Показать все теги
В 50-90-х гг, XIX в, происходит сравнительно быстрый рост населении и резче обозначается многонациональный состав Крыма. Главным образом это было вызвано естественным приростом населения, причем по этому среднегодовому показателю Таврическая губерния занимала третье место в России. Прирост жителей происходил за счет переселенцев, но в то же время имел место и отлив населения из края. Тысячи крымских татар (по некоторым данным, более 150 тыс. человек) оставили полуостров и
Первые годы мира принесли скандинавским странам долгую депрессию. Расстройство финансов, особенно в Дании и Норвегии, затруднения с экспортом в Англию, утрата Копенгагеном его былого положения торгового центра Балтики, многочисленные банкротства и крайняя дороговизна кредита, общая финансовая зависимость от Гамбурга усугубились, прежде всего для Дании, крутым падением цен на хлеб, аграрным кризисом. Современники замечали, что дворцов в Копенгагене больше, чем кораблей.
Его арестовывали восемь раз. Трижды при царе и пять - при большевиках. При царе как революционера, а потом как «злостную контру». А он не был ни тем, ни другим. В партиях никогда не состоял, политикой не интересовался, а просто всегда говорил и делал то, что велит ему совесть...
Металлы появились у человека не вдруг, не в результате какого-то революционного скачка в развитии общества - они постепенно входили в его жизнь в течение некоторого переходного периода между каменным веком и веком металлов.
Многие авторы противопоставляют «протатарский» курс Александра Невского и «прозападный» - Даниила Галицкого. Сторонники Александра считают, что его политика спасла Северо-Восточную Русь от католической экспансии. Их противники утверждают, что именно эта политика лежит в основе нашего периодического тоталитаризма и постоянного технического отставания от Запада. При этом и те, и другие согласны в том, что Александр и Даниил придерживались принципиально разных позиций, как по отношению к татарам, так и по отношению к Западу. Вот что пишет по этому поводу А. Комнин: «…Даниил и Александр были «антиподами». Первый был «западником», который стремился сотрудничать с Западом и бороться против монголов, в то время как второй проводил политику, которую условно назовём «евразийской». Потому что её положительно оценивали евразийцы. Г.В. Вернадский её описывает так: «Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке».
Яркую и оригинальную интерпретацию смысла человеческой истории предпринял немецкий мыслитель Теодор Лессинг (1872-1933) в книге «История как придание смысла бессмысленному», которая вышла в Лейпциге в 1920-х годах. Книга имеет характерный подзаголовок - «Рождение истории из мифа». Необходимо отметить, что Лессинг, один из самых незаурядных философов истории, до сих пор, к сожалению, мало известен в России. В своей работе он опровергает все подходы к философии истории - от Вико до Шпенглера, всех обвиняя в увлечении наивным реализмом, и приводит убедительные аргументы, доказывающие непонимание его предшественниками специфики исторического. С его точки зрения, и однолинейные, и циклические, и монадологические концепции - все одинаково поверхностно пытались построить историю на принципах естествознания, механики.
Уже не первое столетие исследуются христианские памятники Таврики. Однако и в настоящее время большинство из них или не изучено в полной мере, или трактуются неоднозначно. К примеру, и до сих пор так и не выработано единая, бесспорная точка зрения по вопросу о месторасположении убежища, в котором скрывался от гонителей св. Василий, епископ Херсонесский.
В начале XX в. Э. Шмидт, руководивший раскопками Пенсильванского университета в Анау на юге Туркменистана на вершине южного холма, выделил новую культуру (Pumpelly 1908; 49,106—108). Ее комплекс резко отличался от предшествующей, прерывая прогрессивное развитие, установленное для предыдущих этапов памятника. Главную ее особенность составляла
Вытекающее из анализа ранних ведических текстов заключение, что именно в среде пришедших в Индию индоариев сложилась кастовая система элитного доминирования, при которой представителями обеих высших каст кшатриев и брахманов были индоарии, находит независимое подтверждение в данных антропологии. Благодаря работам совместной советско-индийской программы, руководимой доктором К.Ч. Малхотра при участии М.Г. Абдуше- лишвили, В.П. Алексеева, С.А. Арутюнова и И.М.
Главный миф, связанный с добровольным присоединением к Советскому Союзу Бессарабии и Северной Буковины, ранее являвшихся частью территории Румынии, заключается в том, что это присоединение произошло согласно ясно выраженной воле местного населения и вне всякой связи с секретным дополнительным протоколом к пакту Молотова — Риббентропа, согласно которому Бессарабия была отнесена к советской сфере интересов.