Показать все теги
Император Александр I, один из отцов-основателей Священного союза и авторов его устава, довольно быстро убедился, что заложенные в последнем принципы легитимизма и поддержки законных монархов, связывают ему самому руки на важнейшем - балканском направлении внешней политики. Султанский режим в Османской империи отвечал всем требованиям легитимизма - пятьсот лет правления в раскиданных по трем континентам (Азии, Африке и Европе) владениям. И столько же лет униженного положения райи (по-арабски «стадо»), христианского населения Балкан. Чаша их терпения переполнилась - XIX век начался для империи с великих потрясений.
4-7 октября 1937 года собрался IV пленум Омского обкома ВКП(б). С докладом на пленуме выступил второй секретарь обкома партии З. Симанович. Можно без комментариев сослаться на отдельные положения этого доклада.
Население присоединенных к России во второй половине XIX века среднеазиатских владений во времена ханского владычества не имело одинакового административного деления. Кочевники делились на роды, роды на отделения, а последние - на подотделения. Оседлые жители делились на аксакальства. В основании такого деления у кочевников лежал родовой принцип, между тем как оседлые туземцы группировались в мелкие административные единицы по принципу единства поселения. Родовыми группами у кочевников управляли родоначальники, называвшиеся манапами, султанами или старшими биями. В подчинении у последних находились бии, которым вверялись отделения, а тугачи управляли подотделениями. Звание манапов, султанов и биев, как старших, так и управлявших отделениями, признавалось наследственным. Исключение составляли лишь редкие случаи, когда род или отделение признавали данных лиц недостойными управлять народом. В подобных случаях по усмотрению старейшин избирались другие родоначальники и бии, которые утверждались представителями хана - беками. (Пален 1910: 3).
Записки его с объяснением причин добровольного ухода из жизни у нас нет. Но он оставил многочисленные статьи и интервью, где излил состояние своей души в те неимоверно тяжелые для него два года.
В первой половине XIX века в церкви Св. Николая (Нигулисте) в Ревеле (ныне - Таллинн) был выставлен удивительный экспонат. В одной из часовен на катафалке стоял гроб со стеклянной крышкой, а в нем - мумия, одетая в черный бархатный камзол с белоснежными кружевами, ноги в чулках, на руках - перчатки, на голове завитой парик.
В конце XVI и в первые десятилетия XVII века в Японии происходил процесс относительного объединения страны. Междоусобные войны крупнейших феодалов постепенно прекратились. Во второй половине XVI в. расширились экономические и культурные связи Японии со странами Востока (особенно Юго-Восточной Азией) и впервые установились связи с Европой. Эти обстоятельства способствовали известному развитию производительных сил в стране в течение XVII в.
Одна из глобальных проблем современной цивилизации - ликвидация телесных наказаний детей. Совет Европы и ООН добиваются их полного запрещения, считая не формой воспитательного воздействия, а нарушением прав ребенка и физическим насилием над ним. «Любое телесное наказание детей является нарушением их основных прав на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность. Тот факт, что эти телесные наказания по-прежнему остаются законными в ряде государств, нарушает основополагающее право детей на такую юридическую защиту, как и у взрослых. В европейских обществах запрещено бить людей, а дети - это люди. Необходимо положить конец общественной и правовой приемлемости телесных наказаний детей».
Вивчення знакової системи зрубної спільноти, що активізувалося впродовж останніх років, дає нові сюжетні лінії, варті найпильнішої уваги. Динамічне зображення людини з сокирою поряд з колесом було знайдено на поселенні Безіменне ІІ у Надазов’ї (Горбов, Мимоход, 1999). Фрагментарність цього сюжету на уламку стінки посудини дозволяє нам лише робити припущення, що тут могло бути зображення двобою чи ще ширшої батальної сцени. Проте ця знахідка змушує нас придивитися уважніше до знакових композицій на інших горщиках, позначених елементами динаміки.
Три изображения на поверхностях двух каменных антропоморфных стел эпохи ранней бронзы — керносовской (Днепропетровская обл.) — дважды и федоровской (Полтавская обл.).Контекст: Изображение частей скелета позволяет связывать основных персонажей, представляемых обеими стелами, с миром мертвых. Возможные варианты их интерпретации: 1) подчеркивалось, что представлен уже умерший персонаж, обитатель «мира мертвых»; 2) подразумевались сакральные деятели, которым приписывалась способность осуществления связи с потусторонним миром при жизни. Сюжетные сцены на стелах должны передавать относящиеся к ним сакральные ситуации. Фигурирующие в них
12 августа 1972 года мир облетела весть: из СССР бежал не очередной диссидент и даже не группа противников советского режима, прорыв на Запад совершил целый корабль «Вишера» - под руководством капитана Павла Ивановича Дудникова. При этом из всей команды лишь старший механик пожелал вернуться на коммунистическую родину. Остальные предпочли остаться в Европе, некоторые потом перебрались в Америку.