор». Под пред­логом миротворческой миссии НАТО готовились планы за­хвата значительных территорий России американскими вой­сками. На первых этапах главным потенциальным объектом агрессии является Сибирь.

На закрытых заседаниях комитетов американского Кон­гресса прорабатываются различные варианты и «силовой» и «добровольной» передачи Сибири под юрисдикцию США. В частности рассматриваются варианты «покупки» этой рос­сийской территории для устройства там еще семи американ­ских штатов. Один акр сибирской земли, наполненной неис­числимыми природными богатствами, оценивается американ­скими «специалистами» по смехотворной цене — в 1000 дол. Вся Сибирь должна обойтись Америке в 3 трлн. дол. с рас­срочкой на 20 лет.

Территорию России американское руководство рассмат­ривает как потенциальный театр военных действий и осуще­ствляет практическую подготовку к ним. Как, в частности, ус­тановила российская военная разведка, российско- американские командно-штабные учения «Миротворец-94» на Тоцком полигоне в Поволжье рассматривались американ­ской стороной как повод для осуществления шпионских ак­ций против России. Выяснилось, что в составе «миротворцев» 3-й пехотной дивизии армии США находятся «зеленые бере­ты» из диверсионно-разведывательных подразделений сил специальных операций, региональная ориентация которых предусматривает ведение операций в глубине российской территории в угрожающий и военный периоды. Под прикры­тием принадлежности к 3-й пехотной дивизии офицеры аме­риканского спецназа планировали провести рекогносциров­ку на театре военных действий в зоне своей оперативной от­ветственности, отработать методы ведения радиоразведки для вскрытия полевых узлов связи российских войск, а также на практике уточнить концептуальные положения боевого применения американских сил специальных операций на территории России[6].

Изучением территории России с точки зрения будущего театра военных действий в 90-х годах занимаются многие тысячи агентов ЦРУ под разными прикрытиями, в том числе и под традиционной «крышей» многих американских шпионов как Корпус мира (действует в нашей стране с 1992 года), раз­личных «демократических», «природоохранных» и «правоза­щитных» организаций. В Самаре, например, волонтеры аме­риканского Корпуса мира, не сделав ничего полезного, были высланы по подозрению в шпионаже (в частности, за нездо­ровый интерес к местному режимному заводу)[7].

Антирусский характер подпольной деятельности амери­канской администрации на территории бывшего СССР под­тверждается также тем фактом, что печально известный ан­тирусский «Закон о порабощенных нациях» не был отменен даже после событий августа 1991 года. Не имея уже юридиче­ских оснований обвинять Россию в угнетении бывших союз­ных республик, американские дипломаты и агенты спецслужб продолжают кулуарно клеветнически утверждать, что русские продолжают «порабощать» народы, проживающие на терри­тории Российской Федерации (татар, башкир, калмыков, ту­винцев и др.). Среди народов Российской Федерации работа­ют множество агентов ЦРУ, преследовавших цель вызвать ненависть к русским. Из тайных фондов американского пра­вительства финансируются практически все националисти­ческие движения Татарстана, Башкирии, Республики Коми, Тувы, Якутии и др.

Бывшие республики СССР объявляются США сферой их национальных интересов, допуская любые формы вмеша­тельства, в том числе и военные. Вместе с тем американская официальная политика требует невмешательства России в дела «марионеточных» государств, возникших на ее границах, подрывающих основы национальной безопасности нашей страны, попирающих элементарные права русских.

В феврале 1992 года в американской газете «Вашингтон пост» был опубликован секретный документ Пентагона, со­держащий план основных оборонных мероприятий. Соглас­но американским планам Русская Прибалтика была включена в «сферу жизненных интересов США». В случае вступления русских войск на территорию прибалтийских «республик» для защиты прав русского населения, США и НАТО намерены развернуть агрессивные военные действия против России.

По данным одного из иностранных источников россий­ских спецслужб, «США... уделяют особое внимание усилению влияния на правительственные круги Грузии и Армении. С этой целью в регион направляются разного рода советники, как правило, располагающие здесь родственными связями. Некоторые из них проходят предварительную подготовку на законспирированных «точках» ЦРУ. Деятельность таких лиц ориентирована прежде всего на дестабилизацию обстановки в Грузии и Армении, инспирирование конфликтов на их гра­ницах с тем, чтобы под видом «голубых касок» ввести в реги­он американские войска, а затем разместить здесь тактиче­ское ядерное оружие. Что касается России, то США стремятся поставить под свой контроль вопросы сокращения и унич­тожения ее стретегических ядерных сил, чтобы в последую­щем диктовать свои условия, располагая тактическим потен­циалом на Кавказе»[8].

Президенты и высшие руководители практически всех бывших республик СССР — прибалтийских, закавказских, среднеазиатских — имеют советников из ЦРУ. В прибалтий­ских республиках и Грузии специалисты из ЦРУ составляют кадровый костяк местных спецслужб и военных ведомств.

Специального советника кадрового офицера ЦРУ Ф. Вуд­раффа имел руководитель марионеточного проамериканско­го режима Грузии, сам недавний сотрудник ЦРУ Шеварднадзе. По сообщению канадской печати, в начале 1993 года прези­дент США Клинтон секретным распоряжением поручил ЦРУ и специальным вооруженным силам — коммандос — выпол­нять специальную программу, подразумевающую намерение удержать Эдуарда Шеварнадзе у власти в этой бывшей совет­ской республике, терзаемой ныне гражданской войной[9]. По мнению русского контрразведчика генерала КГБ Широнина, «невозможно избавиться от впечатления, что кровавые собы­тия в Тбилиси (закончившиеся таинственной гибелью 3. Гам- сахурдия. — О. П.) расчищали путь к тому, чтобы единовласт­ным правителем Грузии стал Э. Шеварднадзе»[10]. В 1994 году Шеварднадзе побывал в США, где подписал соглашение об открытии военных представительств двух стран и осуществ­лении «программы военного сотрудничества», включающей в себя американскую помощь и финансовое содействие пере­стройке вооруженных сил Грузии[11].

Участие американского правительства и ЦРУ ощущается во всех горячих точках бывшего Советского Сюза. Из средств американских налогоплательщиков финансируются много­численные террористические акции против русских в Чечне, Таджикистане, Молдавии, деятельность бандформирований таких националистических организаций, как «украинская» УНА—УНСО и белорусского «народного фронта» 3. Поздняка.

Американская дипломатия и тайная работа спецслужб осуществляют особое противодействие любым попыткам Русского народа снова объединиться в общем государстве. Недовольство большей части населения «Украины» разрывом с Россией, активное сближение с ней Белоруссии беспокоят американское правительство и расцениваются им как опас­ность для своей гегемонистской политики. В качестве проти­вовеса российскому «неоимпериализму» американское руко­водство пытается создать марионеточную «Украину», полно­стью управляемую из Вашингтона и жестко противостоящую Российской Федерации. Сотни агентов ЦРУ и миллионы дол­ларов были брошены на свержение белорусского президента Лукашенко, поставившего вопрос об объединении Белорус­сии с Россией.

С ведома американского правительства и руководства НАТО Турция вынашивает идею создания конфедерации Средней Азии под своим протекторатом. Даже выпущена гео­графическая карта, в которой среднеазиатские республики, Крым и Татарстан даны тем же цветом что и Турция. В 1991 — 1993 годах идет закулисная борьба турецких властей за их выход на прямую границу с Азербайджаном, которую сейчас отделяют армянские территории. При поддержке Запада предлагается «поменять» эту территорию на кусок Азербай­джана. Опираясь на поддержку НАТО, Турция намерена вос­препятствовать транспортировке нефти российскими танке­рами через проливы Босфор и Дарданеллы[12].

Все эти враждебные для нашей страны акты находят объ­яснение в американской доктрине «нового сдерживания» России, которая, по сути дела, негласно легла во внешнеполи­тическую программу правительства США. »... Наша главная цель, — утверждалось в одном из внешнеполитических доку­ментов американской администрации, — предотвратить вос­становление нового конкурента где бы ни было, на террито­рии бывшего Советского Союза или в другом регионе, кото­рый представлял бы угрозу для США того уровня, который представлял Советский Союз».

Утверждая громогласно о своей победе в холодной вой­не, Запад наедине с собой не вполне верит в нее. В конце мар­та 1992 года бывший президент США, радикальный русофоб Р. Никсон предостерегал американское руководство в отно­шении России и призывал его не ослаблять внимания к рос­сийским делам, находить новые формы тайной поддержки космополитического режима в Москве. «Запад, — заявлял Никсон, — должен сделать все возможное... иначе США и За­пад рискуют выпустить из рук победу в холодной войне, ко­торая обернется в результате поражением...

Россия — ключ к успеху. Именно там будет выиграна или проиграна последняя битва холодной войны. Не может быть более высоких ставок».

Вернуться к оглавлению

[1]Сегодня. 19.8.1994

[2]Цит. по: Широнин В. Указ. соч. С. 157; этот же автор приводит ко­пию отчета одного из американских резидентов под крышей дипломата, работавшего в одной из бывших советских республик. В отчете говори­лось, что ЦРУ в СССР не до конца удалось осуществить вариант по типу «Восточная Европа», как это произошло в ГДР и других странах Восточ­ной Европы. Из анализа разведчика следовало, что, в отличие от ГДР, в СССР не выполнено задание по нейтрализации республиканских пар­тийных органов. «Выстояли» (так в переводе с английского) областные и районные звенья КПСС. Не ясно, какую позицию займет армия. Она еще недостаточно деморализована, говорилось в документе, как это могло вытекать из прежних разведывательных оценок. Что касается КГБ, то «инициировать» (так в переводе) его разгром, захват зданий и архивов вообще не удалось. В заключение американский резидент делал вывод о том, что переход России к политической модернизации по «восточно­европейскому варианту» может оказаться невозможным всего из-за край­не сильных антизападных традиций в стране. Он категорически заклю­чал, что имеющиеся в ней слабые либерально-западнические силы будут не в состоянии справиться с ними без массированной помощи извне. Резидент предлагал срочно задействовать «объединенные усилия спец­служб партнеров» для достижения поставленных целей на перечислен­ных главных объектах и направлениях от складывающихся международ­ных и, в частности, американо-российских отношений, Россия сохраня­ет потенциальную возможность начать ядерную войну против Запада, нанести упреждающие или ответные удары своими ядерными силами. В связи с этим главной задачей на предстоящие годы, по их заключению, является лишение России этой возможности. По мнению американской разведки, распад стратегических ядерных сил бывшего СССР должен был происходить под неусыпным контролем Запада. Под такой контроль долж­на быть поставлена и «эмиграция» в страны «третьего мира» квалифициро­ванных российских специалистов-ядерщиков. Предотвращение нелегаль­ной доставки, а также производства в этих странах средств массового по­ражения считается весьма важной задачей. Поэтому США уделяют большое внимание созданию и финансированию нового центра по нераспростра­нению ядерного оружия, который отслеживал бы вероятную возможность его обладания такими странами, как Северная Корея и Иран.

Вторая группа тактических задач была ориентирована на дезинте­грацию бывшей Советской Армии, снижение боеготовности Вооружен­ных Сил России и каждой из стран СНГ. Развал Советской Армии, согласно стратегии США, не менее важен, чем лишение СССР и его правопреемни­цы России стратегических ядерных сил. Поэтому на этом направлении подрывной работы также были сконцентрированы мощные коалицион­ные силы, созданные на основе спеслужб.

Третья группа первоочередных тактических задач была связана не­посредственно с нейтрализацией органов государственной безопасно­сти, как наиболее организованной силы, способной оказать самостоя­тельное сопротивление иностранным и отечественным «реформаторам», поставившим своей целью политическую «модернизацию» России (Широнин В. Указ. соч. С. 156).

[3]Например, в 1992 году пыталось завербовать русского предприни- мателя-патриота. Но он, естественно, выгнал вербовщиков и сообщил об этом случае в печати.

[4]ФеклисовА. С. Указ. соч. С. 274.

[5]Известия. 31.3.1994.

[6] Независимая газета. 7.9.1994.

[7]Комсомольская правда. 8.10.1996; волонтеры Корпуса мира «свозили в Америку для обучения бизнесу 30 тольяттинских бизнесменов и чинов­ников (если можно чему-то научиться за две недели)» (там же).

[8]     Широнин В. Указ. соч. С. 171.

[9]TorontoStar. 16.8.1993.

[10]    Широнин В. Указ. соч. С. 172.

[11]    Там же.

[12] Труд. 8.5.1996.

Читайте также: