Показать все теги
Яркую и оригинальную интерпретацию смысла человеческой истории предпринял немецкий мыслитель Теодор Лессинг (1872-1933) в книге «История как придание смысла бессмысленному», которая вышла в Лейпциге в 1920-х годах. Книга имеет характерный подзаголовок - «Рождение истории из мифа». Необходимо отметить, что Лессинг, один из самых незаурядных философов истории, до сих пор, к сожалению, мало известен в России. В своей работе он опровергает все подходы к философии истории - от Вико до Шпенглера, всех обвиняя в увлечении наивным реализмом, и приводит убедительные аргументы, доказывающие непонимание его предшественниками специфики исторического. С его точки зрения, и однолинейные, и циклические, и монадологические концепции - все одинаково поверхностно пытались построить историю на принципах естествознания, механики.
Главный миф, связанный с добровольным присоединением к Советскому Союзу Бессарабии и Северной Буковины, ранее являвшихся частью территории Румынии, заключается в том, что это присоединение произошло согласно ясно выраженной воле местного населения и вне всякой связи с секретным дополнительным протоколом к пакту Молотова — Риббентропа, согласно которому Бессарабия была отнесена к советской сфере интересов.
Главный миф, связанный с присоединением к СССР в 1939–1940 годах Литвы, Латвии и Эстонии, заключается в том, что это присоединение было добровольным и не было связано с секретными дополнительными протоколами к пакту Молотова — Риббентропа и к советско-германскому договору о дружбе и границе от 28 сентября 1939 года, согласно которым все государства Прибалтики были включены в советскую сферу интересов.
Главный миф, связанный с так называемым «освободительным походом» Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию в сентябре 1939 года, был предпринят с целью спасти украинцев и белорусов Польши от германской оккупации после поражения польской армии. При этом отрицалось, что советские войска вошли в Польшу во исполнение секретного дополнительного протокола к пакту Молотова — Риббентропа, согласно которому восточные воеводства Польши отходили в советскую сферу интересов. Утверждалось также, что советские войска перешли советско-польскую границу именно 17 сентября потому, что в этот день польское правительство и главное командование армии покинули территорию страны. На самом деле в этот день польское правительство и главнокомандующий маршал Эдвард Рыдз-Смиглы еще находились на польской территории, хотя и покинули Варшаву.
10 сентября 1961 года в 8 ч. 05 мин. с Ереванского аэродрома поднялся самолет ЯК-12, на борту которого находились пилот и три пассажира. Самолет летел в Ехегнадзор. В 8 ч. 11 мин., спустя всего 6 минут после взлета, самолет рухнул в виноградники на юго-западной окраине Еревана. Это была одна из первых попыток угона советского воздушного судна за рубеж.
2 мая 1952 года с американского военного аэродрома на острове Мальта в воздух поднялся самолет ВВС США. Самолет взял курс на СССР. На борту трое человек, добровольно решившихся на отчаянную попытку нелегально проникнуть на советскую территорию для создания антисталинских групп сопротивления. Двое жители Севастополя, а третий дезертир из советской армии Алексей Курочкин. Спустя несколько часов нелегалы на парашютах удачно высадились в Цуманском лесу на Волыни.
Накануне второй мировой войны (1939 г.) население Крыма насчитывало около 1.127 тыс. жителей. Преобладающей национальной группой были русские, составлявшие примерно половину населения полуострова, четверть населения составляли татары, 10% - украинцы, а остальные 15% - немцы, евреи, греки, болгары, чехи, эстонцы, караимы, крымчаки и др. Это интернациональное сообщество жило довольно дружно в этом благодатном крае- среди гор, виноградников и в приморских городах. Вспышки национальных противоречий были редки. Относились они к тому времени, когда в Крыму было создано несколько колоний еврейских поселенцев, что вызвало недовольство части крымскотатарского населения, усмотревшего в этом угрозу землям, которые они считали своими.
Незадолго до своей трагической гибели мятежный лейтенант Петр Шмидт отправил своей сестре Анне Избаш письмо в котором предвосхищал грядущую небывалую в мировой истории кровавую революцию. Словно спадает пелена с глаз человека и, перед переходом в вечность, он видит грядущие события на оставляемой им земле. Щмидт писал: "... Куда же они нас ведут? К страшной небывалой в истории народов кровавой революции. Да теперь кажется и повернуть - то поздно. Перешли грань, порвалась струна в мужицкой душе, не остановить кажется уже ничем страшной темной массы крестьянства, вся тьма и дикость которого так бережно охранялась сотни лет от луча света. Это темнота обрушится на всех - на правых и виноватых и похоронит тех, кто случайно попадется на пути. Буря в груди и жажда смерти или своей или врага, так жить нельзя, надо кончить эти русские муки бесконечные".
Возникновение Севастополя связано с победой России в шестой по счету войне с Турцией 1768–1774 гг. и последовавшим вслед за этим указом императрицы Екатерины II о включении Крыма в состав Российской Империи и образованием на его территории Таврической губернии.
В марте 1906 года прогрессивная общественность России и вся мировая общественность протестовали против чудовищной казни мятежного лейтенанта Петра Шмидта и его товарищей. Пресса по праву назвала его русским апостолом свободы и прав человека. И что самое удивительное многочисленные акции протеста прошли в стране считавшейся исконным вековым, кровным врагом России - Турции.