ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:
Вам нравится наш сайт?


Отличный сайт!
Хороший сайт
Встречал и получше
Совсем не понравился





» » Страница 7

Ученые Восточно-Боспорской Экспедиции и волонтеры фонда Археология ведут исследования некрополя Кыз-Аул (Крым. Керченский полуостров). В ходе раскопок в верхних слоях культурных напластований нами были обнаружены погребения времен Хазарского каганата. Судя по найденному, во время расчистки могил, материалу 5-8 веков н.э. умершие относятся к носителям так называемой салтово-маяцкой культуры. Именно эта культура прослеживается в крымском регионе в период господства Хазарского каганата. Считается, что её носителями было аланское население этого государства.

Во время раскопок античного города Китей, располагающегося на черноморском побережье Керченского полуострова, были обнаружены уникальные артефакты.

Несколько лет назад в Рукописном отделе РГБ, при разборе материалов известного художника и археолога Д.М. Струкова, нами был обнаружен документ, озаглавленный «Черновая тетрадь с рисунками и разными записями Струкова, произведёнными при раскопках в Крыму» [1]. Судя по отсутствию записей в учётной карточке, эта рукопись предыдущими исследователями востребована не была. Кроме мелких заметок, в ней была найдена запись о том, что в Бахчисарае, «против полицейского участка выше дома Абаджи Грек (так в тексте. Ниже рукою Струкова примечание: «Адобаджи Грек» -

Найденная в Крыму гробница неизвестного интеллектуала, на которую нанесены одновременно христианские и мусульманские символы, является уникальным примером культурно-религиозного взаимодействия.

Об этом сообщил участникам международной научно-практической конференции «Наследие Золотой Орды в государственности и

Проблема культурной принадлежности степных энео- литических памятников остается одной из остро дискуссионных, о чем свидетельствует динамика предлагаемых в последнее время интерпретаций. Се­годня вряд ли вызовет серьезные возражения тезис о присутствии погребений в каменных гробницах среди памятников всех известных степных энеолитических культурных групп. Однако вопрос появ­ления данной черты обряда, безусловно, требует ис­следования. В настоящей работе я считаю необхо­димым остановиться на немногочисленной группе энеолитических «вытянутых» захоронений, отли­чительной чертой погребального обряда которых яв­ляются каменные ящичные гробницы.

Раскопанный комплекс по сбору питьевой воды археологи Восточно-Боспорской экспедиции Института РАН считают древнейшим на территории России. Более того, ученые не исключают: это сооружение может стать неоспоримым доказательством того, что на Кубани далекие предки владели искусством строительства гидротехнических сооружений задолго до древних греков, пишут Новости Севастополя.

Раскопанный комплекс по сбору питьевой воды археологи Восточно-Боспорской экспедиции Института РАН считают древнейшим на территории России. Более того, ученые не исключают: это сооружение может стать неоспоримым доказательством того, что на Кубани далекие предки владели искусством строительства гидротехнических сооружений задолго до древних греков,

Античный театр в Херсонесе

В Крымском федеральном университете имени В. И. Вернадского прошла открытая лекция ученых-археологов Орхусского университета (Дания) — профессоров Йенса Андресена и Владимира Столбы «Западно-крымский археологический проект: некоторые результаты с дальних хор Херсонеса», на которой были представлены результаты пятилетних раскопок.

Среди археологических источников при изучении истории и культуры восточных славян важное место занимают материалы городища Зимно возле Владимира-Волынского на Украине. Это один из древнейших восточно-славянских памятников этого типа, который сравнительно хорошо сохранился и раскопан на значительной площади. Поэтому археологи и историки, характеризуя социально-экономическое и культурное развитие восточных славян, часто опираются на материалы Зимновского городища. Однако однозначного определения социальной сущности этого городища среди исследователей нет.

В позднеримское время территорию юга и юго-запада Восточной Европы занимали памятники черняховской культу­ры и культуры карпатских курганов. Безусловно, масштабы этих культурных явлений, как территориальные, так и по количеству открытых памятников, несопоставимы. Территория культуры карпатских курганов едва ли составляет де­сятую часть, по сравнению с пространством, занятым памятниками черняховской культуры, а счет открытых памят­ников — десятки в первом случае против тысяч — во втором. Однако вопросы соотношения и взаимовлияния этих граничащих между собой культур неоднократно привлекали внимание исследователей.

Резкое изменение этнокультурной ситуации в первых веках нашей эры на обширных пространствах восточно­европейской лесостепи и прилегающей к ней южной части лесной зоны привело к формированию новых культурных археологических образований, в современной литературе обозначенных как позднезарубинецкие или горизонт памят­ников Рахны-Почеп. Разбросанные на огромных пространствах небольшие группы и скопления новых памятников от­делены друг от друга речными водоразделами. Каждая группа, несмотря на более или менее единые хронологические рамки, отличается своеобразием, обусловленным естественной природной изолированностью и теми отношениями, которые складывались у них с аборигенами по прибытии на новые места расселения. И все же печать места исхода — зарубинецкий «след» просматривается сквозь вуаль новаций и заимствований, вопреки неизбежности потерь. Причи­ны, вызвавшие поразительное изменение карты археологических культур Восточной Европы в первых веках нашей эры, определяются разными авторами в двух вариантах. Это либо сарматское нашествие [Щукин 1994: 233], либо рез­кое изменение климатических условий, повлекшее за собой резкую структурную перестройку ведения земледелия [Обломский и др. 1990].