Показать все теги
Колхидское и Картлийское царства были экономически довольно развитыми государствами. Ведущую роль в хозяйстве традиционно играли земле делие, виноградарство, садоводство, животноводство. Основными зерновыми культурами были: пшеница, ячмень, просо. Колхида славилась производством льна, которое употреблялось для изготовления парусов.
Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако прежде чем наши предки научились ткать, они должны были в совершенстве освоить технику плетения
О государственном устройстве Колхидского царства, к сожалению, историческая наука располагает весьма скудными сведениями. С полной уверенностью можно лишь утверждать, что во главе государства стоял царь и страна была разделена на административно-территориальные единицы – скептухии
С начала нового тысячелетия создались благоприятные условия для усиления Картлийского царства, что было обусловлено, в первую очередь, новым перераспределением сил на международной арене
Образ золотой колыбели занимал центральное место в сознании жителей средневековой Таврики. На сегодняшний день опубликовано два «греческих» варианта легенды и один татарский. Последний в
После поражения Митридата Помпей решил завоевать Картли. В 65 г. до нашей эры римская армия вторглась в Картли. Картлийский царь Артаг в войне с римлянами не раз потерпел поражение, поэтому он предложил Помпею заключить мир. Таким образом, Картлийское царство стало вассалом Рима
Несмотря на то, что на Западе существовало «коллективное умолчание» в отношении того, чем являлся Грааль, и католическая церковь так и не дала его одобренных толкований, поиск Грааля стал главной идеей европейского рыцарства
Законы Хаммурапи – первый в истории достаточно полный и многосторонний свод правовых норм и административных регламентов, сложившихся на основе более ранних законов и весьма четко определявших права и обязанности населения, в частности ограничивавших сделки частнособственнического характера. Законы, начертанные на каменном обелиске, состояли из краткого введения, заключения и 282 статей
Середина III тысячелетия до н.э. была отмечена энергичным заселением Двуречья скотоводческими семитскими племенами, и до того в немалом количестве проникавшими в Шумер. Их поселения на севере стали активно заимствовать достижения шумерской цивилизации, сближаясь с ней по уровню развития
Поскольку нет доказательств, что они были уничтожены или эмигрировали, то представляется логическим исследовать возможность их ассимиляции. Факт сохранения нескольких дюжин географических названий можно объяснить либо влиянием алан в этом районе, либо их непосредственным поселением. А это предполагает, что аланы не могли просто