Показать все теги
Христианство и конфуцианство в том виде, в каком они были при жизни их создателей, очень отличаются от той окончательной, жесткой формы, которую они получают столетия спустя, превратившись в широко распространенные и официальные идеологии. Удаление содержания сложившегося учения от его первоначальной формы не может быть как угодно далеким, но все же оно бывает весьма велико
Вообще структура религиозного учения не очень отличается от структуры философской системы, ибо религия, как и философия, стремится дать целостную картину мира, целостную систему ориентации личности, целостное мировоззрение. Поэтому имеет смысл сопоставить учения Иисуса и Конфуция по отдельным разделам, на которые естественно разбивается и по которым обычно анализируется философская доктрина
Развитые религиозные системы - «исторические» (и тем более «мировые») религии возникали как ответ на определенные общественные потребности. Религии этого типа могли появиться лишь в условиях разложения первобытно-общинного строя или на разных этапах развития классового общества, когда личность уже выделилась из массы общинников, освободилась от оков общинной традиционности, и примитивные формы религии уже не могли ни дать ответа на мировоззренческие вопросы, ни выполнить свои социальные функции
Относительная самостоятельность религиозной идеологии означает, что она не является однозначной функцией социально-экономического строя общества. Тот или иной строй общества определяет лишь основные принципы господствующей религии, многие другие черты которой детерминируются внутренними законами ее развития, особенностями этнической культуры и т. п. и по отношению к системе социальных потребностей являются альтернативными
Пять лет спустя после трагических событий 11 сентября увидели свет некоторые любопытные документы, ставшие подспорьем для журналистов, ищущих неопровержимых доказательств. Наиболее полезен в этом смысле «Тарик Осама» («История Усамы»), собрание записок и писем, извлеченных из захваченного в Боснии компьютера «Аль-Каиды»
Всемирный торговый центр дымился сто дней. В течение этого времени едкая вонь проникала в здание ФБР, напоминая сотрудникам о безуспешной попытке остановить нападение. Они сами были на волосок от гибели
В «Аль-Каиде» редкие события становились достоянием общественности, но бен Ладен любил праздники. Он объявил о свадьбе своего семнадцатилетнего сына Мохаммеда и Хадии, четырнадцатилетней дочери Абу Хафса. Она была тихой, неграмотной девушкой, и женщины удивлялись, о чем Мохаммед и Хадия могут говорить друг с другом
Люди, которые в девяностые годы приезжали на военную подготовку в Афганистан, происходили отнюдь не из низов. В начале 80-х социолог Саад Эддин Ибрагим назвал египетских исламских фундаменталистов «типичными молодыми египтянами». Полтора десятилетия спустя многие новобранцы «Аль-Каиды» по своему происхождению являлись выходцами из среднего и высшего классов, почти все из полных семей
Спустя два дня после американского обстрела лагерей мулла Омар сделал тайный звонок в Государственный департамент США. Он хотел дать совет. Омар сказал, что эти удары только способствуют росту антиамериканских настроений и провоцируют новые теракты. Наилучшим решением была бы отставка президента Клинтона
После публикации фетвы фортуна вновь повернулась к «Аль-Каиде». До этого момента бен Ладен и его дело были мало известны за пределами Саудовской Аравии и Судана, но весть о фетве призвала под знамена организации новое поколение бойцов