Показать все теги
Фантазия разбойников была достаточно приземленной, но богатой, и чуждые вычурности пираты охотно наделяли своих собратьев всевозможными незатейливыми кличками. За прозвищами могли скрываться люди самые разные. Одни предпочитали сохранить в тайне свои подлинные имена, другие — особые любимчики пиратского мира — гордо носили прозвища как почетный титул, а некоторые пираты обладали столь необычными физическими особенностями, что оставить их без внимания было просто невозможно.
Жизнь пиратского сообщества — это сложное, причудливое сочетание социально-экономических, политических и психологических отношений. Каждый член экипажа привносил в общую атмосферу свой жизненный опыт, свое мировоззрение. Как правило, этот опыт предполагал негативную реакцию на цивилизованное законопослушное общество, с которым пираты, выходцы из недовольных своим существованием слоев, были в постоянном конфликте. Пиратство, таким образом, превратилось в некий конгломерат, который всасывал в себя потенциальных противников современного общества и жил идеей создать новый мир, мир равенства и справедливости.
Открытая неприязнь к монарху и его правительству, недовольство ходом дел на фронте длившейся уже два года войны, подогреваемые оппозиционной прессой подозрения в том, что в высших эшелонах власти свили гнездо немецкие шпионы. А также растущая бедность населения, деревни, лишившиеся большинства мужчин, мобилизованных в армию, города, где контраст между богатством дельцов, получавших огромные прибыли на военных поставках, и нищетой рабочих районов становился кричащим
Ровно 100 лет назад Российская империя совершила одно из своих чудовищных преступлений против человечности – только по приблизительным подсчетам было убито несколько сот тысяч кыргызов, узбеков, таджиков и казахов. Столько же человек вынуждены были бежать из родных мест.
Галерная команда называлась шиурма (chiourme). Ее составляли из трех разрядов людей:
— каторжники (forcats, gens de cadene). Это уголовные преступники, осужденные «на галеры». Они приковывались цепью за ноги к опорному брусу, не могли свободно передвигаться по кораблю и не обладали никакими правами, так как находились вне закона. На галерах Мальтийского ордена и в составе французского королевского флота они составляли большинство галерщиков. Каторжникам брили наголо голову, усы и бороду.
В период с 1783 до 1829 г. граница между двумя империями на Северо-Западном Кавказе сохранялась по Кубанской линии. Несмотря на две русско-турецкие войны за этот период Османской империи не удалось остановить не только укрепление российской власти на правобережье Кубани, но и распространение её влияния среди левобережных народов, оказавшихся после раздела Крымского ханства в подданстве султана. События в регионе развивались в русле геополитических целей России по вытеснению из региона Блистательной Порты.
В 1578 году посол польского короля Мартин Броневский так отозвался о Ханском дворце в Бахчисарае. Ханский дворец, или дом, древними татарскими государями великолепно украшен зданиями, мечетями, гробницами и банями. Ханы, имея свободное время от занятий, нередко удаляются в этот дворец со своими женами; потому что это место, или положение дворца, очень благоприятно для охоты. Там есть сады яблоней и других плодов, виноградники, прекрасные поля, орошаемые чистыми ручьями».
В конце февраля 1783 года последний законный хан Крыма Шагин Герай отрекся от престола, а преемника российская власть выбрать не позволила. Уже 19(8) апреля Екатерина подписала Манифест о присоединении Крыма, который был обнародован Григорием Потемкиным в день принесения крымскими татарами присяги на верность дому Романовых 9 июля (28 июня) того же года. В документе, в частности, говорилось: «Возвращая жителям тех мест силою сего Нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за Себя и преемников престола Нашего, содержать их наравне с природными Нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно, и дозволить напоследок каждому их состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется». («О принятии полуострова Крымского, острова Тамань и всей Кубанской стороны, под Российскую Державу», 1783 г.)
Адекватное описание творческого метода св. Кирилла Туровского в жанре молитвословий требует точного и по возможности адекватного определения его (жанра) «герменевтического пространства» именно в христианской церковной культуре. В противном случае специфически литературоведческий анализ нивелирует методо-стиле-жанровые свойства молитвословных текстов как таковых, что чаще всего и происходит в результате чего молитвословия отождествляются с художественными (в современном значении) произведениями так называемой «риторической культуры», работающей с «готовым словом» (Ал. В. Михайлов), или «рефлективно-традиционалистской» (С. С. Аверинцев) словесной культуры.
Именно Галицкое и Волынское княжества М. Грушевский считал самыми прямыми наследниками политических и культурных традиций Киева. А другой видный украинский историк, С. Томашивский, называл объединенное Галицко-Волынское княжество XIII в. первым бесспорно украинским государством. В самом деле: если рассматривать эту объединенную державу на пределе ее могущества, в тех границах, которых ей к этому времени удалось достичь, то окажется, что 90 % ее подданных жили на территории современной Украины.