ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » » Страница 8

Власть династий (Пшемысловцев, Пястов, Арпадов и Рюриковичей), осуществ­лявшаяся из политических центров, ставших христианскими, имела свои корни в племенных образованиях. Возвышение династий из племенной знати было продук­том языческого времени, которое завершилось в ходе христианизации. Каждая ди­настия, пришедшая к власти в X в., играла многие века на этих территориях реша­ющую роль. В начале XIV в. пресеклись династии Арпадов (1301) и Пшемысловцев (1305), позднее это произошло с Пястами (1372) и Рюриковичами (1598). С точки зрения династии их власть, сформировавшаяся в период до X в., проявила себя как стабильный политический институт.

Когда в 1051 г. церковь Киевской Руси поставила первого русского по происхож­дению митрополитом, сделала ли она это без позволения главенствующей церкви Константинополя для того, чтобы заявить о независимости от культурной и духов­ной гегемонии последней? Современные исследователи не смогли прийти к согласию по этому вопросу отчасти из-за трудностей в толковании одного из ключевых ис­точников — Слова о законе и благодати, написанного самим русским митрополитом 9 в. Иларионом Киевским. Общепризнанно, что Слово состоит по меньшей мере из трех частей , и положение о самостоятельности третьей части достаточно широко принято; но те, кто думает, что первые две части были изначально отдельными со­чинениями, представляют меньшинство. Моя главная задача состоит в том, чтобы представить новые доказательства в поддержку указанного меньшинства и показать, что может дать источниковедческая критика для реконструкции исторической си­туации. Я покажу, как это может помочь прийти к ответу на поставленный выше исторический вопрос.

Гуго де Паэн, заложив в Европе основание великого монашеского и военного ордена тамплиеров, которому вскоре суждено было распространить свое влияние в отдаленнейшие уголки христианского мира, возвратился в Палестину во главе доблестного отряда новообращенных рыцарей, родом большей частью из Англии и Франции.

По прибытии в Иерусалим их принял с большими почестями король, церковные иерархи и бароны Латинского королевства, после чего состоялся большой совет, на котором при участии Гуго де Паэна были выработаны различные меры по расширению и защите христианских земель.

27 июля 1657 года гетман Богдан Хмельницкий сошел в могилу. Переворот, произведенный им, остался неокончен­ным; вопросы, возникшие в его эпоху, не были разрешены. Отторгнувшись от Польши, Украина не соединилась еще с Московиею в одно тело и, оставаясь с своею отдельностью, должна была служить предметом распрей между соседями, которые хотели ей завладеть. Украинский народ не имел нимало политического воспитания, чтоб выиграть свой про­цесс в истории и на самобытных началах организовать стройное гражданское целое.

Катабанская надпись RES 4337 о торговле в Тимна — это декрет, выгравированный на обелиске, стоявшем на центральной площади города. Филологический анализ и перевод над­писи были выполнены проф. Марией Хёфнер и проф. А. Бистоном и приняты также в «Репертуаре», а интерпретация декрета была завершена проф. Бистоном.1 Здесь хотелось бы осветить историческое значение надписи, которое связано с культурной жизнью Ближнего Востока в до­исламский период.

«По деревенской улице <...> с диким воем двигается странная процессия. К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина. Все тело ее в синих и багровых пятнах, грудь рассечена. Должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел <...> А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе <...> в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины. Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа...»

Кидани занимают весьма заметное место в истории Центральной и Восточной Азии. Среди многочисленных народов, с которыми Китаю пришлось вести борьбу на всем протяжении средневековой истории, кидани занимают, можно сказать особое место. По словам А.C. Таскина, этот народ как бы открыл новую страницу в отношениях между Китаем и кочевой степью. Дело в том, что до киданей все вожди враждовавших с Китаем племен либо признавали превосходство китайского императора, либо считали себя равными ему. Киданъский же император Тай-цзун в результате военных побед сам возвел на китайский престол угодного ему императора, который официально признал его опщом, а себя сыном, что выражает, по китайским понятиям, отношения подданного к государю. Другими словами, впервые в своей истории Китай признал чужеземное господство.

Эсен уулу Кылыч «Хагяс. История енисейских кыргызов» В сер. VIII века в Монголии образовалось новое и сильное государство тогуз–огузов, известное как Уйгурский каганат. Оно возникло на развалинах бывшего Тюркского каганата. В 744-745 гг. объединенные силы тогузгузов , басмылов и карлуков, с одной стороны, армия империи Тан с другой, сокрушили Второй тюркский каганат. После этого, в 746–747 гг. в стане союзников произошел раскол.  Тогуз–гузы, во главе с племенем «Уйгур»  вступили в конфронтацию с бывшими союзниками– карлуками и басмылами, и нанесли им военное поражение. Карлуки по большей части бежали на запад, на Тянь–Шань. Басмылы были подчинены.

Социально-экономическое и политическое развитие Таврики в эпоху раннего средневековья (IV—VII вв.) отличалось своей неравномерностью. В восточных и западных районах полуострова наблюдаются сильные перемены, связанные с массовым расселением пришлых «варварских» племен. В западной части Крыма сохранялись еще позднеантичные традиции, особенно в городской жизни. Однако усилившееся в период великого переселения народов разложение основ рабовладения вызвало повсеместное, хотя и неодинаковое развитие новых феодальных отношений.

Первопечатник Иван Федоров (ок. 1510–1583)Первопечатник Иван Федоров (ок. 1510–1583) - это имя хорошо известны любому выпускнику средней школы. Иван создал отечественное книгопечатание, Иной читатель наверняка спросит: а почему глава называется так странно? Что это за легкомысленные утверждения, когда разговор идет о национальном герое земли Русской? Спешим сие недоумение рассеять.