Показать все теги
История Африки вообще и ее этническая история, в частности, изучены пока недостаточно. С одной стороны, это одна из самых молодых областей исторической науки (говорить о первых работах в области истории Африки можно, пожалуй, лишь с 20—30-х годов XX в., а изучение ее этнической истории делает только первые шаги). С другой стороны, проблема осложняется недостаточностью источниковедческой базы. Многие народы Африки до недавнего времени были бесписьменными; отдельные регионы континента вплоть до конца прошлого столетия развивались в почти полной изоляции от внешнего мира, археологически значительные территории остаются совсем неизученными.
Существует бесчисленное количество теорий, пытающихся определить истинное происхождение караимов и крымчаков. Какая бы из этих гипотез не взяла верх, одно можно сказать точно: и первая, и вторая группа связаны с иудаизмом. В энциклопедиях отмечается, что в разговорном языке крымских татар крымчаки получили название зюлюфлю чуфутлар («евреи с пейсами»), а караимы – зюлюфсюз чуфутлар («евреи без пейсов»). В официальных источниках разделение иудейского населения на крымских евреев-раббанитов, караимов и ашкеназов появилось только в конце XIX веке.
Главное занятие ительменов — рыболовство определяло и выбор места для их поселений. Они располагались у рек, богатых рыбой, на террасах, не подвергавшихся сезонному половодью.
В конце XVII—начале XVIII в. селения (острожки) представляли собой одну, реже две—четыре полуземлянки, служившие зимним жилищем, а вблизи их сооружали большое количество балаганов — свайных построек, в которых жили летом. Судя по материалам С. П. Крашенинникова и Г. В. Стеллера, поселения ительменов до 40-х
Статья написана на основе полевых материалов, собранных автором в 2012-2013 гг. в Ельцовском, Советском, Усть-Калманском и Чарышском районах Алтайского края, а также в Усть-Коксинском районе Республики Алтай.
Традиционная система гендерного разделения труда у русских Алтая выстраивалась по формуле «баба - в доме, мужик - в пригоне». Хозяйственные обязанности женщины были связаны в первую очередь с домом, «внутренним»
За последние несколько лет на территории степного Прииртышья с целью выявления и изучения культовых памятников «Аулие» были проведены этно-археологические исследования. В результате данных работ было изучено около 10 культовых объектов на территории Павлодарской области и г. Семей Восточно-Казахстанской области. Сделана фотофиксация данных обектов, собраны письменные и устные источники, а также типология культовых памятников.
Захаменские буряты, насчитывающие по состоянию на 1992 г. около 20 тыс. человек, ныне проживают на территории Закаменского оайсна, в юго-западной части Бурятии. Потомки хонгодоров, хуркутов, тэртэ, хойхо, шошолоков, сохэров, болдой, уляба и бульбэ, они составляют главное ядро местных буряно Их предки,в основное выхода из Тунки, появились здесь в ХУП-ХУШ вв. Так, предки первой группы хонгодоров прибыли в оакамну из-за реки Иркут, протекающей по Тункинской долине, а вторая группа - из местности Тора. Предки хуркутов, тэртэ, шошолоков, сохэров и бслдой также были из Тункинской долины, а родоначальники хойхо - из Тунки и Лдиды.
Вопрос о чешском наследии в культуре древней Руси относится к числу тех проблем славистики, внимание и интерес к которым непрерывно возрастает. Вопрос этот можно назвать узловым. От решения его зависит выяснение не только картины межславянских контактов, но и важнейших сторон в истории древнерусской культуры, не говоря уже о древнейшей чешской литературе на старославянском языке.
Рыболовство - вторая основная отрасль хозяйства кетов. Рыба и рыбные продукты (порса, юкола, рыбий жир) были не менее важны для пищевого рациона, чем мясная продукция охотничьего промысла. Навыки изготовления предметов домашней утвари из рыбьей кожи, отражение промысла в народном календаре, духовной культуре (фольклор, религиозные верования) свидетельствуют также о традиционности рыболовства у кетов.
Несмотря на то что основу охоты у кетов в конце XIX—начале XX в. составлял пушной промысел, имевший товарное значение, важную роль в жизни народа сохраняла добыча крупных животных (прежде всего копытных) и дичи (водоплавающей и боровой). Именно эти промыслы наряду с рыболовством были основным источником питания подавляющей массы населения.
Как известно, суеверия возникли в глубокой древности, когда люди были беспомощны перед явлениями природы. Некоторое представление о суевериях арабов доисламского и раннеисламского времени дают хадисы, собранные ал-Бухари в сборник «Сахих», в котором есть специальные разделы: так называемые «Книга затмения» и «Книга моления о ниспослании дождя». И в той и в другой собраны высказывания пророка Мухаммада, услышанные его сподвижниками и членами семьи