Показать все теги
В Эвенкийском районе Красноярского края протекает река Подкаменная Тунгуска. Оба этнонима − тунгус и эвенк обозначают представителей одного сибирского народа − кочевников, заселивших огромную территорию от Ледовитого до Тихого океана. На оленьих упряжках они совершали тысячекилометровые переходы через Дальневосточную тайгу, степи и горы Забайкалья, болота Западной Сибири. Мобильность тунгусов поражала воображение русских первопроходцев, так же, как невероятное боевое искусство тунгусских воинов, которые, словно ниндзя, умели оставаться невредимыми под градом вражеских стрел.
Бессознательное и сознательное поклонение Матери-Земле, беспрекословное ее приятие как Великого материнского первоначала уходит корнями в доисторические времена, в ту пору, когда женщина была и прародительницей и вершительницей судеб рода
Эта удивительная книга - бесценное достояние всего человечества. В финских и карельских рунах запечатлены такие архаичные пласты человеческого самосознания, которые распространяются на предысторию большинства народов Евразии
Изучение этногенеза древних китайцев свидетельствует, что формирование важнейших черт их материальной культуры, а также тесно связанных с ними норм поведенческого стереотипа проходило в процессе непрерывного и интенсивного взаимодействия различных этнических общностей. На протяжении веков население Срединных царств находилось в контактах с многочисленными этнически чуждыми ему группами племен и народов, заимствуя у них отдельные культурные достижения или связанные с ними обычаи.
Тауйское побережье называют житницей Магаданской области. Климатические и природные условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Зима здесь мягче, ветры несколько слабее, чем в других частях северного побережья Охотского моря, солнечных дней больше, а заморозков летом почти не бывает. Безморозный период длится от 102 до 110 дней, в то время как в остальной части Магаданской области безморозный период составляет 51-107 дней. Вдоль всего побережья Тауйской губы расположились рыбозаводы Тауйского рыбокомбината, рабочие поселки, совхозы, один из которых - совхоз «Тауйский» с отделениями является основным поставщиком сельскохозяйственной продукции для Магадана и горнопромышленных районов области.
Опираясь на данные чукотского фольклора, языка, этнографические материалы, автор этих строк пришел к заключению, что предки чукчей издавна были бродячими охотниками на диких оленей и обитали в континентальной части Чукотки. Лишь в результате соприкосновения с азиатскими эскимосами часть из них стала постепенно переходить к оседлому образу жизни на берегах Чукотского и Берингова морей. При этом они заимствовали от эскимосов уже хорошо специализированную культуру морского зверобойного промысла.
Испокон веков корейская нация жила на этой земле одной семьей, выработав свойственные ей бытовые обычаи. Среди жизненных обычаев, созданных нашими предками, из поколения в поколение передаются многочисленные обряды, связанные с родоначальником нации Тангуном. Они создавались и широко распространялись и в древние, и в средние века, и в последующие периоды.
Основным этническим компонентом при заселении территории современной Харьковской области в XVII в. были выходцы из Поднепровья, но практически все исследователи колонизации Слобожанщины признают в ряде районов количественное преобладание переселенцев из северных, великорусских областей, группы которых дисперсно расположены по течению рек Северский Донец, Оскол и др. Отсюда бытует мнение, что население Харьковщины состоит преимущественно из украинцев и русских. До сегодняшнего дня не утихают дискуссии только относительно процентного соотношения массивов русского и украинского населения при колонизации данного региона.
В древности культ козла существовал у многих восточных народов. В обрядах абхазов имеются определенные указания на этот культ, причем пережитки его можно наблюдать и в настоящее время. О «козлопоклонничестве» дает весьма ценные сведения известный литератор Н. Н. Евреинов в своей книге, посвященной этому вопросу, «Азазел и Дионис» (Ленинград, 1924). Вот что он сообщает:
В истории Крыма был короткий период, когда профессионально изучалась культура и этнография коренного народа полуострова – крымских татар. В числе видных ученых, осуществлявших эту работу, был этнограф и археолог Борис Алексеевич Куфтин.