ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Истоки культа Святого Георгия Победоносца на Руси, в Европе и Азии
Истоки культа Святого Георгия Победоносца на Руси, в Европе и Азии
  • Автор: Prokhorova |
  • Дата: 25-02-2018 19:50 |
  • Просмотров: 1202

1. Культ Святого Георгия Победоносца на Руси

Начнем с того, что напомним нашу реконструкцию.

В начале XIV века на русский престол вступает великий князь Георгий Данилович Московский. Сегодня он известен в истории сразу под несколькими именами якобы совершенно разных людей. Но, как мы обнаружили, речь идет об одном и том же человеке. К числу его «исторических имен» относятся:

ЧИНГИЗ-ХАН, великий завоеватель мира.

РЮРИК русских летописей – основатель Земли Русской. Причем в летописном образе Рюрика слито сразу два человека – великий князь Геогий Данилович и его предок царь Эней-Иоанн из XIII века н. э.

МСТИСЛАВ УДАЛОЙ, брат и соправитель Ярослава Мудрого. Якобы XI век.

Великий князь ГЕОРГИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ, причисленный к лику святых Русской Православной Церкви. Якобы XIII век.

Великий князь Георгий Данилович был ОСНОВАТЕЛЕМ РУССКО-ОРДЫНСКОЙ «МОНГОЛЬСКОЙ» ИМПЕРИИ. Продолжателем его дела стал его родной брат Иван Данилович Калита. Он же – Калиф Иван, он же Пресвитер Иоанн, он же «монгольский» хан Батый, он же Ярослав Мудрый.

Георгий = Чингиз-Хан, создатель Великой = «Монгольской» Империи, оставил глубокий и неизгладимый след в мировой истории.

СКАЛИГЕРОВСКО-РОМАНОВСКАЯ ИСТОРИЯ С ЭТИМ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. Но наша реконструкция показывает, что память о Георгии = Чингиз-Хане проникла в мировую культуру гораздо глубже и шире, чем можно было бы предположить. Память о нем сохранилась не только по всей Великой = «Монгольской» Империи, но и в тех землях, которые оказались в сфере ее влияния. По нашему мнению, именно личность великого князя Георгия Даниловича из XIV века и легла в основу широко распространившегося по всему миру культа СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА. На рис. 57 представлена одна из самых знаменитых русских икон XIV–XV веков, изображающая Георгия Победоносца.

 

Рис. 57. «Чудо Георгия о змие». Поздний XIV век. Новгород. Государственный Русский Музей. С.-Петербург.

Рис. 57. «Чудо Георгия о змие». Поздний XIV век. Новгород. Государственный Русский Музей. С.-Петербург. Взято из [462], икона 24. См. также [135], илл. 5, где эта же икона датируется второй половиной XV века

Вот что говорит энциклопедия «Христианство»: «ГЕОРГИИ ПОБЕДОНОСЕЦ, святой, великомученик, один из наиболее популярных святых, герой МНОГОЧИСЛЕННЫХ сказаний и песен У ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ НАРОДОВ И МУСУЛЬМАН… Исходным пунктом его [культа] была, по-видимому, СИРИЯ и Палестина» [936], с. 406.

Сделаем по ходу дела одно лингвистическое замечание. Само по себе оно – как и вообще лингвистика в хронологии – ничего не доказывает, но помогает лучше понять суть происходящего. Как мы обнаружили в ходе наших исследований, в некоторых старинных источниках названия СИРИЯ, АССИРИЯ или АШУР являлись обратным прочтением слова РУСЬ, РОШ и обозначали Россию, а не Сирию в современном смысле слова. В свете этого замечания упомянутое выше христианское предание связывает Святого Георгия именно с РУСЬЮ. Называя ее АССИРИЕЙ. Все правильно. Кстати, название СИРИЯ или АССИРИЯ, по всей видимости, было перенесено на Ближний Восток из Руси-Орды во время великого = «монгольского» завоевания.

Но вернемся к святому Георгию. Энциклопедия продолжает: «По сказаниям Метафраста, св. Георгий происходил из ЗНАТНОГО каппадокийского рода, ЗАНИМАЛ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ВОЙСКЕ» [936], с. 406. Все верно. Великий князь Георгий стоял во главе всех войск ОРДЫ. Его положение в войске было более чем высоким.

Житие Святого Георгия гласит, что через какое-то время он «сложил с себя военный сан и явился ИСПОВЕДНИКОМ ХРИСТИАНСТВА» [936], с. 407. За что был обезглавлен и канонизирован как мученик ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. Однако, как мы теперь понимаем, не стоит понимать слова жития буквально. Известно, что жития многих святых составлялись гораздо позже и за неимением точных сведений дописывались по общему образцу. В свете нашей реконструкции понятно, что поскольку Орда и ее вожди – в том числе и Георгий Данилович – были христианами, распространявшими христианство на все завоеванные ими страны, то естественно, культ Георгия Победоносца поддерживался ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

Не исключено, конечно, что святой по имени Георгий был уже известен XIII веке и включен в христианские Святцы. В его память назвали при крещении великого князя Чингиз-Хана – Георгия, Но впоследствии яркая личность Чингиз-Хана – Георгия стала основным наполнением уже нового культа – Георгия Победоносца. Недаром иконописный образ святого Георгия ИЗМЕНИЛСЯ в XIV веке. Его стали изображать НА КОНЕ, С КОПЬЕМ. То есть, очень своеобразно, не так, как всех остальных христианских святых. В то же время, известно, что первоначальные, древние изображения св. Георгия не отличались так разительно от образов других святых.

Отметим также, что на некоторых старинных изображениях ангелы возлагают ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ на голову Георгия Победоносца, рис. 58–61. Само многозначительное прозвище ПОБЕДОНОСЕЦ появилось, скорее всего, лишь благодаря личности Чингиз-Хана – Георгия. А то обстоятельство, что Георгия Победоносца чтят, в том числе и мусульмане, лишний раз подтверждает нашу реконструкцию. Согласно которой в XIV–XVI веках православие и мусульманство еще не отделилось друг от друга.

 

Старинная икона «Чудо Георгия о змие». Первая половина XVII века. Никифор Савин, Строгановская школа. Государственный Русский музей. С.-Петербург

Рис. 58. Старинная икона «Чудо Георгия о змие». Первая половина XVII века. Никифор Савин, Строгановская школа. Государственный Русский музей. С.-Петербург. Взято из [135], илл. 21

 «У нас (на Руси – Авт) с первых времен христианства его имя давалось членам ВЕЛИКОКНЯЖЕСКОГО СЕМЕЙСТВА: уже в 988 году (якобы, а на самом деле, вероятно, в XIV веке – Авт) великий князь ЯРОСЛАВ ПОЛУЧИЛ ПРИ СВ. КРЕЩЕНИИ ИМЯ ГЕОРГИЯ» [936], с. 407.

Напомним, что Ярослав Мудрый, он же, согласно нашей реконструкции, хан Батый и ближайший родственник ГЕОРГИЯ = Чингиз-Хана, был продолжателем его дела. А потому появление имени ГЕОРГИЙ в «биографии» Ярослава Мудрого вполне закономерно.

«Ярослав основал в Киеве монастырь св. ГЕОРГИЯ и повелел по всей Руси “творити праздник” св. Георгия 26-го ноября… После победы над чудью, великий князь ЯРОСЛАВ-ГЕОРГИЙ (то есть хан Батый = Иван Калита – Авт.) устроил в трех верстах от Новгорода ЮРЬЕВ храм, на месте которого существует ЮРЬЕВ монастырь.

 

увеличенный фрагмент иконы «Чудо Георгия о змие». На его голове – царская корона

Рис. 59. увеличенный фрагмент иконы «Чудо Георгия о змие». На его голове – царская корона. Взято из [135], илл. 21

 

Старинная русская икона «Чудо Георгия о Змие» начала XVI века. Ангел возлагает на голову Георгия ЦАРСКУЮ КОРОНУ. Таким, образом, память о том, что Георгий Победоносец был царем-ханом, сохранялась довольно долго

Рис. 60. Старинная русская икона «Чудо Георгия о Змие» начала XVI века. Ангел возлагает на голову Георгия ЦАРСКУЮ КОРОНУ. Таким, образом, память о том, что Георгий Победоносец был царем-ханом, сохранялась довольно долго. Взято из [308], икона 58

 

увеличенный фрагмент иконы «Чудо Георгия о Змие» с изображением, царской короны над головой Георгия

Рис. 61. увеличенный фрагмент иконы «Чудо Георгия о Змие» с изображением, царской короны над головой Георгия. Взято из [308], икона 58

 

Государственный герб России. На груди орла – Георгий Победоносец. Середина XVIII века. Государственный Эрмитаж. С.-Петербург

Рис. 62. Государственный герб России. На груди орла – Георгий Победоносец. Середина XVIII века. Государственный Эрмитаж. С.-Петербург. Взято из [135], илл. 45

Св. Георгия изображают юношей, ВОИНОМ НА БЕЛОМ КОНЕ, КОПЬЕМ ПОРАЖАЮЩЕМ ДРАКОНА. СО ВРЕМЕН ЯРОСЛАВА (то есть со времен хана Батыя = Ивана Калиты – Авт.) такое изображение встречается на КНЯЖЕСКИХ ПЕЧАТЯХ И МОНЕТАХ. С Дмитрия Донского св. Георгий считается ПОКРОВИТЕЛЕМ МОСКВЫ» [936], с. 407.

«С XIV века (как и положено по нашей реконструкции – Авт) изображение ВСАДНИКА НА КОНЕ становится эмблемой Москвы (затем входит в герб города Москвы, а позже – в состав ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ)» [533], т. 1, с. 275. См. рис. 62.

«В царствование Федора Ивановича монету с изображением св. ГЕОРГИЯ давали ЗА ХРАБРОСТЬ ВОИНАМ для ношения на шапке или на рукаве» [936], с. 407.

Недаром на Руси большим почетом пользовался «ГЕОРГИЕВСКИЙ КРЕСТ, орден св. ГЕОРГИЯ, учрежден в 1769 г. для награждения офицеров и генералов за военные отличия» [797], с. 291. См. рис. 63.

Исказив предыдущую древнерусскую историю, Романовы тем не менее не смогли отказаться от знаменитого символа Святого Георгия. Но, конечно, постарались изгладить память о том, что Георгий – это хан русской Орды, Чингиз-Хан.

2. Культ Святого Георгия Победоносца в Европе и Азии

Энциклопедия «Христианство» продолжает: «НА ЗАПАДЕ почитание св. ГЕОРГИЯ и ХРАМЫ В ЕГО ЧЕСТЬ явились в конце 5 и в 6 вв., и особенно со времени крестовых походов» [936], с. 407.

 

Изображение знаков ордена Святого Георгия Победоносца в статусе 1769 года. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

Рис. 63. Изображение знаков ордена Святого Георгия Победоносца в статусе 1769 года. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Взято из [135], илл. 23

По Новой хронологии это как раз XIV–XVI века, когда русско-тюркская Ордынско-Атаманская Империя распространилась и на Запад, принеся туда и культ Георгия Победоносца.

«Ричард Аьвиное Сердце верил в особое покровительство, оказываемое св. Георгием. АНГЛИЙСКИЙ орден подвязки, учрежденный Эдуардом III, считает св. ГЕОРГИЯ своим патроном» [936], с. 407.

«С давних пор св. Георгий сделался до того народным, что ЧУТЬ АИ НЕ В КАЖДОЙ СТРАНЕ имя его переделывалось на особый лад: ИОРГЕ у средневековых НЕМЦЕВ, ЖОРЖ у ФРАНЦУЗОВ, ЕГОРИЙ или ЮРИЙ у РУССКИХ, ГЕРГИ у БОАГАР, ХОРХЕ у СЕРБОВ, JERZY у ПОЛЯКОВ, JIRY у ЧЕХОВ, ДЖЕРДЖИС у АРАБОВ и т. д. Иногда ГЕОРГИЙ ПРОСЛАВЛЯЛСЯ под туземными именами… например, УАСТЫРДЖИ у ОСЕТИН или ХЫЗР, КЕДЕР на МУСУЛЬМАНСКОМ ВОСТОКЕ. Праздник его пользуется ВЫСОКИМ УВАЖЕНИЕМ ВО ВСЕХ СЛАВЯНСКИХ ЗЕМЛЯХ» [936], с. 407.

Христианское житие св. Георгия «послужило источником ФРАНЦУЗСКИХ и НЕМЕЦКИХ поэм и распространилось на МУСУЛЬМАНСКОМ ВОСТОКЕ. Оно же, в славянских переделках, легло в основу русского духовного стиха о ЕГОРИИ ХРАБРОМ, в котором святой является УСТРОИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» [936], с. 407. Все это прекрасно отвечает нашей реконструкции, согласно которой именно Георгий-Чингизхан начал великое завоевание XIV века. Он, по сути дела, и создал Российское царство, «великую землю Русскую».

Другая энциклопедия [533] сообщает: «Черты блестящего аристократа («комита») сделали Георгия образцом сословной чести: в Византии – для ВОЕННОЙ ЗНАТИ, в славянских землях – для КНЯЗЕЙ, в Западной Европе – для РЫЦАРЕЙ» [533], т. 1, с. 274. На рис. 64 приведена старинная гравюра, изображающая Святого Георгия как средневекового рыцаря в железных латах. Гравюра выполнена известным художником Лукой Кранахом якобы в 1506 году. Как мы теперь понимаем, подобные изображения Святого Георгия, – а их довольно много, – отнюдь не являются какими-то аллегориями, как в том уверяют нас историки. Скорее всего, во время битв Святой Георгий = Чингиз-Хан был действительно закован в тяжелые латы с головы до ног. Его часто видели на боевом коне. Так его и изображали. Между прочим, «в народных поверьях Георгий наделен чертами былинного богатыря: “Во лбу красно солнышко, в затылочке светел месяц”» [135], с. 15. Не древний ли символ Империи – полумесяц со звездой – проступает в словах русской былины?

Весенний праздник святого Георгия отмечается 23 апреля по старому стилю. «РИТУАЛЬНЫЙ ВЫГОН КОНЕЙ СУЛТАНА на пастбище назначался на этот день ДВОРЦОВЫМ УКЛАДОМ ОСМАНСКОЙ ТУРЦИИ» [533], т. 1, с. 274. Постоянно отмечается «мотив ОСОБОЙ СВЯЗИ ГЕОРГИЯ С КОНЯМИ» [533], т. 1, с. 274.

 

«Святой Георгий». Гравюра Луки Кранаха, якобы 1506 года. Георгий Победоносец представлен здесь как средневековый рыцарь в глухих железных латах

Рис. 64. «Святой Георгий». Гравюра Луки Кранаха, якобы 1506 года. Георгий Победоносец представлен здесь как средневековый рыцарь в глухих железных латах. Взято из [1258], с. 9

По нашему мнению, во всем этом проявляются воспоминания о КОННОИ казацкой Орде, во главе которой стоял великий русский князь Георгий Данилович Московский. Он же знаменитый Чингизхан, основатель Великой – «Монгольской» Империи.

3. Георгий как «античный» воин Персей

Среди особо популярных рассказов о Святом Георгии следует отметить его борьбу с драконом, которому жители были вынуждены отдавать на съедение детей. «Когда на жертву змею была выведена царская дочь, является Георгий в образе молодого воина и усмиряет змея» [936], с. 407. См. рис. 65 и 66.

«В народе ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ СТРАН это чудо пользовалось огромной известностью, много устных песен породило в ГРЕЦИИ, на БАЛКАНАХ вообще и у славян» [936], с. 407.

Как было отмечено А.Т. Фоменко в книге [ХРОН2], гл. 4:1.2, одним из вариантов этой легенды, по-видимому, является и романтический «древнегреческий» миф о воине Персее на крылатом коне, освобождающем красавицу Андромеду от ужасного дракона. Напомним также нашу мысль, что следующие известные образы являются в значительной мере отражениями истории Георгия Победоносца, побеждающего змея-дракона и спасающего царевну.

– Библейские Адам и Ева (и коварный змей).

– «Древне»-греческие Парис и Елена или Венера.

– «Античные» Персей и Андромеда (и коварный змей).

– «Античные» Ясон и Медея (и змей).

На рис. 67 показана картина Рафаэля «Св. Георгий, побеждающий дракона», написанная, как считается, в 1505 году [493:1], с. 173. Георгий представлен здесь так же, как и на распространенных изображениях «античного» Персея.

 

«Чудо Георгия о змие». Георгий Победоносец убивает дракона и спасает царевну. Первая половина XVI века. Вологда. Государственный Русский музей. С.-Петербург

Рис. 65. «Чудо Георгия о змие». Георгий Победоносец убивает дракона и спасает царевну. Первая половина XVI века. Вологда. Государственный Русский музей. С.-Петербург. Взято из [135], илл. 15

 

Фрагмент иконы «Святой Георгий в житии». Георгий убивает дракона и спасает царевну. Первая половина XVI века. Государственный Эрмитаж. С.-Петербург

Рис. 66. Фрагмент иконы «Святой Георгий в житии». Георгий убивает дракона и спасает царевну. Первая половина XVI века. Государственный Эрмитаж. С.-Петербург. Взято из [135], и л л. 13

Всадник с мечом, убивающий дракона. Вдали – спасенная царевна. Изображения Персея и Георгия следуют в общем-то одному и тому же образцу. Персей или Георгий изображен на коне. Он убивает чудовище. Рядом показан женщина, которую он освобождает. Образ всадника, вероятно, подчеркивал определяющее значение конницы в войсках Георгия Даниловича = Чингиз-Хана. Само имя Персей, или Перс, произошло, вероятно, от П-Рус или Б-Рус в смысле Белая Русь. Подробности см. в книге А.Т. Фоменко [ХРОН2], гл. 4:1.2.

Итак, по нашему мнению, в облике «античного» Персея, по-видимому, выступает великий князь Георгий Данилович – Чингиз-Хан, основатель Великой =«Монгольской» Империи.

 

Картина Рафаэля «Св. Георгий, побеждающий дракона». Так же изображают и «античного» Персея, поражающего чудовище и освобождающего цесаревну. Практическое тождество обоих сюжетов – Персей-дракон-царевна и Георгий-дракон-царевна – хорошо видно из картины Рафаэля

Рис. 67. Картина Рафаэля «Св. Георгий, побеждающий дракона». Так же изображают и «античного» Персея, поражающего чудовище и освобождающего цесаревну. Практическое тождество обоих сюжетов – Персей-дракон-царевна и Георгий-дракон-царевна – хорошо видно из картины Рафаэля. Взято из [493:1], с. 173

4. «Древнегреческий» миф об ужасающей Медузе Горгоне как воспоминание об ордынском нашествии Георгия – Чингизхана

С «античными» легендами о Персее тесно связана также известная история отрубленной головы страшной Медузы Горгоны. Персей отсек голову Медузы и прикрепил ее на свой щит. Голова продолжала жить, и один лишь взгляд Горгоны Медузы обращал все живое в камень. Вместо волос у нее на голове извивались многочисленные змеи, рис. 68.

На рис. 69 приведена известная картина художника Караваджо «Голова Медузы» [194], с. 325; [1255], лист 16. Картина, как предполагается, датируется между 1595-м и 1597 годом.

Она была специально написана для украшения флорентийского АРСЕНАЛА В КАЧЕСТВЕ ПАРАДНОГО ЩИТА [194], с. 325.

То есть Медуза Горгона еще и в конце XVI века считалась ВОЕННЫМ СИМВОЛОМ.

 

Фрагмент картины П.П. Рубенса «Персей и Андромеда». 1620–1621 годы. Персей изображен в виде средневекового рыцаря в железных латах, на его щите – отрубленная голова Горгоны-Медузы

Рис. 68. Фрагмент картины П.П. Рубенса «Персей и Андромеда». 1620–1621 годы. Персей изображен в виде средневекового рыцаря в железных латах, на его щите – отрубленная голова Горгоны-Медузы. С.-Петербург, Эрмитаж. Взято из [533], т. 1, с. 82

На рис. 70 показана одна из так называемых мегалитических «античных» скульптур.

Гигантский каменный рельеф, изображающий голову Горгоны Медузы в храме Аполлона, в известном турецком городе Дидима. На рис. 71 представлен еще один каменный рельеф в Турции (Side) с двумя головами Горгоны. Между прочим, левая голова скорее мужская, чем женская.

 

Картина художника Караваджо «Голова Медузы». Написана якобы в XVI веке. Холст, натянутый на щит из дерева тополя. Хранится в Галерее Уффици. Подарок кардинала Дель Монте Великому герцогу Фердинандо I Медичи для украшения флорентийского АРСЕНАЛА В КАЧЕСТВЕ ПАРАДНОГО ЩИТА. Предположительно датируется историками между 1595 и 1597 гг

Рис. 69. Картина художника Караваджо «Голова Медузы». Написана якобы в XVI веке. Холст, натянутый на щит из дерева тополя. Хранится в Галерее Уффици. Подарок кардинала Дель Монте Великому герцогу Фердинандо I Медичи для украшения флорентийского АРСЕНАЛА В КАЧЕСТВЕ ПАРАДНОГО ЩИТА. Предположительно датируется историками между 1595 и 1597 гг. [194], с. 325. Взято из [1255], лист 16. См. также [194], с. 325. Устрашающий образ Горгоны, помещенный именно на ПАРАДНОМ ВОЕННОМ ЩИТЕ, вероятно, соответствовал восприятию западноевропейцами великого = «монгольского» или османско-атаманского завоевания мира

На рис. 72 показана эт-русская каменная голова Медузы Горгоны. На рис. 73 представлена эт-русская бронзовая монета с изображением головы Горгоны.

Очень похоже, в многочисленных мрачных легендах о Медузе Горгоне отразился страх Западной Европы перед ордынскими войсками Георгия Победоносца – Чингиз-Хана. Само слово ГОРГОНА, ГРГ без огласовок, возможно, получилось из имени ГЕОРГИИ. Сообщается, что Медуза Горгона была одним из важных воинских символов «древних» скифов. На рис. 74 показан фрагмент большого скифского бронзового панциря с изображением Горгоны.

Что касается змей на голове Горгоны, то этот символ нам уже хорошо известен. Змея украшала головной убор фараонов на «древне»-египетских статуях. По-видимому, таков был один из старых символов Великой = «Монгольской» Империи. Кстати, змея на лбу фараона называлась УРЕЙ или УРЕУС, что, вероятно, происходит от слова Рус или от слова РА, старого названия ВОЛГИ.

 

«Чудовищный рельеф с головой Медузы» [1259], с. 96. Это старинное каменное изображение Горгоны находится в «античном.» храме Аполлона в турецком городе Дидим.а

Рис. 70. «Чудовищный рельеф с головой Медузы» [1259], с. 96. Это старинное каменное изображение Горгоны находится в «античном.» храме Аполлона в турецком городе Дидим.а. Взято из [1259], с. 96

 

риз с головами Медузы [1259], с. 141. Левая голова Медузы Горгоны выглядит как мужская. Археологический Музей в Сидах, Турцияя

Рис. 71. Фриз с головами Медузы [1259], с. 141. Левая голова Медузы Горгоны выглядит как мужская. Археологический Музей в Сидах, Тургщя, Взято из [1259], с. 140

Отсюда же, вероятно, и русский – он же «древне»-римский – боевый клич УРА. В Италии его давно забыли, а в России помнят до сих пор.

Между прочим, на старинной гравюре Луки Кранаха XVI века волосы Георгия Победоносца изображены настолько курчавыми, что могут быть восприняты как извивающиеся змеи, рис. 75. Не исключено, что в этом отразилось смутное воспоминание о змеях-«волосах» Горгоны-Медузы = Чингиз-Хана.

 

Эт-русская скульптура, изображающая голову Горгоны Медузы. Якобы 500 год до н. э. Рим., музей «Museo di Villa Giulia»

Рис. 72. Эт-русская скульптура, изображающая голову Горгоны Медузы. Якобы 500 год до н. э. Рим., музей «Museo di Villa Giulia». Взято из [1410], с. 204

Отметим, что черты детской страшилки были приданы образу Георгия-Горгоны, скорее всего, не ранее конца XVI века, когда реформаторская Западная Европа начала отделяться «Монгольской» Империи. При этом, великое завоевание XIV века – фактически свое собственное прошлое – европейцы стали рисовать в самых черных красках. Выполняя данный им заказ, европейские историки отправили воспоминания о великом завоевании в глубочайшую древность, в частности, под видом мрачной Горгоны-Медузы.

 

Старинная эт-русская бронзовая монета с головой Горгоны Медузы. Флоренция, Археологический Музей. Монету относят якобы к IV–III векам, до н. э. Однако скорее всего, монета происходит из эпохи XIV–XVI веков с георгиевской имперской символикой

Рис. 73. Старинная эт-русская бронзовая монета с головой Горгоны Медузы. Флоренция, Археологический Музей. Монету относят якобы к IV–III векам, до н. э. Однако скорее всего, монета происходит из эпохи XIV–XVI веков с георгиевской имперской символикой. Взято из [1410], с. 236

 

Часть бронзового (скифского) панциря с изображением. Медузы из кургана у ст. Елизаветинской. Собрание Эрмитажа [792], с. 81

Рис. 74. Часть бронзового (скифского) панциря с изображением. Медузы из кургана у ст. Елизаветинской. Собрание Эрмитажа [792], с. 81. Взято из книги «Скифы» [792], с. 81

Любопытно, что возникшая у нас мысль о возможном происхождении имени ГОРГОНА от имени ГЕОРГИИ находит определенное подтверждение в самой структуре «древнегреческого» мифа о Горгонах.

Энциклопедия говорит: «ГОРГОНЫ, в греческой мифологии ЧУДОВИЩНЫЕ порождения морских божеств ФОРКИЯ и КЕТО, внучки земли ГЕИ и моря ПОНТА» [533], т. 1, с. 315–316. По-видимому, после того как Греция была затоплена сначала русско-ордынским, а затем османско-атаманским нашествием, среди некоторой части ее перепуганных жителей сохранились рассказы – объявленные потом «античными» – о страшных «ГЕОРГИЕВЦАХ» – ГОРГОНАХ, обрушившихся на них под предводительством ГЕОРГИЯ завоевателя.

Здесь миф верно говорит, что Горгоны – Георгиевцы – порождения ФРК = ТРК, то есть ТУРЦИИ и КЕТО = КИТАЯ, то есть СКИФИИ-Руси.

«Античный» миф правильно указал и на море ПОНТ, как часто называли раньше Черное море.

Повторим, что дошедший до нас текст этого, вероятно, действительно древнего мифа XIV века, датируется, скорее всего, существенно более поздним временем – XVII–XVIII веками. Когда в Западной Европе стали демагогически изображать великое завоевание как страшное и даже чудовищное событие. Подобная воспитательная терминология проникла и в «античный» миф о Горгонах, то есть, по нашей гипотезе, георгиевцах – ордынцах. При этом Горгон, как говорится в мифах, было МНОГО и все они были очень злыми.

 

увеличенное изображение головы Святого Георгия Победоносца с гравюры Луки Кранаха, якобы 1506 года. Волосы Георгия изображены напоминающими извивающихся змей

Рис. 75. увеличенное изображение головы Святого Георгия Победоносца с гравюры Луки Кранаха, якобы 1506 года. Волосы Георгия изображены напоминающими извивающихся змей

Только послушайте: «Горгоны… отличаются ужасным видом: крылатые, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, с клыками, со взором, превращающим все живое в камень» [533], т. 1, с. 316. Мы уже встречались с подобным пропагандистским пафосом. Примерно такими же словами рисовал наших русско-тюркских предков Матфей Парижский. И многие другие – столь же возбужденно.

5. Горгона – Георгий в символике «античной» богини Афины

Даже поверхностного знакомства с «древнегреческой» мифологией достаточно, чтобы сразу обратить внимание

и на другой подобный случай, когда на воинском щите «античной» богини опять красуется страшная голова ГОРГОНЫ Медузы. Речь идет о богине войны – именно войны! – АФИНЕ, появившейся на свет, согласно легенде, «в полном боевом вооружении и с воинственным кличем (Apollod. I 3, 6)» [533], т. 1, с. 126. См. рис. 76–79.

Историки пишут: «АФИНА – ОДНА ИЗ ГЛАВНЕЙШИХ ФИГУР НЕ ТОЛЬКО ОЛИМПИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ, ПО СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ ОНА РАВНА ЗЕВСУ И ИНОГДА ДАЖЕ ПРЕВОСХОДИТ ЕГО» [533], т. 1, с. 126.

Афина считается олицетворением «ВОЕННОЙ МОЩИ… Среди непременных атрибутов Афины – эгида – ЩИТ из козьей шкуры С ГОЛОВОЙ МЕДУЗЫ, который обладает огромной магической силой, УСТРАШАЕТ БОГОВ И ЛЮДЕЙ (Нош. II. II 446–449)» [533], т. 1, с. 126. Итак, снова появляется жутковатая символика чудовищных ГОРГОН. Следовательно, и культ «античной» богини войны Афины сложился, вероятно, лишь после XIV века. Недаром на ее воинском щите мы видим ГОРГОНУ – символ ГЕОРГИЯ Победоносца, рис. 78, 79.

 

Богиня войны Афина. Фрагмент росписи краснофигурной гидрии Мидия. Якобы конец V – начало IV века до н. э. Карлсруэ, Музей земли Баден

Рис. 76. Богиня войны Афина. Фрагмент росписи краснофигурной гидрии Мидия. Якобы конец V – начало IV века до н. э. Карлсруэ, Музей земли Баден. Взято из [533], т. 1, с. 125

 

увеличенный фрагмент росписи. Эгида Афины с головой Медузы-Горгоны

Рис. 77. увеличенный фрагмент росписи. Эгида Афины с головой Медузы-Горгоны. Взято из [533], т. 1, с. 125

 

Богиня войны Афина. Деталь росписи краснофигурной амфоры «берлинского художника». Якобы 490–480 годы до н. э. Базель, Античный музей

Рис. 78. Богиня войны Афина. Деталь росписи краснофигурной амфоры «берлинского художника». Якобы 490–480 годы до н. э. Базель, Античный музей. Взято из [533], т. 1, с. 127

 

увеличенный фрагмент росписи. Щит Афины, на котором, прикреплена голова Горгоны Медузы.

Рис. 79. увеличенный фрагмент росписи. Щит Афины, на котором, прикреплена голова Горгоны Медузы. Взято из [533], т. 1, с. 127

После всего сказанного интересно перечитать, например, следующую фразу из энциклопедии «Мифы народов мира», отражающую скалигеровскую точку зрения: «В мифе о ГОРГОНАХ отразилась ТЕМА БОРЬБЫ олимпийских богов и их героического потомства с хтоническими силами» [533], т. 1, с. 316. И в самом деле, как мы теперь понимаем, миф этот пришел из далекого туманного прошлого ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ.

6. Бог войны Арес = Рос или Рус

В «прекрасной древней» Греции, кроме Афины, был еще и мужской бог войны, АРЕС. Его имя звучит настолько откровенно, что вряд ли нуждается в длительном обсуждении. В свете нашей реконструкции оно, скорее всего, означает РОС или РУС.

Что известно о боге Аресе? Энциклопедия сообщает: «АРЕС, в греческой мифологии БОГ ВОИНЫ, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от АФИНЫ Паллады – БОГИНИ ВОИНЫ честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием… ДРЕВНЕЙШИЙ МИФ об Аресе свидетельствует о его НЕГРЕЧЕСКОМ, ФРАКИЙСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ (Нош. Od. VIII 361. Ovid. Fast. V 257)» [533], т. 1, с. 101.

Действительно, бог войны «фракиец» Арес = Рос, по-видимому, был не «греческого» – то есть западно-европейского – а РУССКО-ТАТАРСКОГО происхождения. Символизировал Русь-Орду и (Р)османию-Турцию. Является одним из древнейших образов великого = «монгольского» завоевания. Дошел до нас из далеких XIII–XIV веков. Начиная с реформаторского XVII века Ареса стали изображать в мрачных красках. «Даже в детях АРЕСА – героях проявляются черты НЕОБУЗДАННОСТИ, ДИКОСТИ И ЖЕСТОКОСТИ… Его кони… носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты – копье, горящий факел, собаки, коршун» [533], т. 1, с. 101.

Здесь снова вспоминаются яркие и слегка надрывные восклицания Матфея Парижского о «диких монголах», угрожающих миру.

Энциклопедия сообщает далее: «Его (Ареса – Абггь) эпитеты: “сильный”, “огромный”, “быстрый”, “беснующийся”, “вредоносный”, “вероломный”, “губитель людей”, “разрушитель городов”, “запятнанный кровью”. Зевс называет его САМЫМ НЕНАВИСТНЫМ ИЗ БОГОВ, и не будь АРЕС ЕГО СЫНОМ, он отправил бы его в ТАРТАР» [533], т. 1, с. 102.

Вероятно, бог войны АРЕС действительно ВЫШЕЛ ИЗ РУСИ-ОРДЫ. Которую на Западе, начиная с XVII века стали именовать ТАРТАРОМ, Адом или Ужасом. В общем – «тюрьмой народов» рис. 79а, 796. Чувства, обуревавшие западноевропейских творцов подобной терминологии, можно понять. Арес, в глазах западноевропейцев эпохи Реформации, стал одним из мрачных воплощений русско-турецкого османского завоевания.

Известно, что «в Риме АРЕС отождествляется с италийским богом МАРСОМ» [533], т. 1, с. 102.

 

Западно-европейская скульптура, изображающая Рим. как “тюрьму народов”. “Народы” сидят в кандалах, а вокруг лежат доспехи римлян. Как мы теперь понимаем, “классический Древний Рим” – это на самом, деле Русь-Орда XIV–XV веков. Возможно, создатели скульптуры, понимали – что именно они изображают, поскольку подчеркнуто выставили русского ДВУГЛАВОЮ ОРЛА как символ Рима. Фотография сделана авторами в музее Лувра (Париж, Фратрия) в 2006 году

Рис. 79а. Западно-европейская скульптура, изображающая Рим. как “тюрьму народов”. “Народы” сидят в кандалах, а вокруг лежат доспехи римлян. Как мы теперь понимаем, “классический Древний Рим” – это на самом, деле Русь-Орда XIV–XV веков. Возможно, создатели скульптуры, понимали – что именно они изображают, поскольку подчеркнуто выставили русского ДВУГЛАВОЮ ОРЛА как символ Рима. Фотография сделана авторами в музее Лувра (Париж, Фратрия) в 2006 году

 

Русский двуглавый орел как символ Рима в скульптуре, изображающей Рим. в виде “тюрьмы народов”. Фотография сделана в музее Лувра в 2006 году

Рис. 79б. Русский двуглавый орел как символ Рима в скульптуре, изображающей Рим. в виде “тюрьмы народов”. Фотография сделана в музее Лувра в 2006 году

7. Франки, Турки и Татары. Парис, Персы и Русы

После Троянской войны XIII века н. э. древнее имя троянцев – ТР без огласовок – вероятно, породило как название ТУРКИ, так и название и ФРАНКИ. Имя Турок осталось более или менее на своем старом месте, а имя франков перекочевало в Европу и превратилось здесь в название Франции. Вероятно, это произошло еще в эпоху великого завоевания XIV века. В позднейших документах имя ФРАНКИ прикладывалось иногда и к крестоносцам. Распространение термина ТРК и на Востоке и на Западе объясняется, вероятно, тем, что в хаосе войн и в путанице позднейших документов одно и то же имя могло обозначать совершенно разные страны, вовлеченные в междоусобные войны внутри Великой = «Монгольской» Империи XIV–XVI веков.

Имя П-РУСОВ, пришедших из Руси-Орды, вероятно, оставило свой след в Азии в виде ПЕРСИИ – ИРАНА. После великого завоевания XIV века оно появилось и на Западе, где мы видим его след в виде, например, названия города ПАРИЖ. По французски оно пишется Paris, что по сути совпадает со словом «перс».

Поэтому и в «древнегреческом» мифе герой ПЕРСЕИ, он же, вероятно, ПАРИС, с одной стороны, побеждает ГОРГОНУ, а с другой стороны, взяв на щит ее живую голову, поражает ею своих врагов. В описаниях войн всегда имеется путаница – кто победитель, а кто побежденный. Смотря, на чьей стороне был летописец.

8. Ордена Святого Георгия на Руси и в Западной Европе

Известный Орден св. Георгия – ВОЕННЫЙ ОРДЕН [936], с. 408. См. рис. 63. Напомним, что само слово ОРДЕН происходит, скорее всего, от ОРДА.

«Когда вера в св. ГЕОРГИЯ как в споспешника В БОЮ с неверными распространилась во время крестовых походов в ГОСУДАРСТВАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (уже завоеванных в ту эпоху Ордой – Авт.), то вслед за этим явилась МАССА ОРДЕНОВ И ОБЩЕСТВ, учрежденных в память великомученика. Они образовались ПОЧТИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ: Италии, Германии, Бургундии, Голландии и др… К середине 18 века в ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПОЧТИ НЕ БЫАО ГОСУДАРСТВА, которое среди своих орденов не имело бы ГЕОРГИЕВСКОГО» [936], с. 408.

Заметим, что и сам Георгий, то есть Чингиз-Хан, был КАНОНИЗИРОВАН под именем святого великого князя ГЕОРГИЯ Всеволодовича. Поэтому и сам Георгий = Чингиз-Хан, – а не только его ангел, – назывался СВЯТЫМ ГЕОРГИЕМ.

9. Георгий Победоносец захватывает Иерусалим – Царьград. Босфор и пролив Святого Георгия

Средневековые источники утверждают, что пролив Босфор, на котором стоит как древний Царь-Град, он же Иерусалим (крепость Ерос), так и позднейший Константинополь-Стамбул, – и пролив Дарданеллы в Средние века назывались одинаково. А именно, рукав или пролив СВЯТОГО ГЕОРГИЯ [729], с. 141.

Вот что пишет М.А. Заборов: «Рукав Св. Георгия – наименование, употреблявшееся на Западе со времени Первого крестового похода для обозначения БОСФОРА В ЦЕЛОМ.

У Робера де Клари – обозначение всего пролива Геллеспонта (ДАРДАНЕЛЛЫ) до конца Босфора. Название, – гадает М.А. Заборов, – произошло либо от монастыря св. Георгия в Мангане, либо от арсенала в крепости Константинополя, господствовавшей над Босфором» [729], с. 141.

Но у нас другое мнение. Мы считаем, что название «рукав святого Георгия» было принесено на Босфор во время великого завоевания XIV века, начатого великим русским князем Георгием Даниловичем = Чингизханом. Отметим в этой связи, что «крестоносцы, побывавшие в местах ЛЕГЕНДАРНОЙ РОДИНЫ ГЕОРГИЯ, разносили его славу на ЗАПАДЕ, рассказывая о том, что во время ШТУРМА ИЕРУСАЛИМА (то есть, как мы теперь понимаем, Царьграда-Иерусалима на Босфоре – авт)…. ОН УЧАСТВОВАЛ В СРАЖЕНИИ, явившись как рыцарь С КРАСНЫМ КРЕСТОМ НА БЕЛОМ ПЛАЩЕ (так называемый крест св. Георгия в АНГЛИИ с XIV века; ГЕОРГИЙ СЧИТАЕТСЯ СВ. ПАТРОНОМ АНГЛИИ)» [533], т. 1, с. 274.

Четырнадцатый век появился здесь не случайно. Так и должно быть по нашей реконструкции. Это – в точности эпоха великого = «монгольского» завоевания.

Упомянутое выше взятие крестоносцами Иерусалима = Царьграда на Босфоре историки относят в 1099 году [533], т. 2, с. 275. Однако, вспоминая о 300 или 400-летнем сдвиге в хронологии, мы приходим к выводу, что здесь говорится, скорее всего, о событиях XIV или XV веков.

Может быть, Георгий = Чингиз-Хан действительно лично руководил взятием Царь-Града = Иерусалима. Но даже если не так, все равно над Георгиевскими войсками, то есть войсками ОРДЫ, развевалось победоносное имя создателя Великой Русской Империи, названной впоследствии историками «Монгольской» Империей. Вероятно, именно тогда имя Георгия и оставило своей след в виде названия пролива Босфор проливом Святого ГЕОРГИЯ.

В XV веке русские войска в очередной раз овладели Византией. Выше мы уже говорили о том, что, согласно нашей реконструкции, (р)османы-атаманы, бравшие Константинополь в 1453 году, опять пришли из Руси. Их войска состояли из общих предков современных русских и татар. Осев в XV веке на Балканах и почти полностью очистив эти земли от их прежних обитателей, (р)османы-атаманы образовали, в частности, современное славянское население Балкан. См. нашу книгу «Библейская Русь». Не исключено, что лишь с XV века на Ближнем Востоке и появилось впервые название современного нам государства Сирия. То есть, Русь в обратном прочтении. Имя СИРИИ могло быть перенесено из Руси-Орды во время завоевания XV века и с тех пор остаться там как его неизгладимый след.

В XVI веке Георгий Победоносец, как создатель Великой Империи, естественно, был включен в символику Москвы – новой имперской столицы. H.A. Соболева пишет: «ГЕОРГИЙ-змееборец был близок к МОСКОВСКИМ КНЯЗЬЯМ, тем более что ТРАДИЦИЯ ПРОЧНО СВЯЗЫВАЛА ОБРАЗ ГЕОРГИЯ-ВОИНА С ОСНОВАТЕЛЕМ МОСКВЫ КНЯЗЕМ ЮРИЕМ ДОЛГОРУКИМ… что выразилось в строительстве церквей и основании городов его имени» [794], с. 207.

Оказывается далее, согласно древне-русской традиции Георгий-воин выступал также покровителем владимирских и киевских князей [794], с. 207. При этом, H.A. Соболева старается трактовать средневековые данные о выдающейся роли Георгия-Победоносца в древне-русской жизни лишь как некую «теорию».

Она говорит: «Эта ТЕОРИЯ, обосновывающая политику московских великих князей, отражающая их древнее происхождение, формируется В КОНЦЕ XIV В. (что прекрасно отвечает нашей реконструкции – Авт.) и на протяжении всего XV в. остается ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ Русского государства… Этим объясняется, на наш взгляд, ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ МОСКОВСКИХ КНЯЗЕЙ К ГЕОРГИЮ-ВОИНУ… Московские князья переносили на себя не только деяния Георгия-воина, НО И ЕГО ВНЕШНИЙ ВИД, обличье, в котором фигурировал Георгий-воин. Поэтому на московских монетах ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ТАК ЧАСТО ИЗОБРАЖАЛСЯ В ВИДЕ ВСАДНИКА, ПОРАЖАЮЩЕГО КОПЬЕМ ДРАКОНА (без нимба); для большей убедительности изображение сопровождалось буквами “к”, “к-н” – “князь”. Тот же всадник украшал металлические печати Ивана III.

Таким образом, эмблема, представляющая собой ВСАДНИКА, ПОРАЖАЮЩЕГО КОПЬЕМ ДРАКОНА, в XV в. прочно закрепляется за МОСКОВСКИМИ КНЯЗЬЯМИ» [794], с. 207.

С точки зрения нашей реконструкции здесь все понятно. Изображение Георгия Победоносца на печатях московских князей, да еще с сопровождающим разъяснением: «князь», нужно понимать не иносказательно, а буквально: ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ. Он же, согласно нашей реконструкции, завоеватель мира Чингизхан.

Как справедливо отмечает далее H.A. Соболева, «изображение вооруженного всадника, характерное для княжеских печатей ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ЭТОГО ПЕРИОДА (то есть XIV–XV веков – Авт.), делает ее ТИПИЧНОЙ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОМ МАСШТАБЕ» [794], с. 208. Все верно. Ордынский символ Георгия Победоносца – Чингизхана естественно должен был присутствовать в государственной символике стран, оказавшихся в ту эпоху под властью Русской Орды.

 

«Святой Георгий в житии». Новгород. Первая половина XIV века. Государственный Русский Музей. С.-Петербург

Рис. 80. «Святой Георгий в житии». Новгород. Первая половина XIV века. Государственный Русский Музей. С.-Петербург. Взято из [135], илл. 4

А теперь зададимся вопросом. Почему Георгий Победоносец поражает дракона? Что символизировал дракон? Конечно, здесь возможны самые разные ответы. Однако, с точки зрения нашей реконструкции, пожалуй, наиболее естественным выглядит такое объяснение.

 

увеличенное изображение дракона-единорога с иконы «Святой Георгий в житии». На голове изображены уши и один большой рог, на который царевна накинула поводок и ведет за собой дракона

Рис. 81. увеличенное изображение дракона-единорога с иконы «Святой Георгий в житии». На голове изображены уши и один большой рог, на который царевна накинула поводок и ведет за собой дракона. Взято из [135], илл. 4

Обратим внимание, что на некоторых старых русских иконах и печатях Георгий Победоносец поражает, скорее, не дракона, а ЕДИНОРОГА [794], с. 212. Одну из таких икон мы приводим на рис. 80, 81. Единорог – мифологическое животное вроде носорога, то есть существо с РОГОМ. Откуда и почему появляется РОГ как символ некоей силы, побежденной Георгием?

С точки зрения нашей реконструкции одной из главных побед Георгиевцев – Ордынцев был захват Царь-Града – Иерусалима. Позднее, в XV веке Ордой был взят расположенный недалеко от древнего Царь-Града город Константинополь. Символом которого являлся, в частности, залив Золотой РОГ, рис. 82. Вот что сообщает, например, турецкий автор Джелал Эссад: «ДРЕВНЕЕ НАЗВАНИЕ ЗОЛОТОЙ РОГ происходит от его формы, напоминающей РОГ изобилия.

 

Залив Золотой Рог на карте Стамбула

Рис. 82. Залив Золотой Рог на карте Стамбула. Взято из [1464], с. 107

ЗОЛОТОЙ РОГ имеет приблизительно 11 километров длины, средняя ширина его 450 метров, а наибольшая глубина 45 метров. Берега его не так извилисты, как берега Босфора. ОНИ ОБРАЗУЮТ ОГРОМНЫЙ ПОРТ, очень удобный для стоянки самых больших судов и безусловно верную пристань для маленьких судов.

Это-то очень выгодное положение и привлекало всегда внимание народов к городу Византии» [240], с. 19.

Залив Золотой Рог имел важное военно-стратегическое значение. Обороняющиеся запирали вход в него большой цепью, перекинутой через залив. Цепь не позволяла заходить кораблям врага внутрь залива [240].

Вероятно, когда в XV веке Константинополь была взят (р)османами-атаманами, ЗОЛОТОЙ РОГ, изображенный в виде ЕДИНОРОГА, попал на русский герб с Георгием Победоносцем как символ побежденного города. Георгий поражает «единорога», то есть, вероятно, Золотой РОГ Константинополя. Изображение Георгия, поражающего единорога, первоначально, вероятно, означало простую и понятную всем мысль: ГЕОРГИЕВЦЫ РАЗГРОМИЛИ И ЗАХВАТИЛИ НОВЫЙ РИМ.

В ходе нашего исследования мы неоднократно встречались с тем, что события XIII–XV веков нередко попадали на страницы Библии. Отразилось ли в Библии отождествление Константинополя с НОСОРОГОМ или единорогом? По-видимому – да.

Еще H.A. Морозов в 5-м томе своего труда «Христос» [544] отмечал, что, согласно еврейскому и халдейскому словарю О.Н. Штернберга «РАМ и РОМ, РАИМ, или РИМ представляет из себя по новейшим исследованиям род антилопы… Это слово упоминается в Числах (23:22); в Псалмах (пс.92:11 и пс.22:22), у Иова (39:9); у Исайи (34:7). А о молодом животном говорили – сын РОМА (пс.29:6)». Цит. по H.A. Морозову, [544], т. 5, с. 353. Псалмы у Штернберга даны в еврейской нумерации. В синодальном варианте ссылки таковы: Пс. 91:11, Пс. 21:22, Пс. 29:6.

Как справедливо отмечает H.A. Морозов, соответствующие библейские тексты, говорящие о животном РИМ или РОМ, слабо вяжутся с образом пугливой антилопы. Вот, например, слова Библии: «СПАСИ МЕНЯ от пасти льва и от РОГОВ ЕДИНОРОГОВ (то есть РОГОВ РИМА – Авт)» Пс. 21:22. Скорее всего, здесь идет речь о НОСОРОГЕ, действительно опасном и свирепом животном, образ которого, вероятно, и связывался с Царь-Градом = Троей = Иерусалимом, а впоследствии – с Новым Римом – Константинополем.

10. Пролив Святого Георгия в Англии

Напомним о нашем исследовании истории Англии, изложенном в книге «Новая хронология Руси, Англии и Рима». Там мы выдвинули и обосновали предположение, что в XI–XIII веках город Троя = Царь-Град = Иерусалим на Босфоре назывался в некоторых хрониках также и ЛОНДОНОМ. Возможно, Лондоном назывался и позднейший Константинополь. После падения босфорской столицы и бегства некоторых его жителей на Запад, название перекочевало на Британские острова и дало имя английской столице – Лондону.

По-видимому, название пролива Босфор как Пролива Святого Георгия также было увлечено вслед за названием Лондона в современную Англию. Где и осело на позднейших картах в виде КАНАЛА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ, отделяющего Ирландию от Англии. См., например, старинную карту «Хартина Меркаторская АМЕРИКИ или ИНДИИ западныя» 1750 года. Это копия с подлинника, хранившегося в кабинете Петра I, см. [73] и рис. 83.

 

Пролив под названием Канал Святого Георгия, отделяющий Англию от Ирландии. Фрагмент русской военно-морской карты 1750 года

Рис. 83. Пролив под названием Канал Святого Георгия, отделяющий Англию от Ирландии. Фрагмент русской военно-морской карты 1750 года. Взято из [73]

Пролив, отделяющий Ирландию от Англии, назван здесь Каналом С.Георгия, то есть ПРОЛИВОМ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ. Так он называется ДО СИХ ПОР. См. современную карту.

Не исключено, впрочем, что имя Георгия Победоносца = Чингиз-Хана появилось здесь во время великого = «монгольского» завоевания XIV века. Войска Орды под знаменами Георгия = Чингиз-Хана прошли всю Европу, после чего переправились на Британские острова. Основав там новую ордынскую колонию, они назвали местный пролив тем же именем Георгия, что и завоеванный ими ранее пролив Босфор. Это и было то самое завоевание Англии «римлянами», о котором так много говорится в скалигеровской истории.

11. Как появилось изображение Георгия Победоносца на русском гербе

Обычно считается, что изображения Георгия Победоносца на русских печатях и монетах XIII–XIV веков были, как и сегодня, изображениями некоего древнего византийского святого Георгия. Но, согласно нашей реконструкции, ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ – ЭТО РУССКИЙ ЦАРЬ-ХАН ГЕОРГИЙ ДАНИЛОВИЧ, правивший в начале XIV века и начавший великое = «монгольское» завоевание. Он же – знаменитый Чингиз-Хан. Возникает вопрос – КОГДА ОБ ЭТОМ БЫЛО ЗАБЫТО? И почему теперь историки полагают, будто был изображения Георгия Победоносца на коне и с копьем – это изображения древнего византийского святого? Оказывается, ответ на этот вопрос ИЗВЕСТЕН. Произошло это в XVIII веке, при Петре I. До того все было совсем не так. Историк Всеволод Карпов, например, сообщает, что на Руси «сражающийся с драконом всадник на печатях и монетах XIII–XIV веков… в официальных документах того времени… определенно трактуется как олицетворение ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИЛИ ЦАРЯ» [253], с. 66.

И далее. «Именно в таком виде (то есть в образе Георгия Победоносца – авт). предстает Иван III на наиболее раннем памятнике с изображением русских государственных эмблем – двусторонней красной восковой печати, скрепляющей грамоту 1497 года. Надпись на соответствующей стороне ее гласит: “Великий князь Иоан, божиею милостию господарь всея Руси”» [253], с. 65.

Оказывается, на русских деньгах изображения всадника с мечом понимались в XV–XVI веках как изображения САМОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ. «А при великом князе Василии Ивановиче бысть знамя на денгах князь великий на коне, а имея мечь в руце; а князь великий Иван Васильевич учини знамя на денгах князь великий на коне, а имея копье в руце, и оттоле прозваша деньги копейныя» [253], с. 66.

Поэтому Георгий Победоносец, кстати, часто изображается БЕЗБОРОДЫМ. Дело, оказывается, в том, что царь Иван IV Грозный стал царем в ранней молодости. Поэтому его и изображали БЕЗБОРОДЫМ. В. Карпов пишет: «Примечательно, что на первых копейках в таком воинственном виде представлен возведенный в то время на трон малолетний младенец, лишь впоследствии ставший государем Иваном Грозным. Причем на ранних выпусках монет его изображали БЕЗБОРОДЫМ и только позднее, когда Ивану IV минуло 20 лет, ВСАДНИК НА МОНЕТАХ ОБРЕЛ БОРОДУ» [253], с. 66.

С какого же времени РУССКОГО КНЯЗЯ стали изображать как ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА? В статье историка В.Карпова дается следующий – идеально согласующийся с нашей реконструкцией – ответ. В. Карпов пишет: «УДИВИТЕЛЬНЫМ ПРИМЕРОМ ТАКОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕЧАТИ КНЯЗЯ ЮРИЯ ДАНИЛОВИЧА, который правил в Новгороде всего 4 года – с 1318 до 1322 года. Всего известно около полутора десятков его печатей, причем в большинстве случаев на лицевой стороне их изображен СВЯТОЙ ВСАДНИК С МЕЧОМ. ОДНАКО КНЯЗЬ, БУДУЧИ, ОЧЕВИДНО, ВЕСЬМА ТЩЕСЛАВНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СО ВРЕМЕНЕМ ВВОДИТ НОВЫЕ ПЕЧАТИ, НА КОТОРЫХ ПОМЕЩАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ “ЕЗДЕЦА В КОРОНЕ”, ТО ЕСТЬ УЖЕ САМОГО КНЯЗЯ. Примечательно, что оборотная сторона печати при этом сохраняет свой сюжет» [253], с. 65.

Другими словами, нам здесь прямым текстом сообщают, что ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГЕОРГИЙ ДАНИЛОВИЧ И ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ – ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО. Но именно это мы и утверждаем. Что касается лукавого разъяснения историков о якобы непомерном тщеславии великого князя Георгия Даниловича, то оно появилось только потому, что историки уже забыли подлинный смысл старой русской символики. Когда же они его забыли? Ответ известен: при ПЕТРЕ I. А именно, «лишь позднее, уже в XVIII веке, устраняется эта ДВОЙСТВЕННОСТЬ В ТРАКТОВКЕ ФИГУРЫ ПОБЕДОНОСНОГО ВСАДНИКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭМБЛЕМАХ РОССИИ. УЧРЕЖДЕННАЯ ПЕТРОМ I ГЕРАЛЬДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПОСТАНОВИЛА НАКОНЕЦ СЧИТАТЬ ВСАДНИКА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ, ГЕОРГИЕМ ПОБЕДОНОСЦЕМ… Во времена Анны Иоанновны победоносный всадник с копьем на государственных эмблемах России однозначно становится СВЯТЫМ ГЕОРГИЕМ ПОБЕДОНОСЦЕМ» [253], с. 66.

Здесь кроется НЕДОРАЗУМЕНИЕ. Современные комментаторы не могут понять, что СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ БЫЛ НЕ ДРЕВНИМ ВИЗАНТИЙСКИМ СВЯТЫМ, А ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ РУССКИХ ЦАРЕЙ-ХАНОВ. В святцах он упоминается как святой великий князь Георгий Всеволодович, один из фантомных дубликатов Георгия Даниловича, отнесенный романовскими историками на сто лет назад, в XIII век. То есть, как раз туда, куда они отправили и великое = «монгольское» завоевание XIV века.

До XVII века на Руси еще хорошо знали и помнили – кем на самом деле был Георгий Победоносец. Но после эпохи первых Романовых, когда память о Великой = «Монгольской» Империи была тщательно истреблена, об этом тоже стали постепенно забывать.

В итоге, при Петре I возник недоуменный вопрос. А кто же изображен на русском гербе? С одной стороны все знают, что это святой Георгий Победоносец. А с другой стороны, все знают, что это русский великий князь. Но теперь, ПОСЛЕ РОМАНОВСКОГО ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ, совместить эти вещи стало невозможно. Требовалось выбрать что-то одно. Выбрали. Постановили считать, что на русском гербе изображен «древний византийский святой» Георгий Победоносец. Никакого отношения к прежним русским царям «КОНЕЧНО ЖЕ» НЕ ИМЕЮЩИЙ. С этого момента и началась у комментаторов некоторая путаница. Следы которой всплывают, как мы видели, даже сегодня. Повторим еще раз – мы предлагаем снять все вопросы путем отождествления Святого Георгия Победоносца с русским царем-ханом Георгием = Юрием Даниловичем. То есть, с Чингис-ханом.

То, что у современных комментаторов действительно имеется крупная проблема с Георгием Победоносцем, прямо отмечено В. Карповым. Он пишет: «Историки церкви и богословы приложили немало труда, «пытаясь РАССЕЯТЬ МРАК, ОКРУЖАЮЩИЙ НАЧАЛО ПРЕСЛОВУТОЙ ЛЕГЕНДЫ» (то есть легенды о Георгии Победоносце и драконе – Авт.), как сказал об этих поисках историк и литературовед прошлого века А. Кирпичников. В конце концов нашлась подходящая фигура епископа александрийского Георгия, принявшего насильственную смерть от язычников во второй половине IV века. Но эта кандидатура вызвала серьезные возражения историков. Возникали и другие, отвергнутые впоследствии версии. РЕАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРЕДШЕСТВЕННИК ГЕОРГИЯ ЗМЕЕБОРЦА НЕ НАХОДИЛСЯ» [253], с. 73.

Известное сегодня церковное житие святого Георгия НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ СВЯЗИ С ЛЕГЕНДОЙ О ГЕОРГИИ И ЗМЕЕ. Кроме того, географические указания этого жития также оказываются непонятными [253], с. 73.

Согласно же нашей реконструкции, здесь все более или менее ясно. После насильственного отделения образа Георгия Победоносца от великого царя-хана XIV века Георгия Даниловича Московского, историкам пришлось искать источники для него в старой византийской истории. Однако найти не удалось. Возникла «научная проблема». Которую и по сей день историки старательно «решают». А между тем в известном «Сказании о Георгии и змии» говорится, что Георгий был крестителем некоей загадочной Ласии. «Георгий… как говорится в легенде, с помощью архиепископа Александрии “в пятнадцать дней окрестил царя, его вельмож и весь народ, примерно двести сорок тысяч человек”… Легенда эта СТРАННЫМ ОБРАЗОМ вытесняет из народной, да и церковной памяти, все остальные чудеса и эпизоды жития великомученика» [253], с. 72.

Где находилась таинственная ЛАСИЯ, современным комментаторам неизвестно. Можем им подсказать. Мы уже много раз обнаруживали, что в средневековых текстах буквы Л и Р часто путались и переходили друг в друга. Маленькие дети и сегодня произносят Л как Р. Лишь с возрастом они учатся правильно произносить звук Р. В некоторых странах звуки Р и Л вообще не различают – ни дети, ни взрослые. Например, в Японии.

Но в таком случае загадочная ЛАСИЯ – это попросту РАСИЯ, то есть РУСЬ.

Русь была крещена несколько раз. Согласно каноническим церковным книгам XVII века – «Большому Катехизису» и «Книге о вере» – четыре или пять раз.

Последний раз Русь была крещена в конце XIV – начале XV веков при великом князе Дмитрии Донском и его преемниках. В римской истории Дмитрий Донской отразился как император Константин Великий, принявший христианство в Империи. Подробности см. в нашей книге «Крещение Руси».

Первое крещение Руси произошло в XII веке, когда Русь была крещена самим Христом. См. нашу книгу «Царь Славян».

Одно из промежуточных крещений Руси в начале XIV века – а может быть крещение новых земель, присоединенных к Руси во время великого завоевания – могли связывать с именем великого князя Георгия Даниловича, Георгия Победоносца.

Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко

Из книги «Татаро-монгольское иго: кто кого завоевывал»

Читайте также: