Показать все теги
Самые отчаянные бандиты, промышляющие сегодня в Британии, в подметки не годятся латвийским революционерам, которые 102 года назад дали в Лондоне настоящий бой полиции. Руководил исторической «Осадой Сидней стрит», в которой участвовали 750 полицейских и шотландских гвардейцев, будущий премьер и нобелевский лауреат Уинстон Черчилль, а оборону держал будущий основатель ЧК Яков Петерс.
Лето 1906 года открыло в Крыму и Северной Таврии целую серию громких политических убийств. Боевики революционных партий в первую очередь наносили удар по представителям административно-полицейских органов, которых они, как и все революционизированное население, олицетворяли с носителями ненавистного царского режима
Захват судна “Утриш” был задуман и осуществлен небольшой группой лиц, и никто, кроме ушедших на “Утрише”, не был посвящен в это дело
В начале 1907 года в Севастополе появилась рев[олюционная] боевая дружина под наименованием «Свобода внутри нас»
Истинные реалии нэпа, до сих пор остающиеся в тени, рельефнее всего обнаруживаются при скрупулезном изучении знаков повседневной жизни «маленьких людей», человеческой обыденности, связанных, в частности, с культурно-биологическими комплексами исторической антропологии. А если говорить еще более конкретно, со знаковым выражением телесных практик 1920-х гг.
...Легенду о заговоре казахов в омских степях в 1937 г. следствие начало издалека. В конце 1933 г. в военной прокураторе СибВО было начато дело о контрреволюционной деятельности Мухана Айтпенева. Позднее уже в обвинительном заключении о повстанческой организации казахов отмечалось, что по заданию московского центра “Алаш-Ордынской" организации бывший переводчик генерал-губернатора, Мухан Айтпенев, создал диверсионно-террористическую повстанческую националистическую контрреволюционную организацию (полный букет контрреволюции!), ставившую целью подготовку восстания и отторжение от СССР национальных республик, создание независимого пан-тюркского государства.
По мощности воздействия в современном мире национализм сравнивают с либерализмом. «Нет в мире силы мощнее», — так начинает М. Линд широко известную среди специалистов статью «В защиту либерального национализма». Вокруг проблем, порождаемых национализмом, причин его проявления и характера проявлений идут научные и политические споры. Известно, что все аналогии относительны
Продолжавшаяся в течение несколько десятилетий международная напряженность привела к тому, что крупные европейские державы разделились на два лагеря. Военно-политическому блоку Германии, Австро-Венгрии и Италии (Тройственный союз) противостоял блок Великобритании, Франции и России (Антанта). Достаточно было одной искры - убийства Франца Фердинанда, - чтобы весь континент охватило пламя. Несмотря на внутренние раздоры, Франция подошла к войне более или менее подготовленной и рассчитывала на быструю победу, но за два месяца эта уверенность испарилась. Спустя четыре года она оказалась в числе держав-победительниц, однако ее экономика была сильно подорвана, а потери - 1,3 млн человек - относительно численности ее населения превысили потери любой другой страны, участвовавшей в военном конфликте.
С конца 1920-х гг. советским руководством был взят курс на свертывание нэпа и коллективизацию сельского хозяйства. И. В. Сталин в своей речи «К вопросам аграрной политики в СССР», произнесенной 27 декабря 1929 г. на Всесоюзной конференции аграрни- ков-марксистов, провозгласил развертывание насильственной коллективизации и «ликвидацию кулачества как класса». Выступая на конференции, Сталин отмечал: «Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление на кулачество, сломить его сопротивление, ликвидировать его как класс и заменить его производство производством колхозов и совхозов... Теперь раскулачивание в районах сплошной коллективизации не есть уже простая административная мера. Теперь раскулачивание представляет там составную часть образования и развития колхозов». Эти сталинские положения вошли в принятое ЦК ВКП(б) 5 января 1930 г. постановление «О темпе коллективизации и мерах помощи государственному колхозному строительству», декларировавшее переход «от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса».
В совокупности изменений, наблюдавшихся в обществе с установлением власти советов, трудно переоценить значение перемен, происходивших в сфере образования: ведь именно через систему образования, и прежде всего через школу, шла трансляция новой культуры. Школа провозглашалась орудием классового перерождения общества и рассматривалась большевиками как третий фронт, вслед за промышленностью и сельским хозяйством. Задача формирования «нового человека» с присущим ему коммунистическим мировоззрением была составной частью культурной революции.