Показать все теги
В начале XX в. Э. Шмидт, руководивший раскопками Пенсильванского университета в Анау на юге Туркменистана на вершине южного холма, выделил новую культуру (Pumpelly 1908; 49,106—108). Ее комплекс резко отличался от предшествующей, прерывая прогрессивное развитие, установленное для предыдущих этапов памятника. Главную ее особенность составляла
Вытекающее из анализа ранних ведических текстов заключение, что именно в среде пришедших в Индию индоариев сложилась кастовая система элитного доминирования, при которой представителями обеих высших каст кшатриев и брахманов были индоарии, находит независимое подтверждение в данных антропологии. Благодаря работам совместной советско-индийской программы, руководимой доктором К.Ч. Малхотра при участии М.Г. Абдуше- лишвили, В.П. Алексеева, С.А. Арутюнова и И.М.
На рубеже II и I тысячелетий до н.э. в степях появились первые кочевники. Постепенно к середине I тысячелетия до н.э. кочевое скотоводство полностью заменило пастушество. Степи и отчасти лесостепи Европы и Азии почти на три тысячи лет стали колыбелью кочевничества
Ни в одном другом районе земного шара внутренняя структура первоначальных раннеклассовых государственных образований и городов не документирована так хорошо, как в Мексике и Перу. Если древнейшие цивилизации Ближнего Востока, Египта, Индии и другие удалены от нас во времени на целые тысячелетия и представлены разрозненными и немногочисленными историческими текстами и обильным, но не слишком «информативным» археологическим материалом, то в Новом Свете индейские культуры ацтеков, майя, инков сохранили почти до наших дней те самые архаические институты и порядки, над исследованием которых в Старом Свете бьются сейчас ученые многих стран
Вивчення знакової системи зрубної спільноти, що активізувалося впродовж останніх років, дає нові сюжетні лінії, варті найпильнішої уваги. Динамічне зображення людини з сокирою поряд з колесом було знайдено на поселенні Безіменне ІІ у Надазов’ї (Горбов, Мимоход, 1999). Фрагментарність цього сюжету на уламку стінки посудини дозволяє нам лише робити припущення, що тут могло бути зображення двобою чи ще ширшої батальної сцени. Проте ця знахідка змушує нас придивитися уважніше до знакових композицій на інших горщиках, позначених елементами динаміки.
Три изображения на поверхностях двух каменных антропоморфных стел эпохи ранней бронзы — керносовской (Днепропетровская обл.) — дважды и федоровской (Полтавская обл.).Контекст: Изображение частей скелета позволяет связывать основных персонажей, представляемых обеими стелами, с миром мертвых. Возможные варианты их интерпретации: 1) подчеркивалось, что представлен уже умерший персонаж, обитатель «мира мертвых»; 2) подразумевались сакральные деятели, которым приписывалась способность осуществления связи с потусторонним миром при жизни. Сюжетные сцены на стелах должны передавать относящиеся к ним сакральные ситуации. Фигурирующие в них
Античный (от лат. antikuus — древний) период в истории человечества следует за первобытным и предшествует средневековому. Историками он часто называется историей древнего мира. Этот период включает, согласно археологической периодизации, три века; медный, бронзовый и железный.
- Зарождение начальной техники обработки камня, ее совершенствование, освоение операций ретуши, контрретуши, сверления, шлифования и пиления.
- Использование эолитов, появление «шелльского рубила», переход к изготовлению сложных и составных каменных орудий (топоров, молотков) и инструментов для обработки дерева и кости.
Американский историк и этнограф Льюис Морган предложил разделять историю в зависимости от уровня развития хозяйства и материальной культуры на три эпохи: дикость, варварство и цивилизация. Каждая эпоха в свою очередь делится на ступени. Так, низшая ступень дикости начинается с появления древнейшего человека, средняя — с возникновения рыболовства и применения огня, высшая — с изобретения лука и стрел. Низшая ступень варварства начинается с возникновения гончарного дела, средняя — с введения скотоводства и поливного земледелия, высшая — с появления железа. Цивилизация делится на античную — со времен Древнего Рима и современную.
С каких пор начали появляться работы, воссоздававшие образ Тангуна? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует рассмотреть сначала соответствующие исторические предпосылки. Самым главным в них является формирование культа Тангуна. Этот культ еще более углублялся после того, как Тангун вступил на трон