ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Шнеерсон Менахем-Мендл Левикович (1902-1994)
Шнеерсон Менахем-Мендл Левикович (1902-1994)
  • Автор: Malkin |
  • Дата: 08-03-2016 18:44 |
  • Просмотров: 3891

Шнеерсон Менахем-Мендл Левикович (1902-1994)Один из самых видных теологов в мире. Родился в Николаеве. Его детские и юношеские годы прошли в Днепропетровске.

44 года был главой (Ребе) Любавичского Движения хасид­ского иудаизма. За время его руководства оно из незначитель­ной организации превратилось в движение, объединившее свы­ше 200 тысяч последователей во всем мире. Ребе содействовал созданию просветительских центров, программ социальной и гуманитарной помощи всем нуждающимся, невзирая на ве­роисповедание и происхождение. Сейчас в 35 странах шести континентов действует более 1400 таких центров.

Сочетая глубокие знания в области теологии и науки с глу­боким состраданием к людям и удивительной проницательно­стью, Ребе стал лидером, к которому обращались ведущие по­литические и религиозные деятели, крупные бизнесмены.

После смерти члены конгресса США Чарльз Шумер, Джон Льюис, Ньют Гингрич и Джерри Льюис внесли в па­лату представителей законопроект о посмертном награжде­нии Ребе Рабби Менахема-Мендла Шнеерсона Золотой Ме­далью Конгресса.

Рудольф Мирский, Александр Найман

Из книги «Знаменитые евреи Украины»

Из Википедии:

Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон (в прижизненных публикациях и традиционно ивр. ‏מנחם מענדל שניאורסאהן‏‎‎‎, англ. Menachem Mendel Schneerson; 18 апреля 1902, Николаев — 12 июня 1994, Нью-Йорк), чаще упоминается, как Любавичский (Любавический) ребе (идиш דער ליובאַוויטשער רבי, дер любавичер ребе, ивр. ‏הרבי מליובאװיטש‏‎‎‎, ха-раби ми-любавич) — 7-й и последний ребе Хабада. Один из виднейших еврейских деятелей XX века. Считается мессией некоторыми из своих последователей, часть из которых не признают его физической смерти.

В 1994 году награждён посмертно высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

Менахем-Мендл родился в 1902 году в городе Николаеве в семье Леви-Ицхака Шнеерсона, праправнука Цемах-Цедека, третьего главы Хабада, и его жены Ханы, дочери Меира Шломо Яновского, раввина Николаева. Назван в честь Менахем Мендель Шнеерсона (Цемах-Цедека). Старший из трех сыновей.

Мать ребе Хана рассказывала, что среди указаний, полученных от Ребе Шалом-Дов-Бера Шнеерсона, были указания омывать младенцу руки перед кормлением, надевать на него кипу (ермолку) и малый талит («талит катан»).

В 1909 году отец получил назначение на должность раввина Екатеринослава, и вся семья переехала туда.

С детства проявлял большие способности. Отец лично занимался его обучением. Достаточно быстро смог изучить основную еврейскую литературу. Помимо этого, самостоятельно изучал светские науки. Слава о выдающемся юноше дошла до любавичского ребе Йосефа Ицхока Шнеерсона, который вскоре сосватал ему свою среднюю дочь.

В октябре 1927 года вместе со своим будущем тестем и невестой Хаей-Мушкой покинул пределы Советского Союза. В 1928 году в Варшаве женился на Хае-Мушке.

После отъезда из СССР продолжил учёбу в раввинской семинарии Hildesheimer, а затем стал вольнослушателем в Университете Фридриха Вильгельма на факультетах философии и инженерии. В 1933 году переехал в Париж, где закончил инженерное отделение высшей школы - École spéciale des travaux publics, du bâtiment et de l'industrie (ESTP). После этого поступил на математическое отделение в Сорбонне. В 1940 был вынужден оставить учёбу и 11 июня, за три дня до захвата Парижа нацистами и установления морской блокады, успел эвакуироваться в Виши, а затем в Ниццу, где оставался до отъезда из Европы.

Переехав в Нью-Йорк в 1941 году, некоторое время работал на бруклинском судостроительном заводе. Затем стал помогать своему тестю, эвакуированному в 1940 году из Варшавы, и тоже обосновавшемуся в Нью-Йорке, в расширении деятельности Хабада. В 1942 году тесть назначил его директором центральных организаций движения (Издательство Кехос и Молодёжное движение Хабада). В 1950 году скончался тесть.

В 1951 году, после отказа старшего зятя и обращений хасидов с просьбой принятия на себя руководства движением, стал 7-м любавичским ребе. Принятием на себя руководства Хабадом было произнесение на хасидском собрании («фарбренген»), посвященному году со дня смерти 6-го любавичского ребе, исследования «Боси легани» 10 швата 5711 года по еврейскому календарю.

В качестве лидера Хабада Ребе вел широкую деятельность по распространению еврейского образования для разных возрастов. Были открыты новые любавические ешивы, в которых наряду с Талмудом изучался хасидизм, в США, Канаде, Австралии, Англии, Франции, Израиле и России. Была создана система школ Охалей Йосеф Ицхак, в которых наряду с общеобразовательными предмета ученики получали основы еврейского образования. Были созданы системы школ и семинаров для девочек: Бейт Ривка и Бейт Хана, в которых в дополнение к получению аттестата зрелости и специальности на серьезном уровне преподавалось хасидское учение. Была создана система колелей Леви-Ицхака для изучения иудаизма людьми пенсионного возраста.

По его инициативе были открыты центры в сефардских общинах Марокко и Франции, а также в Бразилии, Аргентине, Австралии. Позже центры были открыты также в Индии, Китае, Таиланде, Непале. [источник не указан 1002 дня]

Ребе активно поддерживал тайных последователей и подпольную деятельность по сохранению еврейства в СССР. После распада СССР он был одним из первых, кто заново воссоздал еврейские общины в странах СНГ. Одной из главных целей его деятельности было подготовка к пришествию мессии.[источник не указан 1002 дня]

Известное хасидское высказывание «Каждый хасид видит в своём Ребе — Машиаха» послужило толчком к тому, что хасиды Хабад стали открыто говорить о том, что Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон является Машиахом.

14 апреля 1992 г. было принято раввинское постановление о том, что Любавичский Ребе считается потенциальным Машиахом («бехезкат Машиах»).

Существуют различные чудесные истории о том, что кто-то видел Ребе. Так, 16 ноября 2006 года в видеозаписи, снятой на сотовый телефон, кто-то разглядел мелькнувший силуэт Ребе в «770» (во всемирном центре движения Хабад)

 

Читайте также: