ГлавнаяМорской архивИсследованияБиблиотека












Логин: Пароль: Регистрация |


Голосование:


Самое читаемое:



» » Американские десантники-парашютисты времён Первой мировой
Американские десантники-парашютисты времён Первой мировой
  • Автор: Vedensky |
  • Дата: 14-10-2015 21:46 |
  • Просмотров: 2105

24 апреля 1918 г., когда английские солдаты и моряки сражались в  Зеебрюгге, в странах Антанты полагали, что Германия близка к победе в войне. Даже летом того же года, когда провалилась немецкая атака на  Западном фронте, никто не предполагал, что назревает поражение немцев. Наоборот, ожидали, что фронт стабилизируется, и война будет длиться по  крайней мере до середины 1920 г. В этой ситуации командующий ВВС  армии  США генерал-майор Уильям Митчелл выступил с планом атаки с воздуха,  которая должна была прекратить губительную позиционную войну и  принести  триумф Антанте.

Еще до 1914 г. парашютные прыжки с воздушных шаров  стали  популярным видом спорта. А после начала военных действий большинство экипажей самолетов союзников было снабжено парашютами. В результате длительных экспериментов к 1918 г. стало возможно выполнять прыжки с помощью неподвижного троса, открывающего парашют; направлением падения управляли натяжением строп. Одновременно возросли величина и грузоподъемность самолетов. В 1916 г. Германия начала производство модели "Штаакен Р VI" -  четырехмоторного бомбардировщика длиной почти 22 м, с размахом крыльев 42 м, способного нести 2 тонны бомб. В мае 1918 состоялся первый полет английского самолета "Хэндли Пейдж V/1500. Этот бомбардировщик имел  длину  около 19 м, размах крыльев почти 38 м, т.е. был несколько меньше, чем "Штаакен Р VI". Однако на нем стояли четыре самых мощных в  то  время  двигателей "Галлоувэй Атлантик" по 500 лошадиных сил  каждый.  "Хэндли  Пейдж"  мог взять на борт 3,5 тонны бомб или, при соответствующей переделке, 40 солдат с полной экипировкой.

План, разработанный  Уильямом  Митчеллом,  предусматривал  подготовку американского парашютного десанта на базе 1-й дивизии пехоты, его транспортировку на 200 или более самолетах "Хэндли Пейдж" английских  ВВС,  и сброс десанта в немецком тылу в районе Менин-Руле  (Бельгия).  Вместе  с пехотой должны были быть сброшены на парашютах легкая артиллерия,  пулеметы, боеприпасы и другое снаряжение. Для поддержки  и  охраны  операции направлялись дополнительные истребители  и  бомбардировщики.  В  октябре 1918 г. план Митчелла с энтузиазмом поддержал командующий  американскими экспедиционными силами в Европе генерал  Джон  Джозеф  Першинг,  который согласился начать операцию, когда будет построено достаточное число  самолетов "Хэндли Пейдж V/1500, т.е. не ранее февраля 1919 г. К тому  времени предполагалось закончить реорганизацию 1-й пехотной дивизии в парашютную. Перемирие 11 ноября 1918 г. остановило подготовку.

Митчелл оказался талантливым пропагандистом. Вскоре он опубликовал  в американской печати ряд статей, призывающих создавать парашютные части в рамках вооруженных сил отдельных государств. Эти заявления не дали конкретных результатов в США, Англии и Франции, зато вызвали большой интерес в Берлине, Москве и Токио.

Таким образом, подразделения спецназначения современного типа возникли еще до окончания Первой мировой войны, хотя  находились  в  начальной фазе развития. Штурмовые группы пехоты, десантные группы флота,  парашютисты - все эти формирования должны были содействовать более эффективному ведению войны, чем позиционные действия в окопах. Кроме того,  операции английских и немецких партизанских групп за пределами Европы доказали, что можно нанести противнику большие потери, сведя собственные к минимуму, если действовать у него в глубоком тылу. Вначале не  осознавали, что появление элитарных подразделений имеет еще и политическое значение.

Это проявилось в условиях колоссальной дестабилизации, наступившей после войны.

Дон Миллер (Анатолий Тарас)

Из книги «Коммандос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции  спецподразделений», 1998 г.

 

Читайте также: