ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Страница 12
  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 22:03 |
  • Просмотров: 8166

Нашим сведениям о религии инков мы обязаны главным образом хронистам XVI и XVII веков. Од­нако же таких, которые изучали бы ее в то время, когда религиозные обряды все еще соблюдались в должной мере, можно пересчитать по пальцам. Действительно, по причине их интеграции в струк­туры колониальной власти, инки отказались от сво­их культов относительно рано. Так, Паулью и его окружение обратились в христианство в 1543 году

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 21:37 |
  • Просмотров: 6334

Последовательность эпох мираВ древнем Перу именно астрономические наблюдения позволили организовать сельско­хозяйственные работы и установить опреде­ленную временную структуру для всех видов общественной деятельности. В каждой деревне имелись люди, специализирующиеся на наблю­дении за движением звезд в интересах общества. Судя по всему, разработанный земледельцами ка­лендарь основывался на фазах Луны, наблюдать за которой с точностью было гораздо легче, чем отслеживать на протяжении всего года переме­щения Солнца. Однако же смена времен года, по мнению инков, была связана не с Луной, а именно с траекторией Солнца

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 15:09 |
  • Просмотров: 3733

Инкская империя с точки зрения ее эконо­мической организации, мало походила на дру­гие империи прошлого: городское население было в ней очень незначительно, в силу чего все то, что необходимо для обеспечения по­требностей населения почти не перемещалось на большие расстояния. Куско не был, как Рим, центром обширной сети перемещения товаров. В большей части высокогорий местная экономи­ка не знала ни рынков, ничего такого, что могло бы позволить инкам извлечь пользу из того, что производилось в той или иной местности

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 15:08 |
  • Просмотров: 7422

По сути, в инкскую эпоху андское общество со­стояло всего из двух классов: простых людей, ко­торые выполняли всю тяжелую работу и платили дань, и знати, которая всем этим пользовалась. К последней относились традиционные элиты по­коренных народов и сами инки, образовавшие тот подкласс, который в действительности и руково­дил Империей. Различия между этими двумя клас­сами в принципе были выражены очень ярко, на­столько, что знать отстаивала свое право на иное, нежели у простолюдинов, происхождение

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 15:06 |
  • Просмотров: 3682

Покоренные инками народы в большинстве своем принадлежат к одной и той же цивилизации, географические контуры которой могут быть опре­делены довольно четко. Область, которую археологи называют «центральными Андами», вклю­чает в себя побережье, горы и амазонское пред­горье современного Перу, высокогорья Боливии и крайний север Чили

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 14:57 |
  • Просмотров: 6362

инкиВсе исторические источники, касающиеся Инк­ской империи, увидели свет уже после падения этого государства. Нам неизвестно ни одного доку­мента, составленного кем-либо, кто вырос в самой Империи инков. Та система письма, которой поль­зовались древние перуанцы, не расшифрована и по сей день, а живопись, представлявшая историю ин­ков, была вся уничтожена в первые десятилетия по­сле Испанского вторжения. Таким образом, наши знания инкской истории во многом основываются на хрониках, написанных на протяжении столетия, последовавшего за Конкистой

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 18-05-2014 14:54 |
  • Просмотров: 1934

Ни одна другая цивилизация древней Америки не подсказала людям Запада столько утопических идей, как цивилизация инков. Историк Гарсиласо де ла Вега, потомок инкских правителей и метис по происхождению, в своих знаменитых на всю Евро­пу «Подлинных комментариях об истории государ­ства Инков» (1609) приводит образец государства, где царил беспристрастный и благосклонный по­рядок, освещенный солнечным квазимонотеизмом, который Провидение наделило основными хри­стианскими заповедями

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 16-05-2014 17:57 |
  • Просмотров: 4665

Уже начало первого из пяти "столпов" (аркан) веры в исламе догмат о единстве (ат-таухид) бога, Аллаха - в известной мере выражено в 1-й суре "аль-Фатихе" - "Открывающей" Коран, относимой к мекканским. В семи аятах этой суры читаем: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Хвала - Аллаху, господу миров милостивому, милосердному, царю (или властелину, владыке. - Л.К.) в день суда! Тебе мы поклоняемся и просим помочь! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, кого ты облагодетельствовал,- не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших" (К., 1:1-7).

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 16-05-2014 17:53 |
  • Просмотров: 7927

Из учений и взглядов, возникших в период пророческих движений, имевших место в Аравии в первой половине VII века, до нас в наибольшей мере дошли лишь те, что проповедовались ханифами-мусульманами в Мекке и Медине. Они получили отражение в Коране, книге, составление которой стало возможным и даже, не будет преувеличением сказать, государственно и общественно важным после образования в Медине Арабского халифата (632) и начатых им широких завоевательных войн

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 16-05-2014 17:22 |
  • Просмотров: 5402

Во многих религиях мира имеются книги, которые почитаются верующими как священные. Таковы Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, Библия (Ветхий завет) у иудеев, Библия, включающая помимо Ветхого завета Новый завет, у христиан. Обычно в них содержатся сказания о боге и о богах, их вестниках, посланниках и пророках, рассказы о загробном царстве, ангелах и чертях, рае и аде, о том, как и кем сотворены мир, земля, человек, животные и растения, установлены обряды и обычаи, определены поступки верующих, порой даже перечисляется, какие из них похвальные, достойные награды - земной и загробной и какие - осуждаемые, преследуемые людскими и небесными законами...