Показать все теги
Его именем до сих пор индейцы Перу пугают своих детей, а набожные католики, услышав напоминание о нем осеняют себя крестным знамением.
Франсиско де Карвахаль родился в 1464 году в Испании. Сын обеспеченных родителей изучал право в университете Саламанки. Но кутежи, дуэли, многочисленные скандалы привели к отчисления буйного Франсиско из университета. Впрочем, скоро бурная жизнь ему наскучила и Карвахаль становиться доминиканским монахом. В 1510-м он служит аббатом одного из монастырей в Севилье.
Кристоф Каза родился 22 октября 1969 года во французском городе Лилле. Вырос в религиозной католической семье. Посещал все службы в храме, был ревностным католиком. После школы продолжил учебу на медицинском факультете Сорбонны, где был одним из лучших на курсе. Мечтает о карьере хирурга.
Когда я познакомился с Кони, он был почетный академик, сенатор, действительный тайный советник, член Государственного совета, кавалер самых больших орденов. Знающие люди в ту пору учили меня, что на конвертах писем, обращенных к нему, я должен будто бы непременно писать: «Его высокопревосходительству».
В середине 90-х в Нью Йорке в бедном латиноамериканском квартале скончался парализованный старик. Звали его Геннадий Гаврилов, второй участник легендарного побега Олега Соханевича в Турцию.
7 августа 1967 года Соханевич и Гаврилов в открытом море между Ялтой и Новороссийском выпрыгнули с борта круизного судна "Россия". В воде ручным насосом накачали лодку, которую Олег Соханевич купил в спорттоварах и надувал лишь однажды у
Загадки, связанные с этим разбойником, многочисленны и разнообразны. Распутывать их приходится, опираясь на очень скудные источники, которые можно назвать достоверными.
Во-первых, найдены некоторые документы, рассказывающие о карьере Ивана Осипова и о его разоблачении. Но из них многого не почерпнешь. Наконец, существует целый ряд книг о нашем герое, некоторые даже претендуют на то, чтобы быть автобиографиями. Например, «Жизнь и похождения российского Картуша, именуемого Каином. Писана им самим при Балтийском порте, в 1764 году». Правда, документы говорят о том, что Каин-Осипов был неграмотным и на протоколах допросов, где следовало, ставил крест вместо подписи. Хотя за десять лет каторги можно было и научиться, ведь он был очень способным человеком.
В 1982 году в китайское посольство в Москве прошел севастопольский неонацист Андрей Фоменко (8.09.1962 г.р.) и попросил убежище. Когда он стал рассказывать китайским дипломатам, что является поклонником Гитлера, ему вежливо отказали. То же самое произошло и в канадском посольстве. При выходе из посольства его задержали и отправили в психиатрическую больницу.
Сторонники китайского и албанского путей были и среди восточноевропейских диссидентов. Наиболее интересным и последовательным является поляк Флориан Крушек.
Крушек родился в городе Острув в 1940 году, служил в армии, работал билетным контролером на автовокзале, занимался
Теперь перейдём к рассказу о князе Матвее Петровиче Гагарине (1659-1721), быт которого отличался чрезмерной роскошью (впрочем, часто граничившей с безвкусицей), которую он выставлял напоказ. В щегольстве его было что-то, - нет, не европейское, а скорее, азиатское, гарун-аль-рашидовское, приправленное поистине российским размахом. Слова младшего современника Гагарина, поэта Антиоха Кантемира, о том, что за модный кафтан щёголь готов отдать даже собственное имение (“Деревню взденешь потом на себя целу”), - отнюдь не преувеличение: парадный мундир князя с крупными бриллиатовыми пуговицами стоил целое состояние. За одни только пряжки его башмаков были заплачены десятки тысяч рублей. И крылатое грибоедовское “не то на серебре, на золоте едал” - применительно к Матвею Петровичу следовало бы понимать в буквальном смысле: сам он пользовался золотой посудой, а гостям в его доме подавались кушанья на 50 серебряных блюдах. И рядовой (“посредственный”) обед состоял у него также из 50 блюд. Но все мыслимые пределы превзошёл княжеский экипаж - с ним не могла конкурировать и карета сказочной Золушки: колёса его были сделаны из чистого серебра, а лошади подкованы золотыми подковами.
Сподвижник Петра I граф Андрей Матвеев отозвался о Петре Андреевиче Толстом (1645-1729), как о человеке “в уме зело остром и великого пронырства”. Именно за эти качества его прозвали также “шарпенком”. В самом деле, сей отпрыск старинного, восходящего к XIV веку черниговского рода, долго прозябавшего в бедности и безвестности, был возвышен царевной Софьей и принял деятельное участие в стрелецком бунте 1682 года, в ходе которого были убиты ближайшие родственники и сторонники царевича Петра. Однако увидев, как усиливается и берет верх партия Петра, Толстой сделал крутой поворот и примкнул к сторонникам молодого царя. Своим отчаянным хитроумием он сумел не только загладить свою вину перед самодержцем, но и завоевать его полное доверие. Этой целью руководствовался Петр Андреевич и когда в 1697 году, в возрасте уже пятидесяти двух лет, испросил у государя разрешение отправиться волонтером в Италию для изучения морской науки. Расчет Толстого был психологически точен: желание ехать в чужие края за знаниями было музыкой для ушей царя-реформатора.
В жизни народов являются побуждения, которые не привиты извне, не внушены массе ее двигателями, но образовались долговременным, постепенным ходом обстоятельств и бессознательно управляют народным чувством и волею. Так в XVI веке в русском народе, связанном в продолжение семи веков с восточным христианством духовными и племенными узами, возникло воинственное противодействие разливающемуся потоку оттоманского могущества и стремление подать руку помощи христианским народам православного исповедания, порабощенным мусульманами. Выражением этой национальной идеи было казачество на Днепре и на Дону. Несомненно, что другие причины, которых надобно искать в социальном и политическом положении тогдашнего славянского Севера, способствовали образованию казачества; но верно и то, что главною задачею деятельности этого русского рыцарства была борьба с Турциею и вообще с мусульманским миром и охранение восточною православия. В XVI веке и в первой четверти XVII история козачества состоит из непрерывных нападений на Турцию на суше и на море, которые сопровождались неоднократными вмешательствами в дела Молдавии и Валахии и имели всегдашнею целью освобождение порабощенных и пленных христиан. Борьба эта была тяжела и часто неудачна, но вообще шла прогрессивно, и кто знает, к каким следствиям могла бы она привести, если б с одной стороны польская политика, управляемая иезуитами, а с другой нерешительность Иоанна Грозного и слабость Московской державы после него не образовали такого стечения обстоятельств, что козаки должны были остановиться в своем стремлении на Восток и обратить свои силы к защите православия против римского католичества. Эта история борьбы русского козачества с Турциею столь же достойна внимания, сколько темна и сбивчива по недостатку источников. Только в последнее время благодаря просвещенным любителям старины мы начинаем знакомиться с источниками этой эпохи, до нашего времени скрытыми в неизвестных рукописях или старопечатных книгах, драгоценном достоянии немногих библиотек. К любопытным современным сочинениям об этом предмете принадлежат переведенные с латинского г. Сырокомлею и изданные на польском языке сочинения Ласицкого, Горецкого и Фредро, сообщающие известия о вмешательстве казаков в дела Молдавии и представляющие нам в подробностях поход Ивана Свирговского, о котором мы до издания этих сочинений имели очень слабые сведения.