Показать все теги
К Крыму, в Ленинском районе археологи нашли разграбленные склепы сарматов. Находка была обнаружена на античном некрополе Кыз-Аул и датируется между I веком до нашей эры и I веком нашей эры.
По словам экспертов, скорее всего склепы принадлежали представителям знати, так как постройки монументальные и богатые. Там найдены фрагменты керамики, бронзовые изделия, а также часть черепа, которая позволила сделать вывод о сарматском происхождении.
Возможна ли ведийская археология? Под таким названием в 1977 году была опубликована статья В. Рау (Ray 1977), где он утверждал, что археолог может найти в Индии только следы кратковременного арийского лагеря с горсткой фрагментов лепной керамики. Но так ли это? Как ни соблазнительна модель Kuiiurkugei элитарной миграции ариев БМАК, отказавшихся от своего традиционного пастушеского ХКТ и воспринявших культуру БМАК, она не отражает появления в Индии культуры ведических ариев, которая зафиксирована в Ригведе
Как предполагает новое исследование, линии в пустыне Наска, серия фантастических геоглифов в Перу, возможно, были использованы двумя отдельными группами людей, чтобы делать паломничество к древнему храму.
Племена катакомбной культуры на огромном пространстве северопричерноморских степей представляли собой большую группу родственных племен, которые в силу значительной плотности населения, одного уровня развития экономики, постоянного соприкосновения друг с другом имели большое однообразие в материальной культуре. Их безусловно можно считать единой этнической общностью, характеризуемой археологически целым рядом признаков
Картами необходимо пользоваться как при подготовке к работе в поле, так и в процессе полевых работ, делая все нужные отметки. В случае, когда об обследуемом районе уже имеются некоторые сведения, они должны быть размечены на карте для проверки и нового осмотра на месте. Все открытые и изученные памятники должны быть нанесены на карту и обозначены особыми знаками, существующими в международной практике
Смоленское Поднепровье и Подвинье - это особый историкокультурный регион, занимающий северо-запад современной Смоленской области. В XI-XIV вв. здесь находилось территориальное и политико-административное ядро Смоленского княжества, а в предшествующий период (конец IX - начало XI в.) регион являлся одним из главных очагов формирования Древнерусского государства.
X век - время перемен в Европе. Для Западной Европы говорят даже о «революции рубежа тысячелетий», так как фиксируются глубокие изменения на всех уровнях жизни в масштабах всего континента. Впрочем, исследования последних десятилетий показали, что не всё так просто. Исторические процессы являются сложными, изменения происходят в разных местах далеко не одновременно. Различия существуют как между регионами Европы, так и между центральными поселениями, с одной стороны, и обширными сельскими пространствами - с другой. К тому же значительные изменения, как правило, не происходят одномоментно, их предпосылки можно обнаружить уже гораздо раньше
Ольвия - крупнейший политико-административный, культурный и экономический центр эллинистического мира. Основанная во второй четверти VI века до н.э. выходцами из Милета, Ольвия просуществовала в качестве столицы одноименного государства вплоть до 70-х годов IV века до н.э. Занимая обширную территорию низовья Днепро-Бугского лимана, Ольвийский полис со временем расширил зону своего влияния в пределах Северо-Западного Причерноморья от правобережья Южного Буга до Одесского залива на западе и до Каркинитского залива в Северо-Западном Крыму
Изучение упоминаемой летописями чуди заволочской заметно отстало от изучения соседей - предков коми-зырян и мари, мери, веси и карел. Ответы на важнейшие вопросы социально-экономической и этнической истории дославянского населения Русского Севера могут быть получены только при комплексном анализе письменных, лингвистических и этнографических источников с опорой на материалы археологии
Живописные росписи херсонесских склепов без преувеличения имеют мировое значение, как произведения позднеантичной живописи и как образцы выражения средствами искусства новых идей и представлений, которые были привнесены в жизнь античного общества с появлением христианства. Внимание к этим памятникам привлек выдающийся русский историк-античник М.И. Ростовцев, который в 1914 г. в своей блестящей монографии «Античная декоративная живопись на юге России» опубликовал восемь таких склепов, раскопанных А.С. Уваровым, К.К. Косцюшко-Валюженичем и М.И. Скубетовым. Как считал он все они, за единственным исключением (склеп 1894 г.), принадлежали приверженцам христианской веры