Показать все теги
Под ту почву, на которой утвердилась и возросла средневековая Западная Церковь, пытались подкапываться уже многие, но никто еще не дерзал касаться ее главных основ. Эти основы еще оставались непоколебленными: великая и страшная тайна «пресуществления», безбрачие духовенства, придававшее ему столь исключительное положение в обществе, построение догматов, хитросплетенное богословской наукой Запада, которая на протяжении пятнадцати веков выработала свои положения, из которых многие представляли собой значительные отступления от основных евангельских истин, – всего этого еще не касался критический анализ
Археологи, работающие возле храмового комплекса Карнак в Луксоре, Египет, нашли необыкновенную часовню, посвященную богу Осирису. Остатки часовни Осириса-Птах Небанха находятся к югу от десятого пилона Карнака и к востоку от знаменитой аллеи сфинксов с головами баранов
«Жития епископов Херсонских» – памятник византийской литературы, посвященный проповеди и торжеству христианства в Херсоне (Херсонесе) в IV веке. О его популярности говорит тот факт, что до нас дошли его краткие и пространные редакции на греческом, церковнославянском, грузинском и армянском языках. Несмотря на то, что истории создания «Житий» и отражению в них исторических реалий посвящено несколько капитальных исследований[i], они содержат множество загадок, которые до сих пор остаются без однозначных ответов.
Жизнь Валентина Войно-Ясенецкого, выдающегося хирурга, подвижника медицины, священника, канонизированного православной церковью, оказалась связана с Сибирью и Крымом не по его воле. В 1920-е, а затем в 1940-е годы он отбывал ссылки в Енисейске, Туруханске, в заполярном поселении Плахино, в Большой Мурте, Красноярске, а потом был выслан в Симферополь. Ссылкам предшествовали аресты и допросы.
Первые школы на Чукотке появились в 1916 г. Никто из местных жителей не выписывал газет, журналов, не читал книг; библиотек не было. Медицинского обслуживания местного населения практически также не было.
Борьба украинцев за сохранение культурной самобытности на долгие века становится главной темой их истории. Постоянно находясь под властью иноземных правителей, украинцы то и дело испытывались на прочность теми, кто пытался растворить их в монокультурном населении той или иной сверхдержавы.
Отметим, что поклонение Силам Тьмы существовало во все времена. И не только в отдельных «языческих» обществах, но и в некоторых, весьма развитых цивилизациях, демонические культы полностью определяли их духовную жизнь. Как, например, это было в древнем Карфагене, в цивилизациях майя, ацтеков, инков, и др. Но даже если демонические культы не охватывали полностью духовность данного общества, всё равно, во всех религиях древности Тёмные Боги играли весьма важную роль и имели свои официальные культы. Так, например, Нергал, Сет, Ваал, Аид и другие Тёмные Боги пользовались в культурах древности не меньшим почитанием, чем противостоящие им Светлые Боги.
Из Библии мы узнаем, что первоначальной родиной евреев была Месопотамия. Семья Авраама жила в Уре, древней столице шумеров, а затем переселилась в Ханаан, то есть нынешнюю Палестину. Евреи, таким образом, принадлежали к большой группе народов, которые создали в бассейне Евфрата и Тигра одну из богатейших культур в истории человечества. Главными творцами этой великой культуры были шумеры. Уже в третьем тысячелетии до нашей эры они строили замечательные города, обводняли почву с помощью разветвленной сети оросительных каналов, у них процветало ремесло, они создали великолепные памятники искусства и литературы. Аккадцы, ассирийцы, вавилоняне, хетты и арамейцы, которые впоследствии основали в Месопотамии и Сирии свои государства, были учениками шумеров и от них по наследству переняли великие культурные ценности.
Новые свитки были найдены на территории Пещеры Черепов, находящейся в гористой местности неподалеку от Мертвого моря. Археологи обнаружили фрагменты свитков, однако язык, на котором написаны древние тексты, неизвестен лингвистам.
Адекватное описание творческого метода св. Кирилла Туровского в жанре молитвословий требует точного и по возможности адекватного определения его (жанра) «герменевтического пространства» именно в христианской церковной культуре. В противном случае специфически литературоведческий анализ нивелирует методо-стиле-жанровые свойства молитвословных текстов как таковых, что чаще всего и происходит в результате чего молитвословия отождествляются с художественными (в современном значении) произведениями так называемой «риторической культуры», работающей с «готовым словом» (Ал. В. Михайлов), или «рефлективно-традиционалистской» (С. С. Аверинцев) словесной культуры.