ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Страница 4
  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 08-05-2017 17:35 |
  • Просмотров: 2379

Историки считают, что в то время, когда Святослав воевал в Болгарии, на Киев напали печенеги, из-за чего князь и был вынужден срочно вернуться.

Вот как это описывает Повесть временных лет (ПВЛ): «В год 6474 [968] пришли печенеги впервые на Русскую землю, а Святослав был в Переяславце; и заперлась Ольга с внуками своими Ярополком, и Олегом, и Владимиром в городе Киеве. И осадили 

  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 26-04-2017 15:04 |
  • Просмотров: 2698

В середине 60-х годов Х века началось очередное обострение отношений между Византией и Болгарским царством. Вот как это описал Лев Диакон: «…к Никифору явились послы мисян. Они заявили, что их властитель требует обычной дани, за которой они и посланы теперь к василевсу. [Никифор] был спокойного нрава, и его нелегко было вывести из себя, но

  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 20-04-2017 21:11 |
  • Просмотров: 3668

Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев. И. А. Акимов, 1773 г.

Вот как описывает Повесть временных лет (ПВЛ) начало военной деятельности Святослава: «В год 6472 [964]. Князь Святослав вырос и возмужал, начал воинов собирать многих и храбрых. Ибо был и сам храбр и лёгок, ходил как пардус, войн много творил. Возов с собой не возил, ни котла, не варил мяса, но по тонку нарезав конину, или зверину, или говядину на углях испекая, ел. Шатра не имел, но потник подстилал, а седло в головах, такими же и прочие воины его все были. И посылал к странам, говоря: «Хочу на вы идти».

  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 06-04-2017 16:25 |
  • Просмотров: 2092

Попробуем разобраться с вопросом, возникающим при сравнении хронологии движения к месту Куликовской битвы Мамая и князя Дмитрия Ивановича Московского. Движение Мамая к Куликову полю историки обычно реконструируют следующим образом: в конце июня – начале июля он вышел из Крыма, в конце июля – начале августа дошёл до среднего Дона, где и остановился в районе устья Воронежа. Там

  • Автор: Prokhorova |
  • Раздел: |
  • Дата: 02-04-2017 16:52 |
  • Просмотров: 6936

Лаврентьевская летопись – один из древнерусских летописных сводов

Основополагающими документами в вопросе изучения древнеславянской истории в настоящее время являются так называемые древнерусские летописи. В царские времена им присвоили общепризнанные ныне названия, а именно: «Повесть временных лет», «Летопись Киевская», «Летопись Галицко-Волынская». В 18-19 веке эти летописи были объединены в некий свод (собрание сочинений) с довольно громким названием - «Летопись русская».

 

  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 26-03-2017 11:02 |
  • Просмотров: 3441

Тохтамыш под Москвой

Намного менее чем Куликовская битва известно событие, произошедшее вскоре после неё – взятие Тохтамышем в 1382 г. Москвы.

Посмотрим, что рассказывают об этом русские летописи. Вот, что, например, написано в Новгородской летописи: «В год 6890. [1382] Пришёл царь татарский Тохтамыш в силе великой на землю Русскую, много опустошил земли Русской: взял город Москву и пожёг, и Переяславль, Коломну, Серпухов, Дмитров, Владимир, Юрьев. Князь же великий, видя многое множество безбожных татар, и не стал против них, и поехал на Кострому и с княгинею и с детьми, а князь Владимир на Волок, а мать его и княгиня в Торжок, а митрополит в Тверь, а владыка коломенский Герасим в Новгород

  • Автор: Prokhorova |
  • Раздел: |
  • Дата: 26-03-2017 10:44 |
  • Просмотров: 7312

Христофор КолумбРечь пойдет о Христофоре Колумбе и каноническом открытии им Америки в 1492 году - быть может, представлявшем собой не более чем умышленную, грандиозную дезинформацию мирового "общественного мнения"... Начнем с того; что к Колумбу всецело можно отнести слова, которыми Стругацкие характеризуют одного из своих героев. "Он никто. Он ниоткуда".

  • Автор: Prokhorova |
  • Раздел: |
  • Дата: 26-03-2017 10:39 |
  • Просмотров: 1379

В 1865 году умер наследник Престола Николай Александрович, старший сын Императора Александра II, и это большое русское горе неожиданно вызвало злую радость не только вне России, но и в самой России. Потрясенный Федор Иванович Тютчев отозвался на злобное ликование странно звучавшим стихотворением:

  • Автор: Шестаков |
  • Раздел: |
  • Дата: 09-03-2017 20:53 |
  • Просмотров: 4955

Дмитрий ДонскойМнения историков о том, какие цели преследовал Дмитрий Донской разделились. Одни авторы считают, что Дмитрий первым попытался свергнуть ордынское иго, положив, таким образом, начало полному освобождению Руси: «Сведения исторических источников опровергают […] тезис […] о том, что русские князья воевали против Мамая и «его» Орды, но не против Золотой Орды. До нашего времени сохранился договор 1375 г. между князьями Дмитрием Московским (будущим Донским, победителем Мамая) и Михаилом Тверским, содержащий, в частности, такое положение: «А пойдут на нас татарова или на тебя, битися нам и тобе с одиного всемъ противу их». Как видим, речь шла о противостоянии русских княжеств не Мамаю конкретно, а любым «татарам», то есть ордынцам».

  • Автор: Prokhorova |
  • Раздел: |
  • Дата: 05-03-2017 21:21 |
  • Просмотров: 20697

Стремление иудеев-талмудистов утвердить свое господство над другими народами первоначально носило преимущественно тайный характер и могло показаться просто утопией. Однако примерно с конца первого тысячелетия от Рождества Христова начинается качественная сдвижка мировой истории — созданная Спасителем Христианская цивилизация, подточенная тайными иудейскими обществами и сектами, подвергается эрозии. Христианская идеология в западноевропейских странах постепенно отравляется иудейскими воззрениями на мир. И на месте Христианской цивилизации Запада в течение XI-XVIII веков сначала почти незаметно, как страшная раковая опухоль, развивается иудейско-масонская цивилизация, отрицающая духовные ценности Нового Завета, подменяя их иудейским поклонением золотому тельцу, культом насилия, порока, плотского наслаждения жизнью. На многие века Западное христианство превратилось в ширму, за которой велось строительство иудейско-масонской цивилизации.*1 На первых порах, пожалуй, самой красивой частью этой ширмы был так называемый Ренессанс, который при покровительстве римских пап и кардиналов под псевдохристианской оболочкой фактически отверг духовные ценности Нового Завета, провозгласив эпоху плотского наслаждения жизнью, а главное, возрождение порочных языческих (дохристианских) традиций Древней Греции и Рима. Иудейская пропаганда объявляет всю эпоху подъема Христианской, духовной цивилизации периодом упадка и мракобесия, а так называемый Ренессанс — временем возрождения «лучших традиций древности», подразумевая под этим, по-видимому, неслыханный разврат и содомитство позднего античного общества, преуспеяние которого основывалось на жестокой эксплуатации рабов со всего мира. Греховный разрыв латинства с Православием привел к ослаблению духовной жизни европейских народов, находившихся под властью Рима.