ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Страница 18
  • Автор: Vedensky |
  • Раздел: |
  • Дата: 03-05-2014 19:40 |
  • Просмотров: 1801

Не прерывавшие общения с Церквами Востока Церкви Запада воспитывают то же понимание христианского идеала и столь же легко поддаются аскетическим тенденциям эпохи. Уже в половине III века приобретают всё большее значение аскетические требования

  • Автор: Vedensky |
  • Раздел: |
  • Дата: 03-05-2014 19:38 |
  • Просмотров: 1559

Монашество – историческая форма осуществления аскетического идеала. В основе же этого идеала лежит дуалистическое мирочувствование и, в более развитом виде его, – миропонимание. Если существует тот или иной вид, та или иная степень дуализма, хотя бы в противопоставлении добра и зла, духа и тела, попытка доставить торжество тому, что признаётся ценным, необходимо приводит к аскезе

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:21 |
  • Просмотров: 2585

Имя пророка Зороастра – в этой греческой форме, передающей древнеиранское Заратуштра, – и название основанной им религии «зороастризм» известны достаточно широко. Нельзя, однако, сказать того же о подлинной истории этого религиозного учения и жизни его основателя, о сущности зороастрийской религии, ее догматах и обрядах

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:18 |
  • Просмотров: 5089

Авеста  – собрание священных книг зороастризма на авестийском языке. агиари  – у парсов святилище, храм огня. акабир  – букв. «старейшины» (араб. мн.ч.), означает старейшину, старшину, руководителя общины

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:15 |
  • Просмотров: 2563

Для обеих общин главными оплотами простого, не затронутого изменениями традиционализма оставались деревни и провинциальные города, но вXX в. произошел перелом – во второй его половине большинство зороастрийцев стали городскими жителями. Для парсов процесс урбанизации, сильно продвинувшийся уже к 1900 г., ускорился благодаря стремлению Индии к независимости

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:12 |
  • Просмотров: 2048

В XIX в. парсы-горожане переживали большие перемены, в основном из-за роста торговли и промышленности, а также воздействия европейского образования и протестантского христианства. Ост-Индская компания запрещала миссионерскую деятельность, но под сильным давлением «возрожденческих» обществ Британии в 1813 г. права и привилегии кампании были возобновлены лишь при условии, что этот запрет будет отменен

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:09 |
  • Просмотров: 2020

С XVI по XVIII в. сохранилось гораздо больше и записей самих зороастрийцев, и заметок о них иностранных путешественников. В Иране шах Аббас Великий самый знаменитый из Сефевидов, взошел на престол 1587 г. и правил до 1628 г. Его блестящий двор в Исфахане привлекал европейских посланников, торговцев даже христианских миссионеров, некоторые из них заинтересовались проживавшими неподалеку зороастрийцами

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:06 |
  • Просмотров: 2103

При монгольских ильханах для иноверца лучшим способом спастись было не привлекать к себе внимания. Вероятно, в конце XIII или начале XIV в. Мобадан‑мобад со своими жрецами нашел убежище в возможно более далеком месте – маленьком селении под названием Туркабад, расположенном на краю равнины к северо‑западу от Йезда

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:03 |
  • Просмотров: 2591

Еще до того как Йездигерд III взошел на престол, арабы‑мусульмане, одержимые фанатизмом и жаждой наживы, стали нападать на богатые страны, граничившие с их пустынями. В 636 г. они опустошили византийскую провинцию Сирию и вскоре после этого двинулись в Месопотамию, где столкнулись с войсками Сасанидского Ирана при Кадисии

  • Автор: Malkin |
  • Раздел: |
  • Дата: 19-04-2014 11:01 |
  • Просмотров: 2360

Хосров Аноширван, вступивший на престол в 531 г. н.э. и царствовавший почти пятьдесят лет, – самый известный из сасанидских царей. Это объясняется разными причинами. Он был могущественным правителем, и его правление, относящееся к концу сасанидского периода, относительно хорошо засвидетельствовано письменными источниками. Из‑за маздакитского движения и связанных с ним волнений Хосров был вынужден принять целый ряд мер, благодаря которым его и запомнили